Несмотря на то, что подобный вид КПП уже постепенно сменяется автоматами, он по-прежнему остается широко востребованным.
Механическая КПП имеет такой принцип действия:
- Крутящий момент от силового агрегата автомобиля посредством сцепления передается на первичный вал КПП.
- Происходи преобразование получаемого момента парами шестерен.
- Энергия передается на колеса.
Весь процесс достаточно сложный и требует правильной работы всех составляющих элементов, начиная от двигателя и заканчивая составляющими ходовой части .
Каждая из пар шестеренок КПП Джили Эмгранд ЕС7 (ступень) обладает определенным передаточным числом, которое отвечает за преобразование скорости вращения и крутящий момент коленчатого вала двигателя.
При этом наблюдается обратная тенденция – при увеличении крутящего момента скорость вращения снижается, соответственно происходит рост скорости вращения при уменьшении крутящего момента.
Передаточное число при этом определяется посредством отношения количества зубов у входной и выходной пары шестеренок. В свою очередь число зубьев на них зависит от размерных показателей.
Например, первая передача, обладающая наибольшим передаточным числом, имеет максимальный размер выходной шестерни и минимальный – входной.
Переключение передач на МКПП Джили Эмгранд ЕС7 происходит только с выжатым сцеплением, поскольку следует временно прекратить передачу мощности с двигателя.
Конструктивно механическая коробка переключения передач состоит из таких основных элементов:
Для правильного функционирования МКПП Джили Эмгранд ЕС7 потребуется нормальная работоспособность всех элементов.
При этом такой тип КПП имеет целый ряд преимуществ :
- Цена и вес ниже, нежели у АКПП.
- Высокие показатели динамики.
- Экономия топлива.
- Высокий КПД.
- Высокая надежность, вызванная простотой устройства.
- Недорогое и простое обслуживание.
- Более простое управление при езде по пересеченной местности.
- Допускается буксирование авто.
Однако у механической коробки переключения передач есть и определенные недостатки, среди которых выделяются такие :
- Меньший уровень комфорта по сравнению с автоматом.
- Процесс переключения передач утомляет при необходимости частого использования рычага.
- Периодически требуется проведения замены сцепления.
- Более низкие показатели плавности хода по сравнению с другими типами коробок.
Важным моментом является правильный уход за МКПП Джили Эмгранд ЕС7 и соблюдение условий эксплуатации.
Важно соблюдать несколько простых рекомендаций :
- Переключение передачи осуществляется плавно и только при полностью выжатом сцеплении. Иначе существенно возрастает износ деталей.
- Важно использовать ту передачу, которая максимально соответствует скоростным показателям. Перед переключением на предыдущую передачу следует предварительно сбросить скорость, что позволит избежать чрезмерного износа деталей.
- В холодное время года не следует оставлять авто на включенной передаче. Иначе возможно примерзание синхронизатора, что приведет к началу движения автомобиля сразу после запуска двигателя, несмотря на изменение положения рычага на нейтральную передачу.
- Следует внимательно проверять сливную и заливную пробки на наличие потеков масла. Регулярно проводится контроль уровня масла с доливкой при необходимости. Полная замена масла в КПП Джили Эмгранд ЕС7 проводится каждые 50-75 тысяч км.
Соблюдая столь простые советы можно существенно увеличить срок эксплуатации коробки без необходимости проведения серьезного ремонта.
Среди основных поломок, которые характерны для механических коробок переключения передач выделяются такие :
- Износ подшипников, в частности, установленных на валах.
- Повреждения шестерней.
- Утечка масла.
- Проблемы с синхронизаторами, например, выход из строя пружин.
- Нарушение соосности картера сцепления и коленчатого вала.
- Ряд других поломок, полный перечень которых достаточно обширен.
Обычно причинами выхода из строя МКПП Джили Эмгранд ЕС7 является :
- Естественный износ и выработка ресурса.
- Использование не качественного трансмиссионного масла или же смазочного материала, отличающегося от рекомендованного производителем.
- Применение при ремонте неоригинальных низкокачественных деталей.
- Отсутствие технического обслуживания или его несвоевременное выполнение.
- Повышенная нагрузка на коробку при агрессивном стиле вождения автомобиля.
Узнать о наличии проблем в МКПП можно по ряду прямых или косвенных факторов :
- Шум в районе КПП при работе двигателя, а также при переключении передачи.
- Невозможно включить определенную передачу или все из них.
- Возникают затруднения при переключении передач.
- Происходит самовольное выключение передачи.
- Происходит утечка масла.
- Появление вибрации при включении определенной передачи.
Проявление подобных факторов должно насторожить владельцев Джили Эмгранд ЕС7 и подтолкнуть к проведению диагностики КПП, а также к выполнению ремонта при необходимости.
Устранить мелкую поломку всегда гораздо проще и дешевле, нежели проводить капитальный ремонт.
Выполнение ремонта КПП Джили Эмгранд ЕС7 – немного сложно, но все возможно
Предварительно необходимо провести снятие КПП с автомобиля, для чего придется проводить частичную разборку транспортного средства.
При правильном подходе к работе сделать это не сложно, и займет это немного времени.
После того, как коробка будет снята с авто, можно приступить к непосредственному ремонту, предварительно установив проблемное место.
Важно – с коробки сливается все масло, поскольку иначе проводить работы будет невозможно .
Когда КПП Джили Эмгранд ЕС7 будет подготовлена к работам, выполняем такие действия:
- Узнаем признаки неисправности – в нашем случае это гудение, стук, а также вылетает одна из передач.
- Для определения повреждений коробку придется разбирать, предварительно слив рабочие жидкости.
- Первым шагом будет снятие механизма выбора передач.
- Болты, которые покрыты резьбой полностью, используются при сборке корпуса.
- Болты с отсутствующей частью резьбы используются в крышке механизма выбора передач.
- Болты, на которых дополнительно имеется толстая алюминиевая шайба, используется для фиксации механизма оперативной шестерни.
- Он устанавливается вот здесь вот, сбоку.
- Откручиваем крышку, зафиксированную 4 болтами.
- Снимаем крышку КПП Джили Эмгранд ЕС7.
- Один из подшипников вышел из строя, что и послужило причиной поломки.
- Откручиваем болты и снимаем коромысло.
- Вытаскиваем заднюю передачу.
- Извлекаем все валы и прочие внутренние элементы КПП.
- Один из подшипников был разбит и не держался.
- Соответственно, весь вал потерял стабильность и перемещался внутри коробки переключения передач.
- Вторая передача не включалась из-за таких перемещений вала, который из-за плохого подшипника просто выталкивал передачу.
- Зубья и шестерни находятся в хорошем состоянии и замены не требуют.
- При небольшом пробеге проблемы с подшипниками в КПП весьма редкое явление, но в нашем случае подобное произошло.
- Также проблема наблюдается и с используемым в данной коробке маслом.
- Придется отмывать КПП Джили Эмгранд ЕС7 от разных загрязнений, появившихся в результате использования низкокачественного смазочного материала.
- Заменяем поврежденный подшипник.
- После чего устанавливаем на свои места валы и вилки.
- Промазываем место соединения корпуса КПП герметиком.
- Ставим шайбу в корпус.
- Также ставим на свое место регулировочный комплект.
- Механизм выбора передач на месте, оперативная шестерня и коромысло тоже.
- Важно правильно выставить разъем для болта оперативной шестерни .
- Иначе могут возникнуть проблемы с его закручиванием.
- Ставим крышку корпуса КПП Джили Эмгранд ЕС7 на свое место.
- Если отверстие для болта в крышке и на оперативной шестерне не совпали, то можно попробовать провернуть отверткой.
- Закручиваем болт установки оперативной шестерни (который идет с дополнительной шайбой).
- Собираем и устанавливаем механизм выбора передачи.
- После чего прикручиваем его к корпусу КПП.
- В задней крышке есть технологическое отверстия для регулировки вторичного вала.
- В него можно вставить регулировочнуюгайку.
- С ее помощью можно подтянуть вторичный вал до необходимой отметки.
- После чего сверху ставится опорная шайба.
- Далее технологическое отверстие в корпусе КПП Джили Эмгранд ЕС7 закрывается с помощью специальной крышки, зафиксированной 4 болтами.
- Перед установкой крышки ее лучше смазать герметиком.
- После установки этой крышки окончательно затягиваем болты корпуса.
- Ставим коробку на автомобиль.
Несмотря на то, что коробка достаточно простая в эксплуатации и ремонте, проходить 50-60 тысяч км – это достаточно мало.
Например, при использовании авто в такси, проводить подобный ремонт придется каждые полгода.
Как подтянуть подшипник в КПП (вторичный вал) не снимая её?
- Город: Симферополь
- Имя: Владимир
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Появился шум в КПП , при выжимании сцепления шум пропадает., также шумит и в движении и даже торохтит и постукивает при движении в горку.
https://www.drive2.ru/l/9386638/ вот здесь парень рассказывает как он подтягивает подшипник каждые 20 тыс.км.
Не могу понять крышка там выкручивается или как-то выбивается ?
4 болтика открутил, а потом что делать? У меня нечего не получилось, я пытался выколоткой её прокрутить
Прикрепленные изображения
Полезная реклама
- Город: Симферополь
- Имя: Владимир
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Точнее рассказывает на ютубе
,
а на drive2.ru показывает как , но совсем кратко ((
- Город: Симферополь
- Имя: Владимир
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Нашёл вот ещё парочку советов , но что там за герметик? Какой нужно туда мазать?
http://www.geely-clu. nikov-korobki/ , никто конкретно не пишет как вытащить эту крышку.
- Город: Воронеж
- Имя: Анатолий
- Мой авто: Emgrand EC7-RV
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.8
- Трансмиссия: МКПП
- Автомобили из гаража:
- Geely Emgrand EC7 RV (2012)
На форуме писали так
«Также решил подтянуть подшипник вторичного вала в коробке. Открутив четыре болт крышки, она сидела плотно на герметике(с прошлой подтяжки).
Взял метчик М8 и в отверстии нарезал резьбу, вкрутив болт, крышка отлипла от коробки.
в предыдущий раз не смог выкулопать крышку, закрывающую шайбу для регулирования подшипника вторичного вала, купил метчики на М8 1,2 номер + держатель, и кусок квадратного профиля 20мм длиною полметра. Открутил болты крышки и в одном из её отверстий нарезал резьбу для отжимного болта, в результате крышка с помощью болта легко отжалась. Конец профиля замял обратной стороной молотка вдоль граней, как советовал Евгений (Jekpol), затянул регулировочную шайбу с помощью газового ключа, слабина была довольно большая. В принципе передачи включались нормально, единственное на 3 скорости накатом гудела, будем теперь посмотреть, как повлияла эта регулировка на МКПП.»
Ко всем с Уважением. Воронежская ветка. Всё о чём я говорю на форуме это моё личное мнение и никому не навязывается.
Воронежские встречи фото http://www.geely-clu. sort_order=desc
Мой авто в гараже http://www.geely-clu. emgrand-ec7-rv/
- Город: Симферополь
- Имя: Владимир
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Спасибо , метчиком будет лучше всего её оттуда достать.А за профиль я не совсем понял, он нужен чтобы попасть им в паз затяжной гайки?
- Город: Воронеж
- Имя: Анатолий
- Мой авто: Emgrand EC7-RV
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.8
- Трансмиссия: МКПП
- Автомобили из гаража:
- Geely Emgrand EC7 RV (2012)
Да. Это вместо спецключа.
Ко всем с Уважением. Воронежская ветка. Всё о чём я говорю на форуме это моё личное мнение и никому не навязывается.
Воронежские встречи фото http://www.geely-clu. sort_order=desc
Мой авто в гараже http://www.geely-clu. emgrand-ec7-rv/
- Город: Орск
- Имя: Сергей
- Мой авто: Geely MK Cross
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Ключем от болгарки можно подтянуть или универсальным, или кусок метала отрезать по размеру и газовым ключем зажать. Вариантов куча!
- Город: Тюмень
- Имя: Дмитрий
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Когда первый раз вскрывал крышка пошла легко, при сборке посадил на красный герметик и вот второй раз пришлось помучиться исковырял место посадки, а крышка ни туда ни сюда. Крышку сорвал с герметика планкой с двумя прикрученными болтами, получилось что-то вроде хатабыча, сварщики такими пользуются, главное прокрутить крышку в посадочном месте сорвав герметик. Крышка толщиной около 8-10 мм, прочности хватает.
Источник:
https://lanos-volgograd.ru/regulirovka-vtorichnogo-vala-dzhili-emgrand/