Новая Лада X-Cross 5 (2023-2024) — старт продаж: комплектации и цены

Новая Лада X-Cross 5 (2023-2024) — старт продаж: комплектации и цены

Лада X-Cross 5

В рамках Санкт-Петербургского экономического форума АвтоВАЗ провел официальную премьеру своего новейшего кроссовера Лада X-Cross 5. Производство автомобиля стартовало 17 июня на бывшем заводе Nissan Manufacturing Rus, который недавно был переименован в «Лада Санкт-Петербург». В данном материале мы расскажем Вам:

  • Когда ожидается старт продаж автомобиля;
  • Какие двигатели и коробки передач будут устанавливать на Лада ИксКросс 5;
  • Будет ли версия с полным приводом;
  • Плюсы и минусы модели;
  • По какой цене Lada X-Cross 5 можно будет купить у официальных дилеров ;

Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка

Что представляет собой модель?

Впервые Лада X-Cross 5 был показан в середине апреля 2023 года. Модель представляет собой переименованную версию китайского кроссовера FAW Bestune T77, который продается в России с лета 2022 года. Стоимость последнего в зависимости от комплектации варьируется от 2 169 000 до 2 432 000 рублей.

На данный момент все отличия Лады от «китайца» сводятся к иным шильдиками, да и то они установлены через переходник в силу разной формы: у Лады он — овальный, а у FAW — прямоугольный. На руле ладья и вовсе до сих пор не появилась: на месте нее все еще стоит эмблема FAW. Очевидно замена логотипа на руле требует больших затрат.

Лада X-Cross 5 (2023) во время презентации на Санкт-Петербургском экономическом форуме

До конца года на конвейер предприятия должны встать еще две модели. Первая также будет кроссовером и может получить имя Лада X-Cross 3 или Лада X-Cross 7. Вторая — седан (скорее всего переименованный FAW Bestune B70).

Первая партия автомобилей было произведена еще в конце мая. На просочившихся в сеть фотографиях с площадки автозавода мы можем увидеть четыре X-Cross 5 в белом, красном и черном цветах.

В 2023 году планируется выпустить около 10 тысяч экземпляров Лады Икс-Кросс 5. Это — немного, но из-за минимального уровня локализации, цена такой машины будет лишь незначительно ниже чем у китайского прообраза. Последний, кстати, продается в России очень плохо, вчистую проигрывая конкурентам от Haval, Chery и Geely.

Нужно отметить, что АвтоВАЗ не планирует отказываться от собственных разработок и полностью переключаться на выпуск китайцев под своим бредом. Последние будут выпускаться лишь на Санкт-Петербургском заводе и, возможно в будущем в Ижевске (на заводе «Лада Ижевск»).

Непосредственно в Тольятти продолжится выпуск Лады Гранты, Весты, Нивы и Ларгуса. Кроме того предприятие планирует запустить в 2024 году производство новейшей Лада Искра, которая станет наследником актуальной Гранты. Также недавно предприятие представило удлиненную версию Лады Весты NG, которая получила имя Лада Веста Aura.

Фото: как выглядит Лада X-Cross 5

Лада X-Cross 5 (2023) на Санкт-Петербургском экономическом форуме Официальная презентация Лада X-Cross 5 (2023) Официальная презентация Лада X-Cross 5 (2023)

В 2023-м Nissan Manufacturing Rus будет собирать машины крупноузловым (отверточным) методом из готовых машинокомплектов, поставляемых из Китая. Тем не менее производство будет сразу конвейерным, а не постовым, в отличии от Москвича. В дальнейшем планируется переход на полный цикл производства — со сваркой и окраской кузовов. На данный момент заявлены планы выйти в короткие сроки на уровень локализации, позволяющий набирать 1500 баллов (такой же был у моделей Nissan Qashqai и X-Trail, собираемых ранее на данной площадке).

В более отделенной перспективе планируется достичь уровня локализации аналогичного у АвтоВАЗа (4000 баллов). Это позволит полностью компенсировать утилизационный сбор.

X-Cross 5 стал одним из многих представителей российских автомобилей новой волны, построенных на базе китайских моделей. Другие российские производители идут по схожему пути. Например Горьковский автомобильный завод планирует начать выпуск в 2024 году абсолютно новой Волги, в основе которой также будет лежать машина из Китая.

Новая Лада X-Cross 5 2023

Новый кроссовер от АвтоВАЗа - Лада Икс Кросс 5

Технические характеристики новой Лада X-Cross 5

Технически новый кроссовер от АвтоВАЗа не имеет никаких отличий от китайской модели. Это вызвано необходимостью как можно быстрее поставить модель на конвейер с минимальными затратами. В будущем когда, производство внешних кузовных панелей будет локализовано в России, АвтоВАЗ может провести рестайлинг модели, подогнав его под фирменный корпоративный стиль.

Технические характеристики Лада Икс Кросс 5 выглядят так:

  • Длина кузова составляет 4525 мм;
  • Ширина — 1845 мм;
  • Высота — 1615 мм;
  • Длина колесной базы — 2700 мм;
  • Дорожный просвет — 180 мм;
  • Автомобиль будет оснащаться бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра. Двигатель способен работать на 92 бензине. На FAW Bestune T77 он развивает 160 л.с. Нам же остается понадеяться, что для X-Cross 5 мощность снизят до 150 л.с. для более комфортной налоговой ставки. Кстати, этот же двигатель могут начать устанавливать и на новую Волгу.
  • В качестве трансмиссии — 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый робот с двумя мокрым сцеплениями;
  • Привод — исключительно передний. Полноприводного исполнения Лада X-Cross 5 не планируется (полный привод в принципе не предусмотрен на исходном FAW Bestune T77). Кроссовер будет оснащаться колесам с дисками на 18 и 19 дюймов. Тормоза передних и задних колес — дисковые.

Новая Лада X-Cross 5 2023 - сзади

Комплектации и цены новой Лада X-Cross 5

В настоящий момент известно, что Lada X-Cross 5 будет доступна в двух комплектациях: Enjoy и Techno. Официальная рекомендованная розничная цена по которой автомобиль можно будет купить у дилеров пока — не объявлена. Однако с учетом уже вышеупомянутого «отверточного» метода производства можно с большой уверенностью сказать, что цена новинки будет не сильно отличаться от оной на FAW Bestune T77. Из-за низкого уровня локализации производства на начальном этапе государство не будет компенсировать предприятию утилизационной сбор. Соответственно стоит рассчитывать на все те же 2 169 000 — 2 432 000 рублей в зависимости от комплектации. Возможность сэкономить может появиться, если Лада X-Cross 5 попадет под действие госпрограммы на покупку нового автомобиля. Пока же под действие госпрограммы попадают лишь автомобили дешевле 2 миллионов рублей.

Базовая комплектация Enjoy

В перечне оснащения Лады Икс Кросс 5 в наиболее доступной базовой комплектации Enjoy должны быть такие позиции как:

  • Системы АБС и ESP;
  • Полный электропакет;
  • Автоматический климат-контроль;
  • Мультимедийная система с Apple CarPlay и Android Auto;
  • Передние подушки безопасности;
  • Подогрев передних сидений;
  • Система запуска двигателя с кнопки;
  • Электромеханический стояночный тормоз;
  • Светодиодные передние фары и задние фонари;

Максимальная комплектация Techno

В дополнение к Enjoy

  • Боковые подушки и шторки безопасности;
  • Электронный приборный щиток;
  • Салон из экокожи;
  • Система автоматического торможения;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Система контроля давления в шинах;
  • Система удержания автомобиля в полосе;
  • Панорамная крыша;

Фото салона

Фото салона Лада X-Cross 5 Салон Лада X-Cross 5

Когда Ладу X-Cross 5 можно будет купить у официальных дилеров?

Официальный старт продаж Лады X-Cross 5 в салонах официальных дилеров марки должен состояться в июле-августе 2023 года. Достаточно слабый спрос на исходную модель — FAW Bestune T77 позволяет надается на возможность ее приобретения по рекомендованной производителем розничной цене без навязанного дополнительного оборудования.

Плюсы и минусы Лады X-Cross 5

Новый кроссовер от АвтоВАЗ имеет свои плюсы и минусы, которые уже хорошо известны по FAW Bestune T77. Главная претензия, которая может возникнуть у потребителя — отсутствие полного привода, что сразу отсекает часть потенциальной аудитории. Также к минусам можно отнести отсутствие некоторых полезных в РФ опций, вроде подогрева руля.

Пассивная безопасность — также под вопросом (данный пункт, однако, многих покупателей в России волнует мало). Лобовой краш-тест с 25% перекрытием оригинальный FAW Bestune T77 полностью провалил. Кузов буквально раскололся. Боковой краш-тест также был перенесен не лучшим образом (см. видео ниже).


Краш-тест FAW Bestune T77 (прообраза Лада X-Cross 5)

В более легком лобовом краш-тесте НАМИ с 40% перекрытием машина показала себя уже значительно лучше:


Краш-тест FAW Bestune T77 (прообраза Лада X-Cross 5) от НАМИ

Плюсы у автомобиля, однако тоже есть. К ним можно отнести вместительный салон, хорошее оснащение, неплохую работу подвеску и вполне достойные динамические показатели.

Про надежность что-то сказать не представляется возможным, так как оригинальный FAW Bestune T77 продается у нас менее года, количество проданных машин — очень не велико, так же как и их пробег на данный момент.

Выводы

Перспективы нового кроссовера в России, очевидно, до конца не ясны даже для самого АвтоВАЗа. Неспроста, производственный план на текущий год составляет всего 10 тыс. автомобилей. Действительно конкурентоспособной новинка может стать через несколько лет, когда за счет повышения локализации ее цена станет более привлекательной относительно импортируемых моделей. Пока же каких либо очевидных преимуществ перед конкурентами от Chery, Geely и Haval у нее — нет.

Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы быть в курсе последних новостей российского автопрома.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: