Лучшие грузовики в 2022 году: модели и производители
Если покупатель хочет найти лучший грузовик для заработка или по параметрам, например, до 3,5 тонн или до 5 тонн, то необходимо предварительно проанализировать рынок с учетом требований, предъявляемых к технике. Надежность машин зависит от корректности эксплуатации и соблюдения технического регламента. При неправильном или несвоевременном обслуживании автомобиль потребует дорогостоящего ремонта, негативно влияющего на рентабельность грузоперевозок.
Виды грузовиков
Коммерческую грузовую технику разделяют на категории по типу кузова:
- С открытой грузовой платформой(например самосвал или бортовой автомобиль для перевозки грузов общего назначения или жидкостей в таре). Существуют седельные тягачи, работающие с прицепами для доставки удлиненных конструкций или техники на низкорамных тралах.
- С закрытым кузовом типа фургон(с брезентовым тентом, металлические, изотермические или с рефрижераторной установкой).
Дополнительным критериями градации являются:
Критерии выбора
Основные критерии выбора техники:
- высокая надежность мотораи агрегатов трансмиссии;
- увеличенный интервал сервисного обслуживания ;
- цена и доступность запасных частей (как оригинальных, так и аналогов);
- простота погрузки и разгрузки ;
- комфорт в кабинеи легкость управления.
Модели грузовиков: импортные производители
В рейтинг ведущих иностранных изготовителей вошли европейские, американские и азиатские компании. Следует учесть, что производственная программа концернов имеет ряд отличий. Например, на территории США и Канады популярны грузовики капотной компоновки, а изготовители из Китая или Японии редко предлагают магистральные тягачи.
Начинающий водитель должен оценить параметры машин и сопоставить данные с предполагаемыми условиями эксплуатации, что позволит получить хороший заработок и снизить затраты на ремонт и обслуживание.
Грузовик Ивеко (Iveco)
Итальянский завод Iveco предлагает грузовую технику различного назначения, оснащенную дизельными двигателями и трансмиссией с приводом на задние колеса.
Модель Trakker с полным приводом рассчитана на эксплуатацию в условиях бездорожья, на шасси устанавливаются самосвальные кузова или строительные миксеры. Моторы имеют рядный 6-цилиндровый блок и турбину с клапаном сброса избыточного давления.
Тягачи оснащаются пневматической подвеской передней и задней осей с регулируемой жесткостью, снижающей уровень вибраций. Мощность двигателей до 540 л. с. при объеме цилиндров до 12,4 л.
- коммунальные шасси Unimog U400/500 и U4000/5000;
- развозные грузовики Atego;
- шасси Arocs для установки строительного оборудования;
- седельные тягачи Actros для магистральных перевозок;
- шасси Zetros с полным приводом.
Техника адаптирована к российским условиям эксплуатации. Заводская гарантия составляет 48 месяцев.
- коммерческую серию D (от 12 до 26 т);
- строительное шасси серии C;
- специальную модель K для тяжелых условий эксплуатации;
- магистральные тягачи с моторами мощностью до 520 л. с.
Тип кабины зависит от назначения машины, например, магистральный Anthem может оснащаться 3-местной короткой кабиной или конструкцией со спальным отсеком (общая длина 48 или 70″).
Грузоподъемность не превышает 1180 кг, рядный 131-сильный дизель с наддувом разгоняет грузовик до 140-150 км/ч (средний расход горючего не менее 10,2 л на 100 км пути).
Автомобили Peterbilt построены по капотной схеме, количество осей зависит от грузоподъемности и назначения шасси.
Помимо классических силовых установок, на дизельном топливе предлагаются модели с газобаллонным оборудованием.
Тягачи Foton Auman комплектуются силовыми установками Cummins мощностью до 473 л. с. (соответствуют нормативам Евро-5) и автоматической либо механической коробкой передач. В стандартное оснащение кабины входит кондиционер и холодильник.
В Европе продажи подобной техники не предусмотрены из-за политики концерна.
Производитель предлагает несколько видов шасси с различной колесной базой, надстройки монтируются сторонними фирмами.
Система регулируемого наддува обеспечивает расход топлива не выше 30 л на 100 км пробега.
Шасси используется для монтажа фургонов либо надстроек для коммунального хозяйства.
В модельный ряд входят шасси капотной компоновки, оснащенные моторами Detroit Diesel и коробками скоростей Eaton Fuller. Техника рассчитана на сегмент B2B и используется сторонними фирмами для сборки грузовиков, самосвалов и специальных установок.
В стандартное оснащение входят акустическая система, кондиционер воздуха, полки и ниши в кабине для хранения документов или вещей водителя и сопровождающего. Межсервисный интервал составляет 20 тыс. км, платформы рассчитаны на перевозку продукции на палетах (грузоподъемность от 5 т).
Преимуществом является расширенная до 4 лет или 250 тыс. км гарантия. По заказу завод устанавливает систему полного привода.
На машинах используются рядные 4 или 6-цилиндровые дизели с наддувом и механические коробки передач. Существуют модификации с удлиненной колесной базой, спальные места в кабинах не предусмотрены.
Магистральные грузовики F-Max оснащаются дизелями семейства Ecotorq мощностью до 500 л. с. и 12-ступенчатой коробкой ZF с автоматическим переключением скоростей, упрощающей движение в городе или в пробках.
Техника отличается повышенной экономичностью, дальнобойщики отмечают, что средний расход груженого автопоезда редко превышает 30 л на 100 км пути.
Предусмотрены система АБС в приводе тормозов и рулевое колесо с подушкой безопасности.
Для транспортировки грузов техника пригодна мало (по причине отсутствия седла или платформы), используется в различных шоу на территории Северной Америки.
Для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием предлагается “Урал-6370К” с приводом на задние мосты. Техника оснащается дизельными двигателями. По заказу ставятся силовые агрегаты, рассчитанные на работу на сжатой газовой смеси CNG/LNG.
Перевозящий руду грузовик способен разогнаться до 40 км/ч, для эксплуатации на дорогах общего пользования не предназначен.
Машины оснащаются бензиновыми двигателями ЗМЗ, на части моделей используются дизели Cummins с системой регулируемого наддува. Помимо модификаций со стандартной колесной базой, предлагаются удлиненные версии.
Недостатком является низкое качество окраски кабин, которые покрываются ржавчиной через 2-3 года эксплуатации.
Для доставки грузов в условиях бездорожья разработаны машины с системой полного привода и демультипликатором в трансмиссии. Для эксплуатации в городских условиях предназначен пятитонный 4308 (версия с бортовой платформой перевозит до 5,73 т груза).
Стоит ли выбирать российский грузовик
Выбор российской техники обусловлен сниженной ценой и большей распространенностью запасных частей, но постепенно в отечественных машинах растет доля импортных комплектующих. Если предполагаются поездки в Европу, то следует выбирать грузовик, соответствующий международным требованиям по токсичности выхлопа и безопасности.
Традиционным недостатком российских автомобилей является низкая устойчивость к коррозии и отсутствие комфорта для водителя (за исключением моделей с импортными кабинами).
Мнение специалистов
Выбор производителя грузового автомобиля остается за потенциальным покупателем, единого мнения среди специалистов не существует. При подборе необходимо учитывать финансовые возможности и режим эксплуатации (например, нет смысла использовать 20-тонный автомобиль для доставки единичных грузов небольшого веса и объема). Некоторые компании и частные владельцы приобретают технику по схеме лизинга с последующим выкупом или обменом на новые грузовики.
( 4 оценки, среднее 3.75 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 3
gamesellru 09.06.2021 в 10:38
Я езжу на Камазе и меня все устраивает)
Кожемякин Виктор Петрович, 35 лет 12.06.2021 в 22:28
Год выпуска 2013, являюсь автовладельцем Камаза более 5 лет.
Кабина авто снабжена пневмоподушками. Весьма комфортная изнутри: пластик отвечает качеству, видоизменилась “доска” приборов, сидение автолюбителя сделано с удобством, спальное место достаточно большое, удобное, окрашенная кабина. Головной блок фар сделан достойным образом, на совесть: приходилось передвигаться в непогоду и в дневное, ночное время суток, однако фары и “туманки” не подвели.
Силовой агрегат – 8-ка, система Колэн Рееес стала лучше. Двигатель отличный, целиком и полностью выполняет свою работу, звук двигателя без рева, приятный на слух.
Камаз имеет “коробку” ZF-16 с делителем. “Коробка” и мотор сочетаются между собой, а это вполне оказывает лишь положительные эмоции. Авто работает без перебоя, без особого напряжения.
Мосты оставили те самые, что есть и у родного Камаза. Блокируются, выполняют свою функцию в полном объеме.
А вот тормоза требуют сноровки и того, чтобы к ним привыкнуть. Кузов, оснастили подогревом, механизм “серьезный”, 4-х ступенчатый цилиндр. Когда выгружается груз из кузова, то, если нажать на сцепления кузов самостоятельно плавными движениями начинает опускаться. Запасное колесо, зачастую подвешивают на раму. Могут возникнуть споры, однако под час эксплуатации запасное колесо не создало никаких проблем.
Ящик АКБ, лично мое мнение, сделан весьма неудачным образом. АКБ “стоят” друг на друге. В свою очередь, это создает неудобства.
Для меня загадкой остается зачем вообще было переносить “подъемник” кабины на правое переднее крыло. Можно же было оставить его сзади. Однако, разработчики посчитали это одним из наилучших вариантов и не учли тот факт, что при эксплуатации авто “подъемник” становиться грязным. Поскольку радиатор машины “висит” низко, разработчики добавили защиту. Она представлена 3-мя прорезями (шириной почти 5 см). Мной опробована данная защита: попадание авто в карьер, радиаторная защита была вся в грязи, прорези тоже. Пришлось заваривать их. Зато после этого грязь перестала забиваться в защите, и она приобрела прочность.
“Спальник” создает незначительные неудобства: без поднятой кабины нет возможности попасть к бочке с охлаждающей жидкостью.
Тормозной кран перенесли с рамы на переднюю часть кабины. В целом, после первого времени эксплуатации автомобиля впечатление положительное, никаких проблем с машиной не возникло. Это прекрасно, что “наши” Камазы уже находятся на должном уровне. Не исключено, что они могут составить конкуренцию аналогам с Запада.
JHip 19.06.2021 в 21:38
Владею 1-2 года Ивеко 1997 года. Могу сказать, что доволен, авто надежное, если не запускать техосмотр. За это время на грузовике заменил один энергетический аккумулятор, подвеску подшипник, крестовины и левую рулевую тягу. Масло приходилось менять каждые 14тыс. км. До прогрева машина дымит. Сначала я переживал по этому поводу, но позже, когда поспрашивал у других владельцев, успокоился. Эта проблема оказывается есть у всех и они особо не заморачиваются.