4 способа восстановления аккумулятора авто

Как и все вещи, аккумулятор имеет свой ограниченный срок эксплуатации. В случае свинцово-кислотных аккумуляторов, о восстановлении которых мы поговорим, срок службы равен в среднем 3–4 года. Часто владельцы автомобилей просто покупают новый аккумулятор, если старый начинает подводить. При этом есть неисправности, при которых работоспособность аккумулятора можно восстановить и использовать ещё некоторое время. Давайте, рассмотрим основные причины выхода АКБ из строя и методы их восстановления.

Неисправности АКБ

В этой статье речь пойдёт о свинцово-кислотных АКБ. О том, как восстановить гелевый аккумулятор, можно прочитать по ссылке. Неисправности аккумуляторов можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние

Ниже перечислены внешние неисправности и способы их устранения:

  • Повреждён пластиковый корпус аккумулятора. Такое повреждение (трещина, отверстие) может быть вызвано как внешним воздействием, так и в результате процессов в самой АКБ (вздутие, перегрев и т. п.). Здесь нужно понимать, что в случае больших пробоин, ремонтом заниматься не следует и лучше покупать новую АКБ. А если трещина небольшая, то можно заделать её с использованием пластика и паяльника. Перед проведением работ весь электролит сливается. Когда трещина будет заделана, нужно залить новый электролит и провести зарядку аккумулятора;
  • Клеммы АКБ окислились. Здесь задача по восстановлению значительно проще. Нужно лишь очистить мелкой наждачной бумагой и тряпкой слой окислов. Ту же операцию неплохо провести и на клеммах подключаемых проводов. После этого можно смазать клеммы небольшим количеством машинного масла.

Внешние неисправности аккумулятора

Читайте также: Как почистить дизельный двигатель

Окисление аккумуляторных клемм

Внутренние

Теперь рассмотрим основные неисправности аккумулятора, вызванные внутренними причинами. Некоторые устранить довольно просто, другие сложнее, а часть неисправностей являются неисправимыми. Для начала перечислим их:

  • Сульфатация пластин аккумулятора. Это наиболее распространённая внутренняя неисправность аккумулятора и ей мы посвятим большую часть рекомендаций по восстановлению. На ранних стадиях сульфатации её можно устранить без проблем, на поздней гораздо сложнее или невозможно. Как оживить аккумулятор автомобиля при сульфатации, будет рассказано ниже;
  • Осыпание угольных пластин. Диагностировать данную неисправность можно по цвету электролита. В этом случае он потемнеет. Здесь восстановление крайне проблематично и нужно готовиться к приобретению новой АКБ;
  • Замыкание пластин в одной из банок аккумулятора. Как понять, что у вас именно эта неисправность? Это можно определить по чрезмерному нагреву одной из банок и вскипанию в ней электролита. Неисправность можно устранить заменой свинцовых пластин, но целесообразность этого под вопросом. В этом случае разумным будет купить новую батарею, поскольку такой ремонт аккумулятора автомобиля крайне проблематичен. Хотя, ниже рассмотрим метод, как восстановить автомобильный аккумулятор при замыкании;
  • Замерзание электролита и повреждение элементов АКБ. К такому результату может привести неправильная эксплуатация устройства (систематическая недозарядка, глубокий разряд). В результате нахождения разряженного аккумулятора на сильном морозе электролит может замёрзнуть и повредить пластины, корпус. В этом случае восстановление автомобильного аккумулятора нецелесообразно.

Дополнительно можете прочитать о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Как видите, среди внутренних неисправностей АКБ успешно устраняется только сульфатация. Причём, если она не находится в запущенной стадии. Поэтому мы рассмотрим несколько способов восстановления батареи в случае сульфатации свинцовых пластин. Но сначала перечислим, что нам может потребоваться для работы:

  • Свежий электролит;
  • Дистиллированная вода;
  • Зарядное устройство для аккумулятора;
  • Ареометр (измерение плотности электролита);
  • Средства защиты (очки, перчатки);
  • Десульфатирующая присадка и некоторые другие химикаты.

Устранение внешних неисправностей

Все неисправности аккумуляторной батареи можно разделить на внешние и внутренние.

Внешних неисправностей всего две – сильное окисление клемм, из-за чего происходит плохое соединение АКБ с бортовой сетью.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как правильно подобрать оборудование для автомойки

Второй неисправностью является пробой корпуса или из-за внешнего воздействия на него, или трещина на корпусе вызвана внутренними неисправностями.

По поводу клемм особо говорить нечего, если на них замечен сильный слой окислов, его счищают.

Пробой корпуса выявить несложно – из него будет протекать электролит. Трещину, если таковая имеется, можно заделать, но только в случае, если аккумулятор является обслуживаемым.

Из АКБ сливается электролит, после чего можно будет заделать трещину.

Для этого можно воспользоваться паяльником и куском пластика. Сначала пропаивается сама трещина, а затем для большей уверенности поверх припаивается подготовленный пластик.

Читайте также: …как понять, что пора менять свечи зажигания?

После чего нужно проверить герметичность корпуса, залив него дистиллированную воду.

Как восстановить аккумулятор автомобиля при сульфатации

Для начала следует провести осмотр АКБ. Для этого слейте электролит и промойте банки дистиллированной водой. После этого проведите визуальный осмотр. Если пластины в банках повреждены или осыпались, то восстановление такой батареи нецелесообразно. Если же внешних повреждений нет, то заливается свежий электролит и проводится десульфатация аккумулятора (растворение сульфатов свинца на пластинах).

Восстановление аккумулятора автомобиля с использованием КТЦ

КТЦ расшифровывается, как контрольно-тренировочный цикл. Проведение этого мероприятия помогает восстановить ёмкость и устранить сульфатацию, когда она ещё не запущена. Процесс представляет собой ряд циклов заряда-разряда батареи. Помимо зарядного устройства, потребуется ареометр (контроль плотности электролита), вольтметр (контроль напряжения) и лампочка (или другой источник потребления).

Сначала проводится полная зарядка аккумуляторной батареи.

Не забудьте снять крышки с банок батареи! Ток зарядки должен устанавливаться 10 процентов от номинального значения ёмкости батареи. Так, для распространённых АКБ 55 Ah ток заряда должен составлять не выше 5,5 ампера.

Зарядка проводится 6–8 часов. К концу процесса напряжение на клеммах возрастает, и АКБ не больше воспринимает заряд. По окончании зарядки измерьте ареометром плотность электролита во всех банках. Плотность электролита в полностью заряженной АКБ должна составлять 1,27 г/см. куб. Если плотность меньше или больше, то долейте серной кислоты или дистиллированной воды, соответственно. После разбавления батарею ставят заряжаться на 30 минут. За это время электролит перемешается.

Таблица плотности электролита

Ниже приводится таблица плотности электролита и связанные с ней характеристики АКБ:

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,1111,78,40-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60

После этого нужно разрядить аккумулятор. Для этого требуется подходящий источник потребления энергии. Проще всего подобрать лампочку по мощности. Конечно, если имеется ЗУ (зарядное устройство) с функцией разряда, то разрядить батарею можно им.

Как вычислить мощность лампочки? Берём значение силы тока в размере 10 процентов от ёмкости нашей АКБ. То есть, при 55 Ah это будет 5,5 ампера. Это значение умножается на 12 вольт и получаем 66 Вт. Такой мощности нам нужна лампочка.

Подключаем источник потребления к клеммам батареи и оставляем её до полной разрядки, то есть пока напряжение не снизится до 10,2–10,6 В. Подробнее про напряжение аккумулятора автомобиля. Если батарея не теряла ёмкость, то время разрядки при вышеназванных параметрах будет около десяти часов. Чем меньше это время, тем больше потеря ёмкости.

После разрядки аккумуляторную батарею нужно сразу поставить заряжать и так несколько циклов. В результате процедуры снижается сульфатация пластин, понижается внутреннее сопротивление АКБ и увеличивается ёмкость. Таким образом, выполняется восстановление аккумулятора автомобиля при незначительной сульфатации.

Восстановление аккумулятор автомобиля в режиме многократной зарядки

Специалисты также рекомендуют делать восстановление аккумуляторов, проводя несколько циклов заряда с перерывами. Как это делается?

Ток устанавливается на уровне 0,04 от номинальной ёмкости батареи. Время заряда примерно около 8 часов. Затем делается перерыв на 12–16 часов. Перерывы делаются для того, чтобы выровнялись потенциалы внутри и на поверхности свинцовых пластин. При этом идёт диффузия более плотного электролита в пространство между электродами.

Так выглядят пластины аккумулятора, покрытые сульфатом свинца.
Потом снова запускается цикл зарядки АКБ. Таких циклов заряда-разряда можно провести до 5. По мере увеличения ёмкости будет расти плотность электролита. Контролируйте это значение и разбавляйте его дистиллированной водой при необходимости. Также рекомендуем прочитать о причинах перезаряда аккумулятора.

Читайте также: Лучшая раскоксовка поршневых колец

Восстановление автомобильного аккумулятора при наличии большого количества времени

Предупреждаем сразу, что этот способ может потребовать до месяца. Его можно использовать в тех случаях, когда у вас нет острой необходимости в восстанавливаемом аккумуляторе, и вы его на время можете заменить другим.

Для начала нужно слить электролит с аккумулятора и заполнить его дистиллированной водой, чтобы пластины были полностью покрыты. К аккумулятору зарядное устройство и подаётся напряжение примерно 14 вольт. АКБ оставляется на два часа, а потом нужно проверить на кипение. Если выделения газа интенсивные, то снижаем напряжение. В итоге нужно прийти к тому, чтобы газообразование шло, но было минимальным.

Аккумулятор оставляем в таком состоянии на 1–2 недели. При такой зарядке дистиллированная вода постепенно превращается в электролит слабой концентрации. В результате протекания химической реакции в ней растворяется сульфат свинца.

Через 2 недели сливаем воду из аккумулятора и заливаем чистую дистиллированную воду. Подаём напряжение и оставляем ещё на 2 недели. В конце процесса измеряем плотность получившегося электролита. Если он не меняет плотность, то завершаем процедуру. Плотность электролита должна быть одинаковой во всех банках.

Восстановление автомобильного аккумулятора с помощью химических средств

В этом случае АКБ заряжается, а затем из неё сливается электролит. После этого два-три раза промойте батарею дистиллированной водой. После этого выполняется промывка раствором Трилона В (этилендиаминтетрауксуснокислый натрий). Раствор содержит 2% (вес.) Трилона В и 5% (вес.) аммиака. Его заливают и оставляют примерно на 1 час.

При десульфатации наблюдаются активное газовыделение и брызги. После того как газовыделение прекратится, можно сливать раствор и промывать аккумулятор дистиллированной водой. Промывку лучше провести пару раз, а затем залить свежий электролит и провести полную зарядку электролита.

Восстановление автомобильного аккумулятора при помощи химических средств
Если сульфатация пластин сильная, то восстановление автомобильного аккумулятора раствором Трилона В можно повторить. Этот раствор довольно сложно приготовить самостоятельно и из-за этого могут возникнуть сложности с его применением. Стоит обратиться за помощью в какую-нибудь химическую лабораторию.

Восстановление аккумуляторных батарей

Восстановление аккумуляторных батарей.

В период всемирного кризиса остро встанет вопрос экономии бюджета предприятиями.

Замена тяговых аккумуляторных батарей лежит неподъемным бременем перед клиентами производителей батарей. Перед потребителями всегда остро стоял вопрос, а сейчас особенно, тратить ли большие деньги на покупку нового аккумулятора или пробовать использовать ее «на сколько хватит». Некоторые предпочитают третий вариант – покупают батареи сомнительных производителей, собранных практически в гаражах или в странах с недостаточно развитой экономикой, из некачественного сырья. Наш многолетний опыт показывает, что срок службы таких батарей примерно 2-3 года, в то время как средний срок службы батарей ведущих компаний составляет не менее 5 лет.

Срок службы аккумуляторных батарей зависит от нескольких основных причин:

1. Качество свинца для производства пластин, качество сборки и первого (формовочного) заряда. К сожалению, потребитель не может повлиять на эту причину — что купил, то купил, другого нет. Мы можем только посоветовать, в последующем, более вдумчиво выбирать поставщика. (Выбор не очень большой, но есть, качественный товар не может стоить дешево).

2. Человеческий фактор при эксплуатации и обслуживании батарей. Основными причинами старения батарей и снижение емкости являются процессы коррозии, на которые повлиять практически невозможно и сульфатация пластин.

На сульфатации можно остановиться поподробнее, т.к. есть возможности уменьшить ее влияние на состояние батареи.

Сульфатация пластин — это процесс образования крупных кристаллов сульфата свинца на пластинах. Сульфат свинца являются диэлектриком, труднорастворим и практически не участвуют в электрохимических реакциях, протекающих при работе аккумулятора. Практически уменьшается площадь активной массы пластин, что снижает эксплуатационные характеристики аккумуляторной батареи.

Нормальное состояние пластины АКБСульфатация на пластине АКБ.

Наиболее характерные электрохимические признаки сульфатации пластин следующие: 1. повышенное внутреннее сопротивление, повышенная температура при эксплуатации; 2. повышенное напряжение в начале заряда; 3. раннее газовыделение при заряде; 4. пониженная емкость аккумулятора; 5. пониженная плотность электролита (особенно на завершающей стадии заряда); 6. пониженное напряжение при разряде.

Можно выделить основные причины, приводящие к сульфатации пластин:

1) Систематические недозаряды аккумулятора (подзаряды во время обеда в том числе).

2) Глубокие разряды. Плотность разряженного аккумулятора, должна быть не меньше 1,15-1,16 кг/л. Полностью полагаться на индикатор состояния батареи (куртис) нельзя, т.к. он измеряет емкость батареи по напряжению. Без нагрузки напряжение на батарее повышается и индикатор показывает, после «перекура» водителя, что можно работать дальше.

3) Длительное пребывание аккумулятора в разряженном состоянии.

4) Снижение уровня электролита ниже верхних краев пластин. Перелив воды так же отрицательно сказывается на срок службы, происходит выплескивание электролита, уменьшение плотности и емкости, скопление электролита в кофре, разъедание кофра, перемычек, болтов, саморазряд.

5) Повышенный саморазряд.

6) Повышенная плотность электролита.

7) Хранение аккумулятора при низких температурах.

Читайте также: Регулировка карбюратора к 135 на газ 53

Хранение в разряженном состоянии.

при поддержке наших партнеров, разработала технические средства и методики, позволяющие восстановить, частично или полностью, емкость аккумуляторной батареи.

Специализированное зарядное устройство, основанное на высокочастотном преобразовании, позволяет заряжать любые свинцово-кислотные аккумуляторы (в том числе и необслуживаемые). Устройство выполнено в мультивольтажном исполнении, что расширяет спектр обслуживаемых батарей. Т.е. имея одно зарядное устройство, вы можете заряжать или «лечить» (проводить десульфатирующий заряд) батареи с разным напряжением и емкостью.

В данный момент разработаны 3 версии зарядного устройства отличающихся по своим характеристикам и цене. Вы сами можете выбрать необходимую модель, а технические специалисты нашей компании в этом помогут и проведут обучение по эксплуатации.

HF-K Multi 3, Питание – монофазное. Выходное напряжение – 2, 6, 12, 24, 48, 60, 72, 80, 96 В. Зарядный ток до 50А.

HF-T Multi, Питание – трех-фазное. Выходное напряжение – 2, 6, 12, 24, 48, 60, 72, 80, 96 В. Зарядный ток до 75А.

Процесс разработки не стоит на месте и постоянно ведутся работы по модернизации уже существующих моделей и создание новых более совершенных видов зарядных устройств.

Данные зарядные устройства имеют небольшие габариты и вес, что очень удобно для пользователей имеющих несколько зарядных комнат (для крупных клиентов), а небольшие пользователи могут сдавать в аренду соседним компаниям.

Использование данного устройства в профилактических мерах (десульфатирующий заряд всех батарей по графику) увеличивает срок службы до 10 и более лет.

Мы не будем вас обманывать, что таким методом можно восстанавливать батареи до бесконечности. Чудес, к сожалению, не бывает. Как говорилось ранее с помощью нашего зарядного устройства можно только избавиться от сульфатации. Процесс коррозии (старения) металла остановить невозможно. Поэтому наше зарядное устройство поможет экономить Ваши средства, увеличивая срок службы Ваших аккумуляторов

Фотографии зарядного устройства HF-K с функцией десульфатаци.

Восстановление аккумулятора автомобиля импульсным током

Как говорилось выше, существует такая внутренняя неисправность аккумуляторов, как замыкание в банке АКБ. На форумах в Сети для устранения этой проблемы приводится метод выжигания проблемного участка большим импульсным током. В этом случае аккумулятор подключается к источнику тока большой величины. Сила тока должна быть не менее 100 ампер. В качестве примера, как правило, приводится использование сварочного аппарата.

В результате кратковременного (1–2 секунды) прохождения такого тока замыкание выжигается. Сам я такую операцию не проделывал, но есть реальные примеры успешного восстановления аккумулятора автомобиля таким способом. В любом случае советуем использовать этот метод, когда аккумулятор уже безнадёжен. В случае замкнутой банки – это действительно уместно.

Восстановление свинцово кислотных аккумуляторов

В первую очередь, нужно установить причину разрядки аккумулятора. Их может быть очень много, но основными могут стать:

  • появление тока саморазряда;
  • падение плотности электролита;
  • механическое повреждение корпуса батареи;
  • падение уровня электролита.

Эти моменты проверить довольно просто и им уделять внимание сегодня мы не станем, а рассмотрим восстановление аккумулятора автомобиля доступными средствами.

Короткозамкнутый аккумулятор можно восстановить, более того, он сможет полноценно работать. Правда, уже не полный срок службы, а как повезет. Для этого нужно удалить из аккумуляторных секций остатки пластин, которые осыпались. В большинстве случаев эти меры позволяют проработать устройству еще какое-то время. Из АКБ сливается полностью старый электролит и каждая банка промывается дистиллированной водой до тех пор, пока осыпавшиеся частички пластин не будут удалены полностью.

Таким образом, короткое замыкание устраняется. Успех не гарантирован, но в большинстве случаев работоспособность АКБ восстанавливается. После удаления мусора из банок и тщательной промывки пластин АКБ заряжается в восстановительном режиме при помощи импульсного зарядного устройства. Перед этим, естественно, в банки заливается подготовленный электролит плотностью 1,27 г/см3.

Из-за чего происходит сульфатация и как её избежать?

Для начала, давайте, перечислим причины сульфатации:

  • Эксплуатация АКБ при температуре выше +40 градусов Цельсия;
  • Постоянный кратковременный перезаряд или однократный длительный;
  • Хранение батареи в разряженном состоянии;
  • Подача серьёзной нагрузки, когда аккумулятор сильно разряжен;
  • Нагрузка при низкой температуре.

Как понять, что произошла сульфатация пластин:

  • Падение ёмкости АКБ;
  • Сильное кипение, газообразование;
  • Повышенный потенциал на электродах;
  • Пластины покороблены, происходит их нагрев.

Предотвращение сульфатации пластин и других неисправностей аккумулятора:

  • Раз в квартал следует проверять уровень электролита в банках и мерить плотность;
  • При зарядке АКБ используйте ток не больше, чем 1/10 от номинальной ёмкости батареи;
  • В холодное время года можно довести плотность электролита до 1,4 г/см. куб.;
  • В сильные морозы не рекомендуется оставлять авто на открытом воздухе. Это может привести к замерзанию электролита и повреждению пластин.

Многие автовладельцы интересуются, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки? По ссылке вы можете прочитать статью на эту тему.

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

Поверхность батареи аккумулятора надо содержать в чистоте. Для очистки верхней поверхности аккумуляторной батареи используйте десятипроцентный раствор “нашатыря” или кальцинированную соду. Смачиваете тряпку в любой из этих смесей — и вперед.

Если вы заряжаете «малообслуживаемую» батарею, то надо следить за тем, чтобы все отверстия оставались чистыми и открытыми. Если туда попадет пыль или грязь, то такой засор приведет к разрыву внутренних банок в батарее. Рядом с АКБ во время зарядки не должно быть легковоспламеняющихся предметов и веществ.

Кроме этого, всегда следите за уровнем и плотностью электролита в банках батареи (понадобится ареометр). Если АКБ с непрозрачной поверхностью, то открутите одну из пробок и опустите туда трубочку из стекла или линейку. Осматривать открытый аккумулятор рекомендуется раз в месяц или каждые три тысячи километров. Если батарея долгое время хранится в холоде, то не оставляйте ее в автомобиле. В таком режиме стоит подзаряжать батарею раз в три месяца.

Придерживайтесь нескольких основных правил и тогда аккумулятор будет в полном порядке. Надо:

  • проверять время от времени прочность креплений аккумулятора.
  • пользоваться антикоррозийными веществами (технический вазелин, спрей, жир для клемм, например от LIQUI MOLY) во избежание окисления клемм. Иначе двигатель будет работать от генератора и аккумулятор постепенно потеряет весь заряд.
  • проверять вольтметром уровень заряда в АКБ при заглушенном моторе. Чем выше заряд аккумулятора, тем больше у вас попыток на запуск двигателя. Зимой емкость аккумулятора уменьшается с падением температуры, а значит и количество попыток завестись будет меньше. Иногда это критично.
  • отсоединять минусовую клемму от аккумулятора или заносить батарею домой, если она не используется в течение долгого времени.

Кроме этого следует избегать возможных механических повреждений. Если появится дефект, то есть возможность утечки электролита. А это чревато не только новым аккумулятором, но и ремонтом расположенных рядом деталей. Дефекты могут появиться от халатного обращения с аккумулятором при эксплуатации или появления посторонних примесей в электролите.

Если вы еще совсем новичек, наш материал подскажет сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор. Все расписано по шагам.

Вы иностранец? Читайте последние новости по теме замена прав для иностранных граждан в РФ.

Хотите украсить своего железного коня аэрографий и не знаете с чего начать? В статье по адресу: /tuning/uluchsheniya-kuzova/aerografiya-nachalo.html ответы на все ваши вопросы.

Стоит ли овчинка выделки?

Как видите, есть много методов восстановления аккумуляторов. В основном приведённые методы предназначены для борьбы с сульфатацией, поскольку это основная неисправность, которая возникает при эксплуатации АКБ.

Обращаем ваше внимание и на то, что гораздо проще правильно эксплуатировать и вовремя обслуживать аккумулятор. Это значительно проще, чем потом устранять проблемы.

Если вы имеете личный опыт восстановления аккумуляторов и вам есть чем дополнить статью, ждём ваши комментарии.

Присадка для восстановления аккумулятора

Если состояние батареи некритичное, тогда можно попробовать ликвидировать короткое замыкание десульфатирующей присадкой. Она добавляется в готовый электролит рабочей плотности, а многие рекомендуют плотность довести до 1,28 г/см3, после чего присадка должна полностью раствориться в электролите. Как правило, на это уходит не менее двух суток.

Читайте также: AGM аккумуляторы: особенности технологии, плюсы и минусы, особенности зарядки

Когда присадка растворилась, электролит заливают в АКБ и измеряют плотность еще раз, после чего аккумулятор заряжается в течение нескольких часов в цикле зарядки/разрядки. После двух-трех циклов проводят измерение плотности электролита. Если она в педелах нормы, 1,27-1,28 г/см3, можно считать, что операция прошла успешно. Теперь АКБ снова прогоняют несколько раз этими же циклами, с вдвое меньшим зарядным током. Если батарея не греется и не кипит, она восстановлена и готова к дальнейшему использованию.

Процедура длительная, но довольно эффективная и если удалось вовремя провести восстановление АКБ присадкой для десульфатации, то устройство еще может прослужить несколько лет. Следите за электролитом и зарядным током, и пусть плотность вашего энтузиазма не падает ни при каких температурах. Удачи в дороге!

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: