Замена прокладки головки блока цилиндров Chery Tiggo

Прокладка ГБЦ на Чери Тиго – специальное изделие, устанавливаемое между головкой и блоком цилиндров двигателя . Именно в месте монтажа такой прокладки проходит прокладка системы охлаждения и смазывающей системы.

По причине значительного влияния топливной смеси, высокого давления и температуры, материалами для изготовления выбираются прочные, устойчивые к различным видам нагрузок.

Одной из основных задач прокладки ГБЦ Чери Тиго является предотвращение случайных протечек масла при его перекачке в двигатель. Также прокладка выполняет функцию уплотнителя камеры сгорания.

Помимо этого деталь обеспечивает плотное соединение узлов двигателя друг с другом, предотвращая таким образом деформацию.

При этом важнейшим условием является обеспечение герметичности, поскольку ее нарушение может привести к серьезным проблемам:

  • Утечка смазочных материалов или охлаждающей жидкости.
  • Прорыв отработанных газов.
  • Рост рабочей температуры выше установленной нормы.
  • Образование механических повреждений.

Сегодня используются прокладки ГБЦ Чери Тиго нескольких видов. Каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками.

Среди основных вариантов можно выделить такие:

  • Асбестовые. Изготовлены из асбеста листового типа. Отверстия в детали дополнительно укрепляются металлическими вставками. Такие же укрепления имеют и отверстия, используемые для крепления детали.
  • Безасбестовые. Один из популярных и востребованных вариантов прокладок ГБЦ. Имеют большую стоимость, нежели асбестовые, однако и эксплуатационные характеристики на порядок выше. Изготавливаются из каучука и ряда синтетических волокон, запрессованных под высокой температурой.
  • Металлические. Обладают значительным сроком эксплуатации и хорошей надежностью. Изготавливаются из меди или стали. Место стыка с двигателем покрыто специальным напылением, похожим на резину, которое и выполняет роль уплотнителя.

Оптимальным вариантом для использования на Чери Тиго станет безасбестовая прокладка. Связано это с некоторыми недостатками асбестовой, а также наличием ряда преимуществ в безасбестовой.

В частности, можно выделить простоту монтажа, ресурс работы, герметичность, экологичность. Однако следует лучше разобраться в недостатках прокладок ГБЦ с асбестом и преимуществами изготовленных без его применения.

Среди недостатков асбестовых прокладок ГБЦ Чери Тиго можно выделить такие:

  • Потеря эксплуатационных характеристик при резких температурных колебаниях.
  • Проявление нарушений свойств уплотнителя и разрушения волокон при достаточно незначительном показателе пробега.
  • Повышенная чувствительность к сильным вибрациям.
  • Токсичность материала.

В свою очередь безасбестовые прокладки имеют ряд преимуществ, недоступных для вышеупомянутого варианта:

  • Более высокий показатель эксплуатации.
  • Устойчивость к температурным колебаниям в диапазоне от -60 градусов, до +260 градусов.
  • Стойкость к высокому давлению, вплоть до отметки в 25 мПа.
  • Пластичность и обеспечение достаточно высоких показателей герметичности.
  • Экологически безопасный вариант.
  • Стойкость к коррозийным процессам.
  • Высокие показатели электроизоляционных свойств.
  • Снижены расходы на ремонт.

Определенного временного срока для использования прокладки ГБЦ Чери Тиго не существует. Обычно срок ее эксплуатации зависит от ряда факторов:

  • Качество детали.
  • Стиль вождения.
  • Своевременность проведенных ремонтных работ на других узлах, состояние которых может повлиять на прокладку.

Однако существует ряд факторов, которые могут указывать на необходимости замены комплектующей:

  • Появление в смазке посторонних примесей, что может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости внутрь системы.
  • Появление охлаждающей жидкости или масла в месте соединения блока и головки блока.
  • Изменение характера выхлопов, особенно при прогревании двигателя Чери Тиго. Это может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры .
  • Масляные пятна в бачке с антифризом.

Поломки могут быть вызваны разными факторами, среди которых наиболее распространенными являются такие:

  • Перегрев, вызванный неправильной настройкой двигателя, низким качеством топлива, повышенной степенью сжатия или неправильным выбором свечей зажигания .
  • Термическая перегрузка в результате недостаточного охлаждения двигателя. Образование в результате этого пара приводит к повреждению комплектующей.
  • Прорыв отработанных газов. Вызывается рядом причин, например, ошибками при протяжке болтов , части блоков имеют недостаточно плоские поверхности, нарушена герметичность.
  • Сгорание прокладки в результате воздействия чрезмерно высоких температур.
  • Рост давления в системе охлаждения, что может возникнуть в результате попадания отработанных газов в нее. Также проблема может быть вызвана неполным удалением воздуха из системы, нарушением ее целостности или перегревом двигателя из-за проблем с катализатором.

Также не лишним будет провести замену прокладки ГБЦ Чери Тиго после выполнения разных видов ремонтных работ в самом блоке, особенно если происходило снятие головки.

Chery Tiggo 2008, двигатель бензиновый 1.л., 132 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Chery Tiggo 3, 2017

Chery Tiggo 3, 2019

Chery Tiggo 3, 2017

Chery Tiggo 3, 2017

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Головка блока цилиндров

Двигатели 1,6 л

Составные элементы

  • Коромысло с гидроопорой в сборе.
  • Сухари клапана.
  • Верхняя тарелка пружины.
  • Клапанная пружина.
  • Маслосъемный колпачок.
  • Нижняя тарелка пружины.
  • Направляющая клапана.
  • Головка цилиндров.
  • Прокладка головки блока цилиндров.
  • Клапан.
  • Крышка подшипника распределительного вала.
  • Выпускной распределительный вал в сборе.
  • Впускной распределительный вал в сборе.
  • Крышка № 1 распределительного вала.

Снятие и установка

Примечание
Порядок операций при замене головки цилиндров такой же, как при замене клапанов.

1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.

2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Внимание
Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля.

3. Снять верхний кожух двигателя.

4. Поставить под двигатель гидравлическую стойку.

5. Отсоединить электрический разъем топливных форсунок и убрать жгут проводов в сторону.

6. Слить из двигателя масло и охлаждающую жидкость.

7. Снять правую опору двигателя.

8. Чтобы освободить пространство для работы, снять ремень привода навесных агрегатов и соответствующие агрегаты.

9. Снять клапанную крышку.

10. Снять цепь газораспределительного механизма.

11. Снять впускной коллектор.

12. Снять выпускной коллектор.

13. Снять электромагнитные клапаны механизмов регулирования фаз газораспределения.

14. Снять распределительные валы.

15. В указанной на рисунке последовательности отвернуть болты крепления головки блока цилиндров.

Примечание
Несоблюдение последовательности отворачивания болтов крепления головки блока цилиндров вызовет деформацию головки.

16. Снять прокладку головки блока цилиндров.

17. Установка производится в порядке, обратном снятию, за исключением некоторых особенностей:

  • Удалить из резьбовых гнезд грязь, влагу и масло, также, убедиться в отсутствии повреждений резьбы.
  • Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров запрещается. Новые болты необходимо проверить. Заменить растянутые болты.
  • Уложить на блок цилиндров новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы ее номер был обращен вверх. Проследить, чтобы прокладка наделась на направляющие штифты.
  • Перед вворачиванием болтов слегка смазать моторным маслом их подголовники и резьбовые части.
  • Затянуть болты в три этапа в указанной на рисунке последовательности:
    • 1-й подход: последовательно затянуть болты моментом 40 ± 5 Н∙м.
    • 2-й подход: последовательно довернуть болты на угол 90 ± 5°.
    • 3-й подход: последовательно довернуть болты на угол 90 ± 5°.

    Двигатели 1,8 л и 2,0 л

    Составные элементы

    • Коромысло с гидроопорой в сборе.
    • Сухарь клапана.
    • Верхняя тарелка пружины.
    • Клапанная пружина.
    • Маслосъемный колпачок.
    • Нижняя тарелка пружины.
    • Направляющая клапана.
    • Головка блока цилиндров.
    • Прокладка головки блока цилиндров.
    • Клапан.
    • Крышка подшипника распределительного вала.
    • Выпускной распределительный вал в сборе.
    • Впускной распределительный вал в сборе.
    • Крышка № 1 распределительного вала.
    • Шкив впускного распределительного вала.
    • Шкив выпускного распределительного вала.

    Снятие и установка

    Примечание
    Порядок операций при замене головки цилиндров такой же, как при замене клапанов.

    1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.

    2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

    Внимание
    Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля.

    3. Снять верхний кожух двигателя.

    4. Слить охлаждающую жидкость.

    5. Чтобы освободить пространство для работы, снять ремень привода навесных агрегатов и соответствующие агрегаты.

    6. Снять ремень газораспределительного механизма.

    8. Снять клапанную крышку.

    9. Снять распределительные валы.

    10. Снять впускной коллектор.

    11. Снять выпускной коллектор.

    12. Снять трубку системы охлаждения и термостат в сборе.

    13. В указанной на рисунке последовательности отвернуть болты крепления головки блока цилиндров.

    Примечание
    Несоблюдение последовательности отворачивания болтов крепления головки блока цилиндров вызовет деформацию головки.

    14. Снять прокладку головки блока цилиндров.

    Примечание
    Заменить использованную прокладку головки блока цилиндров на новую.

    15. Установка производится в порядке, обратном снятию, за исключением некоторых особенностей:

    • Удалить из резьбовых гнезд грязь, влагу и масло, также, убедиться в отсутствии повреждений резьбы.
    • Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров запрещается. Новые болты необходимо проверить. Заменить растянутые болты.
    • Уложить на блок цилиндров новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы ее номер был обращен вверх. Проследить, чтобы прокладка наделась на направляющие штифты.
    • Перед вворачиванием болтов слегка смазать моторным маслом их подголовники и резьбовые части.
    • Затянуть болты в три этапа в указанной на рисунке последовательности:
      • 1-й подход: последовательно затянуть болты моментом 40 ± 5 Н∙м.
      • 2-й подход: последовательно довернуть болты на угол 90 ± 5°.
      • 3-й подход: последовательно довернуть болты на угол 90 ± 5°.

      Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

      Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

      После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

      При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

      • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
      • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
      • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
      • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

      Оплата через Яндекс Кассу

      После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

      После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

      Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

      Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

      Оплата через Portmone

      После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

      Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

      Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

      После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

      Оплата через PayPal

      После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

      Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

      Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

      После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

      После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

      Оплата через WebMoney

      После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

      Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

      Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

      После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

      Скачивание книги

      После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

      На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

      Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

      Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

      Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

      В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

      Проблемы при оплате банковскими картами

      Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

      • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
      • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
      • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
      • Недостаточно средств на пластиковой карте.

      Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

      Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

      Проводим замену прокладки ГБЦ Чери Тиго быстро и без проблем

      Для проведения всех необходим работ потребуется наличие набора ключей, новой прокладки, а также определенных навыков в проведении подобного ремонта.

      Также потребуется запас времени, поскольку этот вид работ требует определенных временных затрат.

      Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:

      • Прокладка до такой степени перегрелась, что на блоке видно следы протекающего антифриза.
      • Чтобы добраться до ремня ГРМ необходимо снимать подушку двигателя.
      • Пришлось снимать колесо Чери Тиго.
      • После чего откручивать и убирать в сторону защиту.
      • Для этого необходимо открутить 3 болта ключом на 15, а также 2 гайки такого же размера.
      • После чего следует снятькронштейн, которым крепится двигатель.
      • Он зафиксирован 3 болтами на 13, которые необходимо откручивать из-под машины.
      • Когда кронштейн открутили, оказалось, что недостаточно места для откручивания одного из болтов.
      • Пришлось прокручивать непосредственно кронштейн.
      • Откручиваемкрышкуремня ГРМ Чери Тиго.
      • На фланце есть метка, выставляем ее в одну линию с другими элементами горизонтальной плоскости, ориентируюсь на дополнительно выставленную отметку.
      • Срываем болтыраспределительных валови снимаем их.
      • Также следует снять некоторые оставшиесяпатрубки.
      • После чего откручиваем и снимаем головку блока цилиндров Чери Тиго.
      • Головку блока цилиндров, клапана и распредвал были почищены, проведен небольшой ремонт, включающий замену сальников.
      • Подготовили специальное самодельное устройство для фиксации распредвалов при установке и регулировке.
      • Также используем специальный болт, расположенный подстартером.
      • При вкручивании происходит установкапоршнейна среднее положение.
      • Метка, выставленная нашестерне, должна остановиться на 3 часа.
      • Ставим новую прокладку ГБЦ Чери Тиго и начинаем обратную сборку.
      • Болты предварительно смазываем маслом, однако предельно осторожно, без избытка.
      • Устанавливаем подготовленную планку в разрезы, расположенные на распределительных валах.
      • Иначе не получилось закрутить болты ГБЦ.
      • Закручиваем болты крест-накрест согласно инструкции, в 3 захода с разным усилием.
      • Проводим регулировку клапанов.
      • Наживляем шестерни распредвалов, но сильно их не фиксируем.
      • Одеваем ремень ГРМ на шестерни, паразитныеролики, помпу.
      • С помощью шестигранника взводим натяжной ролик до того момента, пока стрелочка на нем не встанет в прорезь.
      • Штамповка на нижней шестерне должна располагаться параллельно штамповке головки блока цилиндров Чери Тиго.
      • После выставления всех необходимых элементов затягиваем болты на шестернях распределительных валов.
      • Выкручиваем фиксирующий болт под стартером.
      • Извлекаем планку из разрезов в распределительных валах.
      • Прокручиваем несколько раз систему газораспределительный механизм.
      • Снова закручиваем болт.
      • Вставляем планку в разрезы.
      • Если она стала без сложностей, то значит механизм ГРМ выставлен правильно, с клапанами и цилиндрами проблем не будет.
      • Есть небольшой нюанс – при затяжке шестеренки вала выпускных клапанов пришлось откручивать кронштейн магистрали кондиционера Чери Тиго.
      • По другому подобраться к болту для достаточной затяжки просто не получалось.
      • Ставим крышку клапанов.
      • Подключаем проводку.
      • Чтобы ускорить заливку антифриза необходимо отсоединить клапан, и поднять шланг вверх.
      • После этого процесс заметно ускорится, и в горловину без проблем можно будет залить необходимое количество жидкости.
      • До этого приходилось заливать по немного, ожидая пока она жидкость уйдет в систему.
      • После заливки ставим клана на место и подсоединяем трубки.
      • Возвращаем на место аккумулятор.

      На этом работы по замене прокладки ГБЦ Чери Тиго можно считать завершенными.

      Одним из самых сложных моментов является регулировка ГРМ, которую в подобных случаях придется проводить в обязательном порядке.

      Источник:

      https://avtoarh.ru/chery/zamena-prokladki-golovki-bloka-tsilindrov-chery-tiggo.html

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: