Ремонт стоек амортизаторов в вао

Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.

Проверяем все компоненты на предмет износа, механических повреждений, зазубрин. Особенно тщательно осматриваем полированные поверхности внутренней стенки цилиндра и штока. Резиновые уплотнительные кольца, сальники, прокладки имеет смысл заменить в любом случае. Даже если на них не видны следы износа, мягкая резина под воздействием масел теряет свойства. Если вы разобрали амортизатор, потратьте небольшую сумму на расходники.

Если вы тщательно промоете все компоненты амортизатора, считайте, половина работы сделана. Мелкие частицы дорожной грязи или продукты износа металлических частей нарушают работу клапанов штока. Закоксованные отложения следует удалять с помощью сильнодействующих растворителей.

Затем проверьте остальные элементы стойки: пружину, демпфирующую подушку, пыльник амортизатора.

Не все детали подлежат ремонту, некоторые придётся заменить на новые

Трещины и отверстия в резиновых деталях не ремонтируются, только замена.

Ниже представлены более частные случаи ремонта деталей стоек и варианты его исполнения.

Ремонт амортизатора или замена?

Прежде, чем выбрать способ решения проблем с амортизаторами, следует рассмотреть несколько важных факторов. Одним из главных факторов является стоимость новых деталей. Если восстановление амортизаторов своими руками обойдется аналогично, как и покупка нового узла, стоит выбирать второй вариант. Причина такого выбора и в том, что после реставрации амортизаторов они долго не прослужат, и все равно придется проводить замену.

До 90% современных автомобилей комплектуются неразборными стойками, что делает ремонт амортизаторов собственными силами практически невозможным. Главное их отличие от разборных стоек – пятилетний гарантийный срок эксплуатации. В случае с восстановлением разборных конструкций понадобится специальное оборудование – съемник для пружины.

Невозможным является ремонт газовых амортизаторов. Исключением могут быть разве что модели с подкачкой. Но комплектующие стоят очень дорого, и крайне редко встречаются на современных транспортных средствах. Модели с подкачкой работают идеально вплоть до поломки, а выполнять ремонт без помощи профильных специалистов и спецоборудования крайне не рекомендуется.

Независимо от того, какой выбор восстановления функциональности узла выбирает автовладелец, производители автомобилей рекомендуют не покупать дешевые подделки и выбирать исключительно оригинальные комплектующие.

Ремонт амортизатора своими руками

Определив тип поломки, можно переходить непосредственно к устранению неисправности

Если вы выбираете вариант замены стоек, то важно помнить, что она осуществляется по парному принципу. Если принимается решение о восстановлении функциональности вышедшего из строя узла, можно воспользоваться услугами автосервиса или сделать ремонт амортизаторов своими руками

Перед проведением ремонтных работ необходимо детально изучить особенности детали и правила техники безопасности. Категорически запрещается вскрытие болгаркой и заваривание монолитного корпуса.

Первый этап ремонтных работ – разборка амортизатора. Перед тем, как демонтировать стойку, необходимо подготовить все требуемые инструменты и оборудование. Никакого особенного спецоборудования ремкомплект не предусматривает, весь инструмент можно найти практически в любом гараже:

  • опорные козлы для подъема автомобиля (применение домкрата запрещено правилами техники безопасности);
  • стандартный набор для автомобильного ремонта;
  • стоечный ключ;
  • стяжки.

За последние несколько лет процесс ремонта задних и передних амортизаторов значительно упростился. Если раньше заменяли отдельные компоненты узла, такие как рабочая жидкость, сальники, клапаны. Сейчас для ремонта амортизатор достаточно демонтировать и заменить его внутренний патрон.

Особенности демонтажа

Чтобы отремонтировать амортизатор своими руками, для начала понадобится демонтировать деталь. Не стоит сразу браться за болгарку, если возникают сложности со съемом крепежных деталей. Для начала можно попробовать очистить их от накопившейся грязи, обработать специальной жидкостью WD-40 и через полчаса еще раз попробовать снять гайки и болты.

Демонтаж стоек амортизатора необходимо проводить с соблюдением нескольких правил:

  1. Автомобиль необходимо устанавливать на опорные козлы, поскольку применение домкрата не обеспечивает необходимой стойкости и может быть опасным. Если козлов нет в распоряжении, обязательно используйте опоры для страховки.
  2. Чтобы получить доступ к крепежным элементам узла, понадобиться снять колеса.
  3. При помощи стоечного ключа открутите болты от рычага и гайку штока. После снятие этих крепежных элементов амортизатор выйдет вниз, после чего понадобится еще снять внутреннюю резьбу.

Более сложный процесс демонтажа разборных амортизаторов. Такой тип конструкции крепится ступичной гайкой, и чтобы снять стойку, понадобиться демонтировать и ступицу колеса. В случае с неразборными конструкциями, необходимо открутить только пару болтов и снять деталь.

Сложности демонтажа в переднеприводных автомобилях заключается в том, что в их конструкции стойка соединена с пружиной. Чтобы демонтировать их, понадобятся винтовые стяжки.

Виды услуг по ремонту амортизатора:

  • Замена уплотнений и сальников амортизатора
  • Замена коррозийного или гнутого штока
  • Замена жидкости в амортизаторе
  • Заправка газового амортизатора низкого давления N2
  • Заправка газового амортизатора высокого давления N2
  • Изготовление корпуса для амортизатора
  • Изготовление штока амортизатора
  • Изготовление проушины и крепления амортизатора
  • Изготовление отбойника амортизатора
  • Изготовление резьбовых предподжатий для регулировки пружины на корпусе
  • Изготовление закачного штуцера для заправки азота
  • Изготовление выносного бачка высокого давления

Все перечисленные услуги возможны только при соответствующих технических и конструктивных особенностях амортизатора.

После ремонта конструкция амортизатора становится разборной.

Ремонт амортизатора от мотоцикла

После ремонта амортизаторы проверяются на двухскоростном стенде, фиксируются характеристики амортизаторов одной оси. Полученные данные сравниваются и заносятся в журнал характеристик. Расхождение между двумя отремонтированными агрегатами не должно превышать 4-5%. В случае превышения (что бывает крайне редко) амортизаторы разбираются, и начинается поиск скрытых дефектов, которые влияют на разность технических характеристик.

Неремонтопригодные амортизаторы, как правило, определяются на стадии дефектовки.

Восстановление амортизатора

Очистите и отмойте амортизатор с помощью средства для мытья посуды, старайтесь не мочить вал. Внимательно осмотрите амортизатор, если на корпусе есть трещины и вмятины желательно заменить его. Если корпус цел, проверьте исправность амортизатора, для этого стараясь тянуть как можно сильней, вытяните и втолкните обратно шток, чтобы определить места заедания и люфт. При обнаружении люфта или заеданий необходимо полностью заменить стойку. Для разборки двухтрубного амортизатора полностью вытащите шток, чтобы открылся доступ к фиксирующей гайке, которую необходимо открутить специальным ключом (спрашивайте в автомагазинах).

Разборку однотрубного амортизатора проводят иначе. Зубилом сбейте защитный колпак с верхней части амортизатора, открутите фиксирующую гайку и извлеките картридж или шток с цилиндром. На некоторых моделях эти детали объединены, поэтому если на защитном колпаке есть места для съемника, а под ним видна резьба, откручивайте ее соответствующим инструментом. Если этого нет, сбивайте зубилом, затем съемником откручивайте гайку.

Если у вас амортизатор с картриджем, в том числе газовый, то для восстановления функций вставьте и закрепите фиксирующей гайкой новый картридж, после чего наденьте и зафиксируйте защитный колпак. Если амортизатор масляный и полностью разборный, то слейте масло из корпуса. Затем нажмите на пружину клапана цилиндра и слейте масло с него в чистую емкость. Сбейте молотком направляющую втулку и извлеките поршень и шток из цилиндра, затем снимите клапан сжатия с обратного торца цилиндра.

Существуют два вида восстановления амортизатора:

  • полная замена деталей поршня и клапана сжатия на новые, с последующей сборкой цилиндра;
  • замена цилиндра и штока на неразборный картридж.

При правильном ремонте оба метода одинаковы по эффективности, но первый обойдется в 5–15 раз дешевле. Если вы решили ремонтировать поршень и цилиндр, то купите ремкомплект необходимого амортизатора. Их выпускают в том числе для иномарок производства до 90-х годов. Для более молодых машин найти такой ремкомплект очень сложно. Запомните, а лучше сфотографируйте или скачайте из интернета расположение деталей, после чего открутите гайку крепления поршня к штоку.

Снимите поршень и установите детали из ремкомплекта. Замените клапан сжатия, для этого не нужно специального инструмента, достаточно вдавить рукой. Вставьте поршень в цилиндр, установите направляющую втулку. Если старое масло чистое и светлое, залейте его, но лучше использовать новое – амортизаторную жидкость, гидравлическую жидкость для АКПП или ГУР, масло АЖ-12Т. Никаких преимуществ фирменные жидкости перед российскими не имеют.

Замена упоров – пошаговая инструкция

  1. Открыть багажник и подпереть его крышку каким-нибудь прочным деревянным брусом. Желательно заменить брусками оба упора, чтобы работать с ними было удобно с любой стороны.

После установки страховочных упор производится замена деталей. Она выполняется довольно просто и занимает не более 10 минут. Концы с шарнирными соединениями закрепляются каким-нибудь зажимом. Как правило, используется либо плоский зажим, либо С-образный вариант. Последний должен проскальзывать через низ сухаря, а потом под шар. Только в таком случае крепление будет надёжным.

Важно правильно вытолкнуть старый амортизатор. Некоторые автолюбители делают это с помощью отвёртки, вставив её между шаровым соединением и металлом, а затем потянув, как рычаг

С этой целью лучше использовать острогубцы или маленькую отвёртку, с помощью которых следует аккуратно поднять зажим от сухаря. Потом останется лишь стянуть сухарь с шара. Те же манипуляции следует повторить и со вторым концом упоры.

Установку новой детали облегчит нанесение небольшого количества силиконовой смазки на внутреннюю сторону сухаря. Для этого зажимы устанавливаются в полуоткрытом положении. Потом нужно натянуть на шар новый сухарь и защёлкнуть зажим.

Бывает и так, что шарнирное соединение не имеет зажима, а шаровой наконечник соединения привинчен к панели кузова. В таком случае рекомендуется использовать гаечный ключ с шестигранным углублением, чтобы удалить старую шаровую пяту. Привинтить новую пяту можно с помощью гаечного ключа с открытым зевом.

Если упор установлен на жёстком креплении, достаточно лишь открутить болт, удерживающий его.

Крепление на штифте следует разбирать при помощи стопорной пружинной шайбы или шпильки, чтобы упор не соскользнул со штифта. Для освобождения стопорной шайбы её необходимо либо толкать, либо тянуть в каком-нибудь определённом направлении. В некоторых случаях бывает достаточно слегка подтолкнуть её кончиком отвёртки. Можно также захватить конец шайбы острогубцами и вытянуть её. После этого старый упор капота или крышки багажника нужно снять, установить новый и плавно вернуть на место стопорную шайбу до её защёлкивания.

Обычно поршневой столб имеет устойчивое к внешним воздействиям покрытие. Однако при работе нужно всё равно действовать аккуратно, чтобы не повредить его

Важно также правильно установить новую деталь. Если старый упор стоял поршнем вниз, новый должен иметь такое же положение

Устройство, содержащее азот или жидкость для гидравлических систем, будет работать более гладко, если будет направлено концом штока вниз.

После установки новых амортизаторов можно убрать деревянный брусок, удерживающий капот или багажник, и наслаждаться удобством работы системы.

Восстановление стоек: разборной и неразборной амортизатор

Простой автомобильный амортизатор имеет следующую конструкцию:

  • корпус с проушиной;
  • шток с кожухом и крепежной проушиной;
  • поршень, клапана сжатия и отдачи, кольца;
  • цилиндр с клапанами;
  • уплотнители и крепежные гайки.

Прежде всего, основная проблема амортизатора – утечки масла или газа подпора. В результате стойка течет, при работе слышен стук, также возможна деформация штока. Нарушения герметичности и дефекты приводят к изменениям характеристик (частичная или полная потеря работоспособности). В результате машина плохо управляется и тормозит, кренится, не держит дорогу, так как стойки не гасят колебания и раскачку кузова.

К основным неисправностям можно отнести: свободное перемещение штока в трубе, люфт при сжатии или отбое (выработка в штоке или цилиндре), поломки клапанов амортизатора. Также нельзя исключить и внешние повреждения (трещины корпуса, вмятины и т.д.).

Для ремонта нужно снять стойку, убрать пружину и освободить амортизатор. Далее следует понять, разборный амортизатор на машине или неразборной. Если корпус цельный, тогда такая стойка неремонтопригодна. Официально запрещено вскрывать корпус и после ремонта пытаться заварить амортизатор. Если же в том месте, где шток заходит в трубу, стоит гайка или стопорное кольцо, данная стойка позволяет провести ремонт или обслуживание.

Для ремонта газового и газо-масляного разборного амортизатора в гаражных условиях потребуется компрессор для подачи воздуха (можно использовать велонасос), штуцер для подачи сжатого воздуха, манометр

Обратите внимание, работать придется с высоким давлением, следует заранее защитить глаза, руки, лицо

Ремонт стойки разборного типа начинают с того, что стойку в тисках зажимают вертикально, отмывают от грязи, также продувают место входа штока воздухом. Далее начинается разборка амортизатора, производится снятие защитного колпачка штока. После следует заправить амортизатор под давлением, для этого нужен манометр.

Заправлять амортизатор можно азотом, углекислотой и сжатым воздухом. В гараже оптимально использовать сжатый воздух для ремонта. Сначала стойку разбирают, чистят, проверяют уплотнительные кольца, оценивают состояние внутренней стенки трубы.

Если амортизатор имеет повреждения штока, сальников или клапанов внутри стойки, можно купить комплект для ремонта разборных амортизаторов, снять «живые» запчасти с другой стойки и т.д. Основная задача – установить все работоспособные детали для получения полной герметичности, при этом при сборке предельно важна чистота (мусор и стружка быстро выведут восстановленную стойку из строя).

Кстати, сальник лучше всегда менять на новый, даже если имеющийся не вызывает нареканий. Далее остается только закачать масло или воздух в амортизатор, после чего стойку нужно прокачать.

Обратите внимание, ремонт амортизаторов должен производиться парой, как и замена. Другими словами, ремонт задних амортизаторов или ремонт передних стоек предполагает манипуляции как с правой, так и с левой стороной, то есть нужно восстанавливать обе стойки на одной оси

Теперь перейдем к тому, как разобрать амортизатор и как отремонтировать амортизатор неразборной. Еще раз отметим, официально такие детали не ремонтируются. Однако ремонт возможен, но для этого требуются навыки и специальное оборудование. На деле, обычн6о неразборные амортизаторы просто переделывают в стойки разборного типа.

Если есть оборудование, ремонт сводится к тому, что бывает необходимо поменять основную часть стойки (патрон), может потребоваться замена штока (иногда для установки усиленного) , сальников, уплотнителей и т.д. В целом, процесс напоминает ремонт стоек своими руками в случае с разборными амортизаторами.

Фактически, все сводится к замене изношенных компонентов, обратной сборке и закачивании газа/масла. Основное отличие в том, что нужно извлечь «крышку», которая несъемная. Есть много способов, начиная со сверления отверстий и заканчивая переделкой стойки с неразборной на разборную путем установки защитного колпака штока.

В любом случае, такой ремонт стойки амортизатора (если он успешен) позволяет восстановить работоспособность, однако гарантировать надежность и ресурс отремонтированной стойки сложно. Основная причина — фактически, нужно вносить изменения в конструкцию, так как реставрация амортизаторов неразборного типа предполагает разборку и последующую сборку корпуса, который изначально не предполагает такой возможности.

Самые распространенные неисправности

Среди самых популярных неисправностей можно выделить:

  • Протечки жидкости;
  • Деформации и механические повреждения корпуса;
  • Повреждения штока или поршня;
  • Масло не соответствует или низкого качества.

Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.

Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.

Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.

Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.

Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне

Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете ниже нормы или их вовсе не будет.

Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.

Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.

Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.

Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.

Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.

Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.

Демонтаж амортизаторов

Ремонт стоек амортизаторов начинается с их демонтажа. Снятие амортизаторов обычно не вызывает проблем. Разве что крепежные детали заставляют автомобилиста громко ругаться и прибегать к кардинальным мерам («болгарка» или газовый «резак»).

Но чаще всего бывает достаточно очистить гайки и болты от песка и грязи, а затем обработать их жидкостью WD-40. Через 20-30 мин можно приступать к демонтажу.

Вот несколько моментов, которые стоит учитывать при снятии амортизаторов для их последующего ремонта или замены:

  • Зачастую, ту часть машины, где снимается амортизатор, приходится вывешивать при помощи домкрата. Обязательно следует установить упоры под порог или днище, чтобы автомобиль случайно не сдвинулся во время ремонта.
  • Для лучшего доступа к нижним крепежным элементам амортизатора нужно снять соответствующее колесо.
  • Верхние точки крепления стоек в большинстве машин, как правило, находятся под капотом и в багажнике.

В переднеприводных автомобилях при снятии стойки придется больше поработать. Сложность работы зависит от вида амортизаторной стойки.

  1. Разборные конструкции амортизаторов отличаются более сложным демонтажем стойки. Чтобы снять такой узел, придется откручивать ступичную гайку и снимать стойку вместе со ступицей.
  2. Неразборные амортизаторы имеют более простую конструкцию стойки. В нижней точке амортизатор вставляется в чашку, где крепится одним или двумя болтами.

Верхнее крепление у обоих видов стоек обычно находится под капотом (у передних амортизаторов) и в багажнике (у задних). Здесь нужно будет окрутить всего две гайки.

Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей, как правило, извлекаются вместе с пружинами.

Восстановление

Сначала демонтированное устройство нужно промыть, затем внимательно осмотреть. Если имеются трещины, замятия, ремонт амортизатора смысла не имеет: его лучше отправить в утиль и купить новый. Целый корпус предполагает дальнейшую проверку: потяните шток вверх и втолкните вниз – если имеется люфт, заедание, запчасть замените. Амортизатор бывает двух типов, разборка каждого из них имеет свои особенности:

  • двухтрубный: вытащите шток полностью, чтобы получить доступ к крепежной гайке, которая откручивается специальным ключом;
  • однотрубный: наверху имеется защитный колпак, который необходимо сбить, а затем отвернуть фиксирующую гайку, чтобы достать шток вместе с цилиндром или картридж.

Особенности

Если амортизатор масляный, необходимо слить масло из цилиндра, для чего нажмите на клапанную пружину. Потом сбейте втулку, достаньте шток с поршнем, снимите клапан с другой стороны цилиндра. Если устройство газовое или со сменным картриджем, просто открутите фиксирующую гайку и поставьте новый.

Методы восстановления

Есть два способа: первый заключается в полной замене штока вместе с цилиндром на новый картридж, второй подразумевает замену деталей устройства. Здесь стоит остановиться подробнее, т. к. в первом случае финансовые затраты будут больше в 5-10 раз (все зависит от модели авто) больше. Для самостоятельного восстановления амортизатора с полной разборкой необходимо приобрести ремкомплект.

Для разборки изделия открутите гайку крепления и вытащите поршень. Далее:

  • замените сжимающий клапан, который устанавливается вдавливанием рукой;
  • поставьте поршень и направляющую втулку;
  • залейте масло (можно использовать старое, если оно чистое и прозрачное) – гидравлическую жидкость для АКПП, ГУР либо российское средство АЖ-12Т.

Вдавите шток в цилиндр и залейте жидкость объемом 200-250 мл. Далее медленно вставляйте цилиндр, одновременно вытягивая шток, чтобы масло проникало в полость, а не вытекало наружу. Когда цилиндр полностью вставлен, несколько раз вытащите и вставьте обратно шток: это даст возможность маслу полностью заполнить корпус. Потом заверните гайку и опять прокачайте амортизатора 4-5 раз.

На двухтрубном устройстве все вышеперечисленные процедуры по восстановлению необходимо проводить с надеванием верхней трубы на нижнюю. В ходе процесса давите ее вниз, удерживая шток на месте. Далее нужно прокачать устройство и затянуть гайку.

Особенности установки амортизаторов на ВАЗ2108-15

Все операции по восстановлению работоспособности ничем не отличаются от описанных выше. Но перед установкой амортизаторы необходимо хорошо прокачать (это относится и к новым изделиям), иначе они не будут полноценно работать. Как это сделать?

Прокачка масляного амортизатора

  • поставьте устройство штоком вниз и вдавите шток до упора;
  • придерживайте амортизатор в таком положении пару-другую секунд;
  • не отпуская штока, переверните деталь и выдержите в сжатом положении 5-6 секунд, чтобы вышел воздух;
  • выдвиньте шток полностью, сделайте паузу в 2-3 секунды и повторите операцию 5-6 раз.

Прокачка газового амортизатора

  • переверните изделие штоком вниз;
  • медленно вдавите шток и в таком положении оставьте деталь на 5-6 секунд;
  • переверните изделие и выдержите 5-6 секунд;
  • выдвиньте шток до упора;
  • переверните амортизатор и повторите процедуру 3-4 раза.

Вывод

Кроме того, на некоторые модели немецких автомобилей, типа БМВ X6 и Мерседеса GL500, новые амортизаторы стоят от 1,5 тысяч евро, в то время как их качественный ремонт обходится в 350 евро. При этом квалифицированные мастера проводят не только сам процесс восстановления стойки, но и проверяют ее ходовые качества на специальном стенде. Однако, решать, конечно, самому автовладельцу.

  1. Проверять амортизаторы на работоспособность нужно ежегодно или через каждые 20 тысяч километров.
  2. Перед дальней поездкой машину обязательно надо загнать в хороший сервис с квалифицированным персоналом на предмет проверки подвески вообще и стоек в частности.
  3. Выбирая автосервис для ремонта стоек, надо обязательно выяснить технологию, по которой там работают. В хорошем сервисе в отремонтированную стойку не только закачают новое масло, но и газ, если она газомасляная. А также дадут достаточно долгую гарантию на выполненные работы. В плохом обходятся одним маслом, из-за чего амортизатор работает совсем не так, как надо. Гарантия при этом либо совсем недолгая, либо просто отсутствует.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что ремонт стоек автомобиля своими руками возможен при такой необходимости. В случае с разборными амортизаторами такой ремонт можно выполнить самостоятельно в условиях гаража, изучив приведенные в данной статье рекомендации.

Если же рассматривать не разборной амортизатор, его ремонт зачастую менее предпочтителен, чем замена стойки. Дело в том, что решение ремонтировать такие стойки может показаться более выгодным по сравнению с покупкой новых стоек, однако на этом преимущества заканчиваются.

Получить какие-либо реальные гарантии на восстановленные амортизаторы на деле невозможно, а также сложно определить, как они будут работать (характеристики) и сколько прослужат (ресурс) после ремонта. В результате лучшим решением будет покупка новых амортизаторов с гарантией качества и безопасности. Главное, купить оригинальную продукцию, так как на рынке присутствует большое количество низкосортных подделок, в том числе и амортизаторов разных марок и брендов.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: