Авто каи обзор

Kaiyi E5 — достоинства и недостатки. Стоит ли покупать?

Ни для кого не секрет, что в России любят седаны. До всем известных событий 2022 года лидерами сегмента C-класса были Kia Cerato, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и лифтбек Skoda Octavia. Но с уходом этих брендов из страны, нишу начали занимать китайские производители. Одним из таких автомобилей является Kaiyi E5, выпуск которого наладили на заводе «Автотор» в Калининграде. В этой статье разберемся, что представляет собой новая модель из Поднебесной.

Kaiyi E5

Внешность, габариты и подвеска

Вместо «Киа» теперь «Каи» — это первая мысль, которая посетила меня во время первой встречи с этим автомобилем. Именно на Kia Cerato больше всего похож новый Kaiyi E5, особенно спереди и в профиль.

Kaiyi E5

Интересно, что Kaiyi E5 длиннее Cerato на 30 мм, до 4670 мм, шире на 25 мм, до 1825 мм и выше на 30 мм, до 1483 мм. Колесная база одинаковая — 2700 мм. Этот автомобиль полноценный представитель C-класса, у которого еще и задняя подвеска независимая, а не полунезависимая, как на Kia Cerato и Hyundai Elantra.

Многорычажная подвеска

Головная оптика светодиодная линзованная во всех исполнениях. Функцию дневного света выполняют диоды в бампере и в фарах.

Светодиодные фары Kaiyi E5

Пока автомобиль предлагается в двух исполнениях: Luxury за 1 959 000 рублей и Luxury+ за 1 999 000 рублей. Отличия в том, что в максимальной версии добавляются подогревы руля и форсунок стеклоомывателя, а также 10-дюймовая цифровая приборная панель вместо аналоговой.

Смотря на автомобиль сбоку, внимание привлекают не только стремительный силуэт, но и 17-дюймовые литые диски, из-под которых видны тормозные суппорты красного цвета. Шины Atlas AS380 в размерности 205/50R17 устанавливаются по-умолчанию, независимо от комплектации.

Kaiyi E5 - вид сбоку

Корма седана — отдельный разговор. Мне сразу понравились задние фонари. Они светодиодные и выполнены в стиле новых моделей BMW.

Корма Kaiyi E5 и BMW 2-Series M235i

Дорожный просвет

Клиренс — это то, что волнует российских автолюбителей, ведь мы часто выезжаем за город, кто на дачу, а кто просто на природу. Хоть производитель не указывает данную характеристику, но мы подъехали вплотную к небольшому бордюру и над кромкой бампера оставалось пару сантиметров.

Подъехали впритык к бордюру

К более высокому бордюру впритык подъезжать не стали, так как можно было задеть бампером. Стандартные для седана 150-160 мм клиренса у «Каи» E5 точно есть.

Подъехали к другому бордюру

Интерьер

Открываю дверь и вижу интерьер до боли напоминающий Kia Cerato. Смотрю в интернете фото салона «Церато» и вуаля — они действительно похожи, особенно приборная панель, экран мультимедиа и центральная консоль. Ничего плохого в заимствовании я не вижу, ведь корейцы тоже когда-то вдохновились дизайнерскими решениями BMW и других производителей.

Интерьер

Стоит отметить систему кругового обзора, камеры которой расположены спереди, сзади и на боковых зеркалах. Они выводят картинку на экран мультимедиа. Тоже самое я видел на Chery Tiggo 4 Pro. Напомню, бренд Kaiyi принадлежит холдингу Chery, поэтому компании используют идентичные технологии в своих автомобилях.

Климат-контроля нет ни в одном исполнении, только кондиционер. Интересно, что он управляется не классической шайбой, а клавишей вверх-вниз.

Клавиши управления климатической установкой

Беспроводная зарядка для смартфона, USB и разъем 12V есть уже в базовой комплектации.

Беспроводная зарядка

Подогрев передних сидений в базовом исполнении, а обогрев рулевого колеса добавляется в топовой версии Luxury+. Обогрев лобового стекла и форсунки стеклоомывателя, к сожалению, пока отсутствуют.

Центральная консоль

Пластик во всем автомобиле жесткий, зато на передней панели имеется атмосферная подсветка, цвета которой можно настроить на экране мультимедиа.

Kaiyi-E5-China-9

Сиденья с электрорегулировкой и ярко выраженной боковой поддержкой отделаны кожзаменителем. С одной стороны, такая обивка практичная, но с другой — летом она заставит вас потеть, а зимой мерзнуть. Во избежании подобных проблем можно приобрести тканевые накидки на сиденья.

Кресла в Kiaiyi E5

Посадка — вот к чему мне пришлось привыкать за рулем Kaiyi E5. Как бы я не пытался опустить сиденье, все равно было ощущение, что сижу слишком высоко. Такие же ощущения были и на пассажирском кресле.

Несмотря на то, что автомобиль относится к C-классу, возникает ощущение, что свободного пространства в салоне лишь немного больше, чем в Hyundai Solaris или Kia Rio. После Skoda Octavia салон Kaiyi E5 кажется тесноватым.

На заднем ряду места достаточно для двух взрослых пассажиров. Перед коленями остается несколько сантиметров. Посередине можно разложить подлокотник с подстаканниками.

На заднем диване

Багажное отделение

Объем багажника составляет 450 литров. Если требуется его увеличить, то можно сложить спинки задних сидений.

Багажное отделение

Поднимая пол обнаружил, что он упирается в заднюю стенку багажника, что создает некоторые неудобства. Внизу докатка, дополнительные ниши отсутствуют.

Пол багажника

Закрывать багажник неудобно, потому что на крышке отсутствует ручка, но зато имеются газовые упоры.

Багажник

В движении

Под капотом находится турбированный двигатель 1.5 SQRE4T15C, развивающий 147 л.с., крутящий момент 210 Нм. Такой же мотор устанавливается на Chery Tiggo 4 Pro и 7 Pro. Мотор работает в паре с вариатором CVT25, у которого девять виртуальных передач.

Под капотом Kaiyi E5

Разгоняется китайский седан достаточно динамично и плавно. Чувствуется турбоподхват с низких оборотов и даже слышен звук турбины. Плавность разгона обеспечивает бесступенчатый вариатор. Трансмиссии не хватает кик-дауна, как на автомате и роботе.

За рулем автомобиля

Клавиши отключения системы стабилизации и включения спорт-режима находятся слева от рулевого колеса, поэтому требуется время, чтобы их найти. Особенно неудобно пользоваться этим во время движения. Там же расположена клавиши складывания и регулировки боковых зеркал.

Месторасположение кнопок отключения системы стабилизации и выбора режима езды - ECO и Sport

Что касается шумоизоляции, то некоторые издания писали, что различные шумы и свист ветра доносятся в салон. На счет свиста на скорости 120 км/ч соглашусь, но в целом в машине достаточно комфортно.

Чтобы прочувствовать подвеску, специально проехался по гравийной дороге и кочкам. Подвеска сбалансированная, в меру жесткая, в меру мягкая. Различные кочки и стыки неплохо сглаживаются.

Kaiyi E5 на гравийке

Рулевое колесо наливается приятным усилием в спортивном режиме. Тормозные механизмы на Kaiyi E5 по кругу дисковые и достаточно чувствительные.

Что с безопасностью?

По результатам краш-тестов C-NCAP, проводимых в Китае, Chery Arrizo 7 набрал 54,9 балла из 62 возможных. Это пять звезд и отличный результат. Вы спросите, причем здесь этот автомобиль? Дело в том, что Kaiyi E5 построен на базе Arrizo 7, соответственно вся техника и конструкция идентичные.

В базовое оборудование входят фронтальные и боковые подушки безопасности, а также антиблокировочная система ABS, система курсовой устойчивости ESP, контроль давления в шинах и распределение тормозных усилий EBD. Да и функция Auto Hold тоже есть, которая позволяет убрать ногу с педали тормоза, стоя на светофоре.

ZE5T7ci6hQ4 (1)

Конкуренты

После ухода многих западных брендов из России, казалось, что выбора машин больше не будет, но нет. Сегодня даже не в самом популярном C-классе можно выбрать из следующих моделей:

Omoda S5 — стоит от 2 159 900 рублей. За эти деньги предлагается автомобиль с атмосферным мотором на 113 сил и вариатором.

Jac J7 с 1,5-литровым 136-сильным турбомотором и 6-ступенчатой механикой стоит от 1 899 000 рублей. Правда, за эти деньги будет автомобиль без подогрева сидений и тканевой обивкой сидений.

Lada Vesta NG относится к классу B+, но ее тоже можно отнести к конкурентам. Если верить официальному прайсу, то за 1 323 900 рублей можно приобрести автомобиль с 1,6-литровым 90-сильным мотором, работающим в паре с 5-ступенчатой механикой. Кондиционер идет уже в базе.

Changan Eado Plus — китайский седан с 1,4-литровым 155-сильным турбомотором и 7-ступенчатым роботом. Стоит от 2 129 900 рублей.

Заключение

Выделим главные плюсы и минусы. Начнем, с достоинств:

Kaiyi E5 на фоне горы Торатау в республике Башкортостан

  • современная внешность
  • полностью независимая подвеска
  • светодиодная оптика
  • мощный турбомотор

Недостатки:

  • неудобная посадка
  • отсутствие климат-контроля
  • непродуманная эргономика некоторых клавиш и полки в багажнике

Если перед вами стоит выбор, какой седан C-класса приобрести, то этот автомобиль однозначно стоит рассмотреть. Покупать или нет, решать только вам.

Фонари Kaiyi E5

С уважением, Айрат Кадырмаев. Смотрите видео в котором мы устраиваем заезд со Skoda Octavia 1.4 TSI.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: