Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

Сайлентблок или резинометаллический шарнир, используется в Чери Тиго преимущественно для соединения различных элементов подвесок. В частности, он применяется в продольном рычаге задней подвески автомобиля.

Использование сайлентблоков дает возможность существенно снизить колебания, возникающие в деталях, а также препятствовать их передаче на другие конструктивные элементы.

Достигается подобный эффект благодаря конструктивным особенностям детали. В принципе, состоит она из двух элементов:

  • 2 металлические втулки.
  • Резиновая или полиуретановая вставка между ними.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

Согласно данным производителей, сайлентблок должен работать без поломок до 100 тысяч км пробега. Однако учитывая состояние дорожного покрытия срок службы обычно снижается до 50 тысяч км. Сократить срок эксплуатации также может неправильная установка или микроповреждения при монтаже.

Выбирая между резиновыми и полиуретановыми сайлентблоками Чери Тиго лучше отдать предпочтение вторым. Они заметно дороже, однако обладают лучшими характеристиками и имеют более длительный срок эксплуатации. Сэкономить в таком случае можно за счет более редких замен.

О наличии проблем с резинометаллическим шарниром могут указывать такие факторы :

  • Автомобиль начинает мотать на дороге. Особенно это ощущается на высокой скорости.
  • Увеличивается уровень вибрации.
  • Возникают посторонние, нехарактерные звуки.
  • Неравномерный износ шин.
  • Появление люфта в шарнире.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

При проявлении подобных факторов необходимо проводить проверку сайлентблоков Чери Амулет на наличие повреждений. Сделать это можно просто выполнив визуальный осмотр деталей.

При обнаружении неисправностей следует заменить поврежденный сайлентблок. Критических последствий от его выхода из строя не будет, однако это может привести к повреждению элементов подвески, в частности, мест крепления шарнира.

В конечном итоге это приведет к значительному удорожанию ремонта автомобиля.

Замена сайлентблока рычага задней подвески Чери Тиго – сложно, но возможно

Обычно главной проблемой при замене резинометаллического шарнира является его снятие и запрессовка новой детали. Сделать это без пресса проблематично. В остальных работах обычно не возникает особых проблем.

Перед началом проведения работ необходимо заранее подготовить набор ключей, новую деталь, а также пресс.

Чтобы провести замену выполняем такие действия:

  • Вот здесь стоит сайлентблок на Чери Тиго, который необходимо заменить.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

  • Болтыудалось сорвать, что бывает не всегда.
  • Иногда их приходиться просто спиливать, после чего высверливать.
  • Сняли колесо.
  • Подставили домкрат, поскольку существует вероятность чтопружинастрельнет после откручивания болтов.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

  • Чтобы этого не произошло и используется домкрат.
  • Выкручиваем болты.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

  • Делать это лучше с помощью трещоточного ключа.
  • Болты покрыты графитовой смазкой, что существенно упростило их выкручивание.
  • Втулку сайлентблока на Чери Тиго вытащить не удается.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

  • Пришлось использовать рычаг, чтобы как-то ее расшевелить и извлечь.
  • Медную напайку удалось сорвать.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

  • Однако сама втулка прикипела, и извлечь ее будет тяжело.
  • В конечном итоге пришлось просто перепиливать ее.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

  • На всякий случай отсоединяем провода, которые находятся на рычаге.
  • Они висят в натяжку, и их может просто оторвать.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

  • Для этого необходимо открутить несколько болтов.
  • В сайлентблоке продольного рычага задней подвески Чери Тиго лопнуло металлическое кольцо.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

  • Важно поставить метки, чтобы потом точно также поставить новый .
  • Иначе возможны серьезные проблемы, вплоть до разрыва новой детали.
  • Рассверливаем старый резинометаллический шарнир.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

  • Иначе извлечь его не удавалось.
  • После чего по частям извлекаем старую комплектующую.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

  • Выпрессовываем остатки металлическоймуфты.
  • Сделать это можно с помощью пресса, сняв рычаг задней подвески Чери Тиго.
  • Или использовать самодельные инструменты.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

  • В нашем случае используем подручные средства.
  • По сути, выпрессовывание происходит посредством стягивания частей инструмента гайкой .
  • При этом происходит выпрессовывание остатков муфты.
  • В конечном итоге ее пришлось выбивать.
  • Запрессовываем новый сайлентблок.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

  • Проводим обратную сборку Чери Тиго.

Есть несколько важных моментов ! Например, чтобы спилить втулку, для начала необходимо сорвать шляпку регулировочную. Также следует быть готовыми к тому, что извлечение старой детали займет гораздо больше времени, нежели установка новой.

Подтянуть рычаг можно с помощью лебедки. В процессе работы он немного проседает, а вручную сдвинуть его практически невозможно.

В целом, работы по замене сайлентблока рычага задней подвески могут занять несколько часов времени и потребуют наличия определенных навыков выполнения ремонта и обращения с электроинструментами.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

Добрый день, коллеги!

Периодически появляется информация от владельцев Chery Tiggo 5, что задняя подвеска со временем начинает противно скрипеть. Конечно, источников скрипов может быть множество, но имеющаяся статистика показывает, что чаще всего в задней подвеске скрип издают плавающие сайлентблоки поперечных рычагов.
Вот один из примеров.

Причина тривиальная — попадание воды и грязи под пыльники, последующая коррозия и выход шарниров из строя. Если сайлентблок заскрипел, значит этот процесс уже пошел. Отдельно сайлентблок не продается, приходится менять дорогостоящий рычаг в сборе.

Чтобы этого подольше не случилось, рекомендую периодически проверять состояние пыльников и шарниров, и делать несложную профилактику. Как показала ревизия подвески моего Tiggo 5, всего через 30 ткм пробега, половина из восьми пыльников плавающих сайлентблоков в рычагах задней подвески были порваны, а там, где пыльники еще были целыми, вода все равно начала проникать в шарниры через не очень герметичные манжеты.

Иллюстрации того, что происходит с плавающими сайлентблоками при попадании воды и грязи, а также как с этим бороться, представлены на фото ниже. Мероприятия простые — чистка, смазка, герметизация шарниров, замена порванных пыльников. Данные меры должны существенно продлить жизнь плавающим сайлентблокам и избежать преждевременных затрат по замене рычагов.

Справочно, номера рычагов в сборе для Chery Tiggo 5:
T21-2919010 верхние (левый=правый)
T21-2919030 левый нижний
T21-2919040 правый нижний

Продольный рычаг задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для замены пружины задней подвески, а также ключ «на 7» и торцовая головка «на 15».

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

1. Снимите пружину задней подвески.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

2. Снимите тормозной диск.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

3. Снимите тормозные колодки стояночного тормоза.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

4. Отсоедините от рычага колодки трос привода стояночного тормоза.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

5. Выверните два болта крепления оболочки стояночного тормоза к опорному щиту.
6. Снимите ступицу.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

7. Снимите опорный щит стояночного тормоза.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

8. Выньте опорное кольцо ступицы со шпильками крепления ступицы из отверстий продольного рычага.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

9. Выверните болт крепления…

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

10….и отсоедините от продольного рычага оболочку троса привода стояночного тормоза.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

11. Отсоедините тормозной шланг, соединяющий тормозную трубку на основании кузова с трубкой на продольном рычаге.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

12. Пометьте положение эксцентриков с регулировочными метками на болтах крепления нижнего рычага задней подвески.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

13. Отверните гайки крепления к продольному рычагу верхнего…

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

14….и нижнего рычагов.
15. Извлеките болты из отверстий.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

16. Выведите верхний и нижний рычаги из проушин продольного рычага.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

17. Выверните болт крепления сайлентблока рычага к кузову…

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

18….и снимите продольный рычаг задней подвески.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

19. Выверните болты крепления и снимите с рычага тормозные трубки.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

20. Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените.
Примечание.

Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

Признаками износа резинометаллического шарнира являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки.
21. Установите детали в порядке, обратном снятию.
22. После установки рычага прокачайте тормозную систему и при необходимости отрегулируйте привод стояночного тормоза.
Примечание.
После замены продольного рычага задней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Источник:

https://dtp-avarii.ru/zamena-sajlentblokov-zadnih-rychagov-cheri-tiggo/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector