- Откуда взялись межвитковые проставки в пружины и для чего они нужны
- Зачем нужны баферы: достоинства и недостатки
- Плюсы от установки автобаферов
- Минусы монтажа уретановых проставок
- Конструкционные особенности автобафера
- Какие размеры автобаферов бывают в продаже?
- Как подобрать нужный размер амортизационных вставок?
- Баферы каких производителей лучше купить?
- Что имеем в итоге
Как-то Витька Штуцер увидел у Толика на машине интересные проставки между витками пружин, автобаферами называются. Тот утверждал, мол сиё западное ноу-хау улучшает амортизацию, а значит, повышает комфортность езды во всех отношениях. Вот так, и не иначе. Но Вилли наш не тот человек, что верит на слово — он всё сам проверит и перепроверит, а теперь делится с вами.
Откуда взялись межвитковые проставки в пружины и для чего они нужны
Насколько стало известно, баферы придумали и использовали для транспортировки автомашин, в целях снижения их раскачки на платформе автовоза. Вставки ставили в пружины только на время перевозки, эксплуатация проходила без них. Они выступали в той же роли, что и транспортировочные винты для стиральной машины — мы же их снимаем, когда запускаем аппарат.
Лет 10-15 назад появляются некие немецкие изобретатели, так сказать, и предлагают установку автобаферов, как панацею для подержанных авто. Устройство улучшает характеристики подержанной ходовой и защищает элементы подвески.
Зачем нужны баферы: достоинства и недостатки
Просевшие пружины сокращают рабочее время амортизаторов в 2-3 раза, потому что ударная нагрузка увеличивается, а ход поршня уменьшается. Эти факторы влияют как на безопасность вождения, так и на комфорт поездки. Речь, конечно, идёт не о подготовке автомобиля к зиме , но такой тюнинг несомненно имеет определённый смысл.
Плюсы от установки автобаферов
Проанализировав доступный материал и отзывы автолюбителей, Штуцер собрал в списке основные причины, чтобы поставить проставки:
- Срок эксплуатации стоек существенно увеличивается. При движении автомобиля раскачивание уменьшается, даже на кочках авто не “клюёт носом”.
- Полностью просаженную ходовую межвитковые проставки в пружины не спасут, но на некоторое время реанимируют.
- Диапазон движения пружин уменьшается, что конечно же влияет на комфортность поездки.
- Баферы увеличивают дорожный просвет на 2-3 см, причём вероятность пробития подвески снижается. Даже при полной загрузке у автомобиля сохраняется приличный клиренс.
- На переездах, “лежачих полицейских” и выбоинах на дороге нет необходимости снижать скорость.
- При парковке нет риска поцарапать бампер о бордюр.
- Уретановые проставки универсальны — есть возможность установить на любую марку авто. В продаже есть автобаферы любых размеров — диаметра и высоты.
- Безопасность прохождения поворота повышается, так как вероятность заноса при маневре практически отсутствует. Управляемость автомобиля в городском режиме становится более корректной.
- Сравнительная экономия при ремонте элементов ходовой части. Подвеска прослужит дольше.
- Монтаж проставок можно выполнить самостоятельно, особых навыков не требуется. Грубо говоря, операция состоит из двух пунктов: поддомкратить колесо и вставить бафер в средний виток пружины.
Минусы монтажа уретановых проставок
- Отсутствует надёжное крепление. Приходится решать этот вопрос своими силами. Например, при помощи кабельных хомутов из ПВХ, но их хватает ненадолго. Металлическое крепление может привести бафер в негодность.
- Особенность конструкции проставки в том, что она “цементирует” ту часть пружины, на которую установлена. Причём это не зависит от того, как установить автобаферы — с нарушением технологии или нет. Суть в том, что те витки, где стоит проставка, больше не работают на амортизацию, а значит, остальные витки больше нагружаются, из-за чего растёт риск поломки пружины.
Вот два основных недостатка, остальные минусы, на которые указывают отзывы автовладельцев, можно запросто игнорировать. Взять, допустим, стоимость — на сегодня она уже не так и велика, как в самом начале эпопеи.
Насчёт качества от китайских производителей также можно поспорить — китайцы научились делать довольно надёжные детали. Материал: надо ещё умудриться найти проставки из резины или силикона, сейчас уже все уважающие себя производители работают с каучуком или уретаном.
Конструкционные особенности автобафера
Современные экземпляры проставок представляют собой цельный элемент в форме разрезанного кольца. Материалом выступает полиуретан или уретан, уже знакомый нам по ремням противоскольжения , т.е. по надёжности вопросов возникать не должно.
Анатолий Смирнов
Автолюбитель со стажем
Не стоит даже обращать внимание на резиновые или силиконовые баферы. Мало того, что они чувствительны к перепадам температур, так ещё и плохо держат механическую нагрузку.
Конструктивно предусмотрено некоторое количество овальных отверстий, которые обеспечивают сжатие элемента под весом автомашины. Такое устройство гарантирует, что бафер будет более-менее плотно держаться в витке пружины. Качественное изделие способно безотказно отработать 6-7 лет.
Какие размеры автобаферов бывают в продаже?
Учитывая, что на авто могут стоять пружины различных модификаций, например, конические или бочковые, межвитковые проставки придётся подбирать. При этом учитываются два фактора:
- Межвитковое расстояние.
- Диаметр пружин.
Определяют размер автобаферов по латинским литерам. По соответствию характеристик модели и ваших данных осуществляется выбор — таблица в помощь. Если лень корячится под машиной с рулеткой, то к вашим услугам готовая таблица категорий баферов по маркам и моделям автомашин.
Как подобрать нужный размер амортизационных вставок?
Для грамотного подбора нужно измерить межвитковое расстояние по центру пружины — между двумя витками, расположенных рядом. Наибольшее расстояние и будет показателем при выборе межвитковой проставки.
K
A
C
E
Для проведения измерений поддомкрачивать автомобиль не нужно. Если же к пружинам тяжело добраться, то допускается провести замеры и на вывешенной машине.
Измеряя, используйте сложенный лист бумаги — уменьшайте или увеличивайте его ширину, пока он не будет проходить между витков. После этого останется измерить линейкой бумажный шаблон и выбрать нужный размер, а затем установить автобаферы.
Баферы каких производителей лучше купить?
Штуцер проштудировал несколько официальных порталов производителей, изучил на форумах массу отзывов. Всё это дало ему право на определённые выводы. Во-первых, опасайтесь большого количества контрафакта, который часто встречается на авторынках.
Оптимальным выбором будут экземпляры от следующих производителей:
- Power Guard.
- Impact Protection.
- Himitsu.
- Power shield.
- Powerbuff.
- TTC.
- Mroad.
Что имеем в итоге
Есть ли смысл в подобном тюнинге? Здесь важно понять одну деталь: когда мы ставим межвитковую проставку — мы делим пружину на две зоны, где одна больше не будет работать, а вторая — получит большую нагрузку. Таким образом, и амортизатор сильнее нагружается.
Однако уретан — упругий материал, хорошо поглощает вибрации, меняет форму и тут же принимает первоначальный вид. Понятно, что владелец Мерседеса или Лексуса вряд ли будет ставить дополнительные элементы на пружины, хотя… Тогда вы спросите: а для чего устанавливать на машину эти автобаферы? Вот что говорит специалист-автомеханик.
Александр Леонидович
Конструктор
При конструировании учитывают массу нюансов: вид амортизаторов, условия эксплуатации. Когда пружины проседают, без баферов не обойтись. Для профилактики они также полезны. Как ни крути, а это бюджетный метод временно реанимировать жесткость пружин.
Эффективность межвитковых проставок особенно видна тем водителям, которые хорошо нагружают свой автомобиль. Единственная просьба — не выбирайте контрафактный товар, иначе потратите и деньги, и безопасность не повысите.