JAC T6: на китайском пикапе по Подмосковью

JAC T6: на китайском пикапе по Подмосковью

JAC T6: на китайском пикапе по Подмосковью

Константин Сорокин

Фото: компания JAC

«Аньхой Цзянхуай Отомобайл Кампани», или просто JAC, — так называется китайская фирма, производящая пикапы JAC T6. А «СарыаркаАвтоПром» — это предприятие в городе Костанай, где их собирают для рынков России и Казахстана. Нашего покупателя китайско-казахстанский пикап хочет покорить простотой конструкции, пятилетней гарантией и генетическим родством с японским бестселлером Toyota Hilux.

Китайский JAC T6 — это… Просто пикап. Стандартный во всех отношениях, банальный по конструкции и мало чем выделяющийся на фоне своих азиатских соплеменников. Рамная платформа, спереди поперечные рычаги с пружинами, сзади — рессорная балка. Предлагается он у нас только в версии Double Cab (четырехдверная кабина с двумя рядами сидений на пять мест), только с полным приводом и только с механической шестиступенчатой коробкой передач. Вариантов двигателей два: бензиновый двухлитровый наддувный мощностью 177 л.с. и турбодизель такого же объема, развивающий 136 л.с. Большой разницы в их тяговом потенциале я не заметил, но передаточный ряд «бензиновой» машины разбит явно удачнее. Плавность хода у нее тоже лучше — за счет менее строгих амортизаторов.

Говоря о степени родства своего автомобиля с японской иконой грузопассажирского сегмента, китайцы ожидаемо запинаются, однако уверяют, что по крайней мере силовой хребет кузова Тойоты Hilux они заимствовали легально, да и по многим компоновочным вопросам официально консультировались со специалистами компании Toyota. Как минимум один положительный момент этот диалог принес: раздаточная коробка на китайском пикапе расположена удачнее, нежели на японском, и значительно меньше мешается под днищем. А вот с выхлопной системой вышла незадача: на T6 с бензиновым двигателем она проложена откровенно небрежно, заметно съедая дорожный просвет.

Очень жаль, что вместе с рамой инженеры JAC не скопировали японскую эргономику. Педальный узел зажат, водительское сиденье стоит очень высоко, левой ноге тесно, а рулевой колонке не хватает пары сантиметров регулировки по высоте — у высоких водителей будут проблемы. Индикаторы в комбинации проборов мелкие, контрольные лампы перекрываются, а ­иероглифы на дисплее надо перевести хотя бы на английский.

Полный привод без изяществ. Машина оснащена классическим парт-таймом с демультипликатором и электромеханическим управлением. Кнопками, расположенными внизу центральной консоли, можно жестко подсоединить переднюю ось и задействовать понижающую передачу с редукцией 2,48. Оба дифференциала свободные, и видов на межколесные блокировки у китайцев нет.

Собран китайский пикап добротно — во всех отношениях. Пластик аккуратный, без характерного химического запаха, зазоры ровные, в салоне ничего не скрипит и не люфтит, да и шасси не издает посторонних звуков. «В базе» у T6 фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, антиблокировочная система, EBD, центральный замок, иммобилайзер, ­задний парктроник, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, кондиционер и 17-дюймовые легкосплавные колеса. Машина с тканевым салоном оснащена CD-аудиосистемой и стоит 1,3 млн рублей с бензиновым мотором и 1,4 млн с дизелем. Версия с кожаной отделкой на 100 тысяч рублей дороже, но здесь уже сенсорная мультимедия с Bluetooth, камера заднего вида, бесключевой доступ, система Hill Assist и контроль давления в шинах.

Собираются пикапы JAC T6 в Казахстане мелкоузловым методом со сваркой и окраской кузовов, а продаваться у нас будут через легковую розничную сеть, которая сейчас реализует кроссоверы JAC S3 и S5 (на сегодняшний день это 43 дилера в 32 городах). Сбыт нацелен главным образом на Уральский регион и северные районы, но маркетингового блеска в глазах и рыночной амбициозности нет. Потому что после принятия нового техрегламента эра коммерчески успешных (читай — простых и дешевых) пикапов в России закончилась. Ввозить к нам грузопассажирские автомобили, объем рынка которых не превышает 0,3—0,8 процента, по новым правилам стало банально невыгодно, ведь их теперь приходится оснащать системами активной ­безопасности, аппаратурой ­ЭРА-ГЛОНАСС и моторами экологического класса не ниже Евро-5. Да, таможенные пошлины в этом сегменте умеренные, сертификация упрощена, но большой утилизационный сбор уравнивает всю финансовую арифметику. Формально такие машины можно перевести в легковую категорию (для этого достаточно номинально занизить грузоподъемность, чтобы масса пассажиров была больше массы перевозимых грузов), однако в таком случае придется соответствовать целому ряду «легковых» Правил ЕЭК ООН, что для рамных пикапов непросто.

А ведь какие были планы! Компания Foton мечтала продавать у нас пикап Tunland с недорогим двухлитровым турбодизелем — ситуация с его поставками, даст бог, прояснится к концу этого года. Фирма Dongfeng хотела сертифицировать свой пикап в России, но из-за размера сертификационных вложений затея заморожена. Возврат на наш рынок пикапа Wingle, который был в планах компании Great Wall, теперь сомнителен по тем же причинам.

Так что JAC T6 фактически единственный конкурент уазовскому Пикапу, цены на который лежат в диапазоне 830 тысяч — 1,2 млн рублей. Вот если бы китайцы сделали еще более простую и дешевую комплектацию — чтобы без кожи-рожи и приводной электромеханики, с простеньким декором, обычным ключом, «дыркой» вместо мультимедийной системы, «палкой» на раздатке и минимальным ценником. Но обязательно с полноценной защитой моторного отсека, задней буксирной проушиной (или хотя бы местом для ее установки) и силовой поперечиной под сцепное устройство.

Однако, увы, без с­ертификационно-регламентных послаблений и специальной государственной программы таких машин нам не видать. А жаль.

О том, что на пикапе с открытым кузовом в зимнее время у нас придется возить снег, китайцы знают — и будут снабжать своих дилеров полной линейкой кузовных аксессуаров

Паспортные данные
АвтомобильJAC T6
Модификация2.0T2.0 CTI
Тип кузовапикап с четырехдверной двухрядной кабинойпикап с четырехдверной двухрядной кабиной
Число мест55
Размеры, мм
длина53255325
ширина18801880
высота18301830
колесная база30903090
колея передняя/задняя1570/15701570/1570
Дорожный просвет, мм198216
Снаряженная масса, кг18551915—1945
Полная масса, кг27202830
Грузоподъемность, кг750750
Двигательбензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувомдизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см³19971999
Степень сжатия9,5:116,5:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин177/130/5000136/100/3600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин290/1800—4000320/1600—2600
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатая
Приводполный, с подключаемым приводом передних колес и двухступенчатой раздаточной коробкойполный, с подключаемым приводом передних колес и двухступенчатой раздаточной коробкой
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесказависимая, рессорнаязависимая, рессорная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Размерность шин245/65 R17245/65 R17
Максимальная скорость, км/ч150150
Расход топлива, л/100 кмн.д.*н.д.
Емкость топливного бака, л7676
Топливобензин АИ-92дизельное
* Н.д. — нет данных
Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: