Ремонт гбц чери тиго

Ремонт головки блока цилиндров Чери Тигго (Т11) 1.8 SQR481FC надо производить в следующих случаях: двигатель перегрелся и закипел. В этом случае диагностика двигателя на наших СТО может показать наличие трещин в головке. В масло попала охлаждающая жидкость – из выхлопной трубы идет белый дым. Пузырьки в радиаторе или расширительном бачке – выхлопные газы попали в охлаждающую жидкость.

При разборе двигателя могут быть обнаружены протечки моторного масла и охлаждающей жидкости. В этом случае нужно менять прокладку ГБЦ Чери Тигго (Т11) 1.8 SQR481FC. Звуки биения в двигателе могут говорить о потере геометрии отверстия втулки, седла клапана в результате износа. Более точно о необходимости восстановительных работ ГБЦ расскажут мастера наших сервисов после диагностики. При периодическом капремонте, такие работы делаются в первую очередь.

Стоимость:

Вид работыЦена
Ремонт ГБЦот 5000 руб.
Шлифовка ГБЦот 1500 руб.
Снятие / установка ГБЦот 8000 руб.

Автосервисы Санкт-Петербурга:

ВАЖНО. Мы не ремонтируем уже снятые головки блока цилиндров. Снятие и установка делается только на наших СТО.

Срок пробега, составляет приблизительно 250-500 тыс. км при нормальной эксплуатации в штатном режиме. Если же были какие-то проблемы с двигателем, особенно его перегрев, то меньше.

Обычные работы включают в себя: замену маслосъемных колпачков, ремонт или замену направляющих втулок, замену или восстановление клапанов и их седел, запрессовку, очистку плоскости ГБЦ, замену прокладки и т.д. Срок проведения — от 2 дней.

Качественно произвести такие работы своими руками, практически невозможно. Для этого требуется дорогостоящее специализированное оборудование, стоимость которого может превышать стоимость автомобиля. Поэтому приглашаем вас в наши сервисы техобслуживания, где наши специалисты сделают все максимально быстро, грамотно, качественно и недорого.

Когда делать:
— Износ ГБЦ в результате эксплуатации, пробег превысил 250 тыс км;
— Двигатель «закипел», в результате на головке появились трещины;
— Произошла протечка масла или охлаждающей жидкости;
— Следы выгорания седел клапанов, отверстия стали эллиптической формы вместо круглой, деформация привалочной плоскости головки, другие дефекты при диагностике на СТО.

Ремонт гбц чери тиго

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях

Ежедневные проверки и определение неисправностей

Эксплуатация автомобиля в зимний период

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

Расходные материалы для проведения технического обслуживания

Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле

Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними

  • Базовый комплект необходимых инструментов
  • Методы работы с измерительными приборами

Механическая часть двигателя

Система управления двигателем

Система впуска и выпуска

Электрогидравлический блок управления коробкой передач

Приводные валы и главная передача

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Потолочный люк
  • Сервисные данные и спецификация

Система пассивной безопасности

Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC)

Электрооборудование и электросистемы автомобиля

  • Осветительные приборы
  • Стеклоочиститель и стеклоомыватель
  • Замки дверей
  • Аудиосистема
  • Стеклоподъемники и опускные стекла
  • Органы управления автомобилем и различное вспомогательное электрооборудование
  • Сервисные данные и спецификация
  • Жгуты проводов, реле и предохранители
  • Как читать электросхемы, таблица сокращений
  • Электросхемы
  • Распределение питания
  • Распределения соединений на “массу”
  • Система электронного управления двигателем 1,6 л
  • Система электронного управления двигателем 1,8 л
  • Система электронного управления двигателем 2,0 л
  • Топливная система
  • Система охлаждения
  • Управление системой зажигания двигателя 1,6 л
  • Управление системой зажигания двигателя 1,8 л
  • Управление системой зажигания двигателя 2,0 л
  • Система запуска
  • Система зарядки
  • Система понижения токсичности двигателей 1,6 л/2,0 л
  • Система понижения токсичности двигателей 1,8 л
  • Фары дальнего и ближнего света
  • Указатели поворотов
  • Дневные ходовые огни
  • Габаритные фонари
  • Противотуманная фара
  • Задний комбинированный фонарь
  • Стоп-сигнал
  • Задний габаритный фонарь
  • Задний противотуманный фонарь
  • Фонарь освещения номерного знака
  • Передний потолочный плафон освещения салона
  • Задний потолочный плафон освещения салона
  • Сигнализатор открытой двери
  • Подсветка замка зажигания
  • Подсветка панели приборов
  • Система стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Сиденья с обогревом
  • Наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировки
  • Наружные зеркала заднего вида с обогревом
  • Обогреватель стекла двери багажного отделения
  • Электрические стеклоподъемники
  • Прикуриватель и электрическая розетка
  • Звуковой сигнал
  • Система помощи при движении задним ходом
  • Аудиосистема
  • Электромеханический привод замков
  • Иммобилайзер двигателя
  • Автоматическая коробка передач
  • Управление системой кондиционирования воздуха
  • Ремни безопасности
  • Система управления подушками безопасности
  • Тормозная система
  • Стояночная тормозная система
  • Антиблокировочная система
  • Потолочный люк

Замена прокладки головки блока цилиндров Chery Tiggo

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 8 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 16 мм
  • Отвертка средняя плоская
  • Кусачки
  • Плоскогубцы
  • Динамометрический ключ
  • Шестигранный ключ 8 мм

Детали и расходники:

  • Машинное масло
  • Прокладка головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку.

Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

1. Снимите декоративный кожух двигателя.

2. Снизьте давление в системе питания.

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

5. Снимите воздушный фильтр.

6. Снимите шланг обратного клапана с переходного патрубка системы вентиляции картера.

7. Сжимая фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и от катушки зажигания.

8. Снимите клапан продувки адсорбера.

9. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками.

10. Снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.

11. Снимите термоэкран выпускного коллектора.

12. Отверните три гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору.

13. Снимите крышку головки блока цилиндров

14. Установите коленчатый вал двигателя в сервисное положение.

15. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма.

16. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка термостата.

17. Аналогичным способом отсоедините от патрубков корпуса термостата следующее шланги:

— шланг системы отопления салона;

— шланг теплообменника системы смазки двигателя;

— шланг водораспределительной трубы.

Примечание:

Для наглядности выполнение последующих операций показано на снятом двигателе.

18. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров и выньте их.

Предупреждение:

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

19. Снимите головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором.

Полезный совет:

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

20. Снимите установленную под головкой блока цилиндров прокладку.

21. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

22. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, поперек, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.

23. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки (удобно откачивать масло или жидкость большим медицинским шприцем);

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

– смажьте болты моторным маслом;

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в три этапа:

I этап – затяните болты моментом 40 Н·м;

II этап – доверните болты на угол 90°;

III этап – окончательно доверните болты на угол 90°.

24. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена прокладки ГБЦ Чери Тиго

Прокладка ГБЦ на Чери Тиго – специальное изделие, устанавливаемое между головкой и блоком цилиндров двигателя. Именно в месте монтажа такой прокладки проходит прокладка системы охлаждения и смазывающей системы.

По причине значительного влияния топливной смеси, высокого давления и температуры, материалами для изготовления выбираются прочные, устойчивые к различным видам нагрузок.

Одной из основных задач прокладки ГБЦ Чери Тиго является предотвращение случайных протечек масла при его перекачке в двигатель. Также прокладка выполняет функцию уплотнителя камеры сгорания.

Помимо этого деталь обеспечивает плотное соединение узлов двигателя друг с другом, предотвращая таким образом деформацию.

При этом важнейшим условием является обеспечение герметичности, поскольку ее нарушение может привести к серьезным проблемам :

  • Утечка смазочных материалов или охлаждающей жидкости.
  • Прорыв отработанных газов.
  • Рост рабочей температуры выше установленной нормы.
  • Образование механических повреждений.

Сегодня используются прокладки ГБЦ Чери Тиго нескольких видов. Каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками.

Среди основных вариантов можно выделить такие:

  • Асбестовые. Изготовлены из асбеста листового типа. Отверстия в детали дополнительно укрепляются металлическими вставками. Такие же укрепления имеют и отверстия, используемые для крепления детали.
  • Безасбестовые. Один из популярных и востребованных вариантов прокладок ГБЦ. Имеют большую стоимость, нежели асбестовые, однако и эксплуатационные характеристики на порядок выше. Изготавливаются из каучука и ряда синтетических волокон, запрессованных под высокой температурой.
  • Металлические. Обладают значительным сроком эксплуатации и хорошей надежностью. Изготавливаются из меди или стали. Место стыка с двигателем покрыто специальным напылением, похожим на резину, которое и выполняет роль уплотнителя.

Оптимальным вариантом для использования на Чери Тиго станет безасбестовая прокладка. Связано это с некоторыми недостатками асбестовой, а также наличием ряда преимуществ в безасбестовой.

В частности, можно выделить простоту монтажа, ресурс работы, герметичность, экологичность. Однако следует лучше разобраться в недостатках прокладок ГБЦ с асбестом и преимуществами изготовленных без его применения.

Среди недостатков асбестовых прокладок ГБЦ Чери Тиго можно выделить такие :

  • Потеря эксплуатационных характеристик при резких температурных колебаниях.
  • Проявление нарушений свойств уплотнителя и разрушения волокон при достаточно незначительном показателе пробега.
  • Повышенная чувствительность к сильным вибрациям.
  • Токсичность материала.

В свою очередь безасбестовые прокладки имеют ряд преимуществ, недоступных для вышеупомянутого варианта:

  • Более высокий показатель эксплуатации.
  • Устойчивость к температурным колебаниям в диапазоне от -60 градусов, до +260 градусов.
  • Стойкость к высокому давлению, вплоть до отметки в 25 мПа.
  • Пластичность и обеспечение достаточно высоких показателей герметичности.
  • Экологически безопасный вариант.
  • Стойкость к коррозийным процессам.
  • Высокие показатели электроизоляционных свойств.
  • Снижены расходы на ремонт.

Определенного временного срока для использования прокладки ГБЦ Чери Тиго не существует. Обычно срок ее эксплуатации зависит от ряда факторов:

  • Качество детали.
  • Стиль вождения.
  • Своевременность проведенных ремонтных работ на других узлах, состояние которых может повлиять на прокладку.

Однако существует ряд факторов, которые могут указывать на необходимости замены комплектующей :

  • Появление в смазке посторонних примесей, что может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости внутрь системы.
  • Появление охлаждающей жидкости или масла в месте соединения блока и головки блока.
  • Изменение характера выхлопов, особенно при прогревании двигателя Чери Тиго. Это может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.
  • Масляные пятна в бачке с антифризом.

Поломки могут быть вызваны разными факторами, среди которых наиболее распространенными являются такие :

  • Перегрев, вызванный неправильной настройкой двигателя, низким качеством топлива, повышенной степенью сжатия или неправильным выбором свечей зажигания.
  • Термическая перегрузка в результате недостаточного охлаждения двигателя. Образование в результате этого пара приводит к повреждению комплектующей.
  • Прорыв отработанных газов. Вызывается рядом причин, например, ошибками при протяжке болтов, части блоков имеют недостаточно плоские поверхности, нарушена герметичность.
  • Сгорание прокладки в результате воздействия чрезмерно высоких температур.
  • Рост давления в системе охлаждения, что может возникнуть в результате попадания отработанных газов в нее. Также проблема может быть вызвана неполным удалением воздуха из системы, нарушением ее целостности или перегревом двигателя из-за проблем с катализатором.

Также не лишним будет провести замену прокладки ГБЦ Чери Тиго после выполнения разных видов ремонтных работ в самом блоке, особенно если происходило снятие головки.

Проводим замену прокладки ГБЦ Чери Тиго быстро и без проблем

Для проведения всех необходим работ потребуется наличие набора ключей, новой прокладки, а также определенных навыков в проведении подобного ремонта.

Также потребуется запас времени, поскольку этот вид работ требует определенных временных затрат.

Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:

  • Прокладка до такой степени перегрелась, что на блоке видно следы протекающего антифриза.
  • Чтобы добраться до ремня ГРМ необходимо снимать подушку двигателя.
  • Пришлось снимать колесо Чери Тиго.
  • После чего откручивать и убирать в сторону защиту.
  • Для этого необходимо открутить 3 болта ключом на 15, а также 2 гайки такого же размера.
  • После чего следует снятькронштейн, которым крепится двигатель.
  • Он зафиксирован 3 болтами на 13, которые необходимо откручивать из-под машины.
  • Когда кронштейн открутили, оказалось, что недостаточно места для откручивания одного из болтов.
  • Пришлось прокручивать непосредственно кронштейн.
  • Откручиваемкрышкуремня ГРМ Чери Тиго.
  • На фланце есть метка, выставляем ее в одну линию с другими элементами горизонтальной плоскости, ориентируюсь на дополнительно выставленную отметку.
  • Срываем болтыраспределительных валови снимаем их.
  • Также следует снять некоторые оставшиесяпатрубки.
  • После чего откручиваем и снимаем головку блока цилиндров Чери Тиго.
  • Головку блока цилиндров, клапана и распредвал были почищены, проведен небольшой ремонт, включающий замену сальников.
  • Подготовили специальное самодельное устройство для фиксации распредвалов при установке и регулировке.
  • Также используем специальный болт, расположенный подстартером.
  • Ставим новую прокладку ГБЦ Чери Тиго и начинаем обратную сборку.
  • Болты предварительно смазываем маслом, однако предельно осторожно, без избытка .
  • Устанавливаем подготовленную планку в разрезы, расположенные на распределительных валах.
  • Иначе не получилось закрутить болты ГБЦ.
  • Закручиваем болты крест-накрест согласно инструкции, в 3 захода с разным усилием.
  • Проводим регулировку клапанов.
  • Наживляем шестерни распредвалов, но сильно их не фиксируем.
  • Одеваем ремень ГРМ на шестерни, паразитныеролики, помпу.
  • С помощью шестигранника взводим натяжной ролик до того момента, пока стрелочка на нем не встанет в прорезь.
  • Штамповка на нижней шестерне должна располагаться параллельно штамповке головки блока цилиндров Чери Тиго.
  • После выставления всех необходимых элементов затягиваем болты на шестернях распределительных валов.
  • Выкручиваем фиксирующий болт под стартером.
  • Извлекаем планку из разрезов в распределительных валах.
  • Прокручиваем несколько раз систему газораспределительный механизм.
  • Снова закручиваем болт.
  • Вставляем планку в разрезы.
  • Если она стала без сложностей, то значит механизм ГРМ выставлен правильно, с клапанами и цилиндрами проблем не будет.
  • Есть небольшой нюанс – при затяжке шестеренки вала выпускных клапанов пришлось откручивать кронштейн магистрали кондиционера Чери Тиго .
  • По другому подобраться к болту для достаточной затяжки просто не получалось.
  • Ставим крышку клапанов.
  • Подключаем проводку.
  • Чтобы ускорить заливку антифриза необходимо отсоединить клапан, и поднять шланг вверх.
  • После этого процесс заметно ускорится, и в горловину без проблем можно будет залить необходимое количество жидкости.
  • До этого приходилось заливать по немного, ожидая пока она жидкость уйдет в систему.
  • После заливки ставим клана на место и подсоединяем трубки.
  • Возвращаем на место аккумулятор.

На этом работы по замене прокладки ГБЦ Чери Тиго можно считать завершенными.

Одним из самых сложных моментов является регулировка ГРМ, которую в подобных случаях придется проводить в обязательном порядке .

Источник:

https://otdelka-remont.ru/remont-gbts-cheri-tigo/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: