Как отремонтировать газовый амортизатор багажника

Во время выполнения обслуживающих мероприятий крышка капота фиксируется в определенном положении газовыми упорами. Они же не позволяют ей захлопнуться. Амортизаторы обеспечивают плавное, спокойное закрывание.

Для удобной и комфортной эксплуатации

Казалось бы, нет ничего надежнее «кочерги». Она служит автовладельцам с незапамятных времен и является действительно полезным устройством. Но с течением времени старая добрая «кочерга» может потерять свои качества. Получение удара по спине (или по голове) становится вполне реальным.

Преимущества упоров очевидны. Они надежны, практичны и по-своему эстетичны. Достаточно одного легкого движения рукой, чтобы крышка капота или дверь багажника стала плавно подниматься. Система доведет его до нужного положения и зафиксирует.

Благодаря лаконичному дизайну газовая стойка вписывается под любой капот. Она выглядит так органично, словно входит в штатную комплектацию. Подкапотное пространство кажется более организованным и культурным.

При выборе обратите внимание на длину. Короткие модели не позволят заглянуть «во внутренности мотора» и выполнить какую-то текущую отладку. Толщина также важна. Объемные модели надежнее выполняют поддержку.

Чаще всего амортизаторы портятся зимой. Сальник штока при низких температурах дубеет, газ просачивается через уплотнение. Но и в теплое время года деталь может износиться при некорректной эксплуатации. Например, не рекомендуется «подталкивать» крышку, если она закрывается или открывается слишком медленно. Здесь просто не может быть никакого «слишком». Система делает свое дело правильно — так, как предусмотрено производителем.

Ремонт амортизаторов

Если узел выходит из строя, возникает вопрос, как правильно восстановить газовый упор. Ответ простой — докачать воздух. Собственно, процедура восстановления в этом и заключается. Для выполнения используют примитивную оправку.

Ее подбирают под стандартные размеры:

Операция дозаправки выполняется, если кронштейн на штоке съемный. На иномарках это условие соблюдается. На отечественных автомобилях кронштейны привариваются, поэтому оправки для них требуются другие.

Итак, вся операция состоит из нескольких несложных шагов:

После этого работоспособность узла полностью восстанавливается.

Иногда по субъективным причинам нужного оборудования не оказывается под рукой. Приходится придумывать, как самому восстановить газовый упор капота. Попробуйте обратиться к совету народных умельцев. То есть, изготовьте обычный «костыль».

Для этого надо выполнить несколько несложных действий:

При желании болтик можно закрепить цепочкой. Эта самодельная система не так надежна, как газлифт капота. Но как временный вариант она сойдет. Единственное, что в ней смущает, это «неэлегантность» результата.

Если же вы сомневаетесь в своих знаниях или не имеете достаточного опыта, доверьтесь мастерству профессионалов Upor-kapota.ru. В каталоге компании представлены новые упоры на многие марки машин: Volkswagen, Hyundai, Kia, Toyota, Chevrolet, Renault, а также на отечественную Ладу.

Каждый комплект от производителя включает гидропневматический амортизатор, кронштейны, набор крепежей и инструкцию по установке. Во время монтажа не потребуется выполнять дополнительные отверстия.

Ремонт. Газовые амортизаторы 5-й двери не держат.

Многие владельцы фиников, да и не только фиников знают, что со временем газовые амортизаторы крышки багажника начинают сдавать свои позиции, и зачастую об этом узнают на собственной голове или спине. И вот, меня эта беда не обошла стороной, получил по голове сполна.

Что имеем, два сдохших аморта, которые нужно менять. Лезем в экзист, автодок и другие профильные сайты, по номеру находим запчасти и что мы видим:
3200 рублей из ОАЭ срок 2 месяца — по многочисленным отзывам в сети понимаю, что деньги уйдут в никуда, а заветные аморты я не получу, да и срок 2 месяц не очень прельщает;
6500-7000 рублей экзист, автодок, срок 5-12 дней (+8-10 дней доставка автотранспортной) — 14 кусков за два газовых упора это ценег не айс.

Поняв что без очумелых ручек не обойтись, лезу на профильный форум, благо статей валом, вычитываю все что только можно, начиная от того, какая длина, где пилить и сколько выталкивающая сила.

Для себя определяю, что силы в 600-665 будет достаточно, нахожу необходимы мне вариант, и с номером запчасти лезу в экзист, заказываю, оплачиваю 900 рублей и жду посылку.
заказал себе следующий номерок запчасти: PATRON PGS9171HI

Тех. характеристики:
Длина: 521 мм
Высота подъема: 171 мм
Выталкивающая сила: 665 N
Наконечник под крепление шарнира металлические — ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ нюанс. Так как со временем, пластиковый наконечник разбивается.

Фото рабочего процесса (заранее — извиняюсь за качество и скромность отчета):

Фотографии разборки я не снимал, но могу дать пару дельных советов.

1. Прогреть пластиковый кожух, который прикрывает крепление к кузову. Дабы размягчить полоску прогреть двухстороннего скотча;
2. Аккуратно поддевать сам кожух (без фанатизма) так как пистоны которые его держат, очень хрупкие;
3. Приготовьте, какую либо палку или вторую пару рук, дабы Вам помогли придержать крышку багажника (она хоть и пластиковая, но весит прилично).

Для того чтобы освободить шарнир крепежной пластины от старого аморта, необходимо сделать надрез. Для сего процесса я пользовался Dremel3000 которым резал крышу своего бывшего субаря. Для этого также подойдет маленькая болгарка (главное не переусердствовать или полотно по металлу.

Освобождаем шарнир, и примеряем к новым амортам. Перед конечной установкой, желательно смазать место под шарнир какой либо смазкой, в своем случае использовал ШРУсовую смазку LIQUI MOLY LM 47, осталась от предыдущих машин.

Вот так выглядит новый аморт на старых креплениях:

Ремонт амортизатора багажника

Добрый день друзья! Давно я тут ничего не писал…
В данном посте пойдет речь об амортизаторе крышки багажника, почти все владельцы Е60 сразу поймут про что речь, а именно про то как данный амортизатор перестает держать, и крышка багажника при каждом открывании норовит выбить тебе пару зубов.
Конечно не однократно смотрел новые оригинальные аморты на сайтах поставщиков, но цены в 7-9 тысяч рублей вообще были не приемлемы, даже смотрел бу, но потом здравый смысл победил считая что кота в мешке не стоит покупать. И не так давно гуляя по просторам всеми нами любимого Drive2 я наткнулся на запись 2share где он рассказывает о том как он долго и упорно искал аналог амортизатора и как выяснилось идеально подходит амортизатор от HYUNDAI. (его запись в бортжурнале) Соответственно списан на бумажку номерок делали, и я полетел заказывать.
8717026011 HYUNDAI/KIA Амортизатор — 700 руб

Далее побежал снимать свой, снимается он очень просто, всего один стопор и он у вас в руках. И тут не обошлось без казуса, как только я снял с направляшки один край амортизатора, то тут же получил подзатыльник упавшей крышкой, так что будьте осторожнее ))

Старый амортизатор выглядел следующим образом

Далее смысл был таков, нужно было снять пружину, скрутить со старого амортизатора пластиковые наконечники в виде колечек и по идеи накрутить их на новый, в итоге пружину у меня снять не получилось, так что я сразу стал выкручивать наконечник и пружина сама с летела когда резьба вся вышла, ну далее дело техники.
Потом началась морока с новым амортизатором, все попытки скрутить не нужные нам наконечники прировнялись к нулю, и потом я разозленный на него взял в руки паяльник и просто напросто разрезал раскаленным паяльником пластиковые наконечники…
Кстати резьба на новом амортизаторе оказалось с шагом крупнее чем на оригинальном, но это не беда, главное ровненько начать, а потом закручивать небольшими шашками туда обратно как будто нарезая резьбу, и все встанет как надо…
Самое сложное в этом процессе было одеть пружину на место, дело в том что нужно сжать амортизатор, и одеть на него тугую пружину, но мы втроём справились с этой задачей минут за 15 ))

В итоге все получилось вот в током виде

И работает как и должно

PS Так же не так давно сгорела одна ксеноновая лампа, в замен ее были куплены сразу обе фирмы Philips
после замены все стало по феншую )))

Ремонт (замена) газовых упоров крышки багажника

Даже на очень надёжных праворульных японских авто 90-х годов выходят из строя разные мелочи, такие как ручки дверей, кнопки, амортизаторы крышки багажника.
При покупке на моём авто, газовые (газонаполненные) упоры не держали крышку багажника вообще, а предыдущий хозяин был технически подкованным и нашёл классически гениальное решение — использовал в качестве упора черенок от лопаты. Я в свою очередь решил продолжить сложившуюся традицию подпирать крышку черенком, (т.к. в продаже не нашёл амортизаторы, подходящие для замены, и отложил ремонт в долгий ящик) пока в один прекрасный день крышка багажника не упала мне на голову =(
Тут же решил заменить, но ценник на эти газовые упоры весьма отвратительный — минмум что я нашёл 3642 рубля за штуку…А про универсальные тут и речи быть не может. Поэтому решил «слепить» из подручных средств, вписываясь в рамки разумного бюджета. Покупал наспех и единственное, что нашёл по размеру — упоры фирмы «FENOX» A901 003 от ВАЗ 1119 на 340Н — 350 рублей за комплект,

(сразу скажу: это слишком мощные упоры для такой маленькой крышки багажника, надо вдвое меньше… ну хотя бы 260Н)
Итак сам процесс…
Думаю не стоит описывать методику демонтажа старых упоров с авто, поэтому перейдём к самому интересному:
Первым делом «болгаркой» с отрезным кругом отделяем петли от штоков (я человек везучий и поэтому на моей машине стояли 2 левосторонних газовых упора разных марки и конструкции)

Далее берем соединительную гайку с резьбой М6, (потому что резьба на новых упорах именно такая)

делаем посередине прорезь,

примеряем отрезанные петли, если петли из слишком толстого металла (как в моём случае) шлифуем, до «приличной» толщины. Всё это примеряем.

Идём к знакомому сварщику, (если нет — то как раз есть повод завести нужное знакомство) у которого есть сварочный аппарат полуавтомат и он приварит гайки к петлям.

!Осторожно — если сварщик криворукий и будет долго варить — испортит пластиковый уплотнитель, который выполняет функцию втулки (типа подшипник трения), поэтому сразу после сварки петлю окунали в холодную воду и всё прошло почти хорошо.
Бежим домой, радостно шлифуем «болгаркой» с зачистным кругом, обезжириваем, покрываем грунтом и красим.

Берем старые упоры, на них остались очень нужные для болты, т.к. те что в комплекте с новыми упорами, короткие, и корпус упора будут задевать пластиковую обшивку салона. Аккуратно вынимаем стопорное кольцо

(или если вы тоже везучий человек и у вас запрессовано) — берем «болгарку» с отрезным кругом и прорезаем по кругу «канавку».

!Осторожно — чтобы не испортить шарик на конце болта, прорезайте не полностью, а в конце просто отломите получившуюся полусферу плоскогубцами.

Теперь собираем всё в единое целое, устанавливаем на авто (в моём случае были 2 левосторонних упора, но в итоге центр приваренной гайки не смещается относительно обшивки крышки багажника, перекоса крышки багажника тоже нет, т.е. также с успехом можно поставить 2 правосторонние петли)
Радуемся — бюджет в 10 раз меньше по сравнению с оригинальными амортами, а результат заставляет прыгать от восторга, т.к. технически реализовано грамотно, не стыдно показать людям, поделится интересным решением.
Потом немного огорчаемся (в моем случае огорчение от того что сила упора очень большая и закрывать крышку багажника надо двумя руками) хотя потом когда ослабнут — будет в самый раз =)

Восстановление газовых упоров капота, багажника и т.п.

Предисловие.
По следующим пунктам вопросы и просьбы я просто буду игнорировать. Потому что одно и то же и уже надоело. Поэтому не обижайтесь.
1) Не пишите мне с вопросами «сколько стоит восстановить» и т.п. Понятия не имею. И Заниматься этим не буду.
2) Не просите скинуть чертежи. Их нет. Есть пара эскизов и некоторые комментарии к ним. Кому интересно — гуглите «газовая пружина для пневматики» и изучайте, что это, как устроено, как заправляется. Тут все аналогично. Кому сильно надо именно мои эскизы — просите у тех, кому я их уже скидывал. Только вам это скорее всего мало поможет, раз такой вопрос в принципе возник.
Спасибо за понимание.

Так как тема напрямую касается автомобилей, а из тех, про которые я веду БЖ только у Соренты есть в конструкции такие элементы (причем сразу аж 6шт), то пусть запись будет здесь.
На самом деле проблема возникла на Nissan X-Trail у моего отца, но и Соренты это скоро коснется (стекло двери багажника зимой плохо держалось в открытом положении). Так что первыми подопытными оказались газовые упоры с багажника ниссана. Как известно, чаще всего газовые упоры выходят из строя в морозы. сальник штока дубеет и при работе упора газ из упора со временем выходит через уплотнение сальником штока. При этом в теплое время года эти упоры могу прослужить еще не один год. Так вот. В прошлом году батя поменял два упора на контрактные целые. Этой зимой в первые же морозы получил крышкой багажника по голове. А на икстрейле она весьма тяжелая. Стоимость новых нормальных упоров очень неприличная, поэтому озвучивать ее я не буду.
Так вот. Шарился я тут по просторам интернета и попалась мне на глаза информация о существовании так называемых «газовых пружин» для пневматических винтовок. Кому интересно, что это — погуглите, информации полно. А зацепило меня это тем, что «пружины» эти люди делают как раз таки из автомобильных газовых упоров. И для заправки готовой «пружины» используют примитивную оправку. Тут, правда, стоит отметить, что мнение о том, что почти у всех упоров наружный диаметр корпуса 18мм не соответствует действительности. Наиболее распространенные диаметры — 18мм и 19мм. А вот шток да, 8мм в подавляющем большинстве. Под эти размеры я и заказал в наших мастерских оправки.

Важный нюанс — кронштейн на штоке должен быть съемным. На всех импортных упорах, какие я видел это соблюдается. А вот на нашемарки в последние годы кронштейны стали приваривать. К ним оправки уже другие нужны.
Надеваем оправку на газовый упор, закрепляем в струбцине и… Заправляем газом до требуемого давления. Давление рассчитываем исходя из требуемого услилия сжатия. В данном случае паспортное усилие 60 кг/см2. Соответственно, так как площадь сечения штока около 0,5 см2, то давление внутри упора должно быть 120кг/см2, т.е. 120 атм. Штатно упоры заправляют либо азотом, либо сжатым воздухом. Ни того, ни другого под рукой у меня нет, аргона в баллоне осталось 110 очков, а вот гелия еще 145 атм есть. Им и заправил. Вариант не самый хороший, но что есть. Проверил сальник на герметичность — держит.

  • ← Как отремонтировать газовую колонку самому
  • Как отремонтировать галогеновую люстру видео →
Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: