Repair mode на зарядном устройстве как работает

Содержание
  1. Применение зарядных устройств для восстановления автомобильного аккумулятора
  2. Что такое зарядное устройство для АКБ
  3. В каких ситуациях используют зарядное устройство?
  4. Виды зарядных устройств
  5. По функции
  6. По способу заряда
  7. По конструкции
  8. Встроенная защита ЗУ
  9. Защитный автомат, предотвращающий перегрев
  10. Защитное реле, сигнализирующее о нарушении полярности клемм
  11. Порядок работы с зарядным устройством
  12. Калибровка батареи Android: как настроить, чтобы продлить жизнь
  13. Признаки проблем
  14. Ручная настройка
  15. При отсутствии рут-доступа
  16. Метод первый
  17. Метод второй
  18. Калибровка с root доступом
  19. Battery Calibration
  20. Recovery mode
  21. ТОП приложений для калибровки
  22. Популярные советы и вопросы
  23. Заключение
  24. Импульсный Режим Зарядки Восстанавливает Аккумулятор
  25. Рекомендованные сообщения
  26. Присоединяйтесь к обсуждению
  27. Сообщения
  28. Похожие публикации
  29. Обзор зарядного устройства TechnoLine BC-700, или мой опыт восстановления Ni-MH аккумуляторов
  30. Мой опыт
  31. Заключение

Применение зарядных устройств для восстановления автомобильного аккумулятора

Иметь в своём распоряжении зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ЗУ) совсем не роскошь. Этот аппарат рано или поздно обязательно понадобится. Если вы постоянно совершаете частые короткие поездки (например, до работы, к школе, в детский сад и обратно), батарея не успевает восстановиться на 100 % и в один «прекрасный» день откажется запускать силовой агрегат. Кроме того, устройство зарядное для автомобильного аккумулятора понадобится морозной зимой, когда отрицательная температура является стрессом для изделия, точнее, химических процессов, способствующих выработке электричества.

  1. Что такое зарядное устройство для АКБ
  2. В каких ситуациях используют зарядное устройство?
  3. Виды зарядных устройств
  4. По функции
  5. По способу заряда
  6. По конструкции
  7. Встроенная защита ЗУ
  8. Защитный автомат, предотвращающий перегрев
  9. Защитное реле, сигнализирующее о нарушении полярности клемм
  10. Порядок работы с зарядным устройством

Что такое зарядное устройство для АКБ

Эти аппараты функционируют по-разному. Однако цель у зарядных устройств для аккумуляторов одинаковая – выдача постоянного напряжения и обеспечение на выходе определённой силы тока. В подавляющем большинстве случаев для питания аппарата нужна одно- или трёхфазная сеть. В бытовых условиях приемлем первый вариант – 220 В. Преобразование переменного напряжения в зарядных устройствах для аккумуляторов осуществляется:

  1. С помощью трансформаторов, где применяется свойство электромагнитной индукции.
  2. Посредством менее громоздких электронных трансформаторов и специальных электрических схем.
  3. Без трансформатора, когда функцию понижения, выпрямления напряжения и обеспечения нужной силы тока выполняют электронные делители.

Наиболее востребованными являются два первых метода зарядки для аккумулятора автомобиля.

В каких ситуациях используют зарядное устройство?

Кажется, ответ очевиден: ЗУ нужно при отказе батареи. Но когда возникает такая ситуация? Это может происходить при хронической недозарядке: как указывалось выше, при регулярных и непродолжительных поездках. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля понадобится в морозы, когда ёмкость батареи из-за снижения активности химических процессов может уменьшиться в 2 раза, и она будет не в состоянии провернуть коленвал. Данная проблема особенно актуальна для АКБ, прослуживших более 3–4 лет. Также без ЗУ не обойтись, если вы задумали восстановить батарею, на 100 % потерявшую работоспособность. Часть видов зарядных устройств для аккумуляторов помогут при десульфатации: эта процедура продлит эксплуатационный ресурс АКБ.

Виды зарядных устройств

Есть несколько классификаций ЗУ, где предусмотрено деление по их предназначению, конструкционным особенностям и методу заряжания. Далеко не каждая разновидность зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов подойдёт к конкретному виду батареи. Поэтому деление ЗУ стоит рассмотреть подробнее.

По функции

В этой категории зарядные устройства для аккумулятора автомобиля подразделяются на несколько видов, различающихся между собой в основном по главному параметру – мощности (выдаваемой I):

  1. Автомобильное зарядное устройство. Аппараты этого типа предназначены исключительно для подзарядки севшей батареи. Причём если последняя разряжена на 100 %, понадобится специальная технология восстановления. Такие ЗУ отличаются небольшим, до 10, реже 20 А, выдаваемым током.
  2. Пусковое устройство. Собирается по электрической схеме, где главную роль играет мощный трансформатор. При подключении к сети 380 или 220 В аппарат способен выдать ток до 200 и более ампер. Этого достаточно, чтобы запустить мотор даже при совсем севшей АКБ. В дальнейшем она будет подзаряжаться от автомобильного генератора. Пусковые аппараты отличаются громоздкостью и применяются в основном профессионально: в мастерских, автосервисах.
  3. Пуско-зарядные системы. Как понятно из названия, данные устройства призваны совместить обе функции – подзарядки и пуска. В первом случае ПЗУ работает как обычный зарядник. Во втором – помогает при старте двигателя, если батарея ещё не совсем умерла. При полностью неработоспособной АКБ запустить мотор сможет далеко не каждое ПЗУ.

По способу заряда

Здесь есть два варианта. Первый из них – зарядники для аккумулятора автомобиля с ручным регулированием силы тока. Это наиболее распространённые ввиду простоты конструкции и невысокой стоимости устройства. Зарядка для аккумулятора автомобиля данного типа обычно оснащена вольтметром и(или) амперметром. Это позволяет всегда быть в курсе процесса и при необходимости вмешаться в него для корректировки выдаваемых устройством значений U и I. Подобные зарядные устройства для автомобильной АКБ особенно удобны при осуществлении специальных мероприятий: например, при проведении десульфатации или восстановлении АКБ, на 100 % потерявшей работоспособность.

Второй вариант зарядного устройства для автомобиля работает в автоматическом режиме, что называется «подключил и забыл». В таких аппаратах зачастую нет ни вольтметра, ни амперметра – их заменяют сигнальные индикаторы. Автоматические зарядки для аккумулятора авто сами вычисляют состояние батареи и устанавливают оптимальный режим её подпитки. АЗУ незаменимы при восстановлении работоспособности гелевых или литиевых АКБ, где требуется точное соблюдение режима заряжания. Его несоблюдение ведёт к выходу из строя недешёвого изделия. Единственный минус ЗУ-автоматов – высокая стоимость.

По конструкции

Имеется в виду способ преобразования напряжения, питающего устройство, в нужный постоянный ток. Этим занимается электронная схема, в соответствии с которой работает ЗУ:

  1. Трансформаторный тип. Основной элемент – сетевой трансформатор. Вместе с ним в схему входит минимум деталей: диодный выпрямительный мост, иногда – сглаживающие фильтрующие конденсаторы. Особенность устройства – высокая надёжность. Минус – большие размеры, масса. К тому же не каждый тип АКБ можно заряжать подобным аппаратом.
  2. Импульсный тип. В этих устройствах применяется высокочастотное напряжение, благодаря чему удалось существенно уменьшить габариты изделия и его массу. Однако при этом схема усложнилась, что вызвало увеличение стоимости.

Встроенная защита ЗУ

Она используется для предохранения устройства от перегрузок, замыканий, ведущих к поломке аппарата. Наиболее простой метод, применяемый в бюджетных изделиях, – плавкий предохранитель. Однако работать с ним не слишком удобно: при перегорании приходится покупать новую деталь. Гораздо комфортнее интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, оснащённое автоматикой. Здесь уже вмешательство человека минимизировано: аппарат при нештатной ситуации просигнализирует об ошибке (в некоторых устройствах сообщается или выводится на дисплей и её тип), и вам останется только привести всё в норму.

Защитный автомат, предотвращающий перегрев

В процессе работы любой зарядник для автомобильных аккумуляторов немного нагревается, и это нормально. Однако чрезмерное повышение температуры неприемлемо, оно ведёт к выходу из строя элементов схемы. Простейший метод борьбы с перегревом – установка небольшого вентилятора внутри корпуса. Ещё один способ – подключение дополнительного электронного модуля (термокомпенсатора), который при повышении температуры автоматически отключает аппарат или корректирует силу тока. На практике оба метода зачастую используют одновременно.

Защитное реле, сигнализирующее о нарушении полярности клемм

Здесь метод предохранения зарядного устройства для авто от поломки только электронный. Схема на реле – наиболее простая. При неправильном подключении клемм компонент срабатывает, и ЗУ отключается. Одновременно на панели аппарата появляется визуальный сигнал. Минус защиты на реле заключается в невозможности его срабатывания при полностью разряженной АКБ.

Порядок работы с зарядным устройством

Алгоритм действий с зарядными устройствами для аккумулятора авто разного типа в основном один и тот же. Достаточно поэтапно соблюдать последовательность действий.

  1. Подключение к аккумулятору
    Силовой агрегат машины должен быть заглушен, зажигание выключено. Сначала подсоедините плюсовый провод зарядного устройства для АКБ автомобиля (он красного цвета) к положительному контакту батареи, затем минусовый (чёрного цвета). Проконтролируйте, чтобы зажимы зарядки для автомобильных аккумуляторов надёжно захватили клеммы аккумулятора. Провода от электрооборудования, подключённые к батарее, отсоединять необязательно.
  2. Подключение к розетке, выбор настроек
    Подключите зарядку к сети 220 В и включите кнопку питания на панели аппарата. Выберите нужный режим работы. Устанавливаемый ток не должен быть больше 10 % от ёмкости АКБ. Если ваше устройство автоматическое, достаточно только подсоединить его провода к батарее.
  3. Режим восстановления аккумулятора
    Батарея будет считаться заряженной, когда показания амперметра уменьшатся до 0,2–0,5 А. Требуемое для этого время – 6–24 ч: всё зависит от степени разряженности батареи. Автоматические устройства по окончании процесса подают звуковой или визуальный сигнал (в виде загоревшегося светодиода на передней панели).
  4. Отключение устройства
    Всё производится в обратном порядке. Сначала клавишей отключается ЗУ, потом вытаскивается вилка питания из розетки. После этого можно снимать зажимы: сначала положительный (красного цвета), затем отрицательный.

Калибровка батареи Android: как настроить, чтобы продлить жизнь

Планшеты с телефонами на Андроиде в шутку называют всепожирающими энергию устройствами. Гаджеты быстро садятся, а также могут отключаться на остатке батареи в 50–70 %. Да, вы можете купить новый АКБ, но есть более простой и не менее верный вариант – калибровка батареи Андроид. Откалибровать можно практически любой аккумулятор, способы для этого используются разные.

Читайте также: Обзор смартфона Xiaomi Mi 9 Lite

Признаки проблем

Чтобы понять, нужна вам калибровка аккумулятора или нет, ориентируйтесь на следующие параметры:

  1. Android стал самопроизвольно выключаться, когда батарея не разряжена. Ноутбуки, планшеты, телефоны «гаснут» даже на 95 % заряда.
  2. Время работы от батареи резко упало – допустим, ранее смартфон держал заряд 5 дней, а теперь еле вытягивает 3.

Настраивание батареи предполагает приведение ее технических параметров к нужным. Аккумуляторная батарея гаджетов начнет медленнее расходовать энергию и, соответственно, продлит время расходования заряда батареи.

Ручная настройка

Основной способ настройки нужных параметров АКБ – вручную. Программы, приложения устанавливать не нужно, достаточно будет смартфона и зарядного.

  1. Подзаряжайте АКБ полностью, затем отключайте и зарядное, и телефон.
  2. К отключенному прибору подсоединяйте кабель, вставляйте его в розетку, дожидайтесь на экране сигнала об окончании процесса.
  3. Включите телефон, зайдите в настройки, отключите в них возможность снятия экранной подсветки (в устройствах Андроид, как и в Айфонах, это пункт «Спящий режим»). Когда смартфон перестанет «засыпать», снова доведите батарею до максимума.

При ручной настройке режим сна выключается для ускорения полной разрядки. Когда батарея уйдет в ноль процентов, поставьте устройство заряжаться, оставив дисплей включенным.

В большинстве случаев этих действий достаточно для нормализации расхода энергии АКБ. Не забудьте, когда закончите, вернуть режим сна.

При отсутствии рут-доступа

Калибровка батареи на Андроид без рут-доступа делается чаще, чем с ним. Она предполагает минимальное вмешательство в инженерную часть устройства.

Метод первый

Узнайте емкость подопытного аккумулятора в миллиампер-часах (mAh). Показатель часто указывается на самом АКБ, можно поискать информацию в сети. Ампер – это единица, используемая для измерения силы тока, mAh указывает на емкость батареи.

Затем скачивайте файл установки ПО CurrentWidget: Мониторинг батареи. Приложение будет работать постоянно, показывая заряд в миллиамперах (мА).

Следуя рекомендациям производителя, выполняйте зарядку устройства, выключайте и перезапускайте его.

Если действия не помогли, попробуйте откалибровать батарею следующим образом – сделайте 5 циклов зарядки-разрядки телефона, чтобы емкость батареи начала при полном разряде набирать заданный максимум. После 5 цикла достаньте зарядное устройство, выждите 20 секунд и сделайте хард резет.

Планшет или смартфон запомнит нужный уровень заряда (должен сделать это) и начнет расценивать его как 100%-й.

Метод второй

В данном случае программы скачивать не надо, что нравится многим пользователям. Рассмотрим, как все сделать правильно:

  1. Сделайте полную зарядку, достаньте кабель от сети, полностью выключите устройство.
  2. Подключите кабель зарядного к выключенному устройству, продолжайте зарядку батареи до загорания зеленой лампочки индикатора.
  3. Снова выполните включение, снимите галочку напротив автоотключения экрана (тот же «Спящий режим»). Снова зарядите АКБ до 100 %.

Режим сна снимать на время обязательно, иначе гаджет будет садиться очень долго. После полной зарядки оставьте планшет с подключенным дисплеем, ждите, пока он сядет. Зарядите заново, включите обратно подсветку экрана и не забывайте в будущем соблюдать цикл разрядки.

Предлагаем вашему вниманию видео о правильной калибровке, просмотреть его можно с компьютера или смартфона:

Калибровка с root доступом

Далее вы узнаете, как откалибровать батарею на Андроиде с рут-доступом, чтобы не покупать новую. Используйте любой способ; если первый не помог, возможно, пригодится второй.

Battery Calibration

Это название программы, которую нужно будет скачать в Play Market. Когда установите ее, подключите зарядное, дождитесь 100 % заряда. Откройте приложение, посмотрите на показатель уровня заряда АКБ в программе (на дисплее, скорее всего, будет другое значение).

По мере достижения показателя заряда батареи максимальных отметок, жмите кнопку «Калибровка», выполняйте перезагрузку системы. Готово – точки отсчета указаны, и устройство будет ориентироваться на них.

Recovery mode

Рекавери – название режима восстановлений Андроида.

  1. Откройте Recovery mode, в нем найдите пункт «Дополнительно» и «Опции батареи».
  2. Кликните по нему, и система удалит все старые калибровки (их делает пользователь, система).

Рекавери мод – режим восстановления для Android. Способы его загрузки отличаются, но в целом действия будут такими – на выключенном устройстве зажмите кнопку увеличения громкости, потом установите режим Home, включите устройство. Кнопки нужно зажимать строго одновременно.

Когда сбросите все прежние калибровки Андроид, полностью разрядите батарею, чтобы устройство выключилось. Поставьте отключенный девайс заряжаться и, не включая его в работу, полностью разрядите.

Калибровка батареи ноутбука или планшета данным способом завершается включением прибора без отключения кабеля, проведением калибровки через приложение Battery Calibration. Так вы создадите новые настройки, и Андроид будет ориентироваться уже на них.

ТОП приложений для калибровки

Для автоматической калибровки батареи на телефонах, планшетах, ноутбуках «Самсунг», других марок существует ряд программ. Их можно скачать бесплатно через «Гугл Плей Маркет».

  1. Battery Calibration Pro – софт, тестирующий все возможные неполадки с АКБ, калибрующий его буквально в одно нажатие кнопки. Проводить процедуру можно раз в неделю, процесс займет несколько минут. Это улучшенная версия базовой программы для калибровки.
  2. Battery Calibration – стандартное приложение для калибровки, гарантирующее безотказную работу аккумулятора Android и его долгую службу. Несколько простых шагов – и вы продлите срок службы элемента питания по максимуму. В приложении есть подсказки, которым нужно следовать.
  3. Advanced Battery Calibrator – улучшенное калибровочное приложение, которое исправит проблемы вашего устройства и поможет оценить реальную емкость АКБ. Программа работает совместно с Battery Life Repair или самостоятельно.
  4. Battery Repair Life – бесплатный софт профессиональной категории, направленный на увеличение времени работы батареи. Для запуска достаточно всего одного нажатия кнопки «Старт». Life Repair позволит забыть о необходимости ежедневной подзарядки телефона. Отзывы пользователей хорошие, проблем в использовании софта не возникает.
  5. Battery Calibration Pro Gratis – удобное приложение при проблемах с аккумулятором. Оно продлит срок его службы, повысит в целом комфортность эксплуатации устройства. Если действовать согласно инструкции, получится восстановить ресурсоемкость практически до нового состояния. Работа приложения автоматизирована, достаточно запустить его в работу.
  6. Калибровка Pro 2018 – ПО для калибровки АКБ, который стал очень быстро садиться, или телефон, планшет, смартфон выключаются даже при полном заряде батареи. Battery Calibration Pro применяет передовую технологию тестирования потенциальных сбоев в работе аккумулятора, калибрует его путем нажатия всего одной кнопки. Кстати, именно Pro 2018 имеет максимально широкий функционал – дает рекомендации по работе с батареей, отражает дополнительные данные по состоянию, напряжению, температуре устройства, типу заряда. Приложение простое в использовании, интуитивно понятное, поддерживает быстрые действия для звуковых устройств, вай-фай, Bluetooh. Оно имеет красивое меню и предполагает техническую поддержку 24/7. Есть детектор для изменения значений экономии, оптимизирующий порядок использования программы.

Все программы бесплатны, но в приложениях может быть реклама. Калибровка делается буквально в один клик. Вы можете выбирать любой софт, он имеет практически идентичный функционал. Также в ряде случаев за дополнительные функции придется платить. Если используете платные опции, можете найти и ввести код на скидку.

Популярные советы и вопросы

Подводя итоги вышесказанному, дадим такие рекомендации:

  1. Калибровка эффективна практически всегда, но панацеей не является.
  2. Если АКБ старше трех лет, лучше будет купить новый, а не калибровать старый – у каждой батареи ограничено число зарядов и разрядов, после окончания которых рабочая емкость безвозвратно снижается.
  3. Калибровка не восполняет ее емкость, а определяет пределы заряда, разряда батареи. В итоге вы узнаете процент заряда устройства и своевременно выполните зарядку. Всегда оставаться «на связи» поможет также пауэрбанк.
  4. Если батарее уже есть 5–10 лет, описанные в статье методы не помогут вообще. Можете даже не пробовать использовать их.
  5. На только что купленных устройствах после покупки всегда сразу делайте ряд циклов по полной разрядке-зарядке (последовательно) батареи, возможна профилактическая калибровка.
  6. Если представленные выше рекомендации не помогли, проверьте зарядный кабель – вероятно, причина проблем в нем.
  7. Постоянная зарядка от USB вредна для аккумулятора, применяйте метод в крайних случаях (например, поблизости нет розетки).
  8. Неоригинальные зарядки лучше не использовать вообще – они садят АКБ, и тот перестает отдавать нужный показатель миллиампер-часов, на который изначально программировалась.
  9. Если устройство, даже достаточно новое, падало, плавало, описанные методы, вероятнее всего, не помогут. Для начала обратитесь в сервис для диагностики, ремонта, чистки АКБ.
  10. Любители летать в самолетах, ходить в походы в горы с быстрой разрядкой, потерей емкости сталкиваются часто. Причину нужно искать в законах физики.

Читайте также: Зарядное устройство Panasonic DE A44 Lumix CGA S006

В остальном процедура понятная и сложностей не представляет. Большинству пользователей решить проблему она помогает.

Заключение

Цифровые устройства, работающие на операционной системе Android, имеют одну общую проблему. Спустя определенное время после покупки нового аппарата владельцы отмечают резкое снижение времени работы устройства от батареи.

Приобрести новый АКБ – первое решение, которое приходит в голову, но для начала можно попробовать сделать калибровку. Методы для этого есть разные; если не помог первый, вполне вероятно, что второй поможет справиться с проблемой.

Калибровка эффективна, если смартфон начал быстро разряжаться, вообще самопроизвольно отключаться во время работы при индикаторе заряда более 50 %.

«Эффект памяти» можно перепрограммировать, иначе устройство даже при полной зарядке батареи будет выключаться, а емкость АКБ начнет падать. То есть аккумулятор как бы запоминает, до какого предела ему следует заряжаться, и не превышает его.

До калибровки нужно убедиться в том, что проблема есть и соответствующие действия помогут ее решить. Способы восстановления батареи – вручную, с рут-доступом и без него.

Импульсный Режим Зарядки Восстанавливает Аккумулятор

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Сообщения

Похожие публикации

Уважаемые коллеги,
немного «злоупотребил властью» и открыл отдельную тему, поскольку аналогичная тема на «Казусе» неожиданно получила достаточно большой резонанс (только «спасиб» — 148). Неоднократно отсылал туда, чтобы не дублировать одинаковые темы на разных форумах, но в связи с недавним усложнением регистрации на Казусе такая отсылка становится напряжной. Да и расползлась «та» тема до почти 800 постов, т.е. приблизилась к пределу «читабельности», при том что ещё почти столько же было выделено в 2 дочерние подтемы.
Итак, «ближе к телу» (как говорил Ги де Мопассан).
Схема зарядки (сразу предупреждаю!) не является абсолютно оригинальной, является гибридом статей М.Шумилова в «Радио».- 2009, № 1.- С.38-39; «Зарядное устройство из блока питания АТ-АТХ» и нескольких схем компьютерных БП АТ (варианты «А» и «В»), с датчиком тока на транзисторе.

В третьем варианте («С») использован принцип измерения тока заряда вторым компаратором самой TL494 ( http://kravitnik.nar. e/charge_4.html ).

По принципу действия все они являются стабилизаторами тока с ограничением максимального напряжения на уровне 14,4 В. Выходной ток заряда может достигать 10. 12 А с соответствующим трансформатором (ну уж не совсем «малюпусеньким»!). Эта зарядка НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для десульфатации, «тренировки» и прочих извращений, являющихся «тяжким наследием совейской действительности», когда стоимость нового аккумулятора была сопоставима с месячной зарплатой. Только чтобы подзарядить севший аккумулятор перед выездом после долгого стояния в гараже. А дальше — пусть справляется генератор самой машины. По этой же причине в ней нет и индикации тока заряда и напряжения — ток заряда в начале стабилен, задается для имеющегося аккумулятора, а перед концом начинает снижаться. Напряжение больше выставленных 14,4 В не вырастет. Ввести такие измерители не представляет никакого труда, но это уже вопрос моддинга.
Все схемы построены по топологии АТ. Считаю с полным основанием, что дежурное питание для подобного сабжа, являющегося «вещью в себе», совершенно не нужно! Это ведь не компьютер, который должен находиться в дежурном режиме, чтобы иметь возможность включения по сети или звонку модема! БП АТ десятилетиями работали без нареканий.
Оригинальной является только печатная плата.

Она избыточна — для всех трех вариантов (некоторые детали просто не запаиваются, + устанавливаются перемычки.
Распайка и сборка сабжа на новой плате может вызвать возражения, мол «проще выпаять ненужные детали на готовой плате, зачем городить огород?» Хорошо знакомо. Дело в том, что такой подход хорош для опытных любителей/профессионалов, хорошо знакомых с топологией печатных плат компьютерных ИИП. В этой связи для опытных могу порекомендовать отличнейшую статью на «Радиокоте по переделке ИИП. Малоопытные же встречают на этом пути серьезные трудности, времени иногда занимает намного больше с непредсказуемым результатом, вплоть до неработоспособности. Тоже хорошо знакомо. И чем меньше опыта, тем больше трудностей. Давайте не поднимать по этому поводу холивар. «Кому нравится поп, а кому — попадья».
Вторая причина: могут иметься в наличии несколько неработающих ИИП, каждый по себе не запускаемый, а вот детали от них «из общей кучи» могут быть целыми.
Поскольку цоколевка управляющего трансформатора по «низковольной» стороне бывает самой разной ( http://forum.cxem.ne. showtopic=65531 ) — нужно внимательно рассмотреть топологию печатки-«донора» и скорректировать печатку в этой её части. Реле — на 30А (автомобильное), служит защитой от переполюсовки. Выходной дроссель перемотан проводом диаметром 1 мм — 30 витков (индуктивность около 56. 62 мкГ).
Единственными деталями, которые придется докупить, является выпрямительный полумост, который должен быть не менее, чем на 80. 100 В обратного напряжения и на планируемый ток (те, которые стоят в канале +5 В — имеют слишком малое обратное напряжение, а в канале +12 В — слишком малый прямой ток), реле (в автомагазинах) и токоизмерительные резисторы по 0,1 Ом (вместо них можно поставить шунты от тестера или просто куска высооомного провода, хоть от электроплитки).
Фото готового сабжа.

В архиве — то же самое, в формате sPlan и SprintLayout.
P.S. Планировалось по результатам обсуждения разработать гамма-версию, с опциональным режимом десульфатации, но из-за недостатка времени эта работа до конца не сделана. Разработана схема (вариант «D») с «жесткой» стабилизацией выходного напряжения (токоизмерительный резистор исключен из цепи стабилизации напряжения):

По этой схеме изготовлены 2 ИИП на +12 и +5 В, суммарной мощностью до 60 Вт, с общим ограничением выходного тока на уровне 5 А, на плате размерами 70 х 100 мм.

Эксперимент по заряду аккумулятора емкостью 45 А*ч с их помощью увенчался полным успехом. Однако, отсутствуют цепи питания кулера, защита от переполюсовки, плата нестандартная для корпуса компьютерного БП и т.п. Печатка на этот вариант и еще один (4 закладки, как в Экселе)
На все вопросы отвечу, замечания и уточнения «по делу» приму с благодарностью.
добавление от Starichok51:
вот здесь я дал схему на свой Вариант Е:
http://forum.cxem.ne. 60#comment-1974027
Charger_Acid_Auto.rar

Автор пишет: схема работает достаточно интересно: на прямом ходе импульс отрицательной полярности с «холодного» конца через R4 подзакрывает T1, с небольшой задержкой импульс положительной полярности с этой же обмотки проходит через С2, R3 в коллектор Т1 и базу Т2. Т1 надёжно заперт к этому времени и не мешает росту базового импульса Т2. Теперь на «холодном» конце базовой обмотки появляется положительный импульс, который через R4 резко открывает Т1, а тот так же резко закрывает Т2, следом на базу Т2 приходит ещё один закрывающий импульс по цепи С2, R3. Таким образом включение-выключение происходит с резкими фронтами, а закрывающие базовые импульсы обоих транзисторов заходят в отрицательную область напряжения, ускоряя этот процесс.
Вопрос каким образом отрицательное и положительное напряжение на обмотке действует на Т1, Р4 подключен к одному концу обмотки, а второй конец обмотки не подключен к эммитеру Т1 и относительно бэ нету ни отрицательного ни положительного напряжения? Т1 только откроется по падению на резисторе R5 или при открытии оптотрона и разряда конденсатора С5через бэ.

Обзор зарядного устройства TechnoLine BC-700, или мой опыт восстановления Ni-MH аккумуляторов

Так случилось, что после двух лет активного увлечения фотографией я немного подзабил на всё это дело. И, вот, спустя год, недельки 3 назад, меня «пробило» на фото. Достал фотоаппарат, аккумуляторы, побежал на радостях фотографировать. Сделал 2 фотки, получил сообщение: «Замените аккумуляторы». «С кем не бывает, захватил случайно разряженный комплект», подумал я. Поставил другой комплект — одна-две фотки и фотоаппарат просит новые батарейки. Так со всеми моими четырьмя парами аккумуляторов. Не въехав в ситуацию, пошел, воткнул их в зарядку, пока читал на ночь хабр, заметил, что от момента установки на зарядку не прошло и пяти минут, а светодиод зарядного устройства уже оповещает о полной зарядке. С этого момента и началась история. Добро пожаловать под кат!

Читайте также: Переносное зарядное устройство для телефона какой лучше

Вместе с фотиком, как я уже сказал, использовались 8 Ni-MH аккумуляторов типа AA емкостью 2850mAh от бренда Ansmann. Заряжал их тем, чем они комплектовались — зарядным устройством Ansmann PhotoCam III (слева).
Не сказал бы, что плохое зарядное устройство, пока не столкнулся с этой проблемой. Погуглив, выяснил, что проблема в том, что мои аккумуляторы очень долго пролежали заряженными, от чего очень сильно потеряли свою ёмкость. Честно сказать, я изрядно расстроился. Еще несколько часов на гугл, и я был перед выбором: купить новые аккумуляторы и не парится, либо потратится на умное зарядное устройство, которое смогло бы восстановить емкость аккумуляторов. Новые аккумуляторы — это, конечно, быстро и без мучений, но с обычной недорогой зарядкой и моей внезапной невнимательностью они могут быстро отправится за уже испорченными. И что потом? Опять деньги на ветер? Стоит заметить, что цена 8 таких аккумуляторов равна цене умного зарядного устройства. Недолго думая, заказал доставку зарядки из интернет-магазина и ушел спать.

TechnoLine BC-700 в руках

TechnoLine BC-700 можно смело отнести к классу продвинутых, умных зарядных устройств. С его помощью можно производить зарядку аккумуляторов типа АА и ААА (пальчиковые и мини-мальчиковые). Заряжать можно никель-кадмиевые (Ni-Cd) а также никель-металгидридные (Ni-MH) аккумуляторные батареи емкостью до 3000mAh токами в 200, 500 или 700mA. Одним из главных преимуществ является работа с каждым аккумулятором индивидуально (по абсолютно всем параметрам), в то время как простенькие ЗУ могут заряжать только пары аккумуляторов. Еще одной интересной фичей является датчик перегрева, приостанавливающий процесс зарядки до снижения температуры. Устройство имеет 4 режима работы: зарядка, разрядка, восстановление аккумуляторов и их тестирование. Кроме того, во время работы ЗУ можно просмотреть информацию о токе зарядки/разрядки, напряжении каждого элемента питания, затраченном на текущий цикл времени, заряженной емкости аккумулятора.

Комплектация

Поставляется в обычной картонной коробке, внутри:

  • само зарядное устройство;
  • блок питания;
  • штекер;
  • мануал;
  • гарантийный талон

Комплектация, как видите, немного скудная. Лично мне не хватает чехла или сумочки для транспортировки. Само зарядное устройство выглядит очень классно. Пластик шероховатый, достаточно прочный (падение со стола выдержал без повреждений). Клеммы сделаны качественно, очень плотно удерживают аккумуляторы даже после двух недель использования. Габариты TechnoLine BC-700 вполне обычные — 130x75x40 мм. Ножки, к сожалению, выполнены из пластика, скользящего по столу. Блок питания выполнен с весьма необычной мелочью — отсоединяемой вилкой. Сделано это, похоже, для удобства транспортировки.

Как уже говорилось, зарядное устройство работает с каждым аккумулятором отдельно. Для реализации функционала на передней панели мы видим 4 кнопки выбора активного слота, четырёхсекционный ЖК дисплей, кнопка установки тока зарядки (Current), кнопка смены отображаемой информации (ток, напряжение, затраченное время, заряженная емкость) и кнопка смены режима работы. Вот о режимах работы сейчас и поговорим.

Режимы работы
Зарядка
Разрядка

Вторым режимом работы BC-700 является разрядка. Этот режим необходимо использовать, если вы планируете длительное (более 2 недель) хранение аккумуляторов. Разряженные элементы питания хранятся, практически, не теряя емкость. (Об этом я, к сожалению, узнал очень поздно.) Также, режим хорош для вывода свеженьких аккумуляторов на номинальные показатели емкости. В этом режиме аккумуляторы сначала разряжаются до 0.9V, а затем заряжаются до определения -ΔV. Частичным недостатком реализации этого режима в BC-700 можно назвать выполнение зарядки после полной разрядки аккумулятора. Но, с другой стороны, это удобная мелочь для тренировки ваших элементов питания. Чтобы аккумуляторы оставались разряженными нужно отловить момент перехода в режим зарядки и извлечь батарейку. Токи разрядки составляют 50% от тока зарядки. Соответственно, при запуске режима работы «разрядка» нужно учитывать, что, выбрав ток разрядки 350mA, наши аккумуляторы будут заряжены током 700mA, 250mA → 500mA, 100mA → 200mA соответственно. После завершения цикла «разрядка/зарядка» на экран будет выведено сообщение Full.

Восстановление (Это тот режим, который спас мои аккумуляторы. Но о самой процедуре спасения поговорим позже. Пока — сугубо обзор.)

Режим используется для восстановления емкости старых аккумуляторов, которые давно не использовались и держат свой заряд слабо, не так, как должны. Процесс заключается в множестве циклов разрядки/зарядки, которые призваны выжать из старых аккумуляторов всю возможную мощь. Циклы будут повторятся до тех пор, пока ёмкость аккумуляторов не перестанет увеличиваться. Токи зарядки/разрядки соответствуют описанным в пункте «разрядка» и справедливы для режима «восстановление». Сразу оговорюсь, что этот режим восстанавливал мои аккумуляторы 5 суток. Долго, но эффективно.

Тестирование

Режим служит для получения информации о фактической емкости аккумулятора. Происходит сначала полная разрядка, затем зарядка. На этом функция завершается, а мы получаем фактическое значение емкости аккумулятора. Выбор токов аналогичен предыдущим двум пунктам и справедлив в режиме «Тестирование».

Мой опыт

Теперь расскажу вам о своём опыте использования этого девайса. Как говорилось уже в начале топика, имеются 8 убитых аккумуляторов, зарядка и вагон терпения. Почитав мануал, понял, что ставить в режим тестирования особого смысла нет, т.к. емкость своих «усохших» аккумуляторов я увижу и после первого цикла разрядки/зарядки в режиме восстановления. Поставив первые 4 элементов питания (время было где-то час дня), я поехал по делам. Вернулся часам к 7 вечера, побежал глянуть на экран девайса. Происходила уже вторая половина первого цикла — зарядка, а еще через 2 часа я увидел, что начался второй цикл. Тогда я не думал писать этот топик, но фотку сделал просто для себя (поэтому некоторые фотки унылого качества) , чтобы потом оценить эффект этого режима. Как видно на фотографии, емкость всех четырёх аккумуляторов приблизительно равна 200mAh, что ничтожно мало и составляет приблизительно четырнадцатую часть от номинальной емкость батареи. Я был удивлен, насколько сильно скукожились аккумуляторы.

Проходили дни, я поглядывал на экран, созерцая явное восстановление емкости аккумуляторов.

Спустя 5 суток после старта на BC-700 я увидел радостное «Full». Когда на экране отобразилась текущая емкость, я, честно говоря, был удивлен, счастлив и весел одновременно. За 5 суток TechnoLine BC-700 удалось увеличить (или точнее говоря — восстановить) емкость аккумуляторов в 12 раз, а именно с

2400mAh. Я считаю, что это — потрясающий результат. Я очень доволен как результатом работы устройства, так и всем устройством в целом. Ни капельки не жалею, что раскошелился на него, т.к. пригодится еще не один десяток раз. Кстати говоря, на тот комплект, который первым прошел через BC-700 на следующий день было сделано

250 фотографий. Еще через 5 суток был восстановлены еще 4 моих аккумулятора. Зарядка восстановила их емкость тоже приблизительно в 12 раз.

Заключение

Приятный и интересный дизайн
Качественные клеммы, зажимающие аккумулятор
Работа с каждым аккумулятором индивидуально
Защита от перегрева
Съемная вилка на блоке питания (удобно транспортировать)
Определение завершения зарядки по -ΔV
Реально восстанавливает аккумуляторы, которые долго не использовались
Умеренная цена (

$50)
Пластиковые ножки
Отсутствие чехла/сумочки для транспортировки

TechnoLine BC-700 — это отличное зарядное устройство, которое может заряжать ваши аккумуляторы с умом, поддерживать их в рабочем состоянии, восстанавливать уже, казалось бы, совершенно безнадежные элементы питания. Если вы встанете перед таким-же выбором как и я: купить новые аккумуляторы, или это зарядное устройство, то я вам советую остановиться именно на покупке зарядника TechnoLine BC-700, особенно, учитывая то, что стоимость этого зарядного устройства приблизительно равна стоимости 8 аккумуляторов емкостью 2850mAh более-менее известного бренда.

Update 1: На Амазоне можно заказать абсолютно идентичный девайс производства фирмы La Crosse за $35,9. У нас он стоит около $50. Только не забывайте о том, что вилка будет, скорее всего, не для наших розеток.

  • Рубрики
    • Аккумулятор
    • Блок питания
    • Зарядка
    • Аккумулятор SAMSUNG NP900X3C V 1
    • Xiaomi ZMI power bank QB821 один из лучших павербанков с быстрой зарядкой QC 3 0
    • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с индикацией
    • Размеры аккумулятора для поло седан 2013
    • К чему может привести постоянный недозаряд
Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: