Обзор генератора chery (amulet, tiggo и kimo), ремонт щеток и других компонентов, замена ремня

Генератор переменного тока, установленный на данные автомобили, трехфазный и имеет такие элементы, как встроенный выпрямительный блок, регулятор напряжения.

Технически, данное устройство состоит из следующих деталей:

  1. кожух;
  2. щеточный узел;
  3. регулятор напряжения;
  4. выпрямительный блок;
  5. стяжной болт;
  6. изолятор выводов обмотки статора;
  7. задняя крышка;
  8. задний подшипник ротора;
  9. гайка крепления шкива;
  10. пружинная шайба;
  11. шкив;
  12. передний подшипник вала ротора;
  13. передняя крышка;
  14. статор;
  15. ротор;
  16. контактные кольца.

Выше уже сказано, чтобы генератор снова стал работоспособным, скорее всего, нужно поменять подшипник или же щеточный узел. Именно с проверки последнего и следует начинать ремонт генератора, так как подобраться к этому злу достаточно просто.

Для разборки устройства вам потребуются торцевые головки «на 7» и TORX E8, а также плоская отвертка. При работе с отдельными элементами могут потребоваться и другие инструменты, такие как паяльник, тестер и т.д.

На фото вы видите схему проверки длины щеток. Если длина «H» мене 2 мм, вам необходимо заменить их. Указанная выше схема поможет вам решить одну из самых частых проблем с генераторами Чери Амулет и Кимо.

Другая распространенная проблема – гул, который возникает из-за проблем с подшипником. Чаще всего разрушается деталь задней крышки, его замена и будет рассмотрена ниже

Осмотрите крышку. Если, когда подшипник вращается, вы замечаете нарушения, вроде люфта, перекатывания, заклинивания, деталь нужно заменять. Для этого извлеките старый подшипник и запрессуйте новый, используя оправку.

Заменить ремень генератора достаточно просто. Вам потребуется торцевая головка на «17», а также стержень диаметром 2-3 мм.

  1. Вам нужно будет снять защиту картера двигателя, правое переднее колесо и передний подкрылок, чтобы подобраться к нужным системам. Потом снимите ремень привода гидроусилителя.
  2. Теперь, используя торцевую головку, ослабьте натяжение ремня и поверните натяжной механизм по часовой стрелке.
  3. Далее снимите ремень со шкива генератора. Далее установите натяжной механизм в исходное положение, используя пружину и полностью снимите ремень.
  4. Теперь вам нужно так повернуть натяжной механизм по часовой стрелке, чтобы отверстия в его корпусе и рычаге натяжного ролика совпали. Зафиксируйте положение, используя стержень. Установите новый ремень, удалите фиксатор. Смонтируйте гидроусилитель и остальные снятые детали обратно.

Ниже — видео с подробным описанием процесса на примере Чери Тиго (автор ролика — xruxx1313).

Цена вопроса

Новые детали, указанные выше, имеют определенную стоимость. Так, щеточный узел обойдется вам в 560 рублей. Стоимость ремня ниже — 350 рублей.

Это видео посвящено замене данных деталей на большинстве типов устройств (автор ролика — Автоэлектрика ВЧ).

В автомастерских ремонт генератора заказывают сравнительно часто, это популярная услуга. Починку столь сложного узла следует доверять только профессионалам, поэтому лучше обращаться в профильные мастерские. В Москве лучшие условия предлагает «Электросервис».

Успешность ремонта напрямую связана с уровнем проведения диагностики. Наши мастера выполняют все процедуры великолепно, что позволяет им фиксировать весь спектр поломок, в том числе и плавающие дефекты, которые видны только при определенных нагрузках. Только получив и проанализировав все сведения о состоянии узла, можно предпринять верные решения по устранению проблем с неисправностью.

В ходе ремонта генератора приходится менять изношенные комплектующие компоненты. Купить их вы сможете у нас на складе. Это:

  • щетки и подшипники;
  • обмотка статора;
  • контактные кольца;
  • диодный мост;
  • ротор;
  • реле регулятора;
  • шкив.

Наша мастерская отлично оснащена, чем выгодно отличается от большинства конкурентов. В распоряжении наших мастеров – весь набор диагностической аппаратуры (тестеры, стенды, сканеры), а также полный комплект специализированного инструмента. Материально-техническую базу мы постоянно обновляем.

Нельзя не сказать о том, что у нас вы можете купить все необходимые для ремонта комплектующие компоненты. При этом, мы предлагаем как оригиналы, так и аналоги. Также в каталоге числятся новые узлы, которые вы можете приобрести и заказать их установку. В перечне – товары от:

  • Unipoint;
  • Motorherz;
  • Bosch;
  • Mitsubishi;
  • Delco Remy;
  • Valeo;
  • Mobiletron;
  • Prestolite и др.

Вам потребуются: торцовые головки «на 7» и TORX Е8, вороток, отвертка с плоским лезвием, паяльник, тестер, съемник и оправки для замены подшипников ротора.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).

2. Выверните три винта крепления пластмассового кожуха генератора.

3. . и снимите кожух.

4. Отпаяйте вывод щеточного узла от вывода регулятора напряжения.

5. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления щеточного узла к задней крышке генератора.

6. . и снимите щеточный узел.

7. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если они подклинивают, щеточный узел также необходимо заменить.

8. Для замены щеток отожмите три фиксатора крышки щеткодержателя.

9. . снимите крышку.

10. . и выньте щетки из щеткодержателя.

ПримечаниеТак выглядят щетки генератора. Для замены приобретайте точно такие же щетки.

11. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.

12. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.

13. Проверьте диоды выпрямительного блока. Для этого установите тестер в режим измерения сопротивления и подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяйте к шести контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.

14. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяйте к тем же шести контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

15. Для проверки дополнительных диодов подсоединяйте «положительный» (красный) щуп тестера к выводам обмотки статора, к которым припаяны выводы дополнительных диодов, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте к противоположным выводам дополнительных диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.

16. Подсоедините щупы тестера к дополнительным диодам, поменяв полярность. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

17. Замените выпрямительный блок, если при проверке вы обнаружите хотя бы один неисправный диод.

18. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, замените статор.

19. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

20. Отпаяйте вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока.

21. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления регулятора напряжения к задней крышке генератора.

22. . и снимите регулятор напряжения.

ПримечаниеТак выглядит регулятор напряжения. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене регулятора приобрести точно такой же.

23. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

24. Ключом «на 15» выверните контактную шпильку вывода «плюс» генератора.

25. Осмотрите контактную шпильку. Замените ее, если обнаружите следы перегрева или подгорания.

26. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления выпрямительного блока к задней крышке генератора.

27. . и снимите выпрямительный блок.

ПримечаниеТак выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха. . а так – со стороны статора.

28. Снимите изолятор выводов обмотки статора.

29. Осмотрите снятый изолятор. Поврежденный изолятор замените.

30. Торцовой головкой TORX Е8 выверните четыре стяжных болта.

31. Поддев отверткой, снимите переднюю крышку генератора.

32. Осмотрите переднюю крышку генератора. Пластмассовая втулка переднего подшипника ротора генератора должна быть плотно установлена в отверстии крышки и на ней. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

33. Зажмите в тиски шкив генератора через старый ремень.

34. . и отверните накидным ключом или торцовой головкой «на 24» гайку крепления шкива.

35. Выньте вал ротора из отверстия шкива генератора.

ПримечаниеШкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.

36. Выньте ротор генератора из передней крышки.

37. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольца. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, а затем прошлифовать их.

38. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого.

39. . спрессуйте подшипник с посадочной шейки вала ротора.

40. и снимите подшипник с вала.

Видео «Замена подшипников»

Значит, давным давно я писал про траблы с зарядкой, мигающей лампочкой, жесткими просадками напряжения. Если у кого-то возникнет такая проблема, то способ решения есть, и очень даже дешманский и простой) Кому-то я уже писал об этом решении на драйве, людям помогало, но в бортовик я об этом не писал, проверял на надежность данную доработку.

Нам понадобится: новая шайба(желательно медная, но сойдет и обычная(желательно 2 штуки) и новая гайка набор ключей(7,8,2×13, отвертки под звездочку) наждачка.

Снимаем клемму . Откручиваем провода с генератора. Снимаем пластиковую крышку, нашему взору открывается три агрегата, которые спаяны между собой (диодный мост, щетки, и реле-регулятор(он то нам и нужен)) Берем ключ на 7 и отворачиваем три болта на реле регуляторе, аккуратно его извлекаем со своего места, дабы не сломать пайку к диодному мосту и щеткам. Берем наждачку и зачищаем наждачкой места контакта реле-регулятора и корпуса генератора.(Это масса на реле)

Теперь берем два ключа на 13, и откручиваем вывод на тонкий провод, сзади он прикручен гайкой на 13.(напоминаю, делаем аккуратно, дабы не доставать еще паяльник)Одеваем шайбу подходящего диаметра на резьбу этого вывода, вставляем обратно и притягиваем все это добро гайкой. Для чистоты эксперимента, я ложил шайбы с двух сторон.Собираем все в обратном порядке, именно так.

Проблема в том, что пятно контакта этого вывода и самой этой части реле перекрывается процентов на 25. Со временем, особенно если туда лазили, этот контакт на реле начинает ломаться и пропадает взаимодействие вывода с реле.(Некоторые меняют реле, но это не наш метод, реле работает жи) Провод который приходит на этот вывод — это возбуждение обмотки генератора, а также вывод на лампочку приборки.

Получается, что если эта часть ломается, то пропадает возбуждение а следовательно и зарядка, и начинает мигать лампочка, изза того что возбуждение то есть то нет. От этого и просадки и перепады напряжения. Положив туда шайбу, пятно контакта значительно увеличивается, следовательно возбуждение идет стабильно, и надежность этой части увеличивается.

P.S для тех, кто побогаче, можно еще сделать дубляж провода с генератора на АКБ)))

Отремонтировал генератор, заменили диодный мост и щетки. Привез поставил, а лампочка зажигания тухнет только на 2000 оборотов

  • Не идет заряд с генератора Чери Амулет – 7 ответов
  • Нет зарядки в Чери Амулет – 2 ответа
  • Моргает значок зарядки в Чери Амулет – 1 ответ
  • После мытья двигателя не работает генератор в Чери Амулет – 1 ответ

А ремень генератора не ослаб? Проблема может быть например в регуляторе напряжения генератора. Как проверить генератор, подробно описано тут. Проверьте фактическое напряжение генератора.

при 2000 т об/мин происходит самовозбуждение от остаточной намагниченности. Проверь идет ли напряжение на провод возбуждения при вкл. зажигания

Кто вам менял щётки? Заедают они! или остались старые изношенные.

Замена щеток генератора Чери Тиго

На сегодняшний день человечество пока не придумало другого устройства, кроме генератора , обеспечивающего питание для всех потребителей электроэнергии автомобиля.

Мы не берём здесь во внимание электрокары или ряд гибридов.

Именно это устройство превращает механическую энергию вращения коленвала двигателя в электрическую.

А надёжность постоянного контакта якоря генератора во время его вращения с его корпусом обеспечивают две небольшие графитово-медные щётки.

За счёт мягкой своей структуры поверхность их с вращением якоря стирается, приобретая при этом форму вала якоря.

А имеющиеся пружины заставляют прижиматься щётки к этому валу. Таким образом обеспечивается постоянный контакт.

Не удивительно, что от состояния поверхностей щёток и их длины зависит плотность такого контакта, а значит и эффективность самого генератора.

Китайский RAV4 – внедорожник Чери Тиго также комплектуется таким образом, что основным источником электроэнергии в нём является всё тот же генератор.

Эти устройства могут отличаться по своей форме, методу и месту крепления , но устройство его и принцип работы практически ничем не отличается.

И поэтому его обслуживание и небольшой ремонт может выполнять практически любой владелец при наличии элементарных знаний в области физики, а также владении некоторыми секретами.

В предлагаемой читателю статье мы хотим рассказать о том, как можно самому заменить щётки генератора на Чери Тиго.

  • Как известно, одной из задач генератора является подзарядка аккумуляторной батареи.
  • Так вот на нашем авто генератор перестал давать такую подзарядку, поэтому мы пришли к выводу, что стоило бы поменять уже его щётки.
  • Сразу хочется отметить, что этот вид ремонта имеет некоторые свои особенности, поэтому мы и решили об этом подробнее рассказать.
  • Для того, чтобы заменить вышедшие со строя щётки генератора, необходимо для начала снять сам генератор с автомобиля.
  • Что, собственно говоря мы и сделали.
  • После этого генератор стоит положить на ровную и чистую поверхность. Имеется в виду отсутствие грязи, масла, пыли, а также наличие других деталей.
  • В нашем случае такой поверхностью является рабочий стол в гараже.
  • На нём мы и приступили к разборке нашего генератора и, как оказалось, сделали это совершенно не напрасно.
  • Дело в том, что щётки здесь уже давно отходили свой ресурс и требуют замены.
  • Одной из особенностей разборки генератора на автомобиле Чери Тиго является то, что при откручивании четырёхболтов, стягивающих корпус этого устройства, нужно следить за тем, чтобы обмотка оставалась в корпусе.
  • Дело в том, что в других автомобилях при разборке генератора сразу вытаскивают обмотку с задней части корпуса вместе с якорем.
  • Здесь же делать это ни в коем случае нельзя, поскольку она припаяна в этой части к диодному мосту.
  • Поэтому, когда выкручиваете длинные четыре болта, по мере их выкручивания подбивайте верхнюю часть по имеющимся проушинам, чтобы она выходила с задней части корпуса сама без обмотки.
  • Поскольку в противном случае можно просто оторвать обмотку от диодного моста.
  • Щёточный узел также припаян в корпусе и располагается внутри обмотки, таким образом, чтобы его щётки имели тесный контакт с валом якоря устройства.
  • Мало того, он ещё и прикручен болтами. Поэтому, для замены щёток нужно не только открутить эти болты, но и распаять пайку.
  • Для замены щёток мы приобрели комплект фирмы Tesla.
  • И вот теперь такой щёточный узел и будем устанавливать на место старого.
  • Устанавливаем его плотно на своё место в нижней части корпуса генератора.
  • Затем вставляем два болта и немного притягиваем узел.
  • После этого два других контакта с другой стороны узла припаиваем паяльником.
  • Дело в том, что во время распаивания старого щёточного узла мы специально оставили на этих двух контактах небольшие рожки с олова.
  • И теперь будем с их помощью припаивать новый узел.
  • В результате оба контакта мы пропаяли и притянули полностью двумя болтами наш модуль.
  • Теперь у нас возникает ещё одна проблема.
  • Дело в том, что новые щётки не дают подшипнику, расположенному на валу якоря, войти в отверстие на своё место.
  • Другими словами, мы попросту не можем собрать генератор из-за этого.
  • Однако, в этом случае мы используем один хитрый приём.
  • Для этого, крышку или заднюю часть корпуса генератора переворачиваем и находим там в центре её небольшое отверстие.
  • Дальше нам стоит подготовить небольшой штырь или кусочек твёрдой проволоки с диаметром не более этого отверстия.
  • Затем вставляем этот штырь в указанное отверстие и переворачиваем заднюю часть корпуса обратно.
  • Здесь нам нужно пальцем в отверстии надавить на щётки генератора Чери Тиго, слегка их вдавить и поддеть под вставляемый штырь.
  • В результате мы должны получить вставленный полностью снизу в отверстие штырь.
  • А изнутри вдавленные щётки, через отверстие которых прошёл вставленный нами штырь.
  • Таким образом мы получили свободное отверстие в щёточном узле. Теперь мы можем спокойно вставить в это отверстие вал якоря.
  • Тем самым мы соединили обе части генератора воедино.
  • После того, как скрутим их вместе, штырь, вставленный сзади, можно вытащить.
  • Таким вот нехитрым способом мы и собрали генератор.
  • Теперь задача перед нами стоит, каким образом его установить на место на автомобиле.
  • Здесь также есть один небольшой секрет.
  • Для того, чтобы легче было снимать и, самое главное, ставить на место генератор на автомобиль Чери Тиго с двигателем 2,4л, нужно снять полностью воздушный фильтр.
  • После этого, через освободившееся пространство аккуратно проталкиваем генератор под коллекторна своё место.
  • Затем закрепляем его там, натягиваем ремни и всё, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
  • А наш рассказ о самостоятельной заменен щёток генератора на Чери Тиго на этом также окончен.

Дворники Chery Amulet – основные неисправности

Дворник или механизм очистки лобового стекла Chery Amulet очень часто выходят из строя, что создаёт некоторые неудобства для водителю, а также может привести к созданию аварийной ситуации во время движения автомобиля.

Причин для отказов много, но большую часть из них можно устранить своими силами, даже начинающими водителями. Проблемы могут возникнуть в электрической части, а также в механическом приводе устройства. Для проверки электрик желательно иметь простейший автомобильный тестер или мультиметр. В сегодняшней статье я расскажу вам о основных неисправностях и как самостоятельно починить дворники на автомобилеCheryAmulet

Замена щеток генератора чери амулет

Привод генератора на Чери Амулет соединён ремнем с компрессором кондиционера. Иногда этот ремень изнашивается, иногда рвётся. И его замена требуется в обоих случаях. Так как это очень маленькая запчасть, если Вы часто пользуетесь кондиционеров в своём авто, то Вы просто обязаны возить с собой запасной ремень, ведь надрыв может случиться в любое время, в любом месте, и избежать этого невозможно. Можно лишь вовремя отреагировать.

Обнаружив износ ремня или увидев его слёт или разрыв, Вы уже будете готовы к тому, что замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера Chery Amulet произойдёт прямо сейчас. Никаких СТО, никаких гаражей. Эту поломку нужно устранять сразу же.

Замена ремня генератора Чери Амулет своими руками

1. Уберите защиту картера двигателя. 2. Демонтируйте переднее правое колесо.3. Удалите правый подкрылок переднего колеса.4. Снимите ремень, который находиться на приводе насоса гидроусилителя руля.5. Повлияйте на натяжной механизм торцевой головкой на 17. 6. После ослабления натяжения можно снимать ремень со шкива.

7. Снимите ремень с компрессора кондиционера.8. Натяжной механизм нужно провернуть так, чтобы совместились корпус механизма и рычаг натяжного ролика. 9. Приступайте к установке нового ремня.10. После установки выньте стержень, фиксирующий натяжной механизм.11. Отрегулируйте натяжение ремня.12. Соберите конструкцию заново.

Старайтесь натянуть ремень так, чтобы он хорошо передавал крутящий момент от одного механизма к другому, при этом не создавая больших нагрузок на шкивы. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как поменять топливный фильтр чери амулет своими руками.

Источник:

https://autojiza.ru/obzor-generatora-ery-amulet-tiggo-kimo-remont-setok-drugik-komponentov/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: