Восстановление замкнутой банки автомобильного аккумулятора.

На ютубе увидел горе дилетанта, который предлагает убрать замыкание в одной банке аккумулятора. Определил он, что банка замкнута правильно, но это не секрет, взять ареометр, открыть пробки, в той банке где К.З плотность упадёт в ноль или почти в ноль. Показание 1.01_1.10, иногда чуть выше, но не более 1.15. маленькая оговорочка, если вы перед тем как снять и промерять плотность, воду в АКБ не доливали. Долили воду? Открываем пробки, ставим на подзарядку. Час а то и меньше увидим бурное кипение, а в одной тишина и она заметно нагрелась, это можно почувствовать рукой за бок АКБ. Если есть термометр, опускаем в каждую банку, в одной будет на 10-30 градусов выше.

Определили какая банка замкнула. Отключаем зарядное.

На ютубе «специалист» предлагает, слить электролит, промыть водой. Потом ещё и прожечь, полная дуристика!

Такой способ вряд ли кому поможет, один из 20 аккумуляторов замыкает активной массой, которую данный «специалист» убирает промыванием. Если посыпалась в таком количестве активная масса, аккумулятор в топку на металл.

Второе, что ремонтник советует: выгорание при подаче большого тока — тоже чушь.

_ вы рискуете взорвать батарею, выделяется водород + присутствующий кислород, дальше разогрев в месте замыкания и ни вода ни кислота может не уберечь от возникновения искр, без глаз точно можно остаться, плюхает так, что часть кислоты от хлопка вылетает наружу, на два три метра вверх.

Удалось прожечь? Начал заряжаться? Не показатель! Данный прожиг проблему не решит, 100% день другой максимум неделя банка опять сядет, замыкание вернётся. Так уж устроен АКБ, там банально лопнула одна или несколько плюсовых пластин, которые поднялись вверх на минусовое борно. Прожигом вы чуть сделали временную оксидную плёнку или в месте замыкания оба контакта оплавились, но расстояния очень маленькие, пластины стоят очень плотно, и в момент работы АКБ под нагрузкой( стартерный режим) пластины начинают выворачиваться, двигаться, совсем чуть- чуть. Но этого достаточно, чтобы в том же месте опять образовалось К.З. И хорошо, если это всё произойдёт в электролите. А если это было сверху, электролит не покрывал место короткого замыкания? 50% может произойти взрыв и как там уже разворотит ваш АКБ одному Богу известно.

Как же убрать замыкание? В больших аккумуляторах, где заливочное отверстие большое, есть шанс без разреза и удаления верхней крышки.

В маленьких тоже так можно, но очень сложно, надо иметь определённый навык.

Рассмотрим пример АКБ, 190А/ч.

Отбираем из змкнутой банки электролит до минимума, аккумулятор наклоняем в бок и ещё отбираем остатки электролита. Не стоит переворачивать полностью АКБ и сливать весь электролит. Ему не очень будет от этого хорошо.

_во первых осыпавшаяся активная масса снизу может прилипнуть и закоротить банку окончательно, далее полный разбор или свалка.

Отобранный электролит — вода сливаем в отдельную банку, пусть отстаивается.

Если в банке есть сетка убираем её, пинцетом аккуратно, не цепляем пластины. Ничего страшного, что вы ввели в банку металлический предмет, то количество металла, которое растворится за время работы вами над банкой, не повлияет на последующую работу АКБ. Есть нейтральный пинцет( керамика пластик и т.п.)? Отлично, я только за.

Убрали сетку, берём хороший фонарик светим внутрь. Отрицательные пластины серые по цвету, положительные коричневые. И вот именно плюсовые пластины лопаются и замыкают на борно отрицательных пластин, снизу. Борно — это токоотвод, к нему припаяны пластины, с одной стороны положительные — плюсовое борно, с другой отрицательные — минусовое борно. В каждой банке одинаково. Соединение последовательное, т.е. к положительному- борну одной банки будет всегда припаяно отрицательное- борно следующей банки. Исключение края, где выходят клеммы «+» и «-«.

Коричневая( положительная(ые) )пластина(ы) лопнули. Это видно по тому, как они «вздыбились»- поднялись, иногда растрескались до кусочков, это уже не есть хорошо.

Берём плоский предмет, который пройдёт в отверстие банки, типа текстолита. Можно такой выпилить заранее .Аккуратно нажимаем на эти поднятые вверх пластины. Поверьте хуже не сделаете. Они сядут вниз, иногда могут лопнуть сверху, раскрошиться. Тогда пинцетом вынимаем ошмётки. С одной стороны продолжает держаться за часть пластины? Аккуратно выламываем, свинец мягкий, хорошо поддаётся ломанию. Вынимаем кусочки. Правда, если до такого дошло, целостность пластин сильно нарушена, АКБ осталось жить совсем немого. Бывает реально всего лишь одна поднялась. Сделав такие манипуляции, продлеваем жизнь АКБ ещё на год три.

Даже в новом может пластина лопнуть и так подняться устроив К.З. Причин очень много:

_ не качественный свинец в этом месте попал;

_ толщина пластины в этом месте была намного тоньше, следствие сопротивление выше, нагрев, излом, растрескивание;

_перегрузили по току АКБ, неисправен стартер;

_плохо запускался двигатель, долго гоняли стартером;

_открыли пробки, увидели нехватку уровня, не задумываясь долили и тут же сделали пуск двигателя.

Верхняя кромка пластин в воде, электролит не может так быстро перемешаться, пластины лопаются в воде.. Верхняя кромка плюсовых пластин лопается поднимется на верх, цепляется за минусовое- борно, в результате банка АКБ замыкает.

По этому очень важно. Доливать воду в АКБ, который стоит на машине, сначала заводим двигатель, потом не глуша доливаем воду,

закрыли пробки и поехали, хотя- бы пару километров. А если уже не заводится, снять АКБ, поставить на подзарядку, доливать воду, контролировать плотность.

Посадив пластины ниже, не всегда удаётся убрать замыкание.

Для перестраховки берём стальную проволоку около 20-30 см диаметром около 1,5-2мм, желательно хорошую сталистую, прочную. Зачищаем до белого, один кончик затачиваем до острого, с этого края отступаем 10см( может больше-меньше, опытным путём) сгибаем её под углом 70-90 градусов, Вы должны достать до края банки где находится минусовое- борно, данная спица должна пройти под борном между МИНУСОВЫМИ пластинами и уткнуться в стенку перегородку между банками, не усердствовать, чтобы не пробить стенку, край у вас остренький. Дальше загоняем данный инструмент между минусовыми пластинами и нажимаем вниз, опуская плюсовые пластины, а лучше сказать верхнюю кромку положительных пластин чуть ниже, тем самым убирая замыкание. Так придётся пройти от одного края до другого, ~10-12-ть проёмов, по колличеству «+»-вых пластин. Если вы увидели, что поднялась только одна или пара, то достаточно их нажать и уберётся К,З. Конечно, я ещё кроме этого извращался и впихивал-укладывал кусочки сеператора, заранее вырезанные со старых АКБ, в те места, где проталкивал данный инструмент. Чтобы повтороное поднятие положительных пластин не могло снова создать К.З.

Это довольно сложно, можно использовать полиэтиленовые палочки диаметром 1-2мм, любой полиэтилен текстолит не фольгированый подойдёт. Убеждаемся, что у нас исчезло замыкание. АКБ уже через несколько минут начнёт отдавать ЭДС около 12 вольт, до этого скорее всего было 10-10.5v. Можно кинуть зарядное на клеммы, погонять желательно большим током 10-20А минут пять -15 понаблюдать, как берёт зарядку, банка греется или нет, воняет или нет? Электролит пока в неё НЕ доливать. Если тишина и сильный нагрев в этой банке вы не убрали замыкание. Если шипение и тот же нагрев, вы не убрали замыкание. Тишина и особо не грется, можно сделать тест. Снимаем зарядное, подключаем фарную 55-70w лампочку и тестер, должна гореть ярко тестер около 12v показывает и так держит несколько минут. Предположим у Вас всё получилось. Электролит ещё не долит, это помним? Берём китайскую полиэтиленовую палочку, используют в пистолетах разогревая полиэтилен до полужидкой субстанции. Он ещё просто клей какой то там называется. Есть пистолет для него греем им и капаем во внутрь банки, более менее равномерно заполняя, не густо не надо переусердствовать, совсем чуть чуть, чтобы скрепить пластины и не давать им подниматься в будущем. Полиэтилен инертен, с кислотой при Н.У. не реагирует, он никак на работу АКБ не повлияет. Сделали? Дальше сложно, но возможно и нужно. Есть два способа:

_ещё в самом начале, перед тем, как делать данные операции, накинуть на АКБ лампочку 12v 21-55ват и пусть высаживает его в ноль, даже если она будет светить в пол накала, всё равно не снимаем, контролируем плотность в других банках, упало до значений 1.15-1.05 и ниже, норма, начинаем всю процедуру, что описана выше. Но имейте ввиду, высадили аккумулятор не надо его так оставлять на долго( день-месяц и более), сразу занимаемся. когда всё сделали начали заряжать, у вас будут все банки равномерно заряжаться, а значит вы их не будите «кипятить», т.е. плюсовые не будут разрушаться выделяемым кислород у заряженных банок. Если так не сделать, можно попробовать второй способ.

Чтобы не убивать оставшиеся 5-ть банк рядом зарядкой, они заряжены у вас уже были. Просто «бросив» зарядное на все шесть, пять буду «кипятиться», выделяемый кислород активно разрушает плюсовые пластины этих банок.

Способ второй. Берём два длинных, толстых, острых самореза. загоняем в одно борно один на косую получается, но смотрите не повредите пластины, загнать надо именно в борно. И так же второй саморез во второе борно этой банки. Пробуем руками, должно довольно крепко сидеть. Да и электролит мы в неё ещё не вливаем, Саморезы на месте? Доливаем воду. На саморезы наматывает медные многожильные провода, сечение 3-4кв. много витков, я делал по всей длине витка 4-ре где- то. чем больше площадь соприкосновения, тем меньше будут греться ваши саморезы, и не отпадут. Можно заранее припаять, но трудно потом вкручивать в борно. Зарядное либо надо от 0V и выше, либо с хорошим мощным реостатом, имейте ввиду, если вы подаёте 12v спалите зарядное, ток может подняться до критического( если нет какой либо автоматики на вашем зарядном). Подать на банку надо до 20амер, меньше тоже норма, но время зарядки увеличится пропорционально. Банке надо сообщить около: 190а/ч:20а=9.5часов. Но на практике выйдет больше по времени. Часть энергии идёт на нагрев. Поэтому лучше подать 20 ампер(10) в течении1-2 часа потом снизить в два раза и далее контролировать по «закипанию» банки и поднятию плотности. Есть время? Оставляйте 3-5 ампер на сутки.

И так в заключении всем удачи в такой работе, не забываем, чем аккуратнее всё делаем, тем больше шансов восстановить АКБ. Старые батареи не стоит пытаться, разве что потренироваться.

Но со старых двух можно сделать один новый;) Если кому — то такое интересно, опишу как, комментируйте, лакайте.

Что будет, если залить соляную кислоту в свинцовый АКБ. Что будет, если попала морская вода в свинцовый АКБ и как это исправить? Что будет если залить щёлочь в свинцовый АКБ,не поверите, такие случаи были в моей практике.

з.ы. по многочисленным комментариям откорректировал текст, чуток убрал воды. Может теперь не : «Вырви глаз» )))?

Здесь как не надо вестись на ремонт аккумулятора содой с вашей кухни.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: