Виды неисправностей автомобильных амортизаторов и методы их устранения

Содержание
  1. Почему протекает амортизатор?
  2. Что делать и можно ли ездить?
  3. Выявляем причину стука
  4. Что вытекает из амортизаторов
  5. Автозапчасти. Продажа запчастей для иномарок и автомобилей ВАЗ. — zap-vaz.ru
  6. Обновление ассортимента:
  7. Последние статьи, обзоры:
  8. Пневмоподвеска. Тюнинг Газели. Стоимость деталей. Объективные плюсы и минусы.
  9. Внедорожный тютинг: амортизаторы King, колеса с вылетом, шины BFGoodrich, гоночные сиденья и съемный руль.
  10. Ford Focus II заменить: ступица, суппорт, рычаг, сцепление, фара, сцепления. Необычные хруст и стуки при движении FORD.
  11. «Весь месяц, пока шел чемпионат мира по футболу, особое внимание было…
  12. Министр экономики Германии Питер Альтмайер приветствовал переговоры как прорыв,…
  13. Отмечается, что на каждом листе было не более 3 пунктов, посвященных одной…
  14. По мнению аналитиков, самая сложная ситуация сложилась на Кутузовском…
  15. Со 2 по 5 августа 2020 года в Санкт-Петербурге состоится одно из крупнейших…
  16. Почему подтекают амортизаторы
  17. Причина поломки амортизаторов Джип
  18. Можно ли ездить, если потек амортизатор
  19. Что делать, если амортизатор начал скрипеть
  20. Какие последствия, если не менять потекшие амортизаторы
  21. Потек амортизатор: последствия, можно ли ездить на автомобиле, что делать
  22. Что вытекает из амортизаторов
  23. Почему подтекают амортизаторы
  24. Можно ли ездить, если потек амортизатор
  25. Какие последствия, если не менять потекшие амортизаторы
  26. Визуальный осмотр
  27. Почему потек амортизатор
  28. Нагрузка на кузов машины
  29. Какие ваши первые действия, если потёк или скрипит амортизатор?
  30. Что делать, если скрипит амортизатор?
  31. Ремонт или замена амортизатора – это ваш выбор
  32. Управление, эксплуатация
  33. Можно ли ездить на автомобиле, если потек амортизатор
  34. Измерение расстояний и размеров
  35. Особенности функционирования штока амортизатора
  36. Что делать если потекла стойка амортизатора: последствия
  37. Дело техники. Почему амортизатор выходит из строя и что поставить взамен
  38. Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек
  39. Менять или не менять?

Все дело в устройстве самой стойки, сейчас на данный промежуток времени, можно встретить всего три основных конструкции:

  • Это масляные амортизаторы
  • Газо-масленые
  • И газовые

Принцип работы у тех или других почти одинаков – если грубо это цилиндр, который заполнен внутри маслом, либо же газом, либо и тем и другим сразу (разделено по камерам). Через эту «массу» ходит специальный поршень с прикрепленным штоком, который не сжимает ее и не растягивает, он ходит в жидкости благодаря специальным мелким отверстиям «жиклерам». А так как отверстия маленькие, то шток не может перемещаться быстро – ход очень затруднен. Благодаря такому строению, и гасятся колебания (это если кратко, будет подробная статья про работу и устройство амортизаторов).

Так вот – чтобы это масло не выходило за пределы нашего цилиндра (корпуса стойки), также чтобы шток не спускал масло или газ, сверху его запирают специальными уплотнительными и резиновыми прокладками. Поэтому внутренняя составляющая газ или масло, не могут выйти за пределы корпуса.

Однако от большого износа штока, либо от износа прокладок — масло или газ начинают выходить сверху из корпуса, начинают сочиться. Если газ не видно и амортизатор остается сухим, то вот масло стекает сверху вниз и амортизатор становится мокрым. Это говорит нам о том, что он вышел из строя, либо постепенно выходит! Нужно менять. Именно поэтому текут амортизаторы – просто он выработал свой ресурс, либо разбит (по нашим то дорогам).

Читайте также: Где находятся предохранители на рено меган 2. Описание блока предохранителей в рено меган. Где находится БП и его схема

Почему протекает амортизатор?

В настоящее время амортизаторы делятся на три основных типа: масляные, газовые и газомасляные. Однако, у всех троих принцип работы практически одинаков. Каждый амортизатор представляет собой цилиндр, который заполнен газом или маслом, или же тем и другим сразу. Через эту массу ходит поршень со штоком, который перемещается в жидкости благодаря специальным отверстиям «жиклерам». Поскольку отверстия довольно маленькие, ход штока амортизатора затруднен, и он не может перемещаться быстро. Благодаря такому строению амортизатора и гасятся колебания во время движения автомобиля по неровностям.

Чтобы во время движения штока масло не выходило за пределы цилиндра, а также чтобы шток не спускал масло или газ, сверху его запирают уплотнителями и резиновыми прокладками, которые удерживают жидкость амортизатора внутри его корпуса. Несмотря на эффективную конструкцию, в процессе износа штока, либо прокладок и уплотнителей, масло или газ начинают просачиваться наружу из корпуса. Протечку не каждого типа амортизатора можно определить визуально, – если масло стекает сверху вниз и амортизатор становится мокрым, то газ не виден глазу, и амортизатор остается сухим при протечке. Протечка амортизатора говорит о том, что деталь вышла из строя и выработала свой ресурс, либо разбита во время езды по неровной дороге. Вне зависимости от причины протечки, изношенный амортизатор требует скорейшей замены.

Что делать и можно ли ездить?

Ездить то конечно можно, вообще можно и без амортизаторов «гонять» — вот только как? Конечно если у вас потекла одна стойка, то ее можно и не заметить, а вот если сразу две, или как было у моего друга три (две спереди и одна сзади), тогда машину будет «мотать» как на американских горках. Даже малая скорость и реагирование на мелкие неровности заставляли авто раскачиваться, я уже молчу о каких-то резких маневрах (поворотах например), машину просто несло!

Что делатьсрочно менять, чем быстрее — тем лучше, иначе из-за своей неправильной экономии на стойках – потом заплатите больше.

Можно ли ездить:

  • Если потекла одна стойка, то можно, но нужно быстрее ее менять (почему поймете дальше).
  • Если потекли несколько, скажем две или три – то ездить нежелательно, а если нужно то делаем это крайне аккуратно, на небольших скоростях. Не совершайте резких маневров, торможений, обгонов входы в повороты – это с неработающими амортизаторами чревато авариями.

Ребята я понимаю, что оригинальные амортизаторы, стоят дорого, но менять надо! ДА и можно найти вполне вменяемые оригиналы, например KAYABA, очень вменяемое качество и более-менее цены.

Выявляем причину стука

Если появился стук в подвеске, даже после недавней замены амортизаторов на новые, стоит проверить не только их, но и другие узлы. Такие звуки может издавать, например, и тормозной суппорт. Как стучат стойки амортизаторов на мелких неровностях? Это резкий звук удара металла об металл, при этом тряска в машине ощущается довольно сильно. Происходит это обычно из-за ударов поршня в дно резервуара, так как давление масла в нём низкое и не может оказывать нужного сопротивления при подъёме опускании колеса на колдобинах. Могут ли стучать новые амортизаторы, которые недавно заменили? Могут, если резиновые втулки к ним использовались другие или старые. Поэтому их всегда нужно покупать в комплекте, хотя даже в таком случае возможен заводской брак, но это бывает очень редко. Также стук может появиться из-за плохого крепления демпфера на стойке, когда он имеет возможность перемещаться. Если фиксирующая гайка плохо затянута, она может со временем ослабнуть, что тоже вызовет такие звуки.

Чтобы выявить неисправный узел, нужно поставить машину на яму и с помощью монтировки снизу раскачивать подвеску. Так можно заметить, если стучат сайлентблоки, демпферы или другие детали. Выявить неисправность амортизатора можно простым способом. Нужно просто с силой надавить на капот у колеса, чтобы машина просела, а потом резко отпустить. Если амортизатор исправен, он погасит колебания пружины, и машина просто выпрямится. Если он неисправен, то машина после выпрямления будет некоторое время раскачиваться, так как колебания пружины не гасятся. Задние амортизаторы можно проверить так же, нажимая на багажник или бампер со стороны каждого колеса. Если на стойке есть потёки масла, значит имеется протечка и демпфер не может компенсировать колебания пружины. Но есть такие конструкции, где амортизатор заключён в корпус и снаружи его нельзя осмотреть без извлечения. Тогда найти неисправность поможет описанный выше способ с раскачкой автомобиля.

Можно ли ездить на автомобиле, если стучит стойка амортизатора? В принципе, передвижению по ровной дороге на небольшой скорости это не сильно мешает – до СТО доехать вполне можно. Но надо учитывать, что любая колдобина вызывает пробой и плохо влияет на другие узлы подвески. К тому же ухудшается управляемость, резина изнашивается быстрее и неравномерно. Конечно, и безопасность при такой езде тоже страдает. Поэтому лучше своевременно заменить или отремонтировать неисправный узел, чем потом тратить деньги на покупку множества деталей.

Что вытекает из амортизаторов

Чтобы разобраться в вопросе, почему текут амортизаторы, нужно понять их конструкцию и принцип работы. Сами по себе амортизаторы выглядят как цилиндры, наполненные жидкостью или газом. В них устанавливается поршень со штоком, а герметизируется элемент при помощи резиновых уплотнителей и прокладок.

Во время работы амортизатора поршень со штоком ходит через массу внутри амортизатора. Поскольку ход невелик из-за наполнения амортизатора и герметичности элемента, колебания подвески удается погасить, и лишь малую часть из них ощущают водители и пассажиры в салоне автомобиля.

В данный момент на автомобили устанавливаются масляные, газовые или смешанные (в которых имеются разделенные камеры с маслом и газом) амортизаторы. Потечь могут только масляные или смешанные варианты детали, а при выходе газа заметна проблема будет только по «поведению» автомобиля.

Читайте также: Какой размер госпошлин (техпаспорт, права, ПТС и номера) в 2020 году?

Автозапчасти. Продажа запчастей для иномарок и автомобилей ВАЗ. — zap-vaz.ru

Поставщик ZAP-VAZ.RU работает как с частными лицами, так и с организациями всех форм собственности, заинтересованных в сотрудничестве с надежным поставщиком. Сотрудничая с нами, покупатель может выбрать максимально удобный способ доставки деталей, а соответственно получает возможность различных вариантов взаиморасчетов.

Интернет магазин ZAP-VAZ.RU, начиная с 2012 года, активно реализует запчасти для иностранных автомобилей. У нас предлагаются качественные детали ведущих производителей, для примера: Bosch, FAG, SKF, Bilstein, Monroe, Brembo, LUK, Kayaba и другие. По группам запчастей наибольшим спросом пользуются: для системы ГРМ, радиаторы, помпы, детали подвески: амортизаторы, рычаги подвески, подшипники ступицы, Электрика: фары, датчики, генераторы, Трансмиссия: приводы в сборе и ШРУСы. Несомненным достоинством портала ZAP-VAZ.RU

является возможность дистанционной подборки запчастей в Москве и Московской области.

Обновление ассортимента:

  • 71-34341-00 — Прокл.поддона FORD FOCUS-MONDEO-CONNECT 1.6-1.8-2.0 mot.ZETEC -2008 (REINZ)
  • NLC.3D.25.20.210h — Коврики в салон полиуретан (NOVLINE)
  • 1305001 — Опора КПП (LEMFORDER)
  • 749 — Усиленная Защита картера двигателя для Ford Transit (Форд) (MOTODOR)
  • PXNCB-025 — Радиатор кондиционера (PARTS-MALL)
  • 521637 — Держатель акт-каб. USB-адаптер в прикуриватель Samsung Galaxy Tab 4 8.0 SM- ( BRODIT)
  • H50105-00 — Прокл.ГБЦ (GLASER)
  • D1690 — Ремком.гл.цил.сцепл.RENAULT LAGUNA 01- d15.9 (AUTOFREN)
  • 10314 — Фильтр масляный OPEL FRONTERA-MONTEREY D (Japko)
  • E531L — Фильтр воздушный (HENGST)
  • r6398 — Клапан выпускной (FRECCIA)
  • 2731901 — Тяга рул внутр л-пр VW Polo (LEMFORDER)
  • REINWV891 — Дефлектор окон НАКЛАДНОЙ скотч 3М, дымчатый (2 шт.) REIN (NOVLINE)
  • np1046 — Комплект тормозных колодок (NISSHINBO)
  • 78215С-N — Подшипник роликовый конический (KOYO)

Последние статьи, обзоры:

Пневмоподвеска. Тюнинг Газели. Стоимость деталей. Объективные плюсы и минусы.

Недавно сайт zap-vaz.ru писал статью на тему тюнинга внедорожников, как снова возник вопрос о тюнинге, но только касающегося сугубо коммерческо-грузового транспорта.

Внедорожный тютинг: амортизаторы King, колеса с вылетом, шины BFGoodrich, гоночные сиденья и съемный руль.

SEMA привлекает самые огненные автомобили и поэтому поводу более 70 тыс. американских и зарубежных покупателей собираются в Лас-Вегасе. Выставка SEMA также предоставляет участникам различные образовательные семинары и специальные мероприятия. Выставка SEMA разделена на 12 секций с более чем 2400 экспонентов.Hennessey Performance. Jeep Gladiator.

Ford Focus II заменить: ступица, суппорт, рычаг, сцепление, фара, сцепления. Необычные хруст и стуки при движении FORD.

Российский Ford Focus 2 продавался с пятью вариантами двигателей, которые можно поделить на две группы: с ременным приводом ГРМ объемом 1.4 и 1.6 литра и 1.8- и 2-х литровые. Самые надежные и простые в обслуживании — 1.4 и 1.6-литровые моторы (80 и 100 л.с.), конструктивно мало друг от друга отличающиеся.

«Весь месяц, пока шел чемпионат мира по футболу, особое внимание было…

Эвакуаторы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) около 140 раз выезжали на места аварий для помощи автомобилистам в период проведения чемпионата мира по футболу 2020 года. Об этом 27 июля в интервью Агентству городских новостей «Москва» рассказал генеральный директор ГКУ «АМПП» Александр Гривняк.

Министр экономики Германии Питер Альтмайер приветствовал переговоры как прорыв,…

27 июля, Нью-Йорк. После встречи с председателем Европейской комиссии Жан-Клодом Юнкером в среду, Дональд Трамп согласился воздержаться от введения новых таможенных тарифов на автомобили. Более того, США и ЕС начинают переговоры о сокращении торговых барьеров.Министр экономики Германии Питер Альтмайер приветствовал переговоры как прорыв, который мог бы избежать начала торговых войн и спасти миллионы рабочих мест для мировой экономики.

Отмечается, что на каждом листе было не более 3 пунктов, посвященных одной…

Председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер аргументировал свою позицию, беседуя с президентом США Дональдом Трампом, обращаясь к простым карточкам. Благодаря им он смог максимально просто объяснить главе Белого дома темы, касающиеся торговли, поясняет, ссылаясь на источники, The Wall Street Journal.Отмечается, что на каждом листе было не более 3 пунктов, посвященных одной теме.

По мнению аналитиков, самая сложная ситуация сложилась на Кутузовском…

По итогам первого полугодия 2020 года доля вакантных площадей в помещениях street retail на пяти крупнейших столичных проспектах (Ленинский, Мира, Кутузовский, Комсомольский и Ленинградский), достигла 13,4% от общего объема торговой недвижимости на этих улицах, сообщает компания Knight Frank.По мнению аналитиков, самая сложная ситуация сложилась на Кутузовском проспекте, где после реконструкции исчезли стихийные парковки на тротуарах.

Со 2 по 5 августа 2020 года в Санкт-Петербурге состоится одно из крупнейших…

Ежегодный Российский Мотофестиваль St. Petersburg Harley® Days в этом году, как и в предыдущем, поддержит компания Mitsubishi Motors. А значит, со 2 по 5 августа ты сможешь оседлать внедорожник Pajero Sport и посмотреть на новый Mitsubishi Eclipse Cross.Со 2 по 5 августа 2020 года в Санкт-Петербурге состоится одно из крупнейших международных мотоциклетных событий — ежегодный мотофестиваль St. Petersburg Harley® Days.

Почему подтекают амортизаторы

Выйти газ или масло из цилиндра могут при повреждении уплотнителей. Редко проблема носит глобальный характер, и в большинстве случаев масло из амортизаторов вытекает медленно, оставляя подтеки, на которые водитель может обратить внимание, например, при замене покрышек.

Причины повреждения уплотнителей амортизаторов банальны: подошедший к концу срок службы, плохое исполнение детали или физическое повреждение из-за езды по плохим дорогам.

Причина поломки амортизаторов Джип

Амортизаторы внедорожников Джип текут по двум основным причинам:

Читайте также: Руководство по ремонту Daewoo Nexia / Део Нексия

1. Нарушение герметичности сальника штока.

Дело в том, что шток из-за нагревающегося и остывающего масла постоянно расширяется и сжимается, испытывая высокие механические нагрузки. Если он выполнен из некачественного материала или эксплуатируется в агрессивной среде, на его поверхности появляется ржавчина или задиры. В результате происходит интенсивный износ сальника, масло начинает просачиваться наружу, амортизатор выходит из строя.

  • выбирать амортизаторы проверенных брендов;
  • регулярно проводить осмотры пыльников на целостность и сохранность.

На долговечность эксплуатации амортизатора влияет качество материала, из которого изготовлен шток: существуют модели, служащие без проблем до 100 тысяч км, а есть и такие, которые нужно проверять через каждые 20 тысяч км.

При этом важна правильная установка амортизаторов. Даже самые дорогие модификации прослужат недолго, если поставлены без соблюдения рекомендаций производителя.

2. Износ внутренних клапанов.

Труднее избежать износа клапанов амортизаторов, возникающего из-за езды при повышенных или пониженных температурах. Особенно часто амортизаторы текут в сильные морозы. Применение густого масла приводит к нарушению герметичности сальника и возникновению подтеков.

Можно ли ездить, если потек амортизатор

Потекший амортизатор – это проблема, которая требует скорейшего решения. Она способна привести к возникновению других неисправностей. Амортизатор необходимо заменить в кратчайшие сроки, но управлять машиной с потекшим элементом не запрещено, если соблюдать повышенную осторожность.

Когда потек один амортизатор, необходимо заменить его как можно быстрее, чтобы проблема не «перебросилась» на остальные. Дело в том, что колебания автомобиля распределяются между четырьмя амортизаторами. Если один из них потек и начал хуже справляться с возложенными задачами, то распределять колебания придется между тремя амортизаторами, но они не рассчитаны на такую нагрузку. Соответственно, если долго не менять подтекающий амортизатор, вскоре выйдут из строя и другие, то есть потребуется массовая замена, что значительно дороже.

Что делать, если амортизатор начал скрипеть

Однажды во время поездки, вы услышали, что задние или передние амортизаторы стали скрипеть. Значит, уже пора провести не только диагностику подвески авто, но и диагностику амортизаторов. Если амортизатор заскрипел – это предупреждение для вас. Начиная диагностику подвески, визуально осмотрите амортизаторы. Если при осмотре, вы обнаружили, что амортизатор потек, значит, безотлагательно следует провести его ремонт или замену.

Догадываетесь, по какой причине? Да, все просто, в «лучшем» случае пострадает только подвеска, в худшем – в любой момент вы можете стать участником ДТП. Как вам такая перспектива? Закрыв на это глаза, вы потратите еще больше средств, производя не только ремонт амортизатора, но и ремонт подвески. Советуем вам не лениться и визуально осматривать амортизаторы систематически. Тем более, ничего сложного в этом нет – выворачиваете колеса и убеждаетесь в том, что амортизатор не течет, что все в норме. Большинство автомобилистов-новичков проводя диагностику состояния амортизаторов, делают поспешные выводы о неисправности амортизаторов, когда видят на них масляный налет. Однако, в этом нет ничего страшного, это вполне нормальное состояние. А вот, если вы заметите масляные подтеки, тогда уж точно замены или ремонта не избежать.

Внимание! Профессионалы настоятельно рекомендуют производить замену обоих амортизаторов на одной оси, даже если один из них в нормальном состоянии и не имеет каких-либо неисправностей. Также как тормозные колодки или тормозные диски, амортизаторы являются парными деталями, следовательно, заменять их тоже необходимо парно.

Какие последствия, если не менять потекшие амортизаторы

Как отмечалось выше, выход из строя амортизаторов приведет к неравномерному распределению нагрузки между оставшимися работоспособными элементами, что скажется на продолжительности их службы в худшую сторону. При этом машину начнет серьезно качать при движении, что в целом отразится на комфорте от вождения.

Если водителя не пугают раскачивания машины при движении на подтекающих амортизаторах, можно назвать ряд проблем, к которым рискует привести неисправность:

Удар по днищу и повреждение элементов. Например, при преодолении «лежащего полицейского» или кочки автомобиль на пружинах может подскочить и при обратном движении удариться днищем о препятствие, что приведет к повреждениям;

  • Возникновение неисправностей в подвеске. Если управлять автомобилем с неисправными или отсутствующими амортизаторами, со временем возникнут проблемы с сайлентблоками, втулками, шаровыми и другими элементами подвески, которые рискую выйти из строя. Происходит это, поскольку колебания машины придется гасить всем элементам подвески;
  • Машина перестанет «слушать водителя» на дорогах. Автомобиль с неисправными амортизаторами очень сильно теряет в плане маневренности и управляемости, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Как только появились подтеки на амортизаторе, нужно производить его замену. Деталь еще способна поработать несколько дней/недель, но после она вовсе перестанет выполнять свои функции.

Определить неисправность стойки амортизатора можно без снятия: достаточно косвенных признаков и визуального осмотра. Важно своевременно осуществлять замену, ремонт. Так как от исправной работы детали зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Существует целых 4 различных метода проверки стойки без её снятия:

Потек амортизатор: последствия, можно ли ездить на автомобиле, что делать

Амортизаторы являются ключевыми компонентами подвески автомобиля. Без них управлять машиной не только некомфортно, но и опасно. Задача амортизаторов состоит в гашении колебаний пружин, которые возникают при движении по дороге.

При отсутствии амортизаторов требовалось бы некоторое время, чтобы пружины «успокоились» после очередной кочки, соответственно, в этот момент автомобиль бы трясло и качало.

Такое поведение машины быстро приведет к печальным последствиям, например, пробою глушителя, днища, повреждению подвески или ДТП из-за потери управляемости.

Одной из проблем, которая может возникнуть с амортизаторами, является появление на них подтеков. Если потекли амортизаторы, можно ездить на них, но уже следует задумываться о замене.

Что вытекает из амортизаторов

Чтобы разобраться в вопросе, почему текут амортизаторы, нужно понять их конструкцию и принцип работы. Сами по себе амортизаторы выглядят как цилиндры, наполненные жидкостью или газом. В них устанавливается поршень со штоком, а герметизируется элемент при помощи резиновых уплотнителей и прокладок.

Читайте также: Ремонт панели приборов машины Ваз 2110

Во время работы амортизатора поршень со штоком ходит через массу внутри амортизатора. Поскольку ход невелик из-за наполнения амортизатора и герметичности элемента, колебания подвески удается погасить, и лишь малую часть из них ощущают водители и пассажиры в салоне автомобиля.

В данный момент на автомобили устанавливаются масляные, газовые или смешанные (в которых имеются разделенные камеры с маслом и газом) амортизаторы. Потечь могут только масляные или смешанные варианты детали, а при выходе газа заметна проблема будет только по «поведению» автомобиля.

Почему подтекают амортизаторы

Выйти газ или масло из цилиндра могут при повреждении уплотнителей. Редко проблема носит глобальный характер, и в большинстве случаев масло из амортизаторов вытекает медленно, оставляя подтеки, на которые водитель может обратить внимание, например, при замене покрышек.

Причины повреждения уплотнителей амортизаторов банальны: подошедший к концу срок службы, плохое исполнение детали или физическое повреждение из-за езды по плохим дорогам.

Можно ли ездить, если потек амортизатор

Потекший амортизатор – это проблема, которая требует скорейшего решения. Она способна привести к возникновению других неисправностей. Амортизатор необходимо заменить в кратчайшие сроки, но управлять машиной с потекшим элементом не запрещено, если соблюдать повышенную осторожность.

Когда потек один амортизатор, необходимо заменить его как можно быстрее, чтобы проблема не «перебросилась» на остальные. Дело в том, что колебания автомобиля распределяются между четырьмя амортизаторами.

Если один из них потек и начал хуже справляться с возложенными задачами, то распределять колебания придется между тремя амортизаторами, но они не рассчитаны на такую нагрузку.

Соответственно, если долго не менять подтекающий амортизатор, вскоре выйдут из строя и другие, то есть потребуется массовая замена, что значительно дороже.

Когда потекли сразу несколько амортизаторов, тогда автомобиль лучше не эксплуатировать до их замены. Если требуется использовать машину, то лучше выбирать дороги ровнее и управлять автомобилем крайне осторожно.

Без амортизаторов войти в поворот на высокой скорости невозможно, и автомобиль может не только «занести», но перевернуть. К тому же, при плохом гашении колебаний велик риск повреждения других деталей автомобиля.

Какие последствия, если не менять потекшие амортизаторы

Как отмечалось выше, выход из строя амортизаторов приведет к неравномерному распределению нагрузки между оставшимися работоспособными элементами, что скажется на продолжительности их службы в худшую сторону. При этом машину начнет серьезно качать при движении, что в целом отразится на комфорте от вождения.

Визуальный осмотр

Первое, на что нужно обратить внимание – это внешний вид самой стойки. Порой он скажет о её состоянии гораздо больше, чем остальные методики проверки. Если стойка потекла, либо она мокрая – желательно её заменить. Чтобы быть уверенным в диагнозе можно просто протереть сухой тряпкой поверхность амортизатора. После чего через несколько дней повторить осмотр.

Желательно поднять автомобиль на подъемнике: штоки амортизаторов должны блестеть. Если присутствуют следы ржавчины, другие дефекты, то это говорит о неправильной работе детали. Ещё один косвенный признак – наличие дефектов на шинах автомобиля. Присутствие неравномерного износа говорит о несимметричной нагрузке. Помимо прочего важно оценить состояние:

  • защитного комплекта – пыльников, пружин;
  • верхних опор.

Почему потек амортизатор

С технической точки зрения амортизатор — это, пожалуй, одна из ключевых деталей подвески автомобиля. Если все остальные узлы ходовой части диагностируются элементарно, с помощью монтажки, то полноценная диагностика амортизатора должна производиться только на специальном стенде. Несмотря на это, уровень производства амортизаторов сегодня настолько высок, что доля брака в конечной продукции не превышает 0,5%. Так почему же амортизаторы «текут»? У продавцов на это есть твердый и однозначный ответ: причина утечек гидравлической жидкости в зимнее время года прежде всего в неправильной эксплуатации.

«Комфортный рабочий диапазон температур для гидравлических (газо-масляных) амортизаторов — от -25оС до +30оС. В этом диапазоне амортизаторы работают без существенных перегрузок, но это не значит, что они не предназначены для работы в более низком диапазоне, — отмечает директор по продажам Максим Легушев. — Я знаю, что амортизаторы Sachs испытываются на заводе при температуре воздуха -43оС. И даже в таких сложных условиях они демонстрируют отличную работоспособность. Важно только соблюдать правила эксплуатации».

Греем подвеску

Собственно говоря, правило эксплуатации амортизаторов в холодную погоду только одно — им надо дать возможность прогреться в щадящем режиме работы. Двигатель можно прогреть перед началом движения, а вот ходовую часть — нельзя. Соответственно, ее нужно прогревать в первые минуты движения.

«Прогрев амортизатора заключается в том, что после стоянки на морозе движение следует начинать медленно и осторожно, избегая ям и препятствий, чтобы амплитуда колебаний штока амортизатора была минимальной. В таком режиме гидравлическая жидкость постепенно выйдет на рабочую вязкость и температуру. Вероятность повреждения амортизатора и утечка гидравлической жидкости из амортизатора будет сведена к минимуму, — поясняет бренд-менеджер KYB Евгений Ляхович. — Сколько времени потратить на прогрев подвески, каждый автомобилист должен решать самостоятельно, исходя из температуры окружающего воздуха, длительности стоянки автомобиля и субъективной оценки работы подвески».

Максим Легушев добавляет, что любой более-менее опытный автомобилист отлично понимает, когда амортизаторы уже прогрелись:

«Машина начинает плавно отрабатывать все неровности, подвеска становится мягче и срабатывает тише. Все это знают, но, видимо, в спешке многие не дают амортизаторам возможности прогреться и в итоге получают такую проблему, как утечка гидравлической жидкости».

Не всякая течь опасна

Механика процесса такова. Под воздействием низких температур гидравлическая жидкость загустевает и хуже прокачивается через клапаны. Если заставить амортизатор сильно сжаться в этот момент, то часть жидкости попросту не сможет пройти через канал и выдавиться через сальник амортизатора.

«Впрочем, далеко не каждая утечка гидравлической жидкости из амортизатора является критичной для его работоспособности. Небольшие подтёки жидкости через сальник или отпотевание в районе штока далеко не всегда приводят к ухудшению характеристик амортизатора. Скорее всего, после этого амортизатор будет нормально демпфировать и гасить колебания кузова», — отмечает сервис-менеджер авто Виктор Володюшкин.

Будет полезно: Как нанести антигравий на автомобиль своими руками?

Вообще, при проектировании амортизаторов производитель закладывает вероятность того, что со временем количество жидкости в камере будет уменьшаться.

«Это сделано специально, поскольку гидравлическая жидкость так или иначе постепенно расходуется на смазку штока. Незначительная утечка жидкости на управляемость автомобилем никак не повлияет. Качество обрабатывания всех дорожных неровностей также останется довольно высоким», — подтверждает Максим Легушев.

По словам Виктора Володюшкина, утечка гидравлической жидкости становится критической только после того, как из амортизатора выходит инертный газ, который служит дополнительным подпором и предотвращает вспенивание жидкости при прохождении мелких неровностей дороги. Такие повреждения стойки тут же становятся заметными при движении. Машина начинает сильно раскачиваться, больше времени уходит на гашение колебаний, ухудшается сцепление с дорогой.

Кто даст гарантию?

Определение гарантийного случая — это задача станции технического обслуживания, которая устанавливает амортизаторы.

«Как известно, по программе KYB-сервис авторизованные сервисные центры обязаны при установке амортизаторов тщательно проверять состояние подвески. Мастер принимает решение о том, каким будет срок гарантии. Максимальный срок гарантии составляет два года либо 70 000 км пробега. Если амортизатор в течение этого срока выйдет из строя, то на СТО где производилась установка, обязаны выявить причину. Если причиной дефекта является заводской брак, амортизатор будет заменен новым, — поясняет Евгений Ляхович. — Правда, если автомобилист на промерзшем автомобиле в -30оС устраивает на дороге ралли, не прогрев подвеску, то вряд ли такой случай будет признан гарантийным, поскольку детали ходовой части автомобиля на это попросту не рассчитаны, и вероятность повреждения амортизатора в данном случае ничуть не ниже, чем шанс порвать пыльники и сайлент-блоки».

Как повысить морозостойкость?

Этот вопрос наверняка сегодня интересует многих сибиряков, которым после экстремально холодного января пришлось выложить несколько тысяч рублей за замену стоек. Что ж, если для вас проблема стоит настолько остро, то можете поискать на рынке тюнинговые версии амортизаторов, в конструкции которых используются морозоустойчивые уплотнительные кольца. Подавляющее большинство автомобилистов уверено, что морозостойкость амортизаторной стойки целиком и полностью зависит от свойств гидравлической жидкости. На самом же деле устойчивость амортизатора к морозам во многом обеспечивается свойствами уплотнителя штока.

«Приведу простой пример, — рассказывает Максим Легушев. — Вы выезжаете на промерзшем автомобиле на дорогу и тут же попадаете колесом в яму. Часть загустевшей жидкости проходит через клапан, а основная масса бьет по сальнику. Если сальник на морозе сохранил свою эластичность, то он этот удар выдержит. Если же он «задубел», то жидкость вытечет».

Морозоустойчивость уплотнительных колец амортизаторов первой пятерки крупнейших производителей не вызывает никаких нареканий. Некоторые производители амортизаторов также выпускают мелкими сериями стойки, в которых залиты маловязкие и низкотемпературные гидравлические жидкости. Правда, крупные европейские и японские компании этим не занимаются, поскольку спрос на такие амортизаторы в мире крайне невысок. Так что искать такой амортизатор придется в модельном ряду российских производителей. К тому же, каким будет поведение таких стоек летом, при температуре +30оС, можно только догадываться.

Можно также заменить гидравлическую жидкость в своем амортизаторе более стойкой к холодам. Правда, для этого придется полностью разобрать амортизатор, а это уже вмешательство в его конструкцию, которое тут же лишит вас гарантии. Ни один производитель амортизаторных стоек не разрешает разбирать их для каких бы то ни было целей.

«Позиция производителей амортизаторов по данному вопросу непреклонна. Мы знаем, что в кустарных условиях некоторые СТО пытаются предлагать такую услугу, но в этом случае владелец автомобиля берет все риски на себя», — заявляет Евгений Ляхович.

Эту же точку зрения высказывают другие официальные дилеры компаний-производителей амортизаторов. При этом эксперты отмечают, что если потекший амортизатор вы установили совсем недавно (менее года назад), то можно заменить только одну стойку на оси автомобиля. Но прежде чем принять такое решение, лучше все же проверить, в каком состоянии находится второй амортизатор на этой оси.

Нагрузка на кузов машины

Старый, дедовский метод – качнуть кузов автомобиля и посмотреть, как стойки отработают это движение. Если после одного толчка амортизатор свершил более 1 поступательного движения, то пора его менять. Но нужно помнить: подобный метод будет актуален только в случае, если амортизатор совсем «мертвый». Также он позволит определить заклинивший амортизатор. Раскачать кузов будет просто невозможно.

Читайте также: Какое масло залить в шевроле ланос 1.5. Chevrolet Lanos: какое масло заливать в двигатель? Из инструмента для замены масла понадобиться

Какие ваши первые действия, если потёк или скрипит амортизатор?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Продолжим открывать для себя секреты предназначения отдельных узлов, систем или деталей вашего автомобиля.

Многие, особенно начинающие автомобилисты, убеждены в том, что амортизаторы автомобиля предназначены исключительно для создания комфортных условий движения пассажиров. Да, естественно, и это тоже входит в их функцию.

Но, каково же бывает изумление начинающего водителя, когда он, не обратив внимание на то, что у него потекли амортизаторы, вдруг! оказался в кювете. Не дай бог, конечно.

Что делать, если скрипит амортизатор?

Во время движения вы услышали, что спереди или сзади амортизатор скрипит. Не отмахивайтесь. Пришло время провести диагностику амортизаторов, а заодно и подвески автомобиля. Скрип амортизатора – это сигнал вам.

Диагностику подвески начните с визуального осмотра амортизаторов. И, если вы увидели, что потёк амортизатор, то не нужно откладывать его ремонт или замену в «долгий» ящик.

Знаете почему? Потому, что либо вы в любую минуту можете оказаться участником ДТП, либо целенаправленно и методично начнёт «разбиваться» подвеска. А это плюс к ремонту амортизатора и ремонт подвески. Плюс, естественно, в денежном эквиваленте.

Кстати, не ленитесь проводить визуальную диагностику амортизаторов систематически. Тем более, что ничего и делать-то не нужно. Вывернули колёса и убедились, что амортизатор не потёк, и всё в порядке.

При проведении диагностики состояния амортизаторов, многие начинающие автолюбители ошибаются, думая, что амортизатор неисправен, когда видят масляный налёт на нём. Масляный налёт на корпусе амортизатора – это допустимое явление. А вот, если вы увидите подтёки масла, то это означает, что амортизатор требует ремонта или замены.

Важно! Специалисты рекомендуют настоятельно, замена амортизаторов должна проводится в паре на одной оси, даже если второй амортизатор в порядке и не проявляет видимых признаков неисправности. Амортизаторы, как и тормозные колодки, или тормозные диски – детали парные, и соответственно требуют парной замены.

Ремонт или замена амортизатора – это ваш выбор

Традиционная причина того, что потёк амортизатор – это потеря герметичности. Происходит это, как правило, из-за того, что дорожные условия эксплуатации автомобилей, приближены к боевым. Но, легче нам от этого знания не становится. Нужно принимать решение.

Вывод о том, требуется амортизатору ремонт или замена, вы делаете самостоятельно, исходя из таких факторов:

Не стоит забывать о том, что большая часть современных амортизаторов – это неразборные детали. Поэтому, даже если вам предлагается в автосервисе восстановление амортизатора, то, поверьте, это сомнительная выгода и затея. Ведь не лампочку меняете, а деталь, отвечающую за безопасность движения.

Как показывает практика, восстановленный амортизатор служит недолго, и затем вновь у вас начнётся демпферный период. Поэтому, если текут амортизаторы, то наиболее оптимальное решение – это замена амортизаторов.

Восстановленный амортизатор прослужит не более 5 тыс. км., а новый, при условии его качества и штатной эксплуатации автомобиля – это гарантия на 4-5 лет.

Заглянув в Руководство по устройству и эксплуатации автомобиля, вы увидите, какой тип амортизаторов изначально установлен на вашем авто производителем. Если это амортизаторы с подкачкой, то их ремонт заключается, как правило, в заглушке трубок гидрожидкости.

Будет полезно: Как сделать карданный вал своими руками?

Ремонт газовых или гидравлических амортизаторов в какой-то степени можно выполнить своими руками. Но для этого понадобится специальное оборудование, которое, естественно, у вас случайно в гараже не завалялось. А значит, придётся обращаться к специалистом, а это вновь финансовые затраты.

Практика подтверждает, что если у вас потёк амортизатор, то наиболее верным решением, является его замена новым.

Удачи вам, и пусть скрип амортизатора не беспокоит вас, как можно дольше.

Управление, эксплуатация

Косвенные признаки неисправностей стоек амортизаторов – проблемы при эксплуатации машины:

  • колеса «рыскают» при проезде неровностей;
  • присутствует раскачка в разные стороны – без видимых на то причин;
  • отсутствие нормальной обратной связи на руле.

Нужно помнить: подобные признаки неисправных стоек присутствуют не только на больших скоростях. Но даже если на спидометре сильно меньше 60 км/ч. Важно помнить, что ухудшение управляемости – один из первых признаков неисправности не только рулевой системы. Но и амортизаторов.

Можно ли ездить на автомобиле, если потек амортизатор

Амортизаторы являются ключевыми компонентами подвески автомобиля. Без них управлять машиной не только некомфортно, но и опасно. Задача амортизаторов состоит в гашении колебаний пружин, которые возникают при движении по дороге. При отсутствии амортизаторов требовалось бы некоторое время, чтобы пружины «успокоились» после очередной кочки, соответственно, в этот момент автомобиль бы трясло и качало. Такое поведение машины быстро приведет к печальным последствиям, например, пробою глушителя, днища, повреждению подвески или ДТП из-за потери управляемости.
Одной из проблем, которая может возникнуть с амортизаторами, является появление на них подтеков. Если потекли амортизаторы, можно ездить на них, но уже следует задумываться о замене.

Измерение расстояний и размеров

Один из самых простых и точных способов определить наличие неисправность – измерить зазоры, габариты. Оптимальное решение: обратить на сервисную станцию. Квалифицированные мастера точно помогут установить есть ли необходимость в замене. Нужно помнить, что на эффективности работы подвесной системы автомобиля сказывается даже один неисправный амортизатор.

Нужно помнить, что работа со стендом в мастерской подразумевает необходимость его настройки под определенный автомобиль. Например, нередко случается, что данные говорили о почти полном износе подвески авто. В то же время на дороге, вне зависимости от скорости, машина вела себя идеально. Причина была проста: стенд просто не был настроен на работу с жесткой подвеской.

Особенности функционирования штока амортизатора

Стабильная работа амортизаторного сальника – это довольно непростая конструкторская задача. Все дело в том, что его шток проделывает многотысячные циклические движения, и, несмотря на то, что он постоянно находится в масляной ванне, от вызванного перегрева во время работы шток расширяется, вытесняя остатки масла. В однотрубной конструкции амортизатора тоже не все так просто, поскольку находящийся под давлением газ при постоянном контакте с маслом все время его вытесняет.

Как только эти задачи будут решены, конструкторам будет необходимо позаботиться и о качестве материала изготовления самой конструкции. Очень важно учесть и правильно рассчитать все допустимые характеристики и отклонения, которые будут влиять на продуктивность амортизатора. Всю совокупность этих факторов можно охарактеризовать одним термином «культура производства», от которой зависят рабочие характеристики и эксплуатационный ресурс изделия. Например, амортизаторы различных производителей имеют различный срок службы и отличаются своим функционированием. В зависимости от этого, разница в их стоимости может составлять десятки раз. Вы можете обратиться за консультацией в проверенные автосервисы для подбора подходящих амортизоторов и их замены по приемлемым ценам.

Что делать если потекла стойка амортизатора: последствия

Текут амортизаторы в силу своей конструкции: они представляют собой цилиндр, который ходит в специальной гильзе. Через массу масла или газа (либо одновременно и то, и другое – комбинированный тип) ходит специальный поршень. На нем зафиксирован шток. Благодаря которому отсутствует сжатие, растяжение. Сам процесс колебаний имеет место благодаря жиклерам.

Они имеют небольшой размер. Именно по этой причине шток перемещается на небольшое расстояние, медленно. Чтобы предотвратить вытекание масла, выход газа из амортизатора в верхней своей части он снабжается специальными уплотнителями, прокладками. Благодаря им наполнение гильзы не выходит за её пределы. Однако при серьезном износе масло начинает постепенно сочиться. Виной тому следующие детали:

Наличие вытекающего масла говорит о том, что деталь постепенно выходит из строя либо уже вышла! Протечка говорит о том, что амортизатор уже выработал свой ресурс. Ему требуется ремонт либо замена. Протечка – очевидный признак неисправности подвески. Многие задаются вопросом: можно ли эксплуатировать автомобиль в таком состоянии? Однозначного ответа на него нет.

Например, если из строя вышла всего одна стойка – то некоторое непродолжительное время использовать автомобиль возможно. Но если стойки вышли из строя парой (две спереди или сзади) – то от езды лучше отказаться до замены. Так как в противном случае машину будет «мотать» по дороге как на американских горках. Причем вне зависимости от скорости движения. Резкие же маневры могут привести к аварии. Причем замену лучше всего осуществлять при возникновении обозначенных выше признаков сразу.

  • если потекла одна стойка – то некоторое время использовать автомобиль, не нагружая сильно кузов, возможно;
  • если потекли 2 или 3 стойки – ездить нужно крайне осторожно, на малой скорости и только до ближайшего автосервиса!

При выборе амортизаторов нужно быть внимательным. Одним из компромиссных решений по соотношению цена-качество на сегодняшний день является KAYABA.

Дело техники. Почему амортизатор выходит из строя и что поставить взамен

Неизбежное зло от езды по неровным дорогам — толчки, тряска и удары, которые требуется смягчать, чтобы обеспечить комфорт людей, едущих в автомобиле, сохранность перевозимых грузов, а также самого автомобиля в целом. Воспринимают удары упругие элементы подвески — пружины, торсионы или рессоры, но, будучи упругими, они неспособны предотвратить раскачку кузова.

А он может раскачиваться не только вследствие езды по ухабам и рытвинам, но и под действием сил инерции во время разгона, торможения или движения в вираже. Однако опаснее всего стремление колеса, также имеющего упругость, подпрыгнуть на неровности и продолжить скакать дальше. Между тем колесо, потерявшее контакт с дорожным покрытием, не может разгонять, поворачивать или тормозить автомобиль, который в подобные моменты фактически становится неуправляемым.

Гасить колебания кузова и колес — главное предназначение демпфирующих элементов подвески. Не исключено, что их именовали бы демпферами, если бы в русскоязычном техническом лексиконе прижилось немецкое, а не французское название этих устройств — амортизаторы.

В чем согласия нет и, по всей видимости, никогда не будет — в наименовании разновидностей амортизаторов. Масляные и газомасляные, гидравлические и газогидравлические, газонаполненные и газовые, с газовым подпором и без него, с подпором низкого давления и им же, но высокого давления, двухтрубные и однотрубные, а ведь, если не принимать в расчет «экзотику» с регулируемой жесткостью и тому подобное, основных разновидностей лишь три. И любая из них, в том числе и «экзотика», является не газовой, а гидравлической конструкцией, выполняющей свое главное предназначение благодаря жидкостному трению, которое сопровождает перетекание рабочей жидкости из одной полости амортизатора в другую через специальные клапаны.

Способностью амортизаторов гасить колебания кузова пользуются при «дедовском» способе проверки их работоспособности. Если амортизатор исправен, то кузов после надавливания на угол, ближайший к проверяемому месту, должен сразу же вернуться в первоначальное положение. Если же кузов сделает несколько колебаний вверх-вниз, амортизатору нужна замена. Как признают специалисты СТО, несмотря на примитивность, по достоверности результата этот метод не уступает профессиональной диагностике на шок-тестерах.

Определяющими для срока службы амортизатора являются четыре фактора — качество изделия, его конструктивные особенности, надежность и долговечность сальника, уплотняющего шток, наконец, манера езды водителя или, другими словами, его отношение к выбору скорости, на которой проезжаются дорожные неровности.

Хотя влиянию на срок службы амортизатора торговой марки производителя и привязанному к ней качеству изготовления многие автомобилисты отводят главную роль, некоторые специалисты по ремонту подвески полагают, что не стоит рассматривать этот фактор в первую очередь. Важнее аккуратность водителя, причем под ней подразумевается не только упомянутый выше выбор разумной скорости переезда препятствия, но и правильная эксплуатация амортизаторов в целом.

В частности, жидкость во время работы амортизатора нагревается, поэтому ее температура всегда выше температуры окружающей среды. В сильные морозы жидкость становится слишком вязкой, из-за чего первое время после выезда со стоянки двигаться следует медленно, пока на неровностях за счет перетекания через дросселирующие отверстия и клапаны в поршнях жидкость не прогреется.

Сказывается на сроке службы состояние отбойников и опор амортизатора, а поскольку следить за ними и своевременно менять должен владелец автомобиля, это тоже можно отнести к правилам эксплуатации.

Помимо выбора разумной скорости переезда ям и ухабов значение имеет и то, как препятствия преодолеваются. Не секрет, что кто из-за того, что не заметил вовремя, кто-то в силу манеры вождения резко тормозит непосредственно перед препятствием. Машина «клюет» носом, а затем, когда ход подвески выбран, следует контакт с препятствием. Чем выше скорость в этот момент, тем сильнее удар. Сильные и многократно повторяющиеся ударные нагрузки долго не выдержит даже самый качественный амортизатор.

Особенно чувствителен к силе удара, сопровождающего проезд дорожных выбоин или выступов, донный клапан.

Однако самый значимый для долговечности узел — сальник, уплотняющий шток.

Он тоже может пострадать от сильного удара, но при сопоставимом качестве сальников, а стало быть, и качестве самих амортизаторов, а также одинаковых условиях эксплуатации все зависит от износа.

Признаком предельного износа сальника является течь жидкости из амортизатора. Если амортизатор газонаполненный, газ из него выходит. Тем временем грязь проникает к направляющей штока, что способствует еще более интенсивному износу направляющей и самого штока.

Шток истирается и начинает подвергаться коррозии.

На нем появляются «язвы», которые еще быстрее портят сальник. Попутно засоряется жидкость, после чего грязь переносится в клапаны и нарушает их правильную работу.

В этой связи значение для долговечной работы амортизатора приобретает не столько сальник, сколько его пылезащитный чехол. Каким бы качественным ни был сальник, в случае проблем с чехлом долго сальник служить не будет.

Тем не менее даже при самом благоприятном раскладе рано или поздно замены потребует любой амортизатор. Если придерживаться хронологии, то самой старой из существующих ныне конструктивных разновидностей амортизаторов является двухтрубный масляный.

Как понятно из названия, состоит такой амортизатор из двух труб, вставленных друг в друга. Наружная труба — корпус, внутренняя — рабочий цилиндр, а полость между ними выполняет функцию компенсационного резервуара.

За демпфирование отвечают две клапанные системы. Первая находится в поршне штока.

Вторая и есть упомянутый выше донный клапан, который названием обязан тому, что закреплен в нижней части рабочего цилиндра. Он разграничивает рабочий цилиндр и компенсационный резервуар. Жидкость, или, иными словами, масло, при работе амортизатора через клапаны циркулирует из полости под поршнем в надпоршневую полость рабочего цилиндра и компенсационный резервуар либо обратно в зависимости от того, на сжатие или отбой работает в этот момент амортизатор.

Отличительная особенность газонаполненного амортизатора (другие названия — газомасляный, газогидравлический, с газовым подпором низкого давления), также имеющего двухтрубную конструкцию, заключается в том, что в его компенсационный резервуар под давлением 2-3 атмосферы закачан азот. Это позволяет избавить амортизатор от склонности масла при активном перемещении поршня вверх-вниз и в связи с нагревом вспениваться, после чего клапаны не могут нормально функционировать. Газовый подпор предотвращает преждевременное появление в жидкости пузырьков, что расширяет диапазон надежной работы газонаполненного амортизатора по сравнению с масляным.

В однотрубном амортизаторе единственная труба совмещает обязанности корпуса и рабочего цилиндра. Компенсационного резервуара и донного клапана нет, зато имеются два поршня. Один из них не связан со штоком, из-за чего называется плавающим. Плавающий поршень не оборудован клапанной системой, а разделяет масло и сжатый азот, чем опять-таки «уплотняет» масло и препятствует появлению в нем пузырьков пены. Другие названия однотрубного амортизатора — газовый или с подпором высокого давления. Азот внутрь такого амортизатора действительно закачан под давлением, которое превышает давление в газонаполненном амортизаторе в 5-8 раз. В результате пена в «однотрубнике» может образоваться разве что только теоретически.

Конструктивные различия сказываются на всех характеристиках амортизаторов. Например, из-за отсутствия донного клапана в однотрубных амортизаторах они менее чувствительны к сильным ударам и должны быть долговечнее двухтрубных. Также однотрубные амортизаторы лучше охлаждаются, что имеет значение для надежности при эксплуатации в тяжелых условиях.

Кроме того, газовые амортизаторы благодаря наличию плавающего поршня и сжатого высоким давлением азота могут работать подобно газовой пружине, что позволяет им оперативно реагировать на дорожные неровности и противостоять кренам кузова. Это благотворно сказывается на поведении автомобиля во время маневрирования на высоких скоростях. В то же время газовые амортизаторы самые жесткие. Жесткость делает выгоды, получаемые после установки газовых амортизаторов, неочевидными для обычных условий эксплуатации. Главное — потеря ездового комфорта, которая может сильно разочаровать покупателя. Кроме того, не исключено, что после оснащения подвески однотрубными амортизаторами чаще в замене будут нуждаться шарниры подвески.

Благодаря наличию двух разнесенных клапанных систем проще примирить комфорт с управляемостью автомобиля в двухтрубных конструкциях. При этом наиболее комфортными будут масляные амортизаторы, в которых при отсутствии газового подпора и его противодействия перетеканию масла в компенсационный резервуар обеспечивается самый мягкий ход сжатия. Недостаток масляных амортизаторов — в узком диапазоне скоростей, дорожных условий и температур, при которых такие амортизаторы качественно справляются со своими обязанностями, по сравнению с другими типами амортизаторов. Газонаполненные амортизаторы по характеристикам занимают промежуточное положение между масляными и газовыми.

Разумеется, особенности амортизаторов отражаются на их цене. Отсутствие газового подпора делает обычные масляные амортизаторы наименее требовательными к точности изготовления и самыми недорогими в производстве. Если взять ассортимент амортизаторов одной торговой марки для одного и того же автомобиля, скорее всего, газонаполненный амортизатор окажется примерно на 20-30% дороже масляного. В свою очередь однотрубный газовый будет дороже двухтрубного газонаполненного как минимум на те же 20-30%.

Сергей БОЯРСКИХ Фото автора ABW.BY

Огромный выбор оригинальных б/у амортизаторов для любых автомобилей на BAMPER.BY. Все запчасти на одном сайте!

Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек

Многие задаются вопросом: можно ли ездить и какие возможны последствия? При эксплуатации автомобиля с 2-4 вышедшими из строя амортизаторами будут иметь место следующие последствия:

  • постепенно выйдут из строя остальные детали подвески, возможно будет «поведен» кузов – так как гасящий удары, колебания буфер в виде поршня будет отсутствовать;
  • подвеска будет принимать на себя удары и постепенно выйдут из строя всевозможные резиновые компоненты (сайлентблоки, втулки и шаровые) – так как они будут поглощать колебания;
  • расстояние от нижней точки дна автомобиля до земли будет меньше – что может привести к повреждению на больших кочках (например, просто оторвет глушитель).

Ко всем прочим неприятностям добавится также снижение управляемости – она упадет в разы. Если течь в стойке только появилась, но масло ещё просто не успело вытечь, то некоторое время она будет нормально работать. По времени примерно 1-2 недели, не более того. Если долгое время использовать машину с неисправными амортизаторами – то это может привести к неравномерному износу резины. Так как будет присутствовать перекос кузова.

Не» рекомендуется ездить на большой скорости даже с одним неработающим амортизатором. Управляемость существенно снижается, велика вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Причем страховая компания может запросто отказать в выплате сославшись на неисправность автомобиля. Потому важно быть внимательным при использовании машины с проблемами в подвеске. Причем касается это не только стоек амортизаторов.

При возникновении первых признаков неисправности необходимо осуществлять замену на новую. Желательно приобретать оригинал. Ресурс их на порядок больше – как и качество.

Менять или не менять?

Если потек один амортизатор, его следует поменять как можно скорее, иначе быстро выйдут из строя и остальные. Связано это с тем, что нагрузка будет распределяться на остальные амортизаторы, вызывая их преждевременный износ.

Ездить на машине с 2-3 потекшими амортизаторами не стоит: резко падает устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, резкие торможения и крутые повороты чреваты авариями. Чрезмерная раскачка может привести к повреждению днища или выбросу машины на встречную полосу во время совершения маневра.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: