Teyes CC3 360 полноценный Rockford ч.6: Круговой обзор

Teyes CC3 360 + полноценный Rockford ч.6: Круговой обзор

Заключительная часть эпопеи будет про камеры. С ними работы вышло наверное даже больше, чем со звуком, 4го мая, спустя два месяца с момента окончания установки, наконец-то настроил систему и получил желаемое, можно писать отчет.
Начал с внедрения камер в боковые зеркала, тут, к счастью, не пришлось быть первопроходцем, есть замечательный отчет у pavelblossom здесь www.drive2.ru/l/613343596053033571/ переписывать его не буду, всё делал также, читайте оригинал
Пара фоток процесса

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Единственный нюанс был с уплотнительными резинками, в комплекте их два вида, прямая и с наклоном.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Я сначала поставил прямую, т.к. думал что зеркала у Паджеро параллельны земле, но когда установил зеркало на дверь, увидел, что это не так и зеркала немного задраны вверх. Спросил у Павла, он ставил резинки с наклоном, я тоже решил поменять, благо это можно сделать без разбора, установил таким образом, чтобы камера была расположена, как можно более параллельно земле.
Далее была самая мучительная для меня часть — просунуть провод камеры из салона в дверь, т.к. гофра имеет два изгиба под 90 градусов это оказалось не простой задачей, пробовал всеми подручными средствами, что были в гараже ничего не выходило, т.к. разъем камеры длинный и не гнется В итоге промучившись несколько часов, плюнул и заказал на Озоне нейлоновую протяжку для проводов.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

С ней и силиконом дело пошло веселее, пропихнул провод в дверь.
Подключил камеру и белый провод к плюсу поворотника — зеленый провод с желтой полосой слева и зеленый с красной полосой справа (пин 4), это необходимо для автоматического вывода картинки на экран при включении поворотника.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Проделал всё тоже самое со вторым зеркалом.

Далее взялся за заднюю камеру, снял убогий сток. Новая камера существенно короче.

Запчасти на фото: 8781A015. Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

В комплекте с передней и задней камерой идет два кронштейна, пластиковый без регулировки наклона (короткий) и металлический с регулировкой, с ним камера получается длиннее.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

С металлическим кронштейном креплением длина получается почти такая же, как у штатной камеры и за счет регулировки можно выставить аналогичный угол, что я и сделал, сфотать забыл ‍♂
В крепежной пластине просверлил новые отверстия чтобы камера располагалась аналогично штатной и установил на место.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Провод протянул по правому борту, тут ничего сложного, были мысли задействовать штатную проводку, но не нашел распиновки китайской камеры, а времени на эксперименты не было.
С выбором места под переднюю камеру всё оказалось гораздо сложнее, изначально поставил ее вниз решетки, под эмблемой Мицубиси, по началу показалось нормально, приклеил на двух сторонний скотч.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Потянул провод под капотом и завел в салон через отверстие, которое делал для датчика давления масла.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Со стороны ГУ подключаем каждую камеру к соответствующему разъему, они помечены разными цветами, не ошибиться. Красный проводок от разъема задней камеры необходимо подключить к сигналу ЗХ, для этого при подключении ГУ сделал дополнительный вывод с разъемом от основной проводки. На проводах поворотников со стороны ГУ, тоже есть красные проводки их подключать не надо, они дублируют те что в дверях. Я их просто заизолировал.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

На этом думал, что всё, оставалась только настройка кругового обзора, без настройки камеры конечно показывают и можно пользоваться 2D режимом, но 3D картинка кривая.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Сразу скачал коллекцию 3Д моделей из новости тут teyes-market.ru/bolshoe-obnovlenie-cc3-360/, где нашелся Паджеро 4, правда только во втором рестайлинге и на адских дисках )
(Если выбор модели сбрасывается после выключения ГУ, то надо почистить кэш приложения Teyes 360 в настройках Android)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Проведение настройки кругового обзора осложнялось тем, что требуется большое помещение для размещения отладочного полотна впереди и позади авто, ширина одного полотна 4,4 метра, длина 1,2 метра с учетом габаритов Паджеро, требовалось свободное помещение размером около 9 х 6 м, такого найти мне не удалось. Оставался вариант делать это на улице, но нужна ровная площадка, безветренная погода и пара часов свободного времени
В один выходной в конце марта эти факторы совпали, друг на своем участке строит небольшой цех, осенью залил фундамент и поставил каркас, но стен еще не было, он разрешил заехать туда на машине и делать свои дела Чем я и занялся, благо погода в тот день позволяла.
Заехал на площадку, расположил полотна строго перпендикулярно авто и отцентровал.
По инструкции рекомендуется размещать полотно на расстоянии 30-40 см от авто, чтобы оба черных квадраты были видны, сзади проблем не возникло. А вот спереди результат меня не порадовал, квадраты были видны только на расстоянии 85 см от крайней точки машины, остальное перекрывается бампером, соответственно ничего не видно практически на метр от носа машины, это ставило под сомнение всю затею

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Решил, что так дело не пойдет. Чтобы совсем не возвращаться без результата отрегулировал камеры в зеркалах и замерил нужные параметры, которые надо вводить при настройке, но об этом позже.
В общем первая попытка завершилась неудачей
Позже попробовал перенести камеру наверх решетки, туда регулируемый кронштейн уже не входил по размерам, закрепил на пластиковом, но и тут результат не порадовал, изображение перекрывала площадка эмблемы мицубиси.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Варианты установки на штатную решетку без существенных доработок у меня закончились ‍♂ Переносить камеру на бампер не хотел, т.к. слишком низко и вероятно будут бОльшие искажения. Решил поступить радикально и поменять решетку (давно хотел это сделать, но никак не решался, вот и появился повод ) в идеале нужна решетка без перекладин, но мне такие не очень нравятся, поэтому остановился на варианте с одной перекладиной, сделанной по мотивам японской решетки от ROAR Customs, нашими умельцами из Arsenal Tuning, подробнее про эту решетку позже сделаю отдельную запись.
Попробовал поставить камеру наверх решетки и под перекладину на регулируемом кронштейне, сверху обзор лучше, хоть и перекладина попадает в кадр, остановился на этом варианте.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

К этому времени уже наступил май, снег растаял и места для настройки на улице стало больше Вторую попытку настройки осуществил возле гаража, как раз на майских выдался один безветренный денек.

Теперь непосредственно настройка кругового обзора, официальная инструкция здесь teyes.ru/pj/ но похоже приложение обновилось и есть некоторые несоответствия. В частности на экране выбора типа сведения, я увидел такой экран точнее их стало два с поддержкой выбора типа камеры и без, переключается кнопкой в правом нижнем углу, которую я благополучно не заметил (привет китайским UX/UI дизайнерам) ‍♂

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Не найдя варианта настройки, как в инструкции, выбрал наиболее подходящий вариант, где указана ширина полотна 4,4 м. Не знаю, насколько критичен выбор типа камеры, вроде бы и так все нормально работает, но по возможности перенастрою, т.к. еще накосячил с одним параметром
Тип камеры указан на проводе

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Далее открывается экран с камерами (каждую камеру можно просматривать по отдельности), где надо их отрегулировать и убедиться, что отладочные полотна видны. В этот раз переднее полотно удалось расположить в 30 см от машины, что меня устроило.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Боковые камеры уже были отрегулированы в первую попытку, по инструкции в них высота передней и задней части машины должны быть на одном уровне, вот так:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Нажимаем кнопку «Импорт параметров авто»
Появляется таблица с размерами, все размеры вводятся в сантиметрах, пронумеровал их на скриншоте, чтобы было удобно пояснять (перевод кривоват ‍♂)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

1 — Тут я ошибся и указал длину автомобиля (что казалось очевидным из названия), а надо было расстояние между полотнами (хотя вот тут пишут, что разницы особо нет www.drive2.ru/l/635669454532903328/)
2-6 — это паспортные данные авто, взял их из официального сервисного мануала (если машина, конечно в стоковом состоянии)
7 — расстояние от бокового зеркала до переднего края машины
8 — расстояние от задней части машины (в нашем случае — запаски) до края отладочного полотна
9 — расстояние от передней части машины до края отладочного полотна
10 — высота от земли до передней камеры
11 — высота от земли до задней камеры
12 — высота от земли до левой камеры
13 — высота от земли до правой камеры

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Далее появился такой экран, на нем надо выставить крестики по углам черных квадратов в указанном порядке, тут уже ничего сложного, немного терпения и все готово

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

На всякий случай сохранил настройки экспортом и начал смотреть, что получилось.
В 2D все отлично, парковочные линии стали в размер машины идеально точно, на скрине слева рулетка лежит параллельно заднему колесу.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

У передней камеры осталась небольшая мертвая зона, вот попытался запечатлеть

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Обзор по бокам можно быстро включить нажатием аварийки, тоже удобно, видно оба передних колеса

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

3D просто огонь, особенно вид сверху.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Расписывать не буду, просто смотрите видео

Все возможные виды 3D и 2D в статике

В движении, понятно, что при движении по дороге смотреть в экран не надо, это просто для демонстрации возможностей. При включении поворотника автоматически активируется соответствующий боковой вид, либо на весь экран, либо «картинка в картинке»

Парковка. Я конечно и по зеркалам умею, но так тоже прикольно))

Если нажать на надпись Teyes то можно менять прозрачность модели

Так же при наличии флешки, можно настроить работу камер в режиме видеорегистратора, что я и сделал. Качество конечно так себе и нормальный ВР они не заменят, но зато сразу 4 камеры снимают, пусть будет в дополнение к обычному ВР.
Пример записи (пишет по 1 минуте)

Что сказать результат, несмотря на заявления скептиков и диванных экспертов, превзошел мои ожидания, да качество склейки не идеальное, но во первых я криво настроил, во вторых технология еще не совершенная, но то что есть уже впечатляет, особенно учитывая, что это универсальное, нештатное решение Пользоваться удобно, настроил запуск приложения кнопкой на руле.

Некоторые недостатки:
— Видно кусок решетки радиатора перед машиной, скорее всего из-за того, что я неправильно указал длину, попробую исправить.
— Заметно, что из-за большой длины машины 3D картинка в задней части заметно искажается, тут боюсь ничего не поделать слишком далеко зеркала от туда.
— Еще есть один странный баг, видно на втором видео, в движении, при первом включении поворотника колеса модели поворачивают вправо (всегда) и остаются в таком положении до перезапуска приложения. Надо будет написать в тех. поддержку.
— Ну и конечно камеры пачкаются, причем боковые остаются чистыми долго даже в самую грязную погоду, а передняя и задняя загрязняются быстро, на задней у меня есть омыватель, но его надо теперь переделать, во первых форсунка попадает в кадр и частично закрывает правый угол, во вторых надо реализовать возможность омывать с отдельной кнопки в любое время (а не как сейчас только во время включенного ЗХ). А вот что делать с передней камерой пока не придумал

На этом цикл записей по обновлению мультимедиа в машине завершаю. Дальнейшие дополнения, а они наверняка будут, будут отдельными записями. Надеюсь кто-нибудь дочитал до конца

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: