Восстанавливаем уставший АКБ AGM делаем сами

Добрый день уважаемые,
Сегодня я поделюсь с вами уважаемые читатели ещё одним лайфхаком по восстановлению «уставших» АКБ AGM .

Полный размер

Сразу оговорюсь можно восстановить не всё AGM а лишь с симптомом дисбаланса !

Хочу отметить что AGM технология AGM (Absorbent Glass Mat) создаёт батареи с потенциальным сроком службы 5-10 лет.

AGM Technology

ПОЧЕМУ же у многих после всего-лишь 2-3 лет эксплуатации АКБ не выдаёт нормативного напряжения при пуске ?
ПОЧЕМУ при запуске холодного двигателя дизеля напряжение падает ниже 10 вольт ?
ПОЧЕМУ ВАСЯ, VCDS, OBD11 Вам говорит что износ вашей батареи запредельный ?

Полный размер

Потому что при эксплуатации в городе, на небольших пробегах, с включённым режимом START-STOP происходит СТОЙКИЙ ДИСБАЛАНС заряда элементов свинцовой батареи, грубо одни из них заряжены полностью а другие нет, и зарядить их обычным способом заряда НЕВОЗМОЖНО

Итак начнём, симптомы «уставшего» АКБ AGM с симптомом дисбаланса :
— напряжение на полностью заряженном АКБ подключённой в специальное зарядное устройство меньше 14,5 вольта !
Считаем на 1 элементе 2.42 x 6 = 14.5в

Полный размер

— напряжение на полностью заряженном АКБ меньше 12,55 вольта !
Далее таблица заряда АКБ AGM (взято здесь www.bmwclub.ru/threads/re…po-texnologii-agm.337887/)

Мультиметром ака тестером.
12.65 volts — 100%
12.45 volts — 75%
12.24 volts — 50%
12.06 volts — 25%
11.89 volts — разряжен в ноль.

Итак 3х летний пациент : АКБ MERCEDES AGM (VARTA) 95AH A 005 541 10 01

Полный размер

— напряжение на полностью заряженном АКБ подключённой в специальное зарядное устройство 14.2 вольта
— напряжение на полностью заряженном АКБ меньше 12,35 вольта !

Полный размер
маловато будет !

Да маловато будет

Итак сам процес восстановления свинцовой аккумуляторной батареи AGM :
Теория :Разряжаем АКБ до 9в постоянным током в ~2 А, подключаем лампочку 12v 21W.
Затем через эту лампочку, включенную последовательно заряжаем АКБ до 12,5в лампочка используется в этом случае в качестве барретера, токового ограничителя (ru.wikipedia.org/wiki/Бареттер)
Дальнейшую зарядку проводим спец . зарядником при токе 2A МАКС

Потребуется специальное устройство для зарядки AGM батарей или покупаем

зарядное устройство АКБ AGM

и лампочка 12в 21w

Полный размер

После вышеописанного цикла напряжение на нашем пациенте :
— на полностью заряженном АКБ подключённой в специальное зарядное устройство 14.5 вольта
— полностью заряженном АКБ 12,65 вольта !

Получаем параметры на 99% новой АКБ

ура победа

P.S.1
Не забываем заново прописать АКБ сменив серийный номер
www.drive2.ru/l/439146/

P.S2. Вкратце инструкция по уходу за AGM батарей:

— Перезарядка требуется при достижении напряжения на клемах АКБ 12.2 В
— ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗУ ТОЛЬКО СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ПО ВЫХОДНОМУ НАПРЯЖЕНИЮ, С ОГРАНИЧЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ В БУФФЕРНОМ РЕЖИМЕ НЕ БОЛЕЕ 13.8 В
— Максимально допустимое напряжение заряда 14.8 В (при комнатной Т)
— рекомендуемый ток заряда — 0.1С
— батарея не должна нагреваться выше 45 градусов
— полный заряд достигается после 24 часов зарядки
— раз в полгода рекомендуется полная зарядка

4 сентября 2020
Поделиться:

Комментарии 84

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Нужно ли с новым, сделать такие же манипуляции? Или там пока и так и все норм?

Добрый день, нет не нужно, там все норм

А в плитах агм есть отверстия ? я не нашел.

Смотря какой марки АКБ, в некоторых есть у некоторых нет, нужно сверлить

Так полностью заряженный АГМ должен выдавать 13 вольт. Какая то информация про 12,65 не в этого коня.

Новый, полностью заряженый АГМ.
А старый АГМ может выдавать все что угодно…
Речь же в статье идет о восстановлении работоспособности изношенного АГМ

Я езжу на Peugeot 406

Полнейшая чушь. На любом ажм напряжение не до должно быть меньше 12.8 вольт. Так как в ажм плотность электролита в матах выше, чем в наливном (wet) аккумуляторе (до 1.35). А как известно напряжение на прямую зависит от плотности. А плотность падает только в двух случаях, когда серная кислота откладывается в виде сульфата на пластинах и когда происходит испарение кислоты(разложение). Но в основном откладывается в виде сульфата.

Да полнейшая чушь, зато мы какие умные, все видели все знаем, обожаю таких глупцов

Можно глупый вопрос?

Зимой 2019 были приобретены 2 AGM аккумулятора: President 65D26L 75Ah и Mutlu AGM 60 Ah.
2 раза в год (перед зимой и после зимы) аккумуляторы заряжались при помощи Optimate 5 Start-stop TM220.
Зимой 2022 с разницей в пару месяцев оба аккумулятора начали хандрить: напряжение опустилось ниже 12,2 В, автомобили не хотели заводиться. После полной зарядки 12,5-12,6 В держалось от силу 1-2 дня. На обоих автомобилях ток утечки в норме, меньше 60 мА. Автомобили без системы Start-stop.

Это я такой везучий, или я чего-то очень сильно не понимаю?

Добрый день, запрограмированная технология отказов.
Попробуйте восстановить моим методом

Безусловно попробую. Просто может я как-то не так их отслуживаю, чтобы синхронно кореец и турок сдались.

Можно глупый вопрос?

Зимой 2019 были приобретены 2 AGM аккумулятора: President 65D26L 75Ah и Mutlu AGM 60 Ah.
2 раза в год (перед зимой и после зимы) аккумуляторы заряжались при помощи Optimate 5 Start-stop TM220.
Зимой 2022 с разницей в пару месяцев оба аккумулятора начали хандрить: напряжение опустилось ниже 12,2 В, автомобили не хотели заводиться. После полной зарядки 12,5-12,6 В держалось от силу 1-2 дня. На обоих автомобилях ток утечки в норме, меньше 60 мА. Автомобили без системы Start-stop.

Это я такой везучий, или я чего-то очень сильно не понимаю?

Добрый день! GS Yuasa 46B24R, 2 года. Были те же признаки, менее чем через сутки напряжение падало до 12,0 В. Вскрытие показало, что маты сухие во всех банках. уже третий день восстанавливаю. Оживает. Отчет в бортжурнал чуть позже выложу.

Можно глупый вопрос?

Зимой 2019 были приобретены 2 AGM аккумулятора: President 65D26L 75Ah и Mutlu AGM 60 Ah.
2 раза в год (перед зимой и после зимы) аккумуляторы заряжались при помощи Optimate 5 Start-stop TM220.
Зимой 2022 с разницей в пару месяцев оба аккумулятора начали хандрить: напряжение опустилось ниже 12,2 В, автомобили не хотели заводиться. После полной зарядки 12,5-12,6 В держалось от силу 1-2 дня. На обоих автомобилях ток утечки в норме, меньше 60 мА. Автомобили без системы Start-stop.

Это я такой везучий, или я чего-то очень сильно не понимаю?

Был у меня Optimate 5, при зарядке AGM начинал акум кипаеть. Сдал зарядку тут же обратно в магазин, взял другую с режимом agm и всё норм. Если вы не обращали внимания и у вас кипели AGM то им просто настала хана от кипячения зарядкой.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: