Тонкости и нюансы «электрички» в отзывах реальных владельцев Geely Zeekr 00

Тонкости и нюансы «электрички» в отзывах реальных владельцев Geely Zeekr 001

Машина для России новая, отзывов реальных владельцев Geely Zeekr 001 из России и даже Казахстана, где она появилась чуть раньше, очень мало. Другое дело Китай, там Зикр 001, он же Extreme Krypton 001, известен уже больше 2 лет и некоторая информация по нему накопилась. Но сначала 3 момента в отзывах покупателей из России и Казахстана, которые те успели подметить.

Отзывы реальных владельцев Geely Zeekr 001 из России и Казахстана

Практически все отмечают великолепную динамику (3,8 сек до 100 км/ч) и экономичность, как ни крути, а электричество пока дешевле бензина и дизеля. Но есть нюансы, с которыми сталкиваешься с первого дня использования, и о них надо подумать заранее:

  1. Далеко не все электрозаправки поддерживают китайский стандарт вилки (точнее, штекера) заправочного кабеля. Куда надежнее купить переходники и возить с собой.
  2. Даже в собственном доме быстрая зарядка труднореализуема, поскольку мощности сети для неё обычно не хватает. Т е придется прокладывать от ближайшей подстанции собственную линию (за свой счет, разумеется), но перед этим, что гораздо сложнее, преодолеть все бюрократические препоны для разрешения на подключение. Если же речь идет о многоквартирном доме, то все еще хуже, там ЖЭК или другой эксплуатант будут любыми способами отбиваться от лишней работы.
  3. Попытка реализовать весь функционал китайской версии, в частности, e-SIM, одного из владельцев привела с полной разборке всего салона автомобиля. Потому что спрятали её китайцы как императорскую драгоценность, на стыке салона и багажника. В общем, будьте осторожны в своих желаниях, а то они иногда сбываются.

Отзывы владельцев из Китая

В феврале 2023 г. Зикр попал в скандал, в один прекрасный день сразу 155 владельцев не поленились накатать негативные отзывы на доступных им площадках. Суть претензии сводилась к тому, что машина внезапно теряла питание прямо во время движения. При этом выскакивали следующие ошибки: “Ограниченная мощность”, “Невозможно движение” и “Ошибка ESC”.

z2

Советы поддержки сводились к банальным «попробуйте перезапустить машину» или «вам вызвать эвакуатор?», и даже предложению «немного подремать», но по сути ответ так и не был предоставлен.

z3

Позже дилеры получили указание перезаливать часть ПО автомобиля и заменить жгуты проводов возле блока предохранителей, а сообщество водителей Зикра 001 само выяснило причину масштабного сбоя.

Предыдущая прошивка в январе «чуть-чуть поправила» калибровку системы защиты (через неё вспомогательное оборудование запитано от высоковольтного тягового аккумулятора) и нагрев проводков возле предохранителей она стала считать опасной ситуацией, отрубая, во избежание, большую часть нагрузки на АКБ.

Также были сообщения, что перегорание второстепенных предохранителей порой вызывает такую же проблему, общий отказ системы питания. Но в этом случае достаточно выявить и заменить сгоревший предохранитель для восстановления работоспособности всего электромобиля.

Тонкости и нюансы

Че Вуя А, Синьцзян

z4

Причина покупки — часто и много езжу, втч и на большие расстояния, на «электричке» рассчитываю сэкономить в расходах на бензин. В то же время машина достаточно комфортабельна для меня.

Экстерьер

Я выбрал черный кузов. Мне кажется, что такое сочетание наиболее красиво и удобно смотрится. Кроме того, на кузове много белых декоративных полос, таких как крыша автомобиля, вокруг окон автомобиля и т.д. Контраст в деталях очень сильный, а общее ощущение очень авангардное и модное.

Интерьер

Интерьер автомобиля ZEEKR отличается красивыми цветами, очевидным ощущением высокого класса, свежестью и утонченностью. Более того, все материалы на месте, будь то центральная консоль, дверная панель или центральный проход, почти все они сделаны из кожи с прострочкой, которая выглядит очень красиво и очень приятна на ощупь.

z5

Пространства в салоне вполне достаточно, правда, по большей части я езжу по делам один. Но при необходимости семья тоже помещается. На заднем сидении места достаточно и для 3 взрослых, но средний будет сидеть чуть выше других. Багажника мне хватает, но можно и задний ряд сложить, если нужно.

z8

Безрамочная дверь выглядит неплохо, но меня беспокоила шумоизоляция. В автосалоне заверили, что шума от Зикра я много не услышу. Действительно, машина тихая, разве что на скорости пробиваются аэродинамические шумы. Зато все звуки от соседних авто я слышу прекрасно.

z9

Вот аудиосистема Yamaha оказалась, как по мне, прекрасной вещью. Учитывая отличный звук, комфортную подвеску и набор интеллектуальных систем вождения движение по трассе превращается в релаксацию.

Динамика, управляемость и запас хода

Машина очень бодрая, как для своих габаритов (почти 5 м длины и 2 ширины) и массы (более 2 т), но для движения в городе к габаритам нужно несколько дней привыкать. Рулевое управление в меру острое и при этом позволяет на двухполоске развернуться в один заход. Очень неожиданно. Еще бы хотелось роста усилия на руле при наборе скорости, но этого почему-то нет.

Пневмоподвеска, в принципе, отличная вещь, идеально поглощает всю мелочевку, при этом сохраняя управляемость. Но есть нюанс: если на трассовых скоростях вы поймаете неровность размером с лежачего полицая, удар будет такой силы, что у вас лязгнут зубы.

С запасом хода свои тонкости, номинально он свыше 700 км, фактически о зарядке надо думать после 600 км пробега, иначе есть риск стать на дороге и вызванивать техподдержку (для покупателей Зикра в Китае есть фирменная услуга — зарядка прямо на дороге с подъехавшей машины техпомощи — прим. ред.) Но если в мороз втопить на трассе под 200, то заряда хватит едва на пару часов, т е 400 км пробега.

z7

Тестовые замеры расхода электроэнергии

z11

Один из владельцев Зикра решил выяснить, что больше влияет на рост расхода ЭЭ и, соответственно, снижение запаса хода, скорость или мороз. Поскольку с реально скоростными участками, где можно держать скорость до 200 км/ч достаточно долго, в пригороде Пекина сложно, для испытаний был выбран слегка морозный и со снегом день, а поехали по привычному маршруту из дома на работу.

Условия теста: большая часть маршрута проходит по Четвертой восточной кольцевой автодороге с ограничением скорости 80 км/ч. Температура воздуха -2 С, температура в салоне +26.

z12

В начале пути движение относительно плотное и автопилот не может разогнаться до лимита, поддерживая скорость 75 км/ч. Расход ЭЭ составляет 19,5 кВт/ч/100 км.

z13z14

Дальше стало чуть свободнее и автопилот стал на ограничитель, 80 км/ч, расход при этом повысился до 20,5 кВт/ч/100 км. Автор подчеркивает, что едет на автопилоте в комфортном режиме. В ручном расход временами поднимается до 23-25 кВт даже в теплое время года.

z15

Исходя из этого, автор делает вывод, что тягового аккумулятора емкостью 100 Ач при аккуратном движении даже зимой хватит примерно на 500 км. (Теоретически. Данный тест показывает энергопотребление в холодное, как для района Пекина, время года. Но он не покажет морозную деградацию аккумулятора, т е падение количества энергии, которую аккумулятор способен отдать, при падении температуры. Да, многие электромобили оборудованы системами подогрева тяговых АКБ для холодного времени года, но как они будут работать в серьезный мороз, неизвестно — прим. ред.)

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: