Тест-драйв Changan Uni-V – китаец, который удивляет
Похоже, в компании Changan нашли свою нишу между другими китайскими марками – пока те наводняют российский рынок кроссоверами всех мастей, Changan… тоже выводит в продажу «паркетники», но при этом не забывает и про привычные «легковушки». Одна из таких машин – лифтбэк Uni-V размером с «Октавию». Но назвать его конкурентом чешской скромницы язык не поворачивается!
McLaren Panamera RS 7 Sportback
Skoda Octavia в последнем поколении перестала быть простушкой, но что нарисовали китайцы… В облике Uni-V достаточно агрессии и эпатажных деталей, чтобы бросить вызов суперкарам из британского Уокинга. А в ракурсе три четверти сзади невозможно отделаться от мысли, что видишь что-то от «RS-ок» Audi. Прохожие и соседи по потоку бурно реагируют на Changan, не понимая, что это за машина. Перевернутая эмблема «Акуры» пока еще не ассоциируется моментально с маркой Changan.
Сплиттер под передним бампером «под углепластик», большие «клыки» имитации воздухозаборников, причудливо вырезанная решетка радиатора и надменный прищур светодиодных фар – Uni-V производит впечатление, будто под капотом тут «лошадей» под 400!
А сзади и вовсе бьет наповал. И не парой «квадратных» выпускных патрубков. У него – выдвижное антикрыло! Причем поднять его можно кнопкой из салона, и тем самым знатно «троллить» владельцев Porsche Panamera, у которых расправить хвост в дорожной пробке – одно из любимейших развлечений.
Салон Uni-V во многом похож на внутреннее убранство кроссовера Changan Uni-K, который мы тестировали зимой – тут такие же два больших «телевизора», необычный маленький «прямоугольный» руль и высокий центральный тоннель с джойстиком коробки передач и «крутилкой» выбора ездовых режимов.
Но чувствуется, что внимания Uni-V уделили больше. Приятные серые вставки, оранжевая прострочка, необычный дизайн дверных панелей и ручек, а с правого кресла четко видна линия, которую продолжают окантовки двух экранов. Жаль, что в панорамной крыше нет открывающейся секции, а еще я битый час пытался выбрать в меню сиденье пассажира, чтобы включить вентиляцию. Но оказалось, что и ей, и подогревом обделены все, кроме водителя! Необычное решение…
К счастью, других странностей в «Чанъяне» (да-да, он никакой не «Чанган», а именно «Чанъянь») нет. Есть даже необычная фишка для задних пассажиров, которым будет вполне комфортно и в дальней поездке – в подголовники передних кресел встроены фиксаторы для мобильных устройств! А за два ряда «механических» кнопок под центральным экраном создателям этого интерьера хочется пожелать долгих лет жизни и побольше влиятельности в своей компании.
Но что тут делает большая оранжевая кнопка с надписью Super Race? Нажимаю. На приборном щитке появляется анимация с гоночным треком, а на центральном экране появляется предупреждение, что отключается система стабилизация и доступен режим быстрого старта. Серьезно?!