MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

Еще год назад об этой марке родом из Поднебесной в наших широтах практически никто не слышал, а сегодня семейство Sitrak C7H стало самой продаваемой в России моделью грузовых автомобилей. На Sitrak явно обращают внимание водители Mercedes-Benz Actros, Scania, MAN. Принимают за своего? В случае с MAN это недалеко от истины, ведь производится Sitrak компанией Sinotruk International на основе оригинальных технологий немецкого концерна MAN.

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

КИТАЙСКИЙ НЕМЕЦКИЙ

Мы имеем дело с обновленной версией Sitrak C7H MAX. В феврале эта машина прибыла на стоянку компании «Русбизнесавто», дилера Sinotruk Group. И грузовик попал в наши руки почти на целый день.

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

Если искать отличие от базовой версии магистральника, то нужно начать с рабочего места водителя. Главная диковинка интерьера — плоская приборная панель, где полукруглые шкалы аналоговых спидометра и тахометра сочетаются с 7‑дюймовым дисплеем бортового компьютера. Пару ей составляет 12,3‑дюймовый тачскрин, поместившийся по правую руку от водителя, он позволяет менять настройки автомобиля, служит навигатором и подсказчиком (загружено руководство по эксплуатации плюс карта техобслуживания), кроме того, здесь сосредоточено управление мультимедиасистемой. Ниже сенсорного экрана расположен блок климат-контроля с привычными клавишами и регуляторами.

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

В целом рабочая зона рулевого напоминает мерседесовский Multimedia Cockpit. Не хватает только кнопки бесключевого запуска. Хотя такая опция, видимо, появится в будущем, судя по аккуратной пластиковой заглушке на приборной панели слева от переключателя режимов трансмиссии. Водительское кресло на пневмоподвеске обшито искусственной кожей и оборудовано системой вентиляции. Это еще одно подтверждение тезиса о том, что грузовой мир становится все ближе к миру легковому.

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

Классный дизайн, богатые материалы, выверенный подбор фактур — все эти эпитеты вполне можно добавить к описанию убранства кабины Sitrak C7H MAX. Одна красная отстрочка на передней панели и дверных картах чего стоит. Хотя китча, коим грешат многие легковые «китайцы», тут нет и в помине.

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

Высокая спальная кабина изготовлена по лицензии MAN и соответствуют требованиям безопасности европейской сертификации по стандарту ECE R29 (испытания на удар грузом). О том, что кабина предназначена для дальнобойных перевозок, можно судить не только по величине внутреннего пространства — на моторном тоннеле, который едва выступает над общим уровнем пола, спокойно встаешь в полный рост, и над головой еще место остается.

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

А еще здесь просторный и удобный спальник, причем полок две — верхняя, когда не используется, поднимается к потолку. Под широким нижним «диваном» небольшой вещевой ящик и двухкамерный холодильник, над ветровым стеклом — достаточно вместительные полки с дверцами. Все рассчитано на дальнюю дорогу, куда нередко отправляют двух водителей. Вот только жаль, что объем холодильника маловат. Тут в качестве примера для подражания стоит упомянуть магистральный Volvo FH, где опционально устанавливаются два холодильника.

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

Как и стандартная версия «Ситрака», обновленный Sitrak C7H MAX отличается довольно богатой комплектацией, которая включает круиз-контроль, электростеклоподъемники, электрообогрев зеркал заднего вида, переднюю и боковые камеры обзора, 4‑киловаттный автономный отопитель и др. Зимний пакет также предусматривает электроподогрев впускного коллектора и бака с реагентом AdBlue.

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

К благородному дизайну предлагается классное шасси с передней рессорной и задней пневматической подвеской плюс достойный силовой агрегат. «Ситрак» оснащается 6‑цилиндровым дизельным двигателем Sinotruk MC13.48‑50, производимым по лицензии MAN (за основу взят мотор D20). Мощность 12,4‑литрового силового агрегата составляет 480 л. с., крутящий момент — 2300 Нм. Декомпрессионный моторный тормоз EVB помогает снизить износ колесных тормозных механизмов (тормоза с компонентами WABCO и Knorr-Bremse). Уровень мощности торможения EVB (до 300 кВт) регулируется трехпозиционным подрулевым переключателем.

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

Двигатель работает в паре с 12‑ступенчатой роботизированной КП ZF Traxon (12TX2620 TD). Семейство коробок «Траксон» хорошо известно российским перевозчикам. Такие агрегаты, в частности, устанавливают на DAF XF и Iveco Stralis XP. Среди особенностей КП, которой оборудован Sitrak C7H MAX, отметим прямую высшую передачу. Такое решение повышает КПД привода и предлагается специально для магистральных перевозок в конфигурации со «скоростным» ведущим мостом (передаточное число главной пары 3,7). А еще коробка Traxon оснащена гидравлическим ретардером. Для магистральных перевозок важно, что тягач оснащен двумя алюминиевыми топливными баками — на 860 и на 400 л. Баки защищены алюминиевыми отбойниками.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Я поездил на грузовике без прицепа. В такой конфигурации сложно в полной мере оценить потребительские свойства 38‑тонной машины (полная масса в составе автопоезда). Тем не менее определенные впечатления об этом автомобиле составить удалось. Здесь такой же, как у любого современного магистральника, стандартный набор вспомогательных систем, включая ABS, ASR, ESP и круиз-контроль. Могу сказать о классной настройке рулевого управления и цепкости тормозов: на асфальте снег и лед, но управлялся и оттормаживался тягач превосходно. Отмечу и плавный разгон — переключения в КП происходят без рывков. А еще перевозчики, вероятно, скажут спасибо за систему кругового обзора: мне она помогла аккуратно припарковать машину рядом с другими «Ситраками». Кстати, производитель оборудовал машину обычным клапаном стояночного тормоза, не электронным, как это принято в новых европейских моделях. А еще здесь есть кран управления тормозами прицепа, известный среди водителей-дальнобойщиков как «парашют».

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

Несколько слов по теме стоимости эксплуатации. Данных о расходе топлива компания-производитель не сообщает. По информации перевозчиков, эксплуатирующих Sitrak C7H с осени прошлого года, экономичность «китайца» сопоставима с MAN TGX (27–28 л/100 км), хотя такого рода характеристики, конечно, в первую очередь зависят от стиля вождения. Межсервисный интервал установлен производителем в 100 тыс. км, при условии, что автомобиль эксплуатируется в режиме магистральных перевозок. Впрочем, посещать ремзону нашему новому знакомому, вероятно, придется чаще: для смазки шкворней и карданного вала.

Тягач Sitrak C7H MAX предлагается за 10 354 000 рублей. Топ-версия дополнена оформительскими нюансами вроде декоративных элементов под бронзу на передней облицовке, светодиодными фарами с автокорректором и дневными ходовыми огнями.

Дорого! Но по восприятию автомобиля, по послевкусию «Ситрак» ближе других китайских одноклассников (Dongfeng GX, Shacman X3000, Foton Auman EST A) подобрался к аналогам из Европы, Кореи и Японии.

Но сами грузовики — полдела. Не менее важен послепродажный сервис и постоянное наличие широкого ассортимента запчастей. У компании «Русбизнесавто», официального дилера Sinotruk International, 10 собственных предприятий тех-обслуживания в разных регионах России. Наличие собственных складов запасных частей позволяет производить ремонт техники любой сложности в минимальные сроки. Важно и то, что гарантийный ремонт может выполнить любой дилер Sinotruk, независимо от того, где был приобретен грузовик.

Технические характеристики Sitrak C7H MAX

Что еще почитать:

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: