Как восстановить ёмкость необслуживаемого AGM аккумулятора? Рассказываю на своём опыте.

Есть аккумуляторы в которых надо контролировать уровень и плотность электролита, а есть такая разновидность необслуживаемых аккумуляторов как AGM.

В нём свинцовые пластины завёрнуты в пакет из стеклоткани . Этот пакет пропитан электролитом, и свободно болтающейся жидкости нет.

Аккумуляторы такого типа можно использовать в любом положении , даже пробкой вниз. И это в наших условиях единственное преимущество перед простыми автомобильными аккумуляторами.

Я повёлся на рекламу, якобы самого правильного аккумулятора для солнечных систем электроснабжения загородного лесного дома . Примерно как и раскрученная псевдо-необходимость ножа в лесу , поддерживаемая продавцами сувенирных ножей.

Как оказалось эти аккумуляторы тоже прекрасно выкипают. Причём быстрее чем жидконаполненные. Электролита-то меньше.

Ёмкость аккумулятора упала за неделю на 50 % из-за неисправности контролёра заряда от солнечной батареи, который давал постоянный перезаряд.

Вес аккумулятора около 50 кг

Самое трудное было аккуратно отковырнуть верхнюю крышку над пробками-клапанами.

Длинная крышка аккумулятора с белым круглым фильтром. Видны резиновые клапана-пробки горловин отдельных банок.

Тонким ножиком и лёгкими ударами молотка удалось расколоть места приклленные к корпусу.

В отверстиях (если посветить внутрь) виднеется белый материал «пакетов».

Процесс заливки дистилированной воды. Резинки легко снимаются и одеваются. Главное потом крышку обратно поставить — иначе при следующем закипании крышка может улететь от поднявшегося давления газа.

Аккумулятор на 150 АЧ. В каждую банку шприцом впрыснул по 20 гр дистиллированной воды.

Ёмкость восстановилась но, не на 100%. Через неделю добавил ещё по 10 мл. Особой разницы не заметил. Видимо уже пострадали сами пластины или химический состав электролита поменялся.

Вывод простой.

Не надо вестись на рекламу. Надо учитывать условия эксплуатации.

В AGM ещё заявлено что они лучше противостоят тряске. Но у нас аккумуляторы стоят ровно. Заявлен срок эксплуатации до 10 лет. У нас прожил 1 неделю :-) , но это частность.

В таких нежных условиях обычный автомобильный аккумулятор проживёт столько-же. Тем более токи в электроснабжении лесного дома в разы меньше.

Зарядное после некоторых доработок (без доработок перегревается на токах больше 12 А) мы использовали такое:

Ведь у нас около 2-х месяцев солнца нет совсем. Поэтому запускаем генератор и заряжаем аккумы. Так удаётся реже использовать бензогенератор полярной ночью.

Мы долго и успешно использовали аккумуляторы отслужившие на машинах по 5 — 7 лет. При чём это УАЗы ездившие по каменному триалу наших северных дорог. Завести машину зимой они уже не могли, а в электроснабжении дома работали прекрасно.

Наверняка остались вопросы — можете написать в комментариях. Обязательно отвечу.

Ну и хотелось-бы лайк увидеть если тема вам полезна, и конечно можно подписаться на весь канал о практике жизни в лесу .

А вот здесь можно подробнее узнать про нашу систему автономного питания заполярного мини-посёлка: Солнечная энергетика в Заполярье. Очень кратко! Конкретные цифры.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: