Jetour Dashing – кроссовер с ярким внешним дизайном и богатым набором опций

Jetour Dashing – кроссовер с ярким внешним дизайном и богатым набором опций

Д ебют новой для России китайской автомобильной торговой марки Джетур изначально планировался на апрель-май 2023 года, а первые сообщения о возможности ее появления публиковались еще летом 2022 года. Хотя и с определенной задержкой, но все же обнародование данного суббренда в РФ состоялось, и первой моделью стал флагманский кроссовер X90 Plus (07.06.2023), а следом за ним, 13 июня, вышел на российский рынок и еще один городской внедорожник Jetour Dashing (Джетур Дашинг), отличающийся очень оригинальным внешним дизайном и спортивным «характером».

Авто предложено в пяти модификациях, его рекомендованная цена за базовую комплектацию на момент написания этого обзора – от 2 млн 339,9 тыс. рублей.

Общие сведения о марке Джетур

Jetour – один из суббрендов известной автомобильной компании Chery Automobile Co. Ltd, впервые был представлен миру 22 января 2018 года. Во время презентации автопроизводитель анонсировал под этой маркой свой первый кроссовер X70, оснащенный новым шасси на платформе iPeL. Немного позднее, в апреле, на Пекинском автосалоне был показан концепт-кар в электрической версии, который впоследствии стал прототипом внедорожника X90.

В декабре 2019-го к модельному ряду Джетур присоединился еще более крупный автомобиль X95, затем добавились модели X70 Coupe и X70 Plus, созданные на базе X70.

В 2021 году появился и X90 Plus, за ним в 2022-м последовал Dasheng (он же Dashing). В начале 2023-го состоялся дебют более бюджетного авто Traveler, рассчитанного на небогатых людей молодого возраста. На китайском языке название этого суббренда произносится как «Jietu», и переводится как «Дорога победы».

Предполагается, что весь модельный ряд Jetour должен включать в себя кроссоверы/внедорожники не менее чем в среднеразмерной категории (то есть без компактного класса), с салонами на 5, 6 или 7 мест.

Варианты силовых агрегатов – бензиновые двигатели внутреннего сгорания, подключаемые гибриды, чисто электрические моторы и движки, работающие на водородном топливе.

Что представляет собой кроссовер?

Кроссовер Dashing (Dasheng) от суббренда Jetour китайского автоконцерна Chery впервые был анонсирован на Автошоу-2018 в Пекине как электрический концепт-кар X Concept. Автомобиль сразу же поразил посетителей выставки резкими очертаниями кузова и огромной многогранной решеткой радиатора. Вариант модели, близкий к серийному, был представлен в апреле 2021-го, а массовое производство авто началось на местном китайском рынке в сентябре 2022 года.

На момент старта продаж данное транспортное средство оснащалось полуторалитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, мощностью 156 л. с. (115 кВт), который «связали» с 6-ступенчатой «механикой» или «роботом» DCT с таким же количеством передач.

Также был предложен 1,6-литровый турбодвижок 197 лошадиных сил (145 Киловатт), идущий в паре с 7-ступенчатой роботизированной КПП. В апреле 2023 года добавилась версия подключаемого гибрида (PHEV), включающая в себя бензиновый 156-сильный движок 1.5L и 125-киловаттный электромотор. Суммарная мощность силовой установки – 326 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент – 315 Ньютон-метров.

Автомобиль получил название Jetour Dasheng i-DM, и его трансмиссия – гибридная трехступенчатая коробка передач DHT, емкость тяговой аккумуляторной батареи составляет 19,27 Киловатт-часов.

Согласно протоколу WLTC, на электрической тяге такая машина способна проехать до 80 км, общая дальность хода на бензине и электричестве может достигать 1000 километров. Вне зависимости от модификации модель Dashing наделяется исключительно передним колесным приводом, полноприводных версий у нее не предполагается.

Подкапотное пространство, гарантия, техническое обслуживание

В моторном отсеке кроссовера двигатель с КПП располагаются поперечно, капот по внутренней части наделяется шумоизоляционным слоем, в открытом состоянии удерживается посредством металлического штыря-держателя, а пневмоупоры являются опцией за дополнительную плату.

На щите, разделяющем подкапотное пространство и салон автомобиля, имеется качественное виброшумоизоляционное покрытие, сверху никакого декоративного пластика не отмечается.

Снизу, под движком, с завода устанавливается большой фетровый лист, стальную защиту нужно заказывать в отделе дополнительного оборудования. Штатная аккумуляторная батарея – емкостью 60 А*ч, размещена в моторном отсеке перед водителем, блок управления двигателем – фирмы Bosch. На данную модель автопроизводитель максимально предлагает общую пятилетнюю гарантию, по пробегу – на 150 тыс. км.

Но основные гарантийные обязательства действуют в течение трех лет (100 тыс. км), а еще 2 года (50 тыс. км) считается дополнительной технической поддержкой. На лакокрасочное покрытие и отсутствие сквозной коррозии металла – гарантия на 3 года (60.000 км).

Техобслуживание нужно проходить один раз в год или через каждые 10.000 км пройденного пути, обкатывать новую машину следует в течение первых трех тысяч километров.

При этом есть заводская рекомендация – пройти первое ТО на 5000 км или в течение 6 месяцев после приобретения автомобиля.

Jetour Dashing для Российского рынка, двигатели и трансмиссия кроссовера

  • 5L – с заводским индексом SQRE4T15C, является базовым ДВС;
  • 6L – SQRF4J16, доступен только для топовой комплектации.

Движок SQRE4T15C

Является достаточно новой и при этом собственной разработкой компании Chery, выпускается с 2019 года.

Этот мотор с рядным расположением цилиндров оснащается турбокомпрессором хорошо известной во всем мире торговой марки Honeywell.

Помимо кроссовера Dashing также устанавливается на китайские модели Chery Tiggo 4 Pro/ Tiggo 7 Pro (и Pro Max)/ TIggo 8, Exeed LX, Omoda C5.

Основные технические характеристики данного ДВС:

  • тип – DOHC (с двумя распредвалами, 16 клапанов, (по 4 кл. в цилиндре));
  • расположение под капотом авто – поперечное;
  • точный рабочий объем – 1498 см 3 ;
  • крутящий момент максимальный при 1750-4000 об/мин – 210 Н*м;
  • материал блока цилиндров/ ГБЦ – чугун/ алюминий;
  • диаметр цилиндра/ ход поршня – 77,0/ 80,5 мм;
  • степень сжатия – 9,5:1;
  • впрыск топлива – MPI (распределенный);
  • бензин, рекомендуемый для заправки т/бака – с октановым числом 92 и выше;
  • соответствие классу экологии – Euro VI;
  • объем масляного картера – 4,2 л;
  • вес – 136 кг.

Для российского региона максимальная мощность этого движка несколько урезана, при 5500 оборотах в минуту она равна 147 лошадиным силам (108 Киловатт).

Бензиновый мотор 1.5 Turbo наделяется фазорегуляторами на обоих распределительных валах (система BorgWarner DVVT), применяется цепной привод ГРМ.

Здесь присутствуют гидрокомпенсаторы клапанов, турбина интегрирована во впускной коллектор, имеет промежуточный охладитель.

В связке с SQRE4T15C работает или 6-ступенчатая механическая трансмиссия (6MT, модель 6MF22A), или 6-ступенчатый «робот» (6DCT260) производства PowerShift, причем «механика» предлагается только в единственной модификации.

В агрегатировании 1.5L/6MT автомобиль Dashing, согласно паспортным данным, разгоняется до 100 км/ч за 13,2 секунды, набирает максимальную скорость 180 километров в час. При этом расход топлива на 100 км составляет: город – 9,4, трасса – 6,4, смешанный цикл – 7,5 литра.

Для модификаций 1.5L/6DCT ускорение до «сотни» совершается за 11,7 с, потребление горючего соответственно равно 10,3, 6,5 и 7,8 л.

Вне зависимости от варианта исполнения автомобиль Дашинг оснащается исключительно передним колесным приводом, как уже отмечалось в этом обзоре выше.

SQRF4J16

Другой турбодвигатель (1.6L), устанавливаемый на этом кроссовере, производится с 2019 года, также получает турбонаддув Honeywell, и он работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной КПП (7DC, заводское обозначение – DF727A).

Основные характеристики 1,6-литрового ДВС:

  • тип – DOHC;
  • объем цилиндров – 1598 см 3 ;
  • мощность максимальная при 5500 об/мин в российской версии – 190 л. с. (140 кВт);
  • крутящий момент max при 2000-4000 об/мин – 275 Н*м;
  • степень сжатия – 9,9:1;
  • диаметр цил-ра/ ход поршня – 77,0/ 85,8 мм;
  • материал блока цилиндров и ГБЦ – алюминиевый сплав;
  • экологический класс – Евро-6;
  • привод ГРМ – цепь;
  • фазорегуляторы – есть на впуске и выпуске (DVVT);
  • объем масляного поддона – 4,7 л;
  • вес – 125 кг.

Несмотря на достаточно высокую степень сжатия, в технических характеристиках указывается допущение заливки 92-го бензина, но лучше здесь использовать топливо с октановым числом не менее 95.

Движок SQRF4J16 относится к третьему поколению моторной серии ACTECO, кроме данного кроссовера также устанавливается на автомобилях Chery Tiggo 8 Pro, Omoda C5, Exeed TXL и LX.

С таким турбомотором и 7-ступенчатым «роботом» Джетур Дашинг набирает скорость до 195 километров в час, совершает разгон 0-100 км/ч за 7,8 секунды.

Паспортный расход топлива автомобиля в этом агрегатировании: городской режим – 11,1, загородное шоссе – 6,8, смешанный цикл – 8,4 л/100 км.

Общие технические характеристики автомобиля

Модель Jetour Dashing – это пятиместный среднеразмерный кроссовер, класс C, с двумя рядами сидений, обладающий длиной 4590 миллиметров.

Ширина и высота данного транспортного средства – 1900 и 1685 мм соответственно, колесная база равна 2720 мм.

Его прочие характеристики:

  • количество дверей – 5;
  • клиренс – не менее 160 мм;
  • ширина колесной колеи, ось передняя/ задняя – 1610/ 1615 мм;
  • свес передний/ задний – 948/ 922 мм;
  • угол въезда/ съезда (на автомобиле без нагрузки) – 19°/ 22°;
  • максимально преодолеваемый подъем – 40° (для модификации 1.6T/ 7DCT – 45°);
  • масса снаряженная – от 1495 до 1580 кг;
  • масса полная – от 1870 до 1955 кг;
  • объем бензобака – 57 л;
  • минимальный радиус разворота – 6,0 м.

Как и многие другие современные авто, кроссовер Дашинг наделяется обеими независимыми подвесками (спереди – МакФерсон, сзади – многорычажная (Multi-link)), все тормоза – дисковые, на передней оси – с вентиляцией.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: