Ремонт муфты компрессора кондиционера subaru forester

субару форестер не работает кондиционер

Ремонт муфты компрессора кондиционера subaru forester

Ремонт муфты компрессора кондиционера subaru forester

1 год без ограничения пробега. Прежде чем менять компрессор – посмотрите видео как правильно его устанавливать и в каких случаях необходимо промывать систему автокондиционера! Это поможет сэкономить Ваши время и деньги! Для представителей автосервисов – специальные условия. При обращении — сообщите название автосервиса. Данный компрессор восстановлен в России компаний «Автоматика».

  • Мы являемся единственным Официальным Сервисным Дилером Денсо на территории РФ, специализируемся на ремонте автокондиционеров с 2000-го года.
  • При ремонте применяем оригинальные запчасти и технологии производителя.
  • По качеству восстановленный компрессор не уступает новому оригинальному компрессору. Внешне – присутствуют следы ремонта, заметные профессионалу…
  • По сроку службы – работает по многу лет (10лет опыта и более 6000 успешно отремонтированных компрессоров).
  • Лучше любого «аналога» — в разы. (Являясь единственным сервис-дилером на территории РФ мы производим экспертизы, и даем заключения по причинам выхода из строя компрессоров всех производителей, продающихся в стране, поэтому — видим их «изнутри» и знаем статистику поломок «аналогов» и оригинала).
  • Более 300 успешно отремонтированных компрессоров именно этой модели, знаем все «нюансы» и «тонкости» -В наличии более 1500 восстановленных компрессоров.
  • Возможен срочный ремонт в течении 3-х часов. -В наличии муфты для 99% компрессоров.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Меняем подшипник компрессора кондиционера

Ремонт муфты компрессора кондиционера subaru forester

Как-то так вышло, что на втором своем форике я в первую же зиму попадаю на замену подшипника компрессора кондиционера.
Проявляется так. С приходом холодов после стоянки при прогреве из под копота появляется достаточно отчетливый вой. Если, открыв капот, вой идет со стороны компрессора кондиционера, то причин тому можен быть две: либо подшипник компрессора, либо натяжного ролика его ремня. Отличить их несложно — подшипник воет громно и звонко, ролик скорее шелестит, чем воет.
Что интересно, летом (при положительной температуре) никаких проявлений этой неисправности не наблюдалось вообще, все работало тихо.

Поменять подшипник компрессора своими силами не сложно. Благо, что на субарях компрессор стоит вверху и к нему есть свободный доступ.
На сервисах, кстати, за эту процедуру просят от 1 тыр. за работу + сам подшипник.
Сейчас я расскажу как съэкономить 1 тыс. руб., имея более менее не кривые руки и минимальный набор инструментов.

Итак, приступим (операция проводится на форике кузова SG).
Для начала нужно снять оба приводных ремня (кондей и генератор-ГУР). Тут все просто, но на всякий случай тоже опишу.

Ремонт муфты компрессора кондиционера subaru forester

Вначале снимаем ремень генератора. Этот ремень натягивается самим генератором.
Ослабляем винт, фиксирующий натяжитель, и выкручиваем сам болт нятяжителя. При этом генератор опускается вниз, ослабляя тем самым ремень.

Ремонт муфты компрессора кондиционера subaru forester

Далее снимаем ремень кондиционера.
Ослабляем гайку, фиксирующую ролик натяжителя ремня. Тут пригодится накидной рожковый ключ на 10 (см. набор инструментов), т.к. обычная трещотка туда уже не влазит – мешают вентиляторы.
Далее так же выкручиваем болт-натяжитель до конца. Снимаем ремень.

Так же сразу рекомендую открутить и снять сам натяжитель, т.к. в дальнейшем шкив при снятии упирается в этот натяжитель. Для этого откручиваем два болта крепления и снимаем натяжитель. Я этого сразу не сделал, поэтому на фото он присутсвует.

Ремонт муфты компрессора кондиционера subaru forester

После снятия натяжителя, проверте состояние ролика. Он должен крутиться свободно, без лишнего шелеста.

Кстати, на SG-кузова стали ставить неразборные пластиковые ролики. Подшипник в нем выпрессовать не получится, он влит в корпус ролика. Так что если он зашумел, то придется покупать новый ролик. Цена его не маленькая, около 900 руб., код 73131-FC000.

Ремонт муфты компрессора кондиционера subaru forester

Ну а далее, собственно, приступим к разбору шкива компрессора.
Откручиваем центральный болт, крепящий прижимную платину магнита. Т.к. шкив свободно прокручивается, я забил отвертку между шкивом и пластиной, зафиксировал шкив и выкрутил болт трещоткой.

Ремонт муфты компрессора кондиционера subaru forester

Далее нужно вытащить прижимную пластину. Она прочно присохла к оси вращения и так просто сниматься не хочет. Поэтому брызгаем где можно WD-шкой (или другой проникающей жидкостью) и начитаем аккуратно вбивать отвертки с двух сторон между шкивом и пластиной.. Т.о. постепенно прижимная пластина снимается.

Ремонт муфты компрессора кондиционера subaru forester

После разбора заметил, что на прижимной пластине есть 3 резьбовых отверстия. Вероятно они как раз и служат для снятия пластины? Т.е. если вкручивать в них 3 длинных болта, то они как раз и выдавят пластину с вала.

Ремонт муфты компрессора кондиционера subaru forester

Теперь нужно снять сам шкив.
Сначала снимается стопорное кольцо. Разжимаем его круглогубцами или поддеваем отверткой и снимаем.
Далее хорошо бы иметь спец. съемник. Правда без снятия самого компрессора места для съемника может не хватить. У меня съемника не было, поэтому я сделал все на месте с помощью такой-то матери отвертки, монтажки и молотка. Упираемся монтажкой в корпус компрессора и, постукивая молотком по шкиву, пытаемся его снять.

Дело идет туго, но идет. Тут важно не перекосить шкив на валу, поэтому периодически проворачивайте шкив на 180 градусов. В конце шкив просто снимается руками. Так же не забываем пользоваться WD-шкой.

Ремонт муфты компрессора кондиционера subaru forester

В итоге вот он снятый вшив:

Хорошо виден виновник торжества — подшипник, который подлежит замене.

Теперь немного о этом подшипнике.
Размеры его: 35x55x20.
Таких подшипников существует великое множество. Вот некоторые из них:
NTN 2TS2DF0719LLX2C08 (оригинал)
NSK 35BD219T12VVCG21 (35BD219T12VV)
NAC 35BG05S16G-2DL2F
NACHI 35BG05S162DL
KOYO DAC35550020
Цены в районе 400-600 руб.

Ремонт муфты компрессора кондиционера subaru forester

Выпрессовываем подшипник из шкива. Я взял головку на 30 и попросту выбил его молотком.

Ну все, полдела сделано. Приступаем к обратному сбору.

Далее берем новый подшипник и очень аккуратно через мягкую проставку (подойдет брусок дерева), чтобы не повредить сальник подшипника, вбиваем его в шкив. Так же вместо бруска можно сверху нового подшипника положить старый и бить уже по нему. При этом так же важно не перекосить подшипник, чтобы его не заклинило, поэтому равномерно постукиваем с разных сторон.

Затем одеваем шкив на вал компрессора. Я просто давил рукой на шкив и постукивал по нему молотком. Потом надеваем фиксирующее кольцо, вставляем и прикручиваем прижимную пластину.
Накидываем ремни в обратной последовательности, натягиваем их, ставим обратно кожухи.
Собственно всё.

По времени у меня вышло часа 1,5-2.

Ремонт муфты компрессора кондиционера subaru forester

Инструмент, который потребовался мне в работе:

Сообщение отредактировал ipx: 17 ноября 2011 — 11:57

Замена потшипника шкива кондиционера.

Итак, как то по зиме у меня загудел потшипник кондиционера, ну что делать, он мне нах не нужен зимой и снял я ремень. Короче отложил все это дело до теплых деньков. И вот, наконец то, они настали. Т.к. машина сейчас в продаже, мог бы оставить и так, сказать что надо поставить ремень и кондер будет работать, но! совесть взяла свое и я решился сделать этот косяк. Ну теперь по порядку. Сначало будет описание, потом фотки. Начнем:
Инструмента особо много не надо, делалось все в гараже отцовском где нет ни света, ни ямы и блин ни ключей. Все в моем гараже, он обустроен для ремонта, а машину гнать туда в лом, да и транзитки просрочены уже как 3 месяца.
Нужно:
1. Отвертки плоские 2шт. нормальные, а 2 как можно толще.
2. Г-образный ключ 10, 12
3. набор ключей рожковых( это так, на всякий пожарный)
4. Головку на 17 и на 19 ( проворачивать коленвал)
5. 6 болтов под шестигранник или под ключ 5*30 ( шестигранник или ключ тоже нужен)
6. Молоток
7. Круглогубци с тоненькими носиками
8. Ветошь ну и по фкту остальное.

Итак приступаем к операции:

Первым делом нам надо избавиться от всего того что будет мешать:
1- откручиваем бачек расширителя, снимаем и убираем в сторону.
2- откручиваем два винта вентилятора который напротив компрессора кондиционера( левый с водительского места по ходу движения), снимаем снизу фишку проводки, вынимаем шланг масла акпп из зажима снизу, и вытаскиваем вентилятор. Убираем в сторону.
3- Снимаем защитные кожухи ремня генератора и кондиционера ( ключи 10 и Г-образный 12
4- Ослабляем натяжитель генератора и снимаем ремень( у меня снятие ремня очень тугое, я прокручиваю коленвал по ходу и потихонечку сдвигаю ремень)
5- Ослабляем натяжитель кондиционера и снимаем его вообще. Снимаем ремень так же как и генератора.

И вот, мы добрались до ремонта и замены потшипника.

— Берем Г-образный глюч на 10, две отвертки. Одну отвертку кладем перпендикулярно ремню одним концом на радиатор, другим на крепление кондиционера. Вторую отвертку всовываем между шкивом и прижимной пластиной шкива.( это мы делаем для того что бы зафиксировать шкив и открутить гайку) Откручиваем гайку. ( закручиваем таким же способом)
— Далее берем наши болтики 5*30 и заворачиваем их где прижимные пластины шкива( на фото видно). Крутим их до упора, и после упора тоже. Если пласнина начала сходить ( она сидит на шлицах), то вам повезло! Мне не повезло, у меня сидела как припаяная. Даже болтик свернул, а второй загнул. Тогда метод дедушки: Берем отвертки две шт. и вставляем в щель между прижимной пластиной и шкивом. Забиваем их туда молотком. Потом отвертки по толще, ну а затем и рожковыми ключами. Не бойтесь, там ничего не сломается, Когда снимите, осторожно, у меня внутри была маленькая, тоненькая шаймочка, она как раз создает зазор между шкивом и пластиной.( не забудте поставить обратно и не потеряйте)
— Далее мы видим внутреннюю часть нашего потшипника и его держит стопорное колечко. Снимаем это колечко и снимаем наш шкив вместе с потшипником ( скажу сразу. без танцев с бубном, молотка, монажки и мата не обойдетесь, но крепитесь конец близок. Да, старайтес ничего не сломать, пот шкивом находиться обмотка которая выполняет роль магнита. чтобы пластина прилипла к шкиву когда вкл. кондиционер. Просто по аккуратней.)
— Итак, если вы сняли, то теперь просто молотком выбиваем потшипник, далее едем с ним на любую станцию где ремонтируют кондиционеры и упрашиваем их продать нам такой потшипник( мне обошелся в 1000), ну или по магазинам запчастей для иномарок, может подберут.
— Теперь когда мы купили потшипник, осторожно без усилий примеряем его на посадочные места. это на всякий случай. Если все ОК. тогда с помощью молотка запресовываем его обратно. Но блин бьем не куда прийдется, а по наружней обойме по кругу и не сильно! Когда он встанет за подлицо со шкивом, берем старый потшипник, наставляем и допресовываем до конца!
Вуаля! Теперь все потихонечку собираем в обратной последовательности и наслождаемся результатом.)))))))))))))))
Теперь фото:

Ремонт муфты компрессора кондиционера subaru forester

Сообщение Koshatun » 18 май 2018, 09:15

Re: Звенящий звук со стороны компрессора кондиционера

Сообщение Wazzzeee » 18 май 2018, 09:33

Re: Звенящий звук со стороны компрессора кондиционера

Сообщение i66 » 18 май 2018, 14:19

Re: Звенящий звук со стороны компрессора кондиционера

Сообщение Koshatun » 18 май 2018, 14:53

Re: Звенящий звук со стороны компрессора кондиционера

Сообщение Ventilator » 23 май 2018, 17:42

Re: Звенящий звук со стороны компрессора кондиционера

Сообщение insertfunnylogin » 30 май 2018, 14:41

Re: Звенящий звук со стороны компрессора кондиционера

Сообщение Koshatun » 31 май 2018, 08:41

Re: Звенящий звук со стороны компрессора кондиционера

Сообщение insertfunnylogin » 31 май 2018, 16:33

сложно сказать, я на снятом неисправном натяжителе не увидел ничего интересного.
но звук пропал
цена вопроса что-то в районе 2 рублей

как диагностировать — не подскажу, может стетоскопом послушать
там звук по всему двигателю разносится, не поймешь, а при включении кондея нагрузка на ремень подскакивает, вот соответственно и дребезг.

ну, на правах гипотезы.
в любом случае, стоит проверить, прежде чем за компрессор браться, он контрактный 8 руб стоит на фарпосте во Владике, да пересылка, да замена, да заправка

  • Как заменить шланг на автомобильном компрессоре
  • Как снять компрессор пневмоподвески прадо 120
  • На что влияет датчик холостого хода
  • Что такое датчик холла в автомобиле
  • Какое масло можно заливать в компрессор

Автоблог © 2022
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: