Бортовой журнал Geely Monjaro (2023 г. )

Бортовой журнал Geely Monjaro (2023 г.)

Главная апрельская новинка российского рынка – Джили Монжаро, флагман китайской марки. Машина интересная не только внешне, но и в деталях, поэтому как появилась возможность – поехал знакомиться с авто.

Дорого. Богато. Блестяще. Монжаро. Такие ассоциации вызывает автомобиль при первом приближении к белой машине с тест-драйва. Наверно, это единственный авто, к которому до тест-драйва я подошел на улице, чтобы ознакомиться не в салоне дилера, а именно на улице. Потому что в помещении какие-то вещи могут показаться иначе.

Машина не маленькая. Вот где действительно много места и в длину, и в салоне. Ведь часто бывает так, что внешность обманчива, на картинках одно, а по факту самому за собой не сесть. Или в багажник ничего не положить, кроме пакета с продуктами.

У Монжаро три комплектации – Лакшери, Флагшип и Эксклюзив. Лакшери внешне можно отличить по 19-ти дюймовым колесам, в остальных комплектациях катки на размер больше. Цены соответственно 4,5-4,7-4,8 млн. рублей. Цена указана без скидки, хотя скидка возможна чисто условная. Если не переплатите тысяч сто – считайте скидка уже случилась. Дилер вешает своих допов еще на 150-170 тысяч. На ценнике, стоящем рядом с машиной, было «нарисовано допов» на 167 тысяч. Дилер явно поскромничал.

Сами комплектации отличаются друг от друга в первую очередь наличием тех или иных помощников. Так, например, у всех комплектаций будет панорамная крыша или светодиодные фары, но вентиляция кресла переднего пассажира в Лакшери недоступна. Как и, например, система контроля слепых зон, система смены полосы или система предупреждения наезда на препятствие сзади. В принципе это тот момент, когда без этих систем можно прожить, особенно если раньше всем этим функционалом ты и не пользовался. С другой стороны в начальной комплектации не будет толстых шумоизолирующих стекол (говорится про 5 мм), системы активного шумоподавления и адаптивного круиз-контроля.

Максимальную комплектацию, кстати, можно распознать по изумрудному цвету кузова и изумрудному цвету салона. Не знаю, почему именно заморочились на этом цвете, но что есть, то есть. В общем, увидите на дороге Монжаро зеленого цвета – знайте, перед вами человек, который может себе максимальную комплектацию китайского флагмана.

Та самая изумрудная «максималка»

Лично мне с некоторых ракурсов Монжаро напоминает новый Туарег. Особенно в черном цвете. Какой-то вычурности или азиатчины снаружи не так уж и много. Если совсем нет. Довольно удачный вид кузова, оптики, колес – на мой взгляд. Внутри, конечно, не все так однозначно и тут реально глаза разбегаются от «экранчиков» и цветовой палитры.

Повторюсь – лично на меня больше всего произвела впечатление панорамная крыша. Видимо у кого что болит. Ее много, света с ней тоже много. Жаль, что живем на Урале, а не лазурных берегах.

А вот салон яркокоричневого цвета с белыми вставками – это шедевр. В том плане, что отличная попытка сделать не как у всех. Вкупе с большими экранами на передней панели – момент интересный, но именно интересный. Не могу сказать, что это красиво. Да, интересно. Но красиво, на мой взгляд, это про другое. Но такой салон имеет место быть и, вполне возможно, это дело привычки. Главное, чтобы качество кожзама соответствовало и было износостойким. Хотя, в наших краях, на сидения сразу бросят шкуру белого цвета. Неважно какой марки автомобиль. Вряд ли Джили будет исключением.

У ШГУ огромный функционал даже в урезанной российской версии. Но есть вопрос подключения мобильных устройств. Подключение осуществляется только через приложение Carbit Link, никаких эпл карплей и андройд авто. Не самое удачное решение на мой взгляд.

Зато есть физические кнопки управления климатом. Очень даже здорово, потому что часто нажимаешь их первыми после запуска двигателя, а не заходишь в меню и подменю в поисках функции «не простудись». Хотя именно на экране 12-ти дюймового монитора и выведена функция подогрева и вентиляции сидений и без этих планшетов климат в машине вы не настроите.

В Монжаро много места. И спереди, и сзади. И Хороший багажник с продуманным органайзером. Говорят, что имеет место быть семиместный вариант Монжаро, но в России такие не представлены. С другой стороны – семиместная версия вряд ли сгодится на роль маршрутки и будет востребована как пятиместный вариант.

Наверняка с первого раза мало кто мог тронуться на Монжаро. Я в их числе. Оказывается, чтобы начать движение, джойстик КПП нужно качнуть в драйв два раза. Не один. Два раза. Только тогда машина поедет. Говорят, что сделано в целях безопасности , чтобы исключить случайное нажатие и начало движения. Почему тогда такого нет на Атласе.

Связка двигатель-коробка известна всем по самому популярному автомобилю сайта – Тугелле. Отличная связка 238 л.с. и восьмиступенчатый гидротрансформатор Айсин. Именно благодаря этой связке машина кажется какой-то стремительной что ли. Не скажу, что в условиях города динамика поражает, но машина на бумаге действительно быстрая, сотню разменивает за 7,7 секунд. Думаю, что этой мощности хватит везде и всегда. Есть масса куда более быстрых авто, та же Тугелла, например, не говоря про немецкую тройку, но для семейного авто на каждый день этих сил вполне. В движении какой-то турбоямы не заметил, как и особенностей работы КПП, значит все настроено хорошо. Зато обратил внимание на лобовое стекло с электроподогревом и проекцией на него, хотя на некоторых именитых марках, со слов уважаемых сосайтников, присутствует либо одно, либо другое.

А вот что мне не понравилось – так это жесткость подвески. Мне она напомнила подвеску ВАГов, сообщение о каждой неровности на дороге, о каждом камушке, что не самое интересное, если говорить о комфорте. Говорят, что со скоростью ситуация меняется в лучшую сторону и подвеска как раз заточена именно под скорости и пробить где-то на проселке ее трудно, но по разбитому весеннему асфальту хотелось бы подвеску чуть мягче. Это субъективно.

Зато машина стремится в сторону безупречной европейской управляемости. Не зря прошло сотрудничество с шведской компанией, все-таки другим китайским маркам до управляемости Джили далеко. Если проводить аналогию – то Джили тот самый китайский ВАГ, на фоне Хавала или Чери, которые больше похожи на Тойоту, Ниссан или КИА.

А еще я ожидал большей шумоизоляции от флагманского кроссовера. Ведь не зря пишут про шумопоглащающие стекла и активное шумоподаление (наверно, его нужно было активировать). Может быть, если бы на это не делалось ударение, я бы и не обратил внимание, но именно после поездки по плохому асфальту я начал понимать владельцев, кто после покупки Монжаро едут на улучшение шумоизоляции салона и дверей. Скорее всего какую-то тишину можно было достичь установкой хорошей премиальной резины вместо штатного Ханкука, хотя я не обратил внимание, что это за Ханкук. Возможно и шины тут не причем.

Радует невысокий аппетит автомобиля. За городскую поездку привезли 13,7 литров. При общем пробеге под 3000 км средний расход Монжаро, судя по БК, составляет 14,9 литров. Учитывая, что машина тестовая и пробные поездки проходят в основном в городе – неплохой результат. Учитывая динамику и размер авто.

Безусловно – автомоб­иль мне понравился. Хотя до поездки я уже смотрел несколько роликов блогеров и машину там очень хвал­или, настолько, что у меня были определе­нные ожидания еще до тест-драйва. Которых не случилось. Маши­на быстрая, хорошо управляется, здорово стоит на долгой дуге, большая и вместите­льная, хорошо оснаще­нная. Но при этом ей хочется добавить пл­авности хода и шумои­золяции. В принципе, наверно, первое реш­ается покупкой начал­ьной комплектации на 19-х колесах, а вто­рое за 100-150 тысяч рублей, которые ты не доплатишь за след­ующие комплектации. Первое ТО обозначили стоимостью 14 тысяч рублей, что не очен­ь-то и дорого, учиты­вая стоимости работ у дилеров в принципе. К надежности агрег­атов сомнений лично у меня нет, Тугеллы уже не первый год эк­сплуатируются на дор­огах страны, а платф­орма и разработки Во­льво внушают уважени­е.

С другой стороны, эт­от же дилер продает завезенные по паралл­ельной схеме новые РАВ-4, будучи ОД марки Тойота. Чем не вар­иант за те же деньги.

Слава китайской наро­дной партии, которая ведет великий народ к определенной кита­йской цели. Понятное дело, что путь этот нам не раскрывают, но его плоды мы видим и некоторые нам да­же предлагается прио­брести. Китайцы идут к цели, а мы пытаем­ся прожить, пока свои цели преследует уз­кая группа лиц. Это мы называем своим пу­тем. Но это уже совсем другая история.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: