Минусы и недостатки Tank 300: обратная сторона медали3

Минусы и недостатки Tank 300: обратная сторона медали

Минусы и недостатки Tank 300

На фоне ажиотажа и едва ли не всеобщего восторга от китайского внедорожника, связанного, во многом, с отсутствием официально продающихся конкурентов, мало кто сейчас вспоминает о другой стороне вопроса. Между тем, минусы и недостатки Tank 300 не такие уж и незначительные, да и найти их можно не мало.

Конечно, значительная косяков обусловлена конструкцией автомобиля и технологически непреодолима. Проще говоря, выигрывая в одном, приходится жертвовать в другом и на нынешнем уровне развития науки и техники решение этого противоречия либо невозможно, либо слишком дорого.

Например, рамная конструкция и прочный кузов обуславливают рост собственной массы, а это ведет к увеличению расхода энергии на разгон этой массы, т е потребления топлива. Решить проблему совмещения прочности и низкой массы можно применением авиационных материалов, но тогда и стоить Танк будет как самолет.

Отсюда и подход потенциального покупателя: решить, с какими недостатками и минусами он готов мириться, а какие требования для него критически важны, исходя из условий планируемой эксплуатации автомобиля.

Аэродинамика

Точнее, почти полное её отсутствие. Прямоугольный стиль кузова придает Танку брутальный вид и определенное сходство с Гелендвагеном. Ну еще обладает определенной практичностью в ремонте. Плюсы невелики, зато минусы будут ощущаться при каждом разгоне под 100 км/ч и выше, как ушами, в смысле аэродинамических шумов в районе передних стоек и зеркал, так и кошельком, поскольку придется оплачивать бесполезное расталкивание воздуха на трассе, а расход у Танка растет едва ли не прямо пропорционально скорости.

Конечно, если значительную часть своего пути машина будет ездить вне трасс с невысокой скоростью, то с высоким сопротивлением движению от воздуха можно и смириться, оно проявляется на высоких скоростях, но если ожидается преимущественное движение по хорошим дорогам, то стоит задуматься…

ct5

Прожорливость

Кушает Танк 300, в сравнении с большинством легковушек, изрядно. Добиться снижения аппетита автомобиля менее 11-12 л/100 можно, разве что катая его на буксире. А так, извините:

  • на +/- 100 км/ч — 11-12 л/100 км;
  • на 130 км/ч — 13 л/100 км;
  • на 150 км/ч — 15 л/100 км.

ot3

По аппетиту в городе данные от владельцев разнятся, поскольку и условия движения у каждого свои. Кто-то хвастается 12-13 л/100 км, а кто-то печалится о 16-17 литрах. Основных причин две: на шоссе это уже упомянутая аэродинамика «квадратного» кузова, а в городе частые ускорения практически двух с лишним тонн собственной массы автомобиля.

Обе они трудноустранимы в принципе, потому китайцы в новом поколении Танка сделали ставку на гибридные технологии, позволяющие рекуперировать кинетическую энергию тяжелой машины при торможении и помочь ею при разгоне, но у нынешнего, представленного в России, неуемные аппетиты придется принять как данность.

Скромный багажник

Это тоже плод инженерного компромисса. Обладая изначально ограниченным внутренним пространством, китайские конструкторы решили пожертвовать багажным отсеком в пользу пространства для пассажиров заднего ряда. В итоге, 410 л объема, что на уровне или чуть выше компактных хетчбеков.

Правда, со сложенными объем вырастает до 1 635 л, но приличный объем достигается за счет внутренней высоты кузова, а длина багажника все равно остается скромной, 1,5 м. Т е ночевка в таком пространстве будет грустной, а запихнуть длинный груз будет сложно.

bt1

Дверь багажника

  1. Распашная одностворчатая и открывается почему-то на правую сторону, как у праворульных машин. Т е при открытой двери и объезжающей машине она не прикроет от летящей грязи, а наоборот, направит все эманации внутрь салона.
  2. Запаска, навешенная на дверь багажника. Последствия такого решения хорошо известны по другим авто с подобным размещением: усиленный износ петель, проседание двери впоследствии, заедание замка (правда, последнее у некоторых владельцев уже проявилось), ну и риск кражи запаски в определенных ситуациях. t0
  3. Размещение задней камеры на креплении запасного колеса. Весьма спорное решение, что будет с камерой через несколько десятков случаев замены колеса — большой вопрос.

Минусы по салону

  1. На задних местах подогрев номинально есть, но греется только подушка, на подогреве спинки китайцы сэкономили.
  2. На переднем пассажирском месте нет регулировки по высоте.
  3. Некоторым водителям не хватает вылета руля и подушка водительского кресла кажется коротковатой.
  4. Специфический метод ручного выключения поворотника (в ту же сторону толкнуть дальше) требует привыкания.
  5. Посадка в авто через подножку, иначе штаны будут грязными.

Глюки электроники

Чаще всего владельцы жалуются на странную работу автохолда, он рано включается, когда авто еще движется, заставляя его «клевать» носом, и поздно отключается, когда машина уже трогается, преодолевая его сопротивление. Еще в одном случае он вообще «забыл» выключится при начале движения, в другом самопроизвольно сработал при парковке задним ходом в автоматическом режиме.

Причем масса владельцев никаких проблем с ним не испытывают. Остается неясным, то ли это конструктивный недостаток в виде слишком широкого поля допусков настроек электроники, либо же это дефекты отдельных автомобилей.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: