- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Chery Tiggo , характеристики Chery Tiggo , система охлаждения Chery Tiggo , система смазки Chery Tiggo , система питания Chery Tiggo , система управления Chery Tiggo , система впуска Chery Tiggo , система выпуска Chery Tiggo , электросхема Chery Tiggo , коробка передач Chery Tiggo , тормоза Chery Tiggo , кузов Chery Tiggo , подвеска Chery Tiggo
- 1. Общие сведения
- Коробка передач QR519EHB
- Составные элементы
- Принцип работы
- Коробка передач QR523MHC
- Составные элементы
- Коробка передач QR525MHE
- Составные элементы
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Chery Tiggo , характеристики Chery Tiggo , система охлаждения Chery Tiggo , система смазки Chery Tiggo , система питания Chery Tiggo , система управления Chery Tiggo , система впуска Chery Tiggo , система выпуска Chery Tiggo , электросхема Chery Tiggo , коробка передач Chery Tiggo , тормоза Chery Tiggo , кузов Chery Tiggo , подвеска Chery Tiggo
1. Общие сведения
Коробка передач QR519EHB
Составные элементы
Первичный вал:
- Передний подшипник первичного вала.
- Вторичный вал.
- Игольчатый подшипник шестерни третьей передачи.
- Ведущая шестерня третьей передачи.
- Кольцо синхронизатора третьей передачи.
- Наружное кольцо синхронизатора третьей и четвертой передачи.
- Сухарь и пружина синхронизатора третьей и четвертой передачи.
- Ступица синхронизатора третьей и четвертой передачи.
- Кольцо синхронизатора четвертой передачи.
- Ведущая шестерня четвертой передачи.
- Игольчатый подшипник шестерни четвертой передачи.
- Втулка.
- Задний подшипник первичного вала.
- Втулка.
- Игольчатый подшипник шестерни пятой передачи.
- Ведущая шестерня пятой передачи.
- Кольцо синхронизатора пятой передачи.
- Наружное кольцо синхронизатора пятой передачи.
- Ступица синхронизатора пятой передачи.
- Кольцо синхронизатора.
Вторичный вал:
- Ведомая шестерня пятой передачи.
- Задний подшипник вторичного вала.
- Ведомая шестерня четвертой передачи.
- Втулка.
- Ведомая шестерня третьей передачи.
- Игольчатый подшипник.
- Ведомая шестерня второй передачи.
- Комплект кольца синхронизатора.
- Стопорное кольцо.
- Ступица синхронизатора.
- Наружное кольцо синхронизатора.
- Комплект кольца синхронизатора.
- Ведомая шестерня первой передачи.
- Игольчатый подшипник.
- Вторичный вал.
- Внутреннее кольцо переднего подшипника вторичного вала.
Картер коробки передач и сцепления:
- Задняя крышка в сборе.
- Сливная пробка.
- Шайба сливной пробки.
- Втулка.
- Картер коробки передач.
- Шайба стопорного болта.
- Стопорный болт.
- Направляющая масляного щупа.
- Сальник первичного вала.
- Передний подшипник вторичного вала.
- Втулка.
- Сальник главной передачи.
- Наружное кольцо подшипника корпуса дифференциала.
- Масляная трубка заднего подшипника.
- Внутреннее кольцо подшипника корпуса дифференциала.
- Конус синхронизатора передачи заднего хода.
- Сальник главной передачи.
Пятиступенчатая коробка передач QR519EHB является механическим агрегатом с шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами на всех ступенях, включая передачу заднего хода. Коробка передач включает три основных компонента: первичный вал, вторичный вал и главную передачу.
Принцип работы
Нейтраль:
Крутящий момент от двигателя передается на первичный вал коробки передач через сцепление, поэтому первичный вал вращается. Поскольку на нейтрали выключены все синхронизаторы, то крутящий момент не передается с первичного на вторичный вал и шестерни главной передачи не вращаются.
Первая передача:
Крутящий момент от двигателя передается на первичный вал коробки передач через сцепление, поэтому первичный вал вращается. Ведущая шестерня первой передачи является частью первичного вала и имеет постоянное зацепление с промежуточной шестерней первой передачи. Поскольку они находятся в постоянном зацеплении, то ведомая шестерня первой передачи вращается на вторичном вале свободно до тех пор, пока не будет включена первая передача. При переводе рычага переключения в положение первой передачи вилка включения первой и второй передач перемещает обойму синхронизатора первой и второй передач к ведомой шестерне первой передачи на вторичном вале. Ступица синхронизатора входит в зацепление с зубьями муфты первой передачи, фиксируя шестерню на вторичном вале, в результате чего крутящий момент может быть передан через вторичный вал на главную передачу.
Вторая передача:
Крутящий момент от двигателя передается на первичный вал коробки передач через сцепление, поэтому первичный вал вращается. Ведущая шестерня второй передачи является частью первичного вала и имеет постоянное зацепление с ведомой шестерней второй передачи на вторичном вале. Поскольку они находятся в постоянном зацеплении, то ведущая шестерня второй передачи вращается на вторичном вале свободно до тех пор, пока не будет включена вторая передача. При переводе рычага переключения в положение второй передачи вилка включения первой и второй передач перемещает обойму синхронизатора первой и второй передач к ведомой шестерне второй передачи на вторичном вале. Ступица синхронизатора входит в зацепление с зубьями муфты второй передачи, фиксируя шестерню на вторичном вале, в результате чего крутящий момент может быть передан через вторичный вал на главную передачу.
Третья передача:
Крутящий момент от двигателя передается на первичный вал коробки передач через сцепление, поэтому первичный вал вращается. Ведущая шестерня третьей передачи первичного вала находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней третьей передачи, закрепленной на вторичном вале. Поскольку они находятся в постоянном зацеплении, то ведущая шестерня третьей передачи вращается на первичном вале свободно до тех пор, пока не будет включена третья передача. При переводе рычага переключения в положение третьей передачи вилка включения третьей и четвертой передач перемещает обойму синхронизатора третьей и четвертой передач к ведомой шестерне третьей передачи на вторичном вале. Ступица синхронизатора входит в зацепление с зубьями муфты третьей передачи, фиксируя шестерню на вторичном вале, в результате чего крутящий момент может быть передан через вторичный вал на главную передачу.
Четвертая передача:
Крутящий момент от двигателя передается на первичный вал коробки передач через сцепление, поэтому первичный вал вращается. Ведущая шестерня четвертой передачи первичного вала находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней четвертой передачи, закрепленной на вторичном вале. Поскольку они находятся в постоянном зацеплении, то ведущая шестерня четвертой передачи вращается на первичном вале свободно до тех пор, пока не будет включена четвертая передача. При переводе рычага переключения в положение четвертой передачи вилка включения третьей и четвертой передач перемещает обойму синхронизатора третьей и четвертой передач к ведомой шестерне четвертой передачи на вторичном вале. Ступица синхронизатора входит в зацепление с зубьями муфты четвертой передачи, фиксируя шестерню на вторичном вале, в результате чего крутящий момент может быть передан через вторичный вал на главную передачу.
Пятая передача:
Крутящий момент от двигателя передается на первичный вал коробки передач через сцепление, поэтому первичный вал вращается. Ведущая шестерня пятой передачи напрессована на первичный вал и имеет постоянное зацепление с ведомой шестерней пятой передачи на вторичном вале. Поскольку они находятся в постоянном зацеплении, то ведущая шестерня пятой передачи вращается на вторичном вале свободно до тех пор, пока не будет включена пятая передача. При переводе рычага переключения в положение пятой передачи вилка включения пятой передачи и передачи заднего хода перемещает обойму синхронизатора пятой передачи и передачи заднего хода к ведомой шестерне пятой передачи на вторичном вале. Ступица синхронизатора входит в зацепление с зубьями муфты пятой передачи, фиксируя шестерню на вторичном вале, в результате чего крутящий момент может быть передан через вторичный вал на главную передачу.
Задний ход:
Крутящий момент от двигателя передается на первичный вал коробки передач через сцепление, поэтому первичный вал вращается. Шестерня передачи заднего хода является частью первичного вала и имеет постоянное зацепление с промежуточной шестерней передачи заднего хода. Промежуточная шестерня передачи заднего хода обеспечивает вращение вторичного вала в обратную сторону и имеет постоянное зацепление с шестерней заднего хода вторичного вала. Поскольку они находятся в постоянном зацеплении, то шестерня передачи заднего хода вращается на вторичном вале свободно до тех пор, пока не будет включена передача заднего хода. При переводе рычага переключения в положение передачи заднего хода вилка включения пятой передачи и передачи заднего хода перемещает обойму синхронизатора пятой передачи и передачи заднего хода к шестерне передачи заднего хода на вторичном вале. Ступица синхронизатора входит в зацепление с зубьями муфты передачи заднего хода, фиксируя шестерню на вторичном вале, в результате чего крутящий момент может быть передан через вторичный вал на главную передачу.
Коробка передач QR523MHC
Составные элементы
Первичный вал:
- Стопорное кольцо переднего подшипника первичного вала.
- Передний подшипник первичного вала.
- Первичный вал.
- Игольчатый подшипник шестерни третьей передачи.
- Ведущая шестерня третьей передачи.
- Кольцо синхронизатора третьей передачи.
- Ступица включения третьей и четвертой передач.
- Направляющая.
- Наружное кольцо синхронизатора третьей и четвертой передачи.
- Кольцо синхронизатора четвертой передачи.
- Втулка шестерни четвертой передачи.
- Игольчатый подшипник шестерни четвертой передачи.
- Ведущая шестерня четвертой передачи.
- Ведущая шестерня пятой передачи.
- Упорная пластина шестерни пятой передачи.
- Упорное кольцо шестерни пятой передачи.
- Задний подшипник первичного вала.
- Стопорное кольцо заднего подшипника первичного вала.
Вторичный вал:
- Стопорное кольцо переднего подшипника вторичного вала.
- Передний подшипник вторичного вала.
- Вторичный вал.
- Втулка шестерни первой передачи.
- Игольчатый подшипник шестерни первой передачи.
- Ведомая шестерня первой передачи.
- Комплект кольца синхронизатора.
- Ступица синхронизатора первой и второй передач.
- Комплект кольца синхронизатора.
- Наружное кольцо синхронизатора первой и второй передач.
- Втулка шестерни второй передачи.
- Игольчатый подшипник шестерни второй передачи.
- Ведомая шестерня второй передачи.
- Ведомая шестерня третьей передачи.
- Ведомая шестерня четвертой передачи.
- Втулка шестерни пятой передачи.
- Игольчатый подшипник шестерни пятой передачи.
- Ведомая шестерня пятой передачи.
- Кольцо синхронизатора пятой передачи.
- Ступица синхронизатора пятой передачи и передачи заднего хода.
- Кольцо синхронизатора передачи заднего хода.
- Наружное кольцо синхронизатора пятой передачи и передачи заднего хода.
- Шестерня передачи заднего хода.
- Игольчатый подшипник шестерни передачи заднего хода.
- Втулка шестерни передачи заднего хода.
- Задний подшипник вторичного вала.
- Стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
Передача заднего хода:
- Ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.
- Игольчатый подшипник.
- Шестерня передачи заднего хода.
- Упорная шайба.
- Стопорное кольцо упорной шайбы.
Картер коробки передач и сцепления:
- Картер коробки передач.
- Направляющая качения.
- Сальник главной передачи.
- Регулировочная шайба.
- Наружное кольцо подшипника корпуса дифференциала.
- Сливная пробка.
- Шайба.
- Наружное кольцо подшипника корпуса дифференциала.
- Сальник главной передачи.
- Передний подшипник вторичного вала.
- Направляющая качения.
- Опора выжимного подшипника.
- Болт.
- Упор вилки выжимного подшипника.
- Картер сцепления.
- Маслоотражатель.
- Шайба.
- Стопорный болт.
Пятиступенчатая коробка передач QR523MHC является механическим агрегатом с шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами на всех ступенях, включая передачу заднего хода. Коробка передач включает первичный вал, вторичный вал и главную передачу.
Коробка передач QR525MHE
Составные элементы
Первичный вал:
- Стопорное кольцо заднего подшипника первичного вала.
- Задний подшипник первичного вала.
- Ступица синхронизатора пятой передачи.
- Зубчатая шайба синхронизатора пятой передачи.
- Наружное кольцо синхронизатора пятой передачи.
- Кольцо синхронизатора пятой передачи.
- Ведущая шестерня пятой передачи.
- Втулка шестерни пятой передачи.
- Игольчатый подшипник шестерни пятой передачи.
- Ведущая шестерня четвертой передачи.
- Игольчатый подшипник шестерни четвертой передачи.
- Прокладка шестерни четвертой передачи.
- Кольцо синхронизатора четвертой передачи.
- Стопорное кольцо.
- Ступица синхронизатора третьей и четвертой передач.
- Сухарь и пружина синхронизатора третьей и четвертой передач.
- Наружное кольцо синхронизатора третьей и четвертой передач.
- Кольцо синхронизатора третьей передачи.
- Ведущая шестерня третьей передачи.
- Игольчатый подшипник шестерни третьей передачи.
- Первичный вал.
- Игольчатый подшипник первичного вала.
Вторичный вал:
- Задний подшипник вторичного вала.
- Стопорное кольцо.
- Ведомая шестерня пятой передачи.
- Ведомая шестерня четвертой передачи.
- Втулка шестерни.
- Ведомая шестерня третьей передачи.
- Ведомая шестерня второй передачи.
- Игольчатый подшипник шестерни второй передачи.
- Наружное кольцо синхронизатора первой и второй передач.
- Комплект кольца синхронизатора.
- Стопорное кольцо.
- Ступица синхронизатора первой и второй передач.
- Комплект кольца синхронизатора.
- Ведомая шестерня первой передачи.
- Игольчатый подшипник шестерни первой передачи.
- Вторичный вал.
- Передний подшипник вторичного вала.
Картер коробки передач и сцепления:
- Направляющая.
- Сальник главной передачи.
- Наружное кольцо подшипника.
- Наружное кольцо подшипника.
- Маслоотражатель.
- Сальник первичного вала.
- Картер сцепления.
- Направляющая масляного щупа.
- Картер главной передачи.
- Шайба.
- Стопорный болт картера коробки передач.
- Шайба.
- Сливная пробка.
- Наружное кольцо подшипника.
- Регулировочная шайба.
- Сальник главной передачи.
Коробка передач QR525MHE имеет пять ступеней для движения вперед и одну ступень для движения назад, три синхронизатора, два вала (первичный вал и вторичный вал). Расположение всех шестерен передач переднего хода имеет традиционную схему с постоянным зацеплением, в то время как передача заднего хода включается при помощи перемещаемой на валу в осевом направлении промежуточной шестерни. Синхронизатор первой и второй передач установлен на вторичном вале, а синхронизаторы третьей, четвертой, пятой передач установлены на первичном вале. При переключении ступеней включение каждой передачи происходит за счет блокировки только ступицы соответствующей шестерни, в результате чего обеспечивается передача крутящего момента. Ведущая шестерня главной передачи на вторичном вале приводит во вращение ведомую шестерню главной передачи и корпус дифференциала и заставляет приводные валы вращать ведущие колеса автомобиля.
Источник:
https://krutilvertel.com/chery-tiggo-2012-glava14a-obshhie-svedenija