На метане и бензине. Изучили на подъёмнике Volvo V90 с пробегом 400 тысяч км из ЕС

На метане и бензине. Изучили на подъёмнике Volvo V90 с пробегом 400 тысяч км из ЕС

Минчанин Александр, наш сегодняшний герой, — убеждённый «метановод». Мужчина несколько лет назад открыл для себя автомобили на данном типе топлива и продолжает пробовать новые модели. В приоритете — машины с заводским ГБО. Сегодня расскажем об одном из его авто — Volvo V90, пригнанном из Европы, а также оценим на подъёмнике состояние универсала, пробег которого — более 400 тысяч километров.

«Знакомые крутили у виска: что делать, если сломается?»

— Читая как-то автомобильный портал, я наткнулся на статью о Fiat 500L с метановым двигателем. Глаз зацепился именно за рабочий объём мотора — 0,9 л. Мы с приятелем сходили на рынок в Малиновке, где как раз продавался такой белый «Фиатик», чтобы протестировать его и познакомиться с ним. Я был шокирован тем, что машина поехала, к тому же бодро! Даже при полной загрузке и после 100 км/ч — тоже. Естественно, получив заряд впечатлений, стал изучать вопрос.

— Сперва было предубеждение против газа, не особо понимал разницу между метаном и пропан-бутаном, а в процессе втянулся. Стереотипы дополнялись страхами по поводу потери мощности, излишней вонючести топлива и слабой надёжности. Удивило, что в Fiat 500L метановое ГБО устанавливалось заводом-изготовителем. Когда узнал это, отношение к газу перевернулось.

— Первым делом я осознанно стал подыскивать VW Touran на заводском метане. Для меня это был эксперимент. В Беларуси достойных вариантов не нашёл. По ощущениям, даже экземпляры с пробегом 300—400 тысяч километров были с сильно откорректированными значениями одометра. Тем не менее на меня это оказывало вау-эффект: метановые машины столько отхаживают! Раньше пределом считал 250 тысяч километров, а здесь полмиллиона — да без особых проблем.

— На свой страх и риск я купил в Литве метановый Volkswagen Touran. Классная и надёжная машина — настоящий выносливый осёл. На нём я отъездил около трёх лет, но в семье оставил. Затем пригнал тестю Mercedes-Benz B200 — тоже на метане, а себе через короткий срок — Mercedes-Benz E-Class. «Ешку» я продал через полтора года, потому что на горизонте замаячила Volvo V90. На «Вольво» у меня были пробные поездки, и, надо признать, тогда мне она очень понравилась. Захотелось сравнить V90 с E-Class.

— Универсал мне пригнали из Швеции около года назад. Для Европы такие пробеги уже критические: местные не воспринимают машину как машину. Перед заказом я слегка переживал: только начались вопросы с запчастями, многие бренды ушли с рынка, а мне везут авто с пробегом под 400 тысяч километров. Знакомые крутили у виска: что делать, если сломается? — отмечает Александр.

Так в жизни нашего героя появился двухлитровый Volvo V90 выпуска 2018 года. На европейском рынке универсал имеет приставку BiFuel, то есть двигатель способен питаться метаном и бензином. ГБО — заводское. Трансмиссия — автоматическая.

— Вся европейская история обслуживания, вплоть до отметки 350 тысяч километров, запросто отыскивается — на этот счёт я не переживаю.

«Заправившись метаном и бензином, легко проедешь 1 000 км»

Хотя версии BiFuel официально выпускались заводом Volvo, по словам Александра, найти их на европейских площадках тяжело.

— Если у «Фольксвагена» модификаций с заводским метаном много, то для «Вольво» и «Мерседеса» это ограниченные серии. Настолько небольшие партии, что могут производиться под конкретный таксопарк, сеть отелей или для трансфера в аэропорт. На таких автомобилях за счёт надёжности проезжают много, а распродают их постепенно. Конечно, с ассортиментом дизельных машин не сравнить.

— Мне, кстати, в связи с этим не совсем понятно, почему модели вроде Volvo V90 не очень популярны в России, где метановых заправок полно. У нас меньше, и они постоянно загружены. В Европе такие автомобили встречаются, хотя и нечасто. Если целенаправленно искать с небольшим пробегом, то за них просят сумасшедших денег. Для сравнения: несколько лет назад VW Touran 2012 г. в., проехавшие 200 тысяч километров, стоили около 6 000 евро. В пределах 70—80 тысяч — уже €15 000.

— Что удивило в плане первого знакомства с Volvo V90?

— Больше всего поразила динамика. Казалось бы, на спидометре уже 100 км/ч, а машина всё равно бодро подхватывает. У меня было представление, что «Вольво» для солидных 50-летних дядек, которые возят в машине семью. Удивительно, но V90 прилично едет! По сути, универсал — тот же S90, только с другой «кормой».

— Как здесь работает битопливная система и выгодно ли это на практике?

— Перед инженерами Volkswagen я снимаю шляпу — за то, как в автомобиль интегрировано метановое ГБО. Всё на своём месте! А в Volvo V90 или схожем Ford Mondeo конструкторы просто кинули баллоны в багажник, — с улыбкой произносит владелец. — Надо сказать, этот «Вольво» меня шокировал: выглядит так, будто шведы загнали машину в гараж и сами намудрили.

— Датчик врезан в место, где обычно находится прикуриватель. Там стоит индикатор с несколькими цветными делениями. Когда я впервые увидел, то не сразу поверил. В «Туране» это воплотили более грамотно и качественно. Да, расход отдельно на бензине и метане БК отображает — здесь не придраться.

— Что тоже печально — баллоны съели часть объёма багажника. В «Вольво» он и так слегка скошенный сзади, а тут ещё ёмкости с метаном. Есть в этом и плюсы! ГБО в VW Touran интегрировали, спрятали, из-за чего места для бензинового бака толком не осталось. Здесь он полноценный. Заправившись метаном и бензином, легко проедешь тысячу километров.

— Как бы то ни было, объём баллонов с метаном небольшой, а 250-сильный «Вольво» топливо «кушает» с аппетитом. В Mercedes-Benz B-Class и VW Touran доходил до расхода в 3,7 литра по трассе — почти на воздухе ехал. У Volvo V90 — 9 «кубов» (или литров) на 100 км. Соответственно, на метане преодолеть можно около 250—300 километров. Зато не переживаю, когда газ заканчивается.

Ключевые отличия метана от пропан-бутана следующие: нет потери мощности, динамики, расход получается такой, как на бензине. Переключение с одного вида топлива на другое происходит без щелчков.

— Я поражался тому, как блестяще на европейских автобанах держат дорогу метановые VW Passat и Mercedes-Benz E-Class. При скорости-то в 200 км/ч! Прижимались к асфальту, как утюг. «Вольво» превзошла мои ожидания: по поведению на трассе она лучше уже названных двух моделей. Скорость не ощущается, а оттормаживает шведский универсал просто блестяще. Чувство полной безопасности не покидает ни на минуту.

«ГРМ и ролики обошлись в 390 рублей»

— Volvo V90 сопоставим по уровню комфорта с Mercedes-Benz E-Class. При этом в шведском авто за те же деньги получаешь больше эмоций. Если «ешка» — это конструктор, который может стоить от какой-то суммы и до бесконечности, то V90 уже в базовой комплектации хорошо оснащён.

— Когда пересаживаешься с «Вольво» на «Туран», последний воспринимается простенькой табуреткой. Наверное, для полноты сравнения мне стоит после V90 вернуться к E-Class, — размышляет Александр. — Интересно, что я тогда скажу.

— Даже в плане динамики «Мерседес» меня словно постоянно переспрашивает, точно ли я решил активно разогнаться. В спортрежиме аналогичная ситуация. Volvo не спрашивает, а сразу едет и немного провоцирует.

— С каким обслуживанием столкнулись?

— Как-то удачно получилось, что Volvo V90 — машина, в которую мне не пришлось глобально вкладываться. Стандартно после пригона менял ГРМ и ролики — обошлось в 390 рублей. Масляный фильтр — 35 BYN, воздушный — 43, четыре литра масла — 100. Менял также подушку двигателя. Точно не помню, но, кажется, приобрёл за 70—80 долларов. Мне выходило недорого, потому что знакомый привозил их из Польши.

Оригинальные свечи — 180 рублей. Также проводилась диагностика ГБО и аттестация баллонов.

— Столкнулся с одной «заморочкой» по электронике. Видимо, у этой машины был небольшой удар по передней левой стороне, при котором поцарапали бок. У «Вольво» электронный блок управления стоит спереди (перед колесом, в районе бампера). Вероятно, от удара была повреждена омывайка фары, она не работала. Банальность проблемы в том, что форсунка лила воду прямо на ЭБУ. Долго не могли понять, почему загораются ошибки, а потом знакомый мастер докопался до сути: проверил блок, изоляцию проводки, устранил неисправность омывайки — готово.

— По левой стороне действительно есть вторичный окрас, нечестно это скрывать, — подчёркивает Александр. — «Малярку» проводили в Европе, причём не совсем качественно: лёгкая шагрень присутствует. Капот также окрашен, но частично. Не из-за какого-либо ДТП, а из-за банального пескоструя. В Швеции обочины посыпают гранитной крошкой, которая оставляет сколы на ЛКП.

При этом качество кожи поражает: сиденья не перешивались (рулевое колесо косметически окрашено), а по обивке незаметно, что машина проехала более 400 тысяч километров.

— Очень понравилось, что у V90 предусмотрен модем в базовой комплектации. Поставил сим-карту — и в дороге у тебя почти всегда есть интернет. Сигнал значительно лучше, чем в смартфоне! Адаптивный дальний свет — ещё одна классная опция. Форсунки омывателя расположены в стеклоочистителях: всегда работает и никогда не замерзает. Удержание в полосе заметно облегчает жизнь, особенно на «дальняк». Адаптивный «круиз» и чтение знаков ограничения скорости — тоже кайф. Автоматическое торможение срабатывает на ура.

Сейчас мужчина разместил свой Volvo V90 в каталоге объявлений av.by. Цена вопроса — 22 700 долларов. «Покупка дома», — лаконично объясняет причину продажи Александр.

На подъёмнике

Проверить состояние пятилетнего Volvo V90 отправляемся на независимый сервис — к специалистам СТО Tony Motors. Интересно узнать, какие нюансы обнаружат мастера: всё-таки пробег метанового универсала перемахнул 407 тысяч километров.

— Вся подвеска в отличном состоянии, за исключением передних шаровых опор: их определённо нужно заменить. Они разбиты, — констатирует мастер.

— При осмотре толщиномером выявлен вторичный окрас капота, левой передней и задней двери. Обнаружены следы кузовного ремонта заднего левого крыла, в частности немного шпатлёвки, — отмечают специалисты СТО.

— В электронных блоках управления есть как активные, так и пассивные ошибки. Чтобы разобраться с ними, лучше провести углублённую диагностику топливной системы.

Если вы также владеете подержанным автомобилем из Европы или продаёте его — добро пожаловать в нашу регулярную рубрику. Оставить заявку можно через редакционную почту ([email protected]). В письме просим указать контакт для обратной связи, модель и год автомобиля, а кроме того, его пробег.

av.by выражает благодарность СТО Tony Motors за помощь в подготовке материала.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: