Комфорт-седан Aura

Комфорт-седан Aura

Переднеприводный седан компактного класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам), который от исходного трёхобъемника отличается, по сути, только удлинённой на 25 см колёсной базой (ну и, соответственно, большей длиной и более вместительным вторым рядом).

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, как служебный транспорт для различных бюджетных учреждений и организаций, а также чиновников регионального уровня.

Впервые модель Aura представили 8 июня 2023 года в рамках выставки «Евразия – наш дом», проходившей на площадке «Сириуса» в городе Сочи, а уже 15 июня того же года эту LADA выставили на суд широкой общественности на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

фото седана Аура марки Лада

Снаружи «премиум»-седан выглядит привлекательно, современно и гармонично, однако спереди и сзади его практически невозможно идентифицировать на фоне обычной LADA Vesta (особенно если убрать шильдики с названием модели).

Aura от LADA

В профиль же длиннобазную сущность автомобиля сразу же выдают внушительные задние двери, которые, к слову, как минимум не добавили силуэту грузности.

фотография Ауры от АвтоВАЗа

Интерьер «тольяттинской Ауры» может похвастать симпатичным и сбалансированным оформлением, однако о какой-либо премиальности здесь даже речи не идет – «пухлый» мульти-руль с трёхспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов и стильная центральная консоль с вертикальным 10.4-дюймовым «планшетом» информационно-развлекательной системы и тремя основательными «шайбами» климатической установки.

интерьер салона в Ладе Ауре

Стоит отметить, что внутри удлиненного седана применены более качественные материалы отделки, нежели в простой «Весте», среди которых – натуральная кожа.

Размеры и вес

В длину LADA Aura простирается на 4690 мм, а её ширина и высота насчитывают 1764 мм и 1496 мм соответственно. Расстояние между колёсными парами у автомобиля занимает 2885 мм, а его дорожный просвет составляет 178 мм.

В снаряженном виде четырёхдверка весит как минимум 1280 кг, её же полная масса лишь немногим не дотягивает до 1.7 тонны.

Вместимость и эргономика

Салон у седана – пятиместный. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – полноценный трёхместный диван, внушительный запас свободного пространства (особенно в ногах) и минимум дополнительных удобств (откидной центральный подлокотник с парой подстаканников да подогрев).

пассажирские сидения второго ряда

А вот багажник «Ауры» оставляет желать лучшего: он и по объёму заметно скромнее, нежели у исходной LADA Vesta (хотя точные данные не приводятся), и спинка «галерки» здесь не складывается (причем даже нет «лючка» для длинномеров).

Технические характеристики

В конструктивном плане LADA Aura целиком и полностью повторяет «Весту»: в её основе лежит переднеприводная платформа «LADA B/C» с независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и торсионная балка соответственно), реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления, а также дисковыми тормозами на всех колёсах (вентилируемыми спереди).

В движение удлиненный седан приводится четырёхцилиндровым бензиновым «атмосферником» рабочим объёмом 1.8 литра с алюминиевой головкой и чугунным блоком цилиндров, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателем на впуске, генерирующим 122 лошадиные силы при 5900 об/минуту и 170 Нм крутящего момента при 3700 об/минуту.

По умолчанию двигатель сочетается с безальтернативным бесступенчатым вариатором CVT (китайского производства) и ведущими колёсами передней оси.

  • Ускорение до 100 км/ч потребует 11 секунд.
  • Максимальная скорость ограничена на 185 км/ч.
  • Расход топлива в «смешанном цикле» составит ≈7.5 литров бензина на 100 км.

Оснащение и стоимость

Ожидается, что в производство «Ауру» запустят к концу 2024-го — началу 2025 года, а попросят за машину, по предварительным данным, как минимум 2.5-3.0 миллиона рублей.

Для удлиненного седана предложат солидный набор опций: передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, однозонный климат-контроль, кожаная отделка салона, 17-дюймовые легкосплавные колёса, медиацентр с 10.4-дюймовым экраном, качественная аудиосистема, полностью светодиодная оптика, подогрев передних и задних сидений, круиз-контроль и другие «примочки».

Достоинства и недостатки

  • Симпатичная внешность
  • Просторный второй ряд
  • Солидный набор опций
  • Комфортабельная подвеска
  • Внушительный ценник
  • Небольшой багажник
Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: