Оборудование для заправки амортизаторов газом

Содержание
  1. Бизнес по прокачке стоек у себя в гараже
  2. Кто-нибудь заправлял амортизаторы газом. есть идеи.
  3. Уменьшение давления газа в газомаслянном амортизаторе для «комфортной езды».
  4. Гидравлический двухтрубный
  5. Газомаслянные стойки амортизатора.Что от нас скрывают производители.Это нужно знать.
  6. Какое давление в стойку?
  7. Тюнинг амортизаторов
  8. Что наш автосервис предлагает своим клиентам?
  9. Наши преимущества
  10. Восстановление амортизаторов (Закачка газ+масло)
  11. Как определить, что амортизаторам необходим ремонт и восстановление?
  12. Где выполнить восстановление газомасляных амортизаторов в Москве?
  13. Амортизаторы газовые: что нужно знать
  14. Амортизатор газовый: особенности
  15. Какие амортизаторы лучше
  16. Полезные советы
  17. Подведем итоги
  18. Оборудование для заправки амортизаторов газом
  19. Газовые амортизаторы – зависит ли от них комфорт?
  20. Принцип работы газового амортизатора и значение его прокачки
  21. Какие еще газовые амортизаторы могут быть в автомобиле?
  22. Как прокачать газовый амортизатор – полезные советы
  23. Способ и устройство для восстановления газомасляных амортизаторов

Что же делать, если есть желание попробовать работать на себя, но не хочется оставлять основную работу?

Выход есть! Откройте бизнес по прокачке стоек — это простой и недорогой способ заработать деньги в свободное время у себя в гараже.

Итак, обо всём по порядку.

Бизнес по прокачке стоек у себя в гараже

Все автомобилисты знают, насколько дорого ремонтировать свой автомобиль и сколько стоят запчасти. Одно дело ремонт, а вот с запчастями все не так однозначно.

Ремонтом стоек народные умельцы занимаются уже давно, и надо сказать услуга пользуется стабильным спросом. Однако ремонт стоек требуется не всегда, а только в случае критического износа деталей. Обычно, изнашивается сальник штока, именно он герметично удерживает газ и масло в стакане амортизатора, тем самым обеспечивая его работоспособность.

Набор для восстановления стоек без разбора

В него входит комплект из 11-ти насадок под штоки разного диаметра + набор приспособлений для ремонта амортизаторов и стоек, к которым невозможно применить насадки, пистолет-манометр, диск с обучающим видео. Стоимость комплекта составляет всего 24000 рублей.

Кроме самого комплекта дополнительно потребуется баллон заправленный азотом. Стоимость нового баллона, в зависимости от объема составляет от 2500 до 10000 рублей. Стоимость заправки, в зависимости от региона 500-700 рублей.

Таким образом, чтобы начать бизнес по прокачке стоек придётся вложить всего 35000 рублей.
За ремонт одной стойки клиент заплатит 800 рублей или 1600 за пару, что согласитесь совсем неплохо для микро-бизнеса.

В заключении предлагаю посмотреть видео по восстановлению стоек без разбора.


Спасибо, что дочитали статью до конца.

Кто-нибудь заправлял амортизаторы газом. есть идеи.

Всем привет. вот давно не появлялся на форуме, и пока меня небыло назрел вопрос: кто нибудь из неоноводов ремонтировалзакачивал воздухом проводил какие либо другие типы колдовства над аммортами .

просто т.к мои умерли, (превратились в унылое говно) но ездить надо, хочу попробовать поченить или закачать газ в свои амморты, может кто делал может поделиться впечатлениями по поводу происходящего

посмотрел пару видео с ютьюба типа вот такого

хочу надругаться над своими монро, куплены год назад примерно.

может есть какие идеи. рассмотрю все варианты, потом сниму отчет как это делал.

P.S есть один аморт для жестких глумлений над ним.

А смысл закачивать газ в аморты, если масло вытекло? Именно за счет масла и происходит работа амортизатора, так что газ не поможет, да и герметичность уже нарушена, утечку вряд ли найдешь)

Чет мне кажеться что это всё фигня! Так,для продажи авто сгодиться и всё. Если сальники пробило (собственно из-за чего они и текут),то уже это не исправишь. Каябу набо было покупать,а не монро. Газовые каябы хрен убьешь! Проверенно,т.к. обочина-это моя основная дорога в пробках!

Бред полный,на глазок закачал в один больше в один меньше,да и не воздух туда закачивают.Аморты ремонтируют есть конторы,но там дорого,проще новые купить,там и закачивают правильно и характеристики как пожелаешь сделают,только кому это надо не понятно.

У меня тоже есть 1 скоро менять буду (Заказал каяба)

а вообще надо найти этот чем он заправлял амортизатор за газ для него.

ну собственно позиция ясна. я так и предпологал, что нечего хорошего не выйдет из этого.

масло кстати еще в них есть, а закачивают газом — азотом, на любой станции шиномонтажа есть азот.

просто купить каяба это почти 8 тыр на зад и 5тыр на перед. а вот прям щас нету у меня в руках таких денег тут 8 марта скоро и др любимой — есть куда вложить деньги!

тогда встречный вопрос, подходят ли передние аморты от 1 неона ко второму ! знаю что задние точно разные.

Mega-ZZZ, Нет, не подходят.

Fox-In-Box, спасибо. ты развеял мою последнюю надежду на халяву.

Mega-ZZZ,хочешь подскажу как денег на аморты найти.Пришла тебе бредовая идея аморты газом наполнить,а ты ее гонишь,а деньги которые планировал на это потратить откладываешь.Пришла другая идея,все так же,а деньги откладываешь,вот и все.К тому же если ты говоришь что масло в твоих амортах есть а газ вышел,это замена не первой срочности,можно ездить и копить на новые амортизаторы.И твой заправленный газ уйдет через то же место куда ушел и родной газ.

Уменьшение давления газа в газомаслянном амортизаторе для «комфортной езды».

Амортизаторы. Довольно часто в обиходе амортизаторы различают на маслянные, газомасленные и газовые. В случае последних 2-х некоторые используют как синонимы и это не совсем верно… подкинем сюда еще названия газо-гидравлические, гидравлические, поддутые, пневмогидравлические, газо-гидравлические низкого давления, олеопневматические, газонаполненные, газо-гидравлические высокого давления и получается мешанина, хотя все эти названия присущи всего к трем видам амортизаторов. Дело в том, что во всех амортизаторах есть и газ и жидкость, а различаются только конструкцией и некоторыми особенностями.
Чтобы всегда понимать о каком именно амортизаторе идет речь и есть эта статья.

2. Двутрубные газомасленные амортизаторы Или просто газомасленные (газо-гидравлические, газо-гидравлические низкого давления, пневмогидравлические, олеопневматические). Отличаются от маслянных тем, что свободное пространство во внешней трубе заполняется газом(азотом) под давлением (около 5 атмосфер), тем самым значительно снижают возможность смешивания масла с газом и образование пузырьков. Вместе с тем амортизатор обретает бОльшую жесткость по сравнению с маслянным (за счет того, что на масло, перетекающего во внешний цилиндр, дополнительно оказывается давление газа). Понятно, что газовыми их назвать нельзя, так как по конструкции с маслянными они мало чем отличаются, да и вообще чисто газовыми могут быть пружины но никак не амортизаторы. Такие амортизаторы уже более применимы в спорте чем маслянные но все-же есть недостаток — нагревание. а при нагревании масло теряет свои свойства вязкости. Двутрубная конструкция только ухудшает теплоотдачу, поэтому…

3. Однотрубные газомасленные амортизаторы Сравнительно новая конструкция. Используются также такие названия: поддутые, газо-гидравлические высокого давления — но я бы использовал словосочетание однотрубные газомасленные. В них на 100% решена проблема смешивания масла с газом, так как газ и масло разделены специальной пленкой, улучшена теплоотдача за счет однотрубной конструкции. Газ наполнен под высоким давлением (20-30 атмосфер) что делает эти амортизаторы еще жестче чем двухтрубные газомасленные

Гидравлический двухтрубный

Конструкция, появившаяся еще в 30-е годы прошлого столетия и до сих пор не потерявшая актуальность. Телескопический гидравлический двухтрубный амортизатор (он же «масляный») состоит из двух полостей в виде труб, вставленных одна в другую. Во внутренней трубе располагается шток с поршнем, прикрепляемый к кузову.

При наезде колесом на препятствие происходит процесс сжатия амортизатора — шток с поршнем во внутренней (рабочей) трубе перемещается вниз, выдавливая специальную жидкость определенной вязкости во внешнюю (компенсационную) трубу. При прохождении препятствия можно наблюдать обратный процесс — отбой амортизатора, при котором жидкость возвращается в рабочую полость. Гашение колебаний кузова происходит за счет вязкости жидкости — при перекачивании из одной полости амортизатора в другую она поглощает кинетическую энергию.

Двухтрубный амортизатор в разрезе: 1 – перепускной клапан; 2 – рабочая камера; 3 – поршень; 4 – компенсационная камера

На основе данной конструкции и по тому же принципу к настоящему времени разработано множество других амортизаторов, таких как трехтрубные, регулируемые и адаптивные. Но о них поговорим чуть позже.

Газомаслянные стойки амортизатора.Что от нас скрывают производители.Это нужно знать.

У всех деталей автомобиля есть свой ресурс.Хотелось бы поговорить о ресурсе амортизаторов. Ведь не секрет что с нашими шикарными дорогами, ресурс подвески уменьшается почти в 2 раза.В основном страдают амортизаторы,так как они в разных условиях эксплуатации должны гасить все удары от выбоин на дорогах,не позволяя автомобилю терять устойчивости на скорости.Их заявленный ресурс чаще всего более 100 000 км.

На автомобилях иностранного производства с завода обычно ставят газомаслянные амортизаторные стойки.Так вот при выходе из строя нам приходится их менять.При замене мы выбираем производителя и надеемся на его честность.

Меняем радуемся комфортной езде.Часто бывает что это не на долго.К примеру после замены машина проехала 20 000 км. и мы понимаем что стойки не работают, потекли или стучат.Естественно думать остается только на то что подсунули подделку.Но это не всегда так.Иногда просто нужно перепроверять компетентность производителя.Рассмотрим устройство такой амортизаторной стойки:

Газ закачанный в такую стойку давит на масло что дает плавность хода и не позволяет пробить подвеску на кочках.Закачан в них обычно азот.Вся фишка кроется в давлении под которым газ находится внутри.Каждый производитель выдает свою таблицу,и цифры разные в зависимости от массы автомобиля и устройства самой стойки.Колеблются они в районе 4-20 атмосфер.

Так вот 4 года назад знакомый занялся ремонтом и прокачкой амортизаторов.Я ему иногда привозил на реставрацию и усиление старые амортизаторы.

Однажды я забирал стойки амортизаторов KYB заказанные для клиента и мимолетом заехал к товарищу на кофе.Кофе перебродило в коньячок и пошло поехало.

А давай проверим сколько давления в новых стойках.Сравним с таблицей.

А мне что, я за любой хипиш кроме голодовки.

Так что достали подходящий переходник и закрепили на штоке.Когда он подключил манометр то офигел.В такой стойке по заверению KYB должно быть 12 атмосфер,а мы увидели всего лишь 3 атмосферы.Ну не беда качнули положенные 12.Во второй стойке было 8 атмосфер,так же выровняли.

На следующий день я установил их на машину, проверил все, и отдал клиенту.Прошло 2 года эксплуатации, пришлось снять стойки для замены опоры, подшипник захрустел.Стойки были в порядке пробег 80 000 км.Отвез проверить давление показало 11 и 10 атмосфер,подкачали поставил обратно.И эта машина ездит отлично до сих пор на этих стойках!А это уже более трех лет.Плавность хода не ухудшилась.А до того как я проверил новые стойки у друга,клиент этот менял их раз в год, а то и чаще, потому что начинали пробивать, а затем текли.Брал он всегда именно эту фирму.И я без задней мысли прокачав вручную ставил их.Но ведь никто из нас не догадывался что производитель так халтурит.Специально это сделано, или нет, остается только догадываться.Если не спецом, то почему не написать в руководстве, о том что нужно перед установкой проверять.

С того первого раза я все газомаслянные амортизаторы вожу к нему и проверяю.Во всех стойках которые я за это время привозил, было не соответствие давления, и разница в давлении между самой парой.Не зависимо от фирмы производителя.Подкачивать приходилось всегда, ставил их только после этого.

На последок хочется сказать.Я не делаю рекламы и тем более антирекламы кому либо.Это всего лишь констатация фактов и опыт из жизни которым я поделился.Проверять или нет новые детали устанавливаемые на свой автомобиль, решать только вам.

Не забывайте делится статьей, может кому то она поможет в жизни)))

Поддерживайте канал подписывайтесь,ставьте палец вверх!))

Жду ваших комментариев по поводу статьи.Проверяли ли вы когда либо новые стойки перед установкой?Выходили ли у вас новые амортизаторы из строя слишком быстро после установки?

Какое давление в стойку?

Подскажите, кто знает, ремонтировали мне стойки передние на короллу в подписи в Шелехове. Вварили штуцерок для подкачки. во тсейчс одна стойка начала поддалбливать. думаю может воздух подстравило.. хочу подкачать. какое давление сделать.

первыйнах. 4-5 очков, в шелехово 5 делают, на донской 4

Когда стойку восстанавливают качают 20кг/см2(это точная инф), а когда приезжаешь на бесплатную подкачку, как-то хитро делают колесо задрал, подходит ручным насосом резкими быстрыми движениями закачивает, меряет манометром даже не видно как он оцифрован, чего он там смотрит, голову морочат. Теоритически объем стойки маленький, резкими движениями можно 20 кг сделать(предположение) %)

так вот 20кг/см2 это сколько «очков» по манометру закачивать?

1 «очко»(народное) = 1 кгс/см2 = 0.1 МПа = 1 ати

20 очков чтоли? чото много! говорят 4- 5

Тойотовские сальники держат по максимуму 6 очков и не более, больше вроде на некоторых ниссанах и еще на чем то.

интересно сколько туда подкачать? Есть похожие с топикстартером мысли. Может кто знает поточнее?

и можно попросить график работы мастерской, у них там как-то все хитро было

Они качают баллоном, там манометр оцифрован до 50 кг/см2. Мой предыдущий пост про Шелеховских стоичников.

Говорю же от 4 до 5 очков, сам качал лично. Готов поспорить с господином Широколобовым, если будет интересное подспорье, пиво например. Сальник простой автомобильной стойки не выдержит 20 очков, без вариантов.

погоди спорить, сначала разберись, что ты называешь очками

Тюнинг амортизаторов

Наш автосервис предлагает своим клиентам уникальную возможность − проведение диагностики состояния и текущих характеристик любых амортизаторов, причем как для мотоциклов, так и для легковых автомобилей. Для этих целей у нас имеется специализированный испытательный стенд «Emmetec» − универсальное оборудование для работы с одно- и двухтрубными амортизаторами.

Что наш автосервис предлагает своим клиентам?

Мастера и механики нашей компании готовы взять на себя выполнение таких работ, как:

  • изменение базовых характеристик однотрубных газовых и двухтрубных гидравлических амортизаторов в соответствии с техническими требованиями заказчика;
  • заправку амортизаторов газом, своевременность которой нередко позволяет избежать ремонта или замены стоек;
  • изготовление новых штоков, от состояния которых напрямую зависит долговечность амортизаторов;
  • замену стандартного штока на больший в диаметре, с целью усиления амортизатора;
  • изготовление выносных регулируемых масляных и газовых бачков высокого давления.

Помимо проверки амортизаторов на специализированном стенде, мы предлагаем своим клиентам услуги по:

  • заправке двухтрубных амортизаторов азотом под низким давлением;
  • заправке однотрубных амортизаторов азотом под высоким давлением.

Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!

Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!

Наши преимущества

Мастера и механики нашего автосервиса берутся за диагностику и тюнинг амортизаторов таких ведущих производителей как SACHS (Германия), KONI

(Нидерланды), JIC (Япония), Bilshtein (Германия), MONROE (Бельгия), KYB (Япония) и многих других. Плюс ко всему, мы относимся к числу тех немногих автосервисов, которые работают и с амортизаторами, идущими с базовой комплектацией авто.

Нашим явным преимуществом является не только использование инновационного диагностического оборудования, но и апеллирование мастерами в своей работе опытом и навыками, полученными в автоспорте.

Клиентам нашего автосервиса стоит принимать во внимание, что ремонт, доводка амортизаторов и установка идентичных технических характеристик выполняется исключительно в паре.

Мы предлагаем гоночным командам и производителям амортизаторов рассмотреть возможность сотрудничества с нашей компанией, это однозначно принесет выгоду обеим сторонам. В любом случае, нареканий на качество и скорость работы у наших клиентов не возникает.

Восстановление амортизаторов (Закачка газ+масло)

Обращаем Ваше внимание на то, что указанные цены на услуги носят исключительно информационный характер и могут меняться в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния. Не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

На сегодняшний день большая часть российского автомобильного рынка представлена автомобилями иностранного производства, а это значит, что для восстановления и ремонта транспортных средств требуется довольно обширный список комплектующих и запасных частей. И далеко не на самом последнем месте находятся амортизаторы, которые входят в состав ходовой части автомобиля и являются одним из важнейших узлов, отвечающих за безопасность и комфортность управления автомобилем. При этом наличие у амортизаторов даже мельчайших неисправностей или дефектов может стать причиной серьёзного ухудшения управляемости транспортного средства. Именно поэтому даже при малейших подозрениях на наличие у данного узла неисправности необходимо обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и ремонта.

Как определить, что амортизаторам необходим ремонт и восстановление?

Опытные автолюбители, а также специалисты, оказывающие услуги по ремонту автомобилей, рекомендуют проводить систематическую диагностику ходовой части железного коня, а также время от времени самостоятельно проверять техническое состояние амортизаторов своего транспортного средства. Провести самостоятельную проверку технического состояния амортизаторов своего автомобиля можно следующими способами:

  • путём раскачивания авто;
  • проведением визуальной диагностики;
  • осуществив проверку степени нагревания амортизаторов;
  • оценив поведение транспортного средства во время эксплуатации.

При этом стоит отметить, что, по мнению экспертов и опытных автолюбителей, одним из самых надёжных и проверенных способов самостоятельного определения технического состояния амортизаторов автомобиля является проведение раскачки транспортного средства. Суть данного метода заключается в том, чтобы поочерёдно покачать каждый угол транспортного средства. При этом надавив на угол автомобиля, владелец должен внимательно следить за тем, как перемещается кузов транспортного средства. Например, в том случае, если перемещение кузова происходит медленно, значит, амортизаторы авто находятся в хорошем состоянии и не требуют ремонта. Однако если во время покачивания кузов авто выстреливает вверх, то это значит, что пришло время обратиться в специализированную мастерскую и выполнить ремонт или восстановление амортизаторов своего железного коня.

Где выполнить восстановление газомасляных амортизаторов в Москве?

Сервисный центр по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей иностранного и российского производства в Москве UniversalService24 предлагает потенциальным клиентам и автовладельцам Москвы и Московской области услуги восстановления масляных и газовых амортизаторов. Стоит отметить, что наш сервисный центр располагает современным, высокотехнологичным оборудованием, а также качественными лицензированными расходными материалами, для того чтобы оперативно проводить восстановление газовых и масляных амортизаторов путём закачки масла или газа, а также проведения замены комплектующих. За процесс восстановления амортизаторов отвечают опытные специалисты, обладающие высокой квалификацией и прекрасно знакомые со всеми тонкостями и нюансами данного процесса. Благодаря всему вышеперечисленному каждый клиент, решивший выполнить восстановление газовых или масляных амортизаторов в сервисном центре UniversalService24, получает возможность оперативно и качественно провести ремонт ходовой части автомобиля по наиболее выгодной для себя стоимости.

UniversalService24 – профессиональное восстановление газомасляных амортизаторов в Москве

Мы располагаем собственной производственной базой, уникальным оборудованием и специалистами, что позволяет качественно и оперативно проводить ремонт всех типов и видов амортизаторов, и приглашаем автовладельцев Москвы и Московской области воспользоваться этой услугой. Стоит отметить, что наша компания располагает большим практическим опытом, так как работает в данном направлении уже на протяжении десяти лет и собрало в штате наиболее опытных и квалифицированных специалистов. При этом используя в процессе восстановления современные технологии и опытных специалистов, мы предлагаем нашим клиентам существенно сэкономить на расходах, связанных с закупкой новых запасных частей и комплектующих, так как восстановленные нами амортизаторы по своим техническим характеристикам смогут легко конкурировать с новыми заводскими. При этом мы предоставляем своим клиентам гарантии на все виды проведённых работ, в том числе и на восстановление амортизаторов путём замены масла и газа.

Сколько стоит проведение восстановление газовых и масляных амортизаторов в UniversalService24?

Предлагая клиентам восстановление амортизаторов путём закачки масла или газа, мы стараемся обеспечить для клиентов выгодное и максимально привлекательное ценообразование. Для этого мы оснастили собственный сервис современным, высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет в самые короткие сроки проводить качественное восстановление амортизаторов. Помимо этого, для обеспечения низкого ценообразования мы выполняем закупку расходных материалов непосредственно у компаний производителей, что не только гарантирует их высокое качество, но и позволяет предлагать клиентам привлекательную цену. Таким образом, воспользовавшись нашим сервисом и решив выполнить восстановление амортизаторов в сервисном центре UniversalService24, вы отдаёте собственное предпочтение привлекательной цене и проведению работ по современным, инновационным технологиям.

Амортизаторы газовые: что нужно знать

Начнем с того, что амортизатор является важным элементом в устройстве автомобиля. Если просто, основная задача амортизатора сводится к гашению колебаний пружин, которые неизбежно возникают при езде, передаются на кузов автомобиля и другие детали подвески.

Без амортизаторов или в случае их неисправности кузов машины сильно раскачивается, значительно ухудшается управляемость и устойчивость авто и т.д. Также задачей амортизатора является «прижимание» колеса к дороге.

Далее мы рассмотрим, что такое газовый амортизатор, принцип работы таких амортизаторов, их особенности и отличия, а также как правильно прокачивать газовые амортизаторы перед установкой на машину.

Амортизатор газовый: особенности

Прежде всего, чтобы лучше понимать, что такое газовый амортизатор, необходимо обратить внимание на общий принцип работы этого элемента в целом. Начнем с того, что амортизаторы бывают однотрубными и двухтрубными. Первым на автомобили стали устанавливать двухтрубный масляный амортизатор или амортизатор гидравлический.

Данное решение самое дешевое и простое в плане конструкции. Среди основных компонентов можно выделить:

  • корпус в форме цилиндра;
  • рабочий цилиндр;
  • клапан сжатия, встроенный в рабочий цилиндр;
  • поршень и клапан обратного хода, интегрированный в поршень;
  • шток и кожух;

Если коротко, рабочий цилиндр находится в корпусе амортизатора, выступающим резервуаром. Резервуар заполнен маслом. В свою очередь, поршень присоединен к штоку и находится в рабочем цилиндре.

  • Работает масляный амортизатор на сжатие таким образом, что поршень и шток смещаются вниз, вытесняя масло через клапан прямого хода из рабочего цилиндра. Далее масло попадает в корпус. В свою очередь воздух в верхней части резервуара незначительно сжимается. Если же рассматривать работу на отбой, поршень движется обратно работе на сжатие, пропуская через клапан обратного хода масло из корпуса обратно в рабочий цилиндр.

Использование газа позволяет уменьшить интенсивность вспенивания масла, при этом газомасляные стойки все равно нагреваются, так как проблема нагрева масла никуда не делась. В свою очередь, шток газонаполненного амортизатора всегда немного «выталкивается» наружу, в отличие от масляного.

  • Теперь перейдем непосредственно к однотрубному газовому амортизатору. На самом деле, именно они по праву могут называться теми самыми газовыми амортизаторами, однако, даже в данной конструкции все равно присутствует масло.

Конечно, масло не имеет контакта с газом, а сама конструкция такой стойки несколько иная. Устройство однотрубного газового амортизатора включает в себя следующие составные компоненты: корпус, шток и поршень, соединенный со штоком. Также поршень имеет два клапана (клапан прямого и обратного хода). Также имеется поплавок-поршень, который отделяет масло от газообразного наполнителя.

Данная конструкция позволяет закачать в тело амортизатора достаточно много масла и газа, при этом сам размер корпуса не меняется. Такая конструкция позволяет избежать нагрева масла, разделение газа и масла исключает его вспенивание, амортизатор стабильно работает на разных режимах.

Если говорить о минусах, как передние амортизаторы, так и задний амортизатор однотрубный отличаются достаточно большой жесткостью изначально. Более того, газ все равно нагревается во время работы стоек, что дополнительно увеличивает жесткость. Также, если корпус будет замят, поршень заклинивает внутри однотрубного амортизатора и стойка перестанет работать.

Какие амортизаторы лучше

Как может показаться на первый взгляд, лучшим решением при выборе амортизаторов для автомобиля однозначно будет газовый амортизатор.

С одной стороны, такая стойка более надежна, не «потеет» и не течет, отличается большим сроком службы. Также газовый амортизатор лучше прижимает колеса к дороге и эффективнее гасит колебания, что позволяет сохранить управляемость и устойчивость в нагруженных режимах и на высоких скоростях.

Если же необходим некий компромисс между комфортом и управляемостью, в этом случае на передней оси можно установить газо-масляные стойки или газовые, тогда как амортизатор задний остается масляным. Также возможна схема, когда сзади ставятся двухтрубные газо-масляные амортизаторы, а спереди однотрубные «газовые».

Полезные советы

Отметим, что любые амортизаторы, причем независимо от их типа, перед установкой на машину нужно прокачать. При этом газовые амортизаторы обязательно следует привести в рабочее состояние перед установкой на авто.

Если не выполнить прокачку, амортизатор после установки будет стучать, произойдет разрушение клапанов и стойка быстро выйдет из строя. Если коротко, для простой прокачки амортизаторов нужно поставить стойку вертикально штоком вверх, затем аккуратно нажать на шток до упора, после чего удерживать шток около 3 секунд.

Главное, добиться того, чтобы ход штока был плавным, без рывков и провалов. В этом случае можно считать прокачку амортизаторов успешной. Прокачанные стойки следует поставить вертикально и не менять положения (не наклонять, не переворачивать) вплоть до самой установки на авто.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что газовые амортизаторы более надежны, чем аналоги, отличаются конструктивно, при этом имеют не только плюсы, но и минусы.

alt=»Как подобрать диски на автомобиль » width=»150″ height=»150″ />
Рекомендуем также прочитать статью о том, как расшифровываются параметры колесных дисков. Из этой статьи вы узнаете, как правильно подобрать диски на машину, а также на что обратить внимание при подборе.

По этой причине перед выбором амортизаторов следует отдельно принимать во внимание все рассмотренные выше тонкости и нюансы, а также не забывать про особенности газовых амортизаторов. Только грамотный подход при выборе стоек на машину позволит получить оптимальный результат с учетом концертных требований и задач.

Оборудование для заправки амортизаторов газом

Ремонт амортизаторов в Москве, восстановление амортизаторов / Замена амортизаторов

Ремонт амортизаторов, восстановление — стоимость (обычная газо-масленая стойка)

Снятие-установка амортизатора от 500 руб.
Снятие — установка пружины от 800 руб.

Замена масла, заправка азотом от 500 руб.

Замена масла, резиновых уплотнений, заправка азотом от 2 000 руб.

В конструкции амортизатора чаще всего из строя выходит сальник штока или клапанный механизм, а часто из амортизатора просто вышел газ, как следствие появляется стук ! инженерами нашей компании предложено решение этой проблемы — это ремонт амортизатора, восстановление амортизатора!

Производим ремонт и восстановление АМОРТИЗАТОРОВ разборных, неразборных амортизаторов и стоек с использованием оригинальных комплектующих заводов-изготовителей и импортных масел фирм Mobil и Shell , противо пенящихся присадок серии ATF , заправка амортизаторов газом АЗОТ

Ручная сборка
Увеличенный срок службы амортизатора
Диагностика амортизатора на стенде

Простота последующего обслуживания амортизаторов.

Имея производственную базу, технологию и специалистов для ремонта практически всех видов амортизаторов, приглашаем воспользоваться этой услугой В этом направлении, наши специалисты имеют практический опыт уже более десяти лет.

Мы предлагаем Вам сэкономить на затратах , направленных на приобретение новых амортизаторов для своей техники. После нашего ремонта, амортизаторы в плане ресурса и регулировок могут конкурировать с новыми заводскими. Гарантия наших работ от 6 месяцев.

Диагностика: Самый простой способ проверить амортизаторы автомобиля на работоспособность. Это — покачивать автомобиль поочерёдно за каждый угол расположенного колеса

Существует два показателя проведения этого теста:
Если кузов поднимается вверх без каких-либо задержек – амортизаторы не работают
Если кузов медленно поднимается — амортизаторы работают

Также диагностика амортизаторов предполагает визуальный осмотр корпуса амортизатора, если на корпусе имеются подтеки амортизатор вышел из строя, требуется замена амортизатора или ремонт амортизатора

Диагностика амортизатора на стенде видео

Специалисты нашего автосервиса произведут квалифицированную замену амортизаторов, как для легковых, так и для грузовых автомобилей.
Основной деятельностью нашего предприятия является ремонт подвески автомобиля , в связи с этим мы предлагаем специальные цены на услугу замена амортизаторов:

Замена амортизаторов – иномарки

Замена передних амортизаторов: 1200 руб.
Замена задних амортизаторов: 1200 руб.

При замене амортизаторов квалифицированными специалистами автосервиса REMZO в обязательном порядке, бесплатно будет проведена:

Диагностика верхних опор амортизатора – подшипник должен быть всегда смазан.
Диагностика отбойников амортизатора — смягчают вибрацию, ограничивают ход амортизатора, если вовремя не заменить отбойники, придется заменить амортизаторы.
Диагностика подвески

Газовые амортизаторы – зависит ли от них комфорт?

Все существующие виды устройств, гасящих колебания, подразделяются на масляные и газовые амортизаторы. Эти колебания возникают от действия подвески во время движения автомобиля, и объект внимания нашей статьи призван компенсировать их. В противном случае автомобиль будет сильно раскачиваться во всех направлениях, даже при небольшой скорости. Нарушается равновесие машины, и становится невозможно передвигаться с большой скоростью.

Принцип работы газового амортизатора и значение его прокачки

Принцип работы газового амортизатора основан на использовании газа в качестве действующего вещества. Газ с трудом проходит через маленькое отверстие между камерами, и шток замедляет свое возвратно-поступательное движение. В отличие от масляного, устройство газового амортизатора включает в свою конструкцию газ, закачиваемый под высоким давлением. Именно с помощью газа, помещенного в цилиндр, компенсируются колебания кузова.

Преимуществом газового агрегата является более высокое давление газа по сравнению с маслом, что обеспечивает ему дополнительную жесткость. Таким образом, происходит обеспечение наиболее надежного и устойчивого сцепления с покрытием дороги при передвижении на высокой скорости. С целью значительного увеличения срока службы необходима прокачка газовых амортизаторов перед установкой.

В результате прокачки ресурс этих агрегатов возрастает приблизительно на 40 %, они становятся способны выдерживать гораздо больший вес, чем масляные амортизаторы. Эта операция должна выполняться в строго вертикальном положении, при этом шток должен быть направлен вверх до того момента, пока он не будет установлен на свое место.

Следует обратить особое внимание, что амортизатор газовый двухтрубный, который не был прокачан, может привести к выходу из строя его поршневой системы. Причиной этому служит воздух, остающийся внутри гильзы.

Какие еще газовые амортизаторы могут быть в автомобиле?

Необходимо учитывать, что прокачка должна проводиться не менее двух или трех раз, некоторые виды амортизаторов требуют до 8 повторов. Таким образом, клапанный механизм предохраняется от заклинивания и других неисправностей. В настоящее время они используются не только в системе подвески автомобиля, но и в механизмах открывания различных частей кузова.

Например, амортизатор капота газовый не предназначен для больших нагрузок, поэтому его конструкция имеет отличия от обычных моделей. Он не должен быть слишком коротким, а в зимнее время следует избегать резких рывков. Теми же свойствами должен обладать газовый амортизатор крышки багажника. Здесь все зависит от того, какова интенсивность его эксплуатации. Данная конструкция как раз и предполагает частое использование багажного отделения. При условии его правильной эксплуатации это вполне долговечный механизм.

Как прокачать газовый амортизатор – полезные советы

Следует отметить и отрицательные свойства газовых амортизаторов, которые могут иметь решающее значение при выборе. Основным недостатком считается высокая цена, которая может превышать стоимость масляных вариантов в несколько раз. В случае выхода из строя газовая конструкция практически не подлежит ремонту и требует полной замены.

При движении по плохой и неровной дороге жесткость газового амортизатора может существенно повлиять на комфорт водителя и пассажиров. Кроме того, не все машины с мягкой подвеской, рассчитанные на масляный вариант, могут выдержать жесткие условия новой подвески, вплоть до получения серьезных повреждений.

Поэтому при выборе этих деталей следует, в первую очередь, учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля. В противном случае вместо комфортной и безопасной езды может сложиться аварийная ситуация, с тяжелыми последствиями (как для машины, так и для водителя), которая повлечет за собой значительные материальные затраты. Несмотря на все это, если вы решились на это приобретение, описываем порядок действий, как прокачать газовый амортизатор.

Способ и устройство для восстановления газомасляных амортизаторов

Изобретение относится к способу и устройству для восстановления амортизаторов. Устройство для восстановления газомасляных стоечных амортизаторов содержит корпус со штуцером, крышку, блоки сменных крышек и нижних переходников. В крышку запрессованы уплотнение и кольцо. Корпус выполнен в виде цилиндра и имеет на концах внутреннюю резьбу для соединения с наружной резьбой крышки и нижнего переходника. Сменные крышки в блоке имеют размерный ряд внутреннего диаметра уплотнения, соответствующий диаметру штока восстанавливаемого амортизатора. Сменные нижние переходники в блоке имеют конусные насадки с усеченной проникающей нижней частью, имеющей размерный ряд, соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника штока заполняемого амортизатора. К корпусу присоединена сменная крышка с уплотнителем и сменный нижний переходник. Способ восстановления амортизаторов включает подбор сменной крышки; подбор сменного нижнего переходника с конусной насадкой; присоединение к корпусу сменной крышки и сменного нижнего переходника и получение, таким образом, устройства; очищение заводского сальника амортизатора от грязи и мусора; установку устройства таким образом, чтобы сменный нижний переходник усеченной проникающей нижней частью конусной насадки прошел через заводской сальник амортизатора в газомасляную камеру амортизатора; подачу или уборку через конусный наконечник необходимого количества газа или масла. Достигается возможность восстанавливать газомасляные амортизаторы без слесарно-токарных, сварочных работ. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается способа и устройства для восстановления стоечных газомасляных амортизаторов импортного производства и амортизаторов автомобилей отечественного производства.

Известен способ восстановления рабочих характеристик гидропневматических стоечных амортизаторов (заявка №98105937 А, МПК 7 B60G 17/00, 10.01.2000), включающий подачу газа в рабочую полость амортизатора через запорный клапан амортизатора, причем заполнение амортизатора газом осуществляют через герметизирующий сальник, который является ниппелем.

Недостатком данного способа является то, что он осуществим при наличии специальных стендов на станциях технического обслуживания и предназначен для восстановления рабочих характеристик амортизаторов, имеющих запорный клапан, для амортизаторов отечественных автомобилей, а также стоечных газомасляных амортизаторов зарубежных фирм, он неприемлем ввиду отсутствия запорных клапанов.

Также недостатком данного способа является применение вспомогательного устройства, которое имеет сложную конструкцию, что повышает затраты на производство и общие трудозатраты при заправке и ремонте.

Общим недостатком способа и устройства для его осуществления является отсутствие возможности заполнения амортизатора не только газом, но и/или жидкостью.

Задачей изобретения заключается в разработке способа восстановления стоечных газомасляных амортизаторов, при котором не требуется вскрытия амортизаторов, т.е. без слесарно-токарных, сварочных работ, и который позволяет заполнение амортизатора газом и/или жидкостью.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление восстановления рабочих характеристик стоечных газомасляных амортизаторов; увеличение срока службы газомасляных стоечных амортизаторов отечественных и зарубежных фирм; расширение области использования способа.

Это достигается за счет того, что в способе восстановления газомасляных стоечных амортизаторов, включающем подачу газа в рабочую полость амортизатора через герметизирующий заводской сальник, согласно изобретению, предварительно подбирают сменную крышку с внутренним диаметром уплотнения, равным диаметру штока восстанавливаемого амортизатора; далее подбирают сменный нижний переходник с конусной насадкой, имеющей размер усеченной проникающей нижней части соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника штока заполняемого амортизатора; далее присоединяют к корпусу сменную крышку и сменный нижний переходник; далее заводской сальник амортизатора очищают от грязи и постороннего мусора; далее устанавливают специальное устройство таким образом, чтобы сменный нижний переходник усеченной проникающей нижней частью конусной насадки прошел через заводской сальник амортизатора в газомасляную камеру амортизатора; затем через конусный наконечник подают или убирают необходимое количество газа и/или масла.

Способ поясняется на фиг.1.

Позиции обозначают: шток амортизатора (1); сальник амортизатора (2); корпус амортизатора (3); устройство (4).

Способ осуществляют следующим образом.

Заводской сальник амортизатора очищают от грязи и постороннего мусора. Собирают специальное устройство, для этого подбирают сменную крышку с внутренним диаметром сальника, равным диаметру штока восстанавливаемого амортизатора, и сменный нижний переходник с конусной насадкой, имеющей размер усеченной проникающей нижней части, соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника штока заполняемого амортизатора. На шток (1) потерявшего часть газа неразборного импортного амортизатора (устройство которых аналогично устройству газомасляных стоечных амортизаторов отечественных) устанавливают специальное устройство (фиг.1). Устройство опускается по штоку (1) до соприкосновения с герметизирующим заводским сальником (2) амортизатора и слегка надавливается, при этом усеченная проникающая часть устройства (4) попадает в полость герметизирующего заводского сальника (2) амортизатора. К штуцеру устройства подключают источник газа и/или масла и подают необходимое давление. Создавшееся давление в полости сальника раздвигает рабочую кромку (2) сальника, и газ и/или масло поступает в резервуар (3) амортизатора. После заполнения газом и/или маслом амортизатора усеченная проникающая часть устройства выводится из полости герметизирующего сальника (2) амортизатора, устройство снимается со штока (1) и амортизатор готов к эксплуатации.

Особенностью способа является следующее.

Восстановление газомасляных амортизаторов производится способом прохождения устройства через заводской сальник амортизатора с разными диаметрами штоков. Сменные блоки крышек и нижних переходников позволяют применять способ для амортизаторов с различными размерами штоков, при этом позволяет заполнение амортизатора газом и/или маслом. После восстановления газомасляные амортизаторы обеспечивают нормальную эксплуатацию автомобиля с исправными амортизаторами.

При создании внутри амортизатора повышенного давления газа возможность вспенивания жидкости в амортизаторе значительно снижается. Для этого внутрь амортизатора закачивается инертный газ (чаще азот) под давлением 4…10 атм.

Уменьшение вспенивания жидкости дает уверенность, лучшую управляемость и стабильность движения автомобиля, особенно на больших скоростях.

Кроме уменьшения вспенивания жидкости, закачка инертного газа дает еще одно преимущество перед масляными амортизаторами — уменьшение окисления жидкости и коррозии деталей внутри амортизатора.

Способ позволяет восстанавливать газомасляные стоечные амортизаторы автотранспорта, не требуя для этого вскрытия амортизаторов, т.е. без слесарно-токарных, сварочных работ, и позволяет заполнение амортизатора газом и/или маслом.

Для осуществления способа, согласно изобретению, необходимо специальное устройство, которое также является предметом изобретения.

Известно устройство для восстановления рабочих характеристик гидропневматических стоечных амортизаторов (патент RU №2031275 С1, 20.03.1995), включающее в себя баллон со сжатым газом, запорное оборудование, шланги высокого давления и штуцер для подвода газа в амортизатор.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции известного устройства, что повышает затраты на производство и общие трудозатраты при заправке и ремонте.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для восстановления рабочих характеристик гидропневматических стоечных амортизаторов (патент РФ №2154582 С2, МПК 7 B60G 17/00, F16F 5/00, oпубл. 10.01.2000), включающее баллон со сжатым газом, запорное оборудование, шланги высокого давления, предназначенное для заполнения амортизатора газом через клапан, при этом в состав устройства входит газонаполнитель, посредством которого осуществляют заполнение амортизатора, состоящий из корпуса с усеченной проникающей нижней частью, верхней крышки с запрессованным в нее сальником, уплотнительным кольцом и штуцером для подвода газа.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, трудоемкость в изготовлении и большая металлоемкость, кроме этого конструкцией не предусмотрено заполнение амортизатора маслом.

Задачей изобретения является упрощение конструкции, применение которой позволяет заполнение амортизатора газом и/или маслом.

Технический результат — упрощается и удешевляется восстановление рабочих характеристик стоечных газомасляных амортизаторов, увеличивается срок их службы за счет предлагаемого устройства простой конструкции.

Это достигается за счет того, что устройство для восстановления газомасляных стоечных амортизаторов, содержащее корпус со штуцером для подвода газа в амортизатор, крышку с запрессованным в нее уплотнением и кольцом, согласно изобретению, оно состоит из корпуса, выполненного в виде цилиндра; блока сменных крышек и блока сменных нижних переходников; при этом сменные крышки в блоке имеют размерный ряд внутреннего диаметра уплотнения соответствующие диаметру штока восстанавливаемого амортизатора; при этом сменные нижние переходники в блоке имеет конусные насадки с усеченной проникающей нижней частью; при этом проникающие нижние части имеют размерный ряд, соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника штока заполняемого амортизатора; при этом корпус имеет на концах внутреннюю резьбу для соединения с наружной резьбой крышки и нижнего переходника; при этом к корпусу присоединена сменная крышка с уплотнителем и сменный нижний переходник с усеченной проникающей нижней частью одного размера диаметра, который соответствуют диаметру штока заполняемого амортизатора.

В предлагаемом изобретении новыми признаками являются элементы конструкции устройства для восстановления газомасляных стоечных амортизаторов, посредством которого осуществляется предлагаемый способ.

Устройство поясняется фиг.2, где позиции обозначают: уплотнитель герметизирующий (5) для штока (1) амортизатора; крышка (6); кольцо (7); резьба (8); резьба (9); штуцер (10); корпус (11); конус (12); резьба (13); кольцо (14); переходник нижний (15); конусная насадка (16); угол (17) конусной насадки (16); усеченная проникающая нижняя часть (18).

Устройство состоит из корпуса (11), в стенке которого установлен штуцер (10) для подачи газа (масла), блока сменных крышек (6) и блока сменных нижних переходников (15). При этом сменные крышки (6) в блоке имеют размерный ряд внутреннего диаметра уплотнения (5), соответствующие диаметру штока восстанавливаемого амортизатора; при этом сменные нижние переходники (15) в блоке имеет конусные насадки (16) с усеченной проникающей нижней частью (18). При этом проникающие нижние части (18) имеют размерный ряд, соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника (2) штока (1) заполняемого амортизатора; при этом корпус (11) имеет на концах внутреннюю резьбу (6) для соединения с наружной резьбой крышки (8) и резьбой (13) нижнего переходника (15); при этом к корпусу (11) присоединена сменная крышка (6) с уплотнителем (5) и сменный нижний переходник (15) с усеченной проникающей нижней частью (18) одного размера диаметра, который соответствуют диаметру штока (1) заполняемого амортизатора.

Устройство работает следующим образом (фиг.2), фиг.3.

Заводской сальник амортизатора очищают от грязи и постороннего мусора. Собирают специальное устройство, для этого подбирают сменную крышку (6) с внутренним диаметром уплотнителя (5), равным диаметру штока (1) восстанавливаемого амортизатора и сменный нижний переходник (15) с конусной насадкой (16), имеющей размер усеченной проникающей нижней части (18), соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника (2) штока (1) заполняемого амортизатора. На шток (1) потерявшего часть газа неразборного импортного амортизатора (устройство которых аналогично устройству гидравлических стоечных амортизаторов отечественных) устанавливают специальное устройство (фиг.1), которое опускается по штоку (1) до соприкосновения с герметизирующим заводским сальником (2) амортизатора и слегка надавливается, при этом усеченная проникающая часть (18) устройства попадает в полость герметизирующего заводского сальника (2) амортизатора. К штуцеру (10) устройства подключают источник газа и/или масла и подают необходимое давление. Создавшееся давление в полости сальника (2) раздвигает рабочую кромку сальника, и газ и/или масло поступает в резервуар амортизатора. После заполнения газом и/или маслом амортизатора усеченная проникающая часть устройства (18) выводится из полости герметизирующего сальника (2) амортизатора, устройство снимается со штока (1) и амортизатор готов к эксплуатации.

В предлагаемом устройстве новыми признаками являются:

— наличие в устройстве постоянного корпуса, блока сменных крышек и блока сменных нижних переходников;

— при этом сменные крышки в блоке имеют размерный ряд внутреннего диаметра уплотнения, соответствующий диаметру штока восстанавливаемого амортизатора;

— при этом сменные нижние переходники в блоке имеет конусные насадки с усеченной проникающей нижней частью; при этом проникающие нижние части имеют размерный ряд, соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника штока заполняемого амортизатора.

При достижении указанных признаков обеспечиваются новые положительные свойства:

— упрощение и удешевление восстановления рабочих характеристик стоечных гидропневматических амортизаторов;

— увеличение срока службы стоечных газомасляных амортизаторов зарубежных фирм;

— упрощение способа восстановления газомасляных стоечных амортизаторов; расширение области использования устройства;

— возможность применения устройства для восстановления рабочих характеристик газомасляных амортизаторов отечественных автомобилей.

Способ и устройство для осуществления способа позволяют восстанавливать газомасляные амортизаторы автотранспорта, не требуя для этого вскрытия амортизаторов, т.е. без слесарно-токарных, сварочных работ, и при этом обеспечивают возможность заполнения амортизатора не только газом, но и/или маслом.

1. Способ восстановления газомасляных стоечных амортизаторов, включающий подачу газа в рабочую полость амортизатора через герметизирующий заводской сальник, отличающийся тем, что предварительно подбирают сменную крышку с внутренним диаметром уплотнения, равным диаметру штока восстанавливаемого амортизатора; далее подбирают сменный нижний переходник с конусной насадкой, имеющей размер усеченной проникающей нижней части, соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника штока заполняемого амортизатора; далее присоединяют к корпусу сменную крышку и сменный нижний переходник, получив, таким образом, устройство; далее заводской сальник амортизатора очищают от грязи и постороннего мусора; далее устанавливают предварительно собранное устройство таким образом, чтобы сменный нижний переходник усеченной проникающей нижней частью конусной насадки прошел через заводской сальник амортизатора в газомасляную камеру амортизатора; затем через конусный наконечник подают или убирают необходимое количество газа или масла.

2. Устройство для восстановления газомасляных стоечных амортизаторов, содержащее корпус со штуцером для подвода газа в амортизатор, крышку с запрессованным в нее уплотнением и кольцом, отличающееся тем, что оно состоит из корпуса, выполненного в виде цилиндра; блока сменных крышек и блока сменных нижних переходников; при этом сменные крышки в блоке имеют размерный ряд внутреннего диаметра уплотнения соответствующий диаметру штока восстанавливаемого амортизатора; при этом сменные нижние переходники в блоке имеет конусные насадки с усеченной проникающей нижней частью; при этом проникающие нижние части имеют размерный ряд соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника штока заполняемого амортизатора; при этом корпус имеет на концах внутреннюю резьбу для соединения с наружной резьбой крышки и нижнего переходника; при этом к корпусу присоединена сменная крышка с уплотнителем и сменный нижний переходник с усеченной проникающей нижней частью одного размера диаметра, который соответствуют диаметру штока заполняемого амортизатора.

Читайте также:

  • Замена передних амортизаторов тойота ленд крузер 200
  • Замена передних стоек volvo s40
  • Замена стоек стабилизатора шевроле орландо
  • Подвеска ауди а4 б7 схема
  • Шкода йети стук в задней подвеске
Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: