Межвитковые проставки автобаферы в пружины автомобиля — для чего и как выбирать

Как-то Витька Штуцер увидел у Толика на машине интересные проставки между витками пружин, автобаферами называются. Тот утверждал, мол сиё западное ноу-хау улучшает амортизацию, а значит, повышает комфортность езды во всех отношениях. Вот так, и не иначе. Но Вилли наш не тот человек, что верит на слово — он всё сам проверит и перепроверит, а теперь делится с вами.

Откуда взялись межвитковые проставки в пружины и для чего они нужны

Насколько стало известно, баферы придумали и использовали для транспортировки автомашин, в целях снижения их раскачки на платформе автовоза. Вставки ставили в пружины только на время перевозки, эксплуатация проходила без них. Они выступали в той же роли, что и транспортировочные винты для стиральной машины — мы же их снимаем, когда запускаем аппарат.

Лет 10-15 назад появляются некие немецкие изобретатели, так сказать, и предлагают установку автобаферов, как панацею для подержанных авто. Устройство улучшает характеристики подержанной ходовой и защищает элементы подвески.

Зачем нужны баферы: достоинства и недостатки

Просевшие пружины сокращают рабочее время амортизаторов в 2-3 раза, потому что ударная нагрузка увеличивается, а ход поршня уменьшается. Эти факторы влияют как на безопасность вождения, так и на комфорт поездки. Речь, конечно, идёт не о подготовке автомобиля к зиме , но такой тюнинг несомненно имеет определённый смысл.

Плюсы от установки автобаферов

Проанализировав доступный материал и отзывы автолюбителей, Штуцер собрал в списке основные причины, чтобы поставить проставки:

  • Срок эксплуатации стоек существенно увеличивается. При движении автомобиля раскачивание уменьшается, даже на кочках авто не “клюёт носом”.
  • Полностью просаженную ходовую межвитковые проставки в пружины не спасут, но на некоторое время реанимируют.
  • Диапазон движения пружин уменьшается, что конечно же влияет на комфортность поездки.
  • Баферы увеличивают дорожный просвет на 2-3 см, причём вероятность пробития подвески снижается. Даже при полной загрузке у автомобиля сохраняется приличный клиренс.
  • На переездах, “лежачих полицейских” и выбоинах на дороге нет необходимости снижать скорость.
  • При парковке нет риска поцарапать бампер о бордюр.
  • Уретановые проставки универсальны — есть возможность установить на любую марку авто. В продаже есть автобаферы любых размеров — диаметра и высоты.
  • Безопасность прохождения поворота повышается, так как вероятность заноса при маневре практически отсутствует. Управляемость автомобиля в городском режиме становится более корректной.
  • Сравнительная экономия при ремонте элементов ходовой части. Подвеска прослужит дольше.
  • Монтаж проставок можно выполнить самостоятельно, особых навыков не требуется. Грубо говоря, операция состоит из двух пунктов: поддомкратить колесо и вставить бафер в средний виток пружины.

Минусы монтажа уретановых проставок

  • Отсутствует надёжное крепление. Приходится решать этот вопрос своими силами. Например, при помощи кабельных хомутов из ПВХ, но их хватает ненадолго. Металлическое крепление может привести бафер в негодность.
  • Особенность конструкции проставки в том, что она “цементирует” ту часть пружины, на которую установлена. Причём это не зависит от того, как установить автобаферы — с нарушением технологии или нет. Суть в том, что те витки, где стоит проставка, больше не работают на амортизацию, а значит, остальные витки больше нагружаются, из-за чего растёт риск поломки пружины.

Вот два основных недостатка, остальные минусы, на которые указывают отзывы автовладельцев, можно запросто игнорировать. Взять, допустим, стоимость — на сегодня она уже не так и велика, как в самом начале эпопеи.

Насчёт качества от китайских производителей также можно поспорить — китайцы научились делать довольно надёжные детали. Материал: надо ещё умудриться найти проставки из резины или силикона, сейчас уже все уважающие себя производители работают с каучуком или уретаном.

Конструкционные особенности автобафера

Современные экземпляры проставок представляют собой цельный элемент в форме разрезанного кольца. Материалом выступает полиуретан или уретан, уже знакомый нам по ремням противоскольжения , т.е. по надёжности вопросов возникать не должно.

Анатолий Смирнов
Автолюбитель со стажем

Не стоит даже обращать внимание на резиновые или силиконовые баферы. Мало того, что они чувствительны к перепадам температур, так ещё и плохо держат механическую нагрузку.

Конструктивно предусмотрено некоторое количество овальных отверстий, которые обеспечивают сжатие элемента под весом автомашины. Такое устройство гарантирует, что бафер будет более-менее плотно держаться в витке пружины. Качественное изделие способно безотказно отработать 6-7 лет.

Какие размеры автобаферов бывают в продаже?

Учитывая, что на авто могут стоять пружины различных модификаций, например, конические или бочковые, межвитковые проставки придётся подбирать. При этом учитываются два фактора:

  1. Межвитковое расстояние.
  2. Диаметр пружин.

Определяют размер автобаферов по латинским литерам. По соответствию характеристик модели и ваших данных осуществляется выбор — таблица в помощь. Если лень корячится под машиной с рулеткой, то к вашим услугам готовая таблица категорий баферов по маркам и моделям автомашин.

Как подобрать нужный размер амортизационных вставок?

Для грамотного подбора нужно измерить межвитковое расстояние по центру пружины — между двумя витками, расположенных рядом. Наибольшее расстояние и будет показателем при выборе межвитковой проставки.

K

A

C

E

Для проведения измерений поддомкрачивать автомобиль не нужно. Если же к пружинам тяжело добраться, то допускается провести замеры и на вывешенной машине.

Измеряя, используйте сложенный лист бумаги — уменьшайте или увеличивайте его ширину, пока он не будет проходить между витков. После этого останется измерить линейкой бумажный шаблон и выбрать нужный размер, а затем установить автобаферы.

Баферы каких производителей лучше купить?

Штуцер проштудировал несколько официальных порталов производителей, изучил на форумах массу отзывов. Всё это дало ему право на определённые выводы. Во-первых, опасайтесь большого количества контрафакта, который часто встречается на авторынках.

Оптимальным выбором будут экземпляры от следующих производителей:

  • Power Guard.
  • Impact Protection.
  • Himitsu.
  • Power shield.
  • Powerbuff.
  • TTC.
  • Mroad.

Что имеем в итоге

Есть ли смысл в подобном тюнинге? Здесь важно понять одну деталь: когда мы ставим межвитковую проставку — мы делим пружину на две зоны, где одна больше не будет работать, а вторая — получит большую нагрузку. Таким образом, и амортизатор сильнее нагружается.

Однако уретан — упругий материал, хорошо поглощает вибрации, меняет форму и тут же принимает первоначальный вид. Понятно, что владелец Мерседеса или Лексуса вряд ли будет ставить дополнительные элементы на пружины, хотя… Тогда вы спросите: а для чего устанавливать на машину эти автобаферы? Вот что говорит специалист-автомеханик.

Александр Леонидович
Конструктор

При конструировании учитывают массу нюансов: вид амортизаторов, условия эксплуатации. Когда пружины проседают, без баферов не обойтись. Для профилактики они также полезны. Как ни крути, а это бюджетный метод временно реанимировать жесткость пружин.

Эффективность межвитковых проставок особенно видна тем водителям, которые хорошо нагружают свой автомобиль. Единственная просьба — не выбирайте контрафактный товар, иначе потратите и деньги, и безопасность не повысите.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: