Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Познакомились с одной из самых интригующих новинок китайского автопрома на казахстанском рынке, у которой в стране не осталось ни одного конкурента в ценовом диапазоне до 20 млн тенге (или до 44.4 тысячи долларов).

16 июня 2023 16 июня 2023 | | 51.7K 5
Автор: Виктор Сухоруков Фото: Алмаз Толеке

Впервые «китайский уазик», как многие успели окрестить Tank 300, показался публике в виде прототипа ещё летом 2020 года в рамках автосалона в Чэнду. Уже тогда машина привлекла много внимания как своей внешностью, вобравшей черты немалого количества классических внедорожников, так и технической составляющей. В наше время честные «проходимцы» встречаются крайне редко, а тут ворох обещаний по «железу» был действительно впечатляющим, начиная от рамы, классической системы полного привода и заканчивая штатными блокировками переднего и заднего дифференциалов.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Ещё больше интереса к автомобилю возникло после появления товарных экземпляров на дорогах. Видеороликов с «танками», штурмующими песчаные дюны, крутые глиняные горки (и феерично с них кувыркающимися), в Сети уже великое множество. Ну а напоследок в конце 2022 года выяснилось, что Tank собрался покорять Казахстан.

Собственно, и я ждал появления первых машин в автосалонах с того дня. Не скажу, что встретиться с внедорожником хотелось слишком уж сильно, опыт личного знакомства с китайскими авто показывает, что частенько на них лучше смотреть издалека или через монитор.

Как выглядит снаружи

Уже в рамках живой презентации, где удалось впервые пощупать машину, стало понятно: зря боялся. Tank 300 на удивление приятный во всех отношениях автомобиль. Да, его внешность вызывает полярные реакции, но когда к машине привыкнешь, визуальные странности и, скажем так, оммажи к легендам внедорожного мира воспринимаются скорее позитивно. А если «трёхсотка» обута в правильные колёса, то вообще радует глаз. Но стоит признать: цельным образ модели не получился. Кажется, будто над Tank 300 работали две команды дизайнеров: одна начала рисовать авто спереди, вторая — сзади, и встретились они ближе к середине.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Лично мне внедорожник приглянулся именно «лицом». Ретростиль с круглыми фарами навевает самые различные ассоциации, начиная от старого Jeep Wrangler или SsangYong Korando и заканчивая ранними прототипами А вот некоторым коллегам, напротив, импонирует корма «проходимца» с вертикальными светодиодными фонарями и висящей на дверце багажника запаской, в пластиковом колпаке которой удачно прячется камера заднего вида, оснащённая омывателем. И она тут, между прочим, очень нужна, но об этом чуть позже.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Полоска дневных ходовых огней, разделяющая пополам круглую светодиодную фару Tank 300, несколько портит ретролук внедорожника

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Задние фонари модели тоже светодиодные и, вероятно, недешёвые

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Чужеродный нарост камеры над радиаторной решёткой сразу же бросается в глаза. Почему дизайнеры решили разместить её именно тут, а не над эмблемой, к примеру?

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

В переднем бампере машины прячется не только дополнительная светотехника, но и парктроники

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Массивные зеркала заднего вида предоставляют отличный обзор, но не оснащены системой контроля мёртвых зон. Это не инженерный просчёт

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

В китайской версии внедорожника с приставкой City в названии BSM имеется так же, как и целый ряд других электронных примочек, в том числе биометрическая идентификация

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

По документам машина способна переваривать бензин, но чтобы получить от двигателя все 220 сил, то лить лучше Да и непосредственный впрыск с турбонаддувом на это намекает

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Тестовый экземпляр был обут в Nokian Outpost, но с завода Tank 300 поставляется на шоссейной шине. Так что в бюджет покупки лучше сразу заложить несколько сотен тысяч тенге на правильную резину

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

От подножек Tank 300 остались смешанные чувства: с одной стороны, конечно, полезная, а с другой — об них регулярно пачкаются штаны

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Как и само заднее ветровое стекло, дворник, призванный его чистить, ну очень компактный. Плюс в первый же день теста мы едва не потеряли часть пластикового кожуха, прикрывающего механизм, — держалась она на честном слове

В текущих реалиях, когда старые российские марки возрождаются на китайских корнях, а существующие стремятся расширить модельный ряд за счёт перелицованных автомобилей из Поднебесной, Tank 300 отлично вписался бы в линейку UAZ. Не так ли?

А что там в салоне?

Внутреннее убранство «Танка» сложно назвать полностью оригинальным. Буквально одного взгляда достаточно, чтобы понять, чем именно вдохновлялись проектировщики. Конечно же, речь о продукции в целом и в частности. Это не точная копия, но, согласитесь, влияние очевидно: экраны цифровой приборной панели и медиакомплекса, объединённые под одним стеклом, схожий дизайн руля и эти круглые дефлекторы обдува.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Некоторые элементы интерьера Tank 300 явно срисованы с салонов согласитесь. При этом картинка получилась достаточно цельной

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Приятен интерьер не только на вид, но и на ощупь тоже. Да и кресла, стоит признать, получились весьма удобными

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Медиасистема имеет экран диагональю 12.3 дюйма. Панель оперативно реагирует на нажатия, но при переключении между приложениями может задуматься. Особенно это заметно, если вызвать меню

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

В некоторых версиях Tank 300 для рынка Китая пульт управления микроклиматом отсутствует. Благо модификация для Казахстана заветные кнопочки сохранила

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Селектор режимов автоматической коробки выглядит не очень удобным, но никакого дискомфорта при использовании не вызывает

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Традиционная для внедорожников ручка перед пассажиром тоже на месте

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Помимо бардачка и бокса, в центральном подлокотнике спереди доступны ещё два отделения для хранения всякой мелочовки

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Дефлекторы вентиляции не только явно напоминают мерседесовские, но и на удивление добротно сделаны. Интенсивность воздушного потока регулируется поворотом всей конструкции, и крайние положения обозначены приятным щелчком

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

В дверях внедорожника спрятаны светодиодные полоски амбиентной подсветки. В машинах попроще можно выбрать один из семи цветов, а в топовой комплектации их. 64!

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Аудиосистема Infiniti предназначена только для более дорогой вариации внедорожника. На момент публикации её цена составляет 19 990 000 тенге. Звучит комплекс, к слову, вполне прилично, но чудес от него ожидать всё же не стоит

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Тем не менее интерьер выглядит цельно, и, что ещё лучше, он удобен. Водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок, позволяет не только комфортно усесться, но и не вызывает никакого дискомфорта после нескольких часов непрерывного вождения. Даже массаж умеет делать, пусть и массажист из него не самый способный. Настроить под себя руль тоже нетрудно. Баранка регулируется как по высоте, так и по вылету, но только вручную.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Вокруг декоративных часов на передней панели расположился блок клавиш некоторых тёплых опций

tank-300-48

А вот для вентиляции передних кресел отдельные кнопки не предусмотрены. Искать функцию придётся либо в основном меню, либо на экране управления микроклиматом

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Баранка Tank 300, как и другие элементы интерьера, навевает сравнение с рулём Она удобна, но я бы добавил толщины в зоне хвата

tank-300-50

В правой части руля расположен блок кнопок для управления режимом отображения приборной панели и навигации в её меню. Ну а кнопочка со звёздочкой по умолчанию включает обогрев руля. Да, она настраиваемая

tank-300-51

Ну а тем, кто решит отвязать обогрев руля от физической кнопки, искать его придётся в основном меню

tank-300-52

На левой стороне руля расположено управление музыкой и телефоном

tank-300-53

А настраивать адаптивный и бортовой ограничитель скорости водителю предлагается отдельным рычажком ниже поворотников. Последние тут, к слову, с нефиксируемым селектором. Он может сыграть нехорошую шутку, когда сигнал поворота нужно отключить вручную

tank-300-54

С интерфейсом цифровой приборной панели дизайнеры немного перемудрили. Виджеты в левой и правой части настраиваются. Выбрать можно между запасом хода, расходом топлива, и показаниями TMPS. И это хорошо, но в центральной части пространство использовано не очень рационально. От анимированной машинки на дисплее, пока не активен пользы никакой

tank-300-55

Дизайн интерфейса, кстати, можно изменить. Помимо этого варианта, есть ещё один предустановленный скин.

tank-300-56

. но лично мне он нравится ещё меньше оригинального

tank-300-57

Зеркало заднего вида тут классическое, на него не выводится картинка с камеры. А это было бы очень кстати. Окно в дверце багажника крохотное

tank-300-58

При движении в узких пространствах комплекс камер кругового обзора сильно выручает. Качество картинки хорошее, но не выдающееся. Помимо вида сверху, машина может имитировать прозрачный капот

tank-300-59

Отдельный для установки видеорегистратора очень приятная особенность

tank-300-60

Помимо в верхней части лобового стекла, спереди есть ещё две: предназначена для связи смартфона с медиасистемой, а — только для зарядки

tank-300-61

В ногах у переднего пассажира можно найти удобный крючок

tank-300-62

Оба передних кресла имеют электрорегулировки, но у водительского ещё и поясничный подбор настраивается, и есть функция массажа. Между несколькими программами можно переключаться круглой кнопкой

tank-300-63

На дворе 2023 год, а импульсный стеклоподъёмник в Tank 300 положен только водителю. Неужели добавить функцию и остальным дорого?

Климатическая установка сохранила кнопочное управление основными функциями. Также на отдельные клавиши выведены все подогревы и обогревы. Хотя как активируется подогрев руля, к примеру, придётся поискать. Угадаете? (Ответ в подписи к фотографиям.) Интерфейс цифровой приборки немного замудрённый, но достаточно информативный, а медиакомплекс позволяет подключать смартфон через протоколы Android Auto или Apple CarPlay, правда только по проводам. Но разъём расположен аккурат над небольшой площадкой, как раз предназначенной для телефона, так что можно ограничиться коротким шнурком.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Задний диван, судя по количеству подголовников, рассчитан на трёх седоков, но действительно комфортно на втором ряду будет только двум

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Каких-то особенностей, помимо пары подстаканников, в заднем подлокотнике нет

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Из комфортных опций задним пассажирам положены отдельные воздуховоды, пара разъёмов и подогрев сидений

Сзади с комфортом тоже всё в порядке. Места на втором ряду хватит даже для рослых пассажиров, центрального тоннеля нет. Имеются отдельные дефлекторы для обдува, кресла подогреваются. Есть пара для зарядки гаджетов и подлокотник с парой подстаканников. К минусам можно отнести разве что диапазон регулировки спинки. Положения тут всего два.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Багажник Tank 300 большим неназовёшь. При поднятых спинках его объём составляет лишь 410 литров. Несколько рюкзаков, пара палаток и спальников — и место почти на исходе

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Однако если сзади ехать никто не намерен, то диван складывается в ровный пол, а объём багажного отделения увеличивается до 1635 литров, что уже неплохо, но устроить себе комфортный спальник в машине смогут только низкорослые ребята

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Инженеры Tank 300 сэкономили на шторке в багажник, но зато расщедрились на кучу крючков и розетку. Правда, она положена только топовой комплектации

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Собственно, отчасти хорошим запасом места задние пассажиры обязаны багажнику. Он в «Танке» по внедорожным меркам просто крохотный, всего 410 литров. Нельзя не упомянуть об отсутствии шторки. И дело тут не в том, что нам досталась машина в версии попроще, комплектация — максимальная. Так что оставить ценное в багажнике китайской «трёхсотки» не получится. Но если на шторке инженеры явно сэкономили (или забыли), то на различных крючочках и кармашках — нет, их тут предостаточно. А в нашей вариации есть ещё и розетка. Отдельным бонусом для любителей пикников на природе станет встроенный стол на манер первого Honda Правда, в отличие от японского аналога китайцы решили, что столешница должна быть… ворсистой. Готовьте скатерть, если не хотите вычищать из покрытия следы напитков и соусов.

Как едет

Шасси Tank 300 можно назвать достаточно архаичным. Это рамник с передней подвеской на двойных поперечных рычагах с неразрезным мостом сзади. Никаких современных фишек вроде отключаемых стабилизаторов поперечной устойчивости и пневматических стоек тут нет и в помине. Разве что усилитель руля использован не гидравлический, а электрический, и тормозная система снабжена рядом полезных примочек на случай экстренных ситуаций.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Каких-то чудес от такой конструкции на асфальтированных дорогах ждать не приходится, однако если сравнивать управляемость «трёхсотки» с Land Cruiser Prado, к примеру, то победителем по субъективным ощущениям тут явно будет не «японец». Даже на горных серпантинах Tank 300 приятно удивляет. Естественно, это никакой не спорткар и даже не озорной кроссовер с замашками внедорожника, но и допотопным «проходимцем», совершенно не знающим, как вести себя в поворотах, Tank не кажется.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Если с управляемостью на асфальте у внедорожника всё очень даже неплохо, то к комфорту есть небольшие вопросы. На городских скоростях подвеска во всех подробностях рассказывает о стыках и заплатках на полотне, потряхивает пассажиров и водителя на «острых» лежачих полицейских. Но стоит набрать ход на загородной трассе, как асфальт буквально разглаживается под колёсами автомобиля, а о работе подвески в салоне говорят только звуки. Такой же способной машина показывает себя на грунтовках — дубасить на «Танке» можно достаточно смело.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Везёт всю эту почти махину, кстати, относительно небольшой моторчик. Под капотом стоит турбомотор с индексом E20CB, который является дальним родственником производства Volkswagen на чугунном блоке и с цепным приводом ГРМ. Двигатель работает в паре с автоматом ZF и системой подключаемого полного привода на компонентах Eaton и BorgWarner.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Турбомотор выдаёт 220 сил и 380 Нм крутящего момента. Этого вполне хватает как для городской езды, так и для уверенных обгонов на трассе с одной лишь оговоркой: к опережению стоит слегка подготовиться. Дело тут в коробке передач. Автомат отменно натренирован, когда речь заходит о переключениях вверх. При плавном трогании с места он на участке умудряется подняться вплоть до четвёртой передачи. Всё ради экономии! Но вниз так же резво отщёлкивать ступени не хочет. Порой задержка между вдавливанием педали акселератора и переключением может растянуться на несколько секунд. Так что если ускориться нужно здесь и сейчас, лучше превентивно сбросить одну или две передачи вручную. Благо для этого есть подрулевые лепестки.

Tank 300. Проба рамного «китайца» по туристским тропам

Аппетит у Tank 300 при активной езде может быть приличным. Некоторые наши коллеги рапортовали, что средний расход бензина никогда не падал ниже 15 литров, но личный опыт показал, что в комбинированном цикле его вполне можно опустить к нижней границе — 12 литров. А если ездить по трассе на и аккуратно педалировать в городе, то на приборке покажутся и 11.5 литра. Правда, куда более легко достижимые цифры находятся в диапазоне от 12.7 до 13.9 литра, что при объёме бака всего 80 литров не делает машину особенно дальнобойной. Экспедиционный бак в качестве заводского аксессуара пришёлся бы очень кстати.

Что там с бездорожьем: прёт как танк или нет?

На бумаге внедорожные способности Tank 300 выглядят очень впечатляюще. На стороне машины хорошая геометрическая проходимость за счёт коротких свесов с углами въезда и съезда 33 и 34 градуса соответственно и приличной артикуляции подвески, высокий воздухозаборник, позволяющий преодолевать броды глубиной до 700 мм, легкодоступные буксировочные проушины на случай, если внедорожник сядет, и почти полное отсутствие выступающих элементов под днищем на пару с массивной металлической защитой, прикрывающей как мотор с коробкой, так и бензобак. Ну и главные козыри автомобиля — честные блокировки с понижайкой.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: