Avm что это в автомобиле

avm что это в автомобиле

taxis 1209542 1920

Назначение системы кругового обзора, устройство и как она работает

Система кругового обзора входит в состав системы активной безопасности автомобиля. Значительно повышает безопасность движения.

Назначение системы – оказать помощь водителю при движении в условиях недостаточного обзора, например, при необходимости проехать между двух рядов припаркованных автомобилей или при парковке в стесненных условиях. Как правило, для отображения информации используется монитор мультимедийного комплекса автомобиля.

sistema krugovogo obzora

Принцип действия системы: видеокамеры снимают обстановку вокруг автомобиля и выдают её на монитор мультимедийной системы без изменений или в обработанном виде. Первыми систему применили в 2007 году на автомобилях Ниссан.

Сейчас ведущие производители автомобилей считают признаком хорошего тона предложить покупателю эту систему в качестве опции для автомобилей премиум – класса, а иногда и на более дешевых автомобилях. Эта систему можно также встретить в перечне опций базовой комплектации автомобиля.

Разные производители называют систему по-разному:

Как всё это работает?

В состав системы кругового обзора входит четыре – пять видеокамер. Одна – две камеры впереди, в решетке радиатора, или в корпусе салонного зеркала заднего вида. Сзади камера располагается за задним стеклом. Но чаще возле номерного знака, что в наших условиях движения не всегда удобно (пачкается оптика камеры).

Боковые камеры чаще всего можно обнаружить в корпусах наружных зеркал. Качество изображения видеокамер очень высокое, позволяет получить детализованную «картинку».

krug obzor1

Изображения с видеокамер передаются на монитор информационно-развлекательной системы. Для обработки видеоинформации используется электронный блок управления системы помощи при парковке.

При желании «картинку» на экране можно изменить. Это может быть так называемый «вид с высоты птичьего полета» — панорама (вид сверху), синтезированная из изображений всех камер и силуэт автомобиля в центре.

vid

Вид с высоты птичьего полета

На экране также показываются линии действительной и предпочтительной траектории движения. Цветом линий (зеленый или красный) обозначается угроза возможного столкновения, с какими либо предметами или безопасность маневра.

Можно вывести на монитор отдельно увеличенное изображение с любой из камер, причем степень увеличения регулируется.

Видео:

Включить систему можно вручную. Автоматически она включается при движении автомобиля задним ходом. Выключается система автоматически при достижении автомобилем скорости порядка восемнадцати километров в час.

Как работает система кругового обзора автомобиля

Система кругового обзора предназначена для мониторинга и обзора всего пространства вокруг автомобиля в процессе движения на сложных участках или маневрирования, например, при парковке. Подобные вспомогательные системы оснащены набором датчиков и программными средствами, позволяющими получать нужную информацию, обрабатывать ее и сообщать водителю о потенциальной аварийной ситуации.

Назначение и функции кругового обзора

Система кругового обзора относится к активной безопасности автомобиля. Основной ее задачей является сбор визуальной информации вокруг машины с последующим выводом ее в виде круговой панорамы на мультимедийный экран. Это позволяет водителю лучше ориентироваться и полноценно контролировать ситуацию вокруг автомобиля в сложных условиях движения или в момент парковки. Благодаря этому значительно снижается риск возникновения аварийных ситуаций.

В случае перевода селектора АКПП в режим заднего хода (R) функция кругового обзора активируется автоматически. Ее также можно включить принудительно при помощи кнопки.

Впервые подобная система была установлена в 2007 году на автомобилях Nissan, под названием AVM, что расшифровывается как Around View Monitor. Как правило, функция кругового обзора присутствует в машинах премиум-класса. Однако, сейчас ее можно установить в любой автомобиль, предварительно купив готовый комплект со всеми датчиками и блоком управления.

Среди основных функций можно выделить следующие:

Элементы и принцип работы системы

В состав системы кругового обзора входят:

Современные системы кругового обзора, приобретаемые отдельно, могут оснащаться видеорегистратором. Установка этого элемента может быть скрытой или стандартной, что обеспечит дополнительную защиту для транспортного средства при условии парковки в неохраняемых местах.

Работа основывается на сборе визуальной информации датчиками (камерами), установленными:

В зависимости от модели и производителя системы может насчитываться как 4 камеры, так и 5 записывающих видеоустройств.

Благодаря тому, что камеры обеспечивают панорамную съемку, угол обзора составляет все 360°. Режимы обзора, которые выводятся на мультимедийный экран, выбираются водителем и могут быть такими:

Преимущества и недостатки

У транспортных средств, которые оснащены системой кругового обзора, существует целый ряд преимуществ:

Современные автомобили получили массу всевозможных вспомогательных систем, которые значительно повышают комфорт и безопасность. Дополнительные возможности кругового обзора машины позволяют водителю легко получать различные сведения о происходящем вокруг на дороге или в процессе парковки, а также сделать запись получаемого изображения. Если ранее такие системы были доступны только в дорогих машинах, то сегодня их установить может любой желающий.

Работа системы кругового обзора avm и подобных ей

Это достаточно молодая, если так можно сказать, «примочка», была введена в оборот компанией Ниссан. Затем подобное новшество было подхвачено другими производителями, такими как Мерседес, БМВ, Тойота. Первоначально она предназначалась только для автомобиля премиум класса, но со временем система кругового обзора стала применяться и на более дешевых версиях машин.

Система кругового обзора автомобиля – что, зачем и почему

Назначение и состав подобного изделия становится ясным уже из его названия. Система кругового обзора, позволяет в режиме текущего времени, видеть всю обстановку вокруг автомобиля. Для этого используются четыре камеры, размещенные по всем сторонам avm. Передняя находится в радиаторной решетке, задняя – в подсветке номерного знака, боковые – в зеркалах обзора заднего вида.

krugovoj obzor avtomobilya

Боковые камеры панорамные, так что все четыре позволяют контролировать вокруг автомобиля складывающуюся обстановку. Изображения с камер передаются на дисплей, расположенный в салоне avm. Он может работать в нескольких режимах:

В серийно выпускаемых автомобилях система кругового обзора у разных производителей устанавливается под разными названиями:

Что еще может система кругового обзора avm?

sistema krugovogo obzora avm

Существующая система работает на невысоких скоростях, как правило, до десяти километров (у Ровера до восемнадцати). При более высокой скорости движения она отключается автоматически. Фактически система кругового обзора может рассматриваться как дальнейшее развитие парктроника, которому добавили дополнительно функцию бокового обзора. Хотя, последние нововведения в области использования кругового обзора avm, позволяют рассчитывать, что система начинает приобретать новые возможности.

Речь идет о том, что первоначально она существовала только в варианте, предусматривающем ее заводскую установку. Конечно, оказание помощи, особенно начинающим водителям, при парковке автомобиля дело нужное и полезное, но с подобной задачей вполне справляется парктроник.

В то же время существует множество ситуаций, когда «лишние глаза» могут быть полезны не только при парковке. Эту идею и воплотила компания Ниссан, там стала применяться система кругового обзора, которую можно установить на машину дополнительно и которая обладает свойствами, не присущими серийной версии.

avm v nissan

В первую очередь надо отметить, что такая дополнительно устанавливаемая система работает на любой скорости, а также имеет возможность сохранить изображение на видеорегистратор.

Но главным достоинством следует считать ее работу на любой скорости. Это позволяет значительно повысить безопасность при проезде проблемных участков, например, при выезде на слепой перекресток. Самая типичная ситуация – перед нерегулируемым перекрестком стоит какой-нибудь грузовик и полностью перекрывает видимость. Вот и приходится, чтобы проехать это место, потихоньку, не видя, что происходит впереди, вылезать на перекресток.
В такой ситуации камера кругового обзора, расположенная спереди, позволит увидеть дорожную обстановку, не выезжая на перекресток, что только положительно скажется на безопасности движения.

Подобная система, позволяющая контролировать обстановку вокруг транспортного средства, может служить дополнительным инструментом, обеспечивающим безопасность движения. И речь может идти не только о более легкой парковке, а о возможности уверенного движения в условиях ограниченной видимости, когда камеры обзора позволят своевременно заметить возможные препятствия на пути движения, и принять меры к их устранению.
» alt=»»>

Система кругового обзора BirdView 360

7AAAAgFz7OA 100

Доброго времени суток! Вот решил наконец то написать о проведенных этим летом модернизациях и доработках, их было много, контора с которой предварительно планировал произвести эти работы лишилась помещения, а я уже настроился, запланировал, да и время поджимало, поскольку через 1,5 недели была запланирована дальняя поездка в Тамбовскую обл., в итоге через яндекс.директ была найдена другая организация, неподалеку, свиду представительное помещение и персонал. Запомните название этой конторы и эту личность — ООО «ДопКар» в Жулебино и директор Сергей и никогда с ними не связывайтесь, этот пожилой самодур расплывался в улыбке лишь до момента получения аванса, далее наши встречи были далеко не дружескими, одна его фраза — » Вы слишком молоды что бы разбираться в автозвуке ибо Вы из того поколения которое уже не слышало виниловых пластинок», можно подумать у него в машине стоит патефон мля. Короче озвученные мною сроки в 1,5 недели были приняты со словами — «да нам надо максимум неделю», цена конечно не особо низкая, но в принципе и не сильно дороже чем у окружающих. Машина была сдана по заказ наряду, выдан аванс на «материалы», а именно 30 000р и работа закипела, но не активно.

4wAAAgHxvuA 960

Я все-таки решил что не буду описывать сразу все работы проведенные с машиной в одной записи, ато как на написание, так и на прочтение уйдет пол дня, короче буду рассказывать постепенно и начну с приблуды наиболее интересной — система кругового обзора.

kwAAAgHxvuA 960

Система была выбрана по принципу соотношения цена/функционал + положительные отзывы, в принципе я доволен. Система работает и как система кругового обзора и как круговой видеорегистратор плюс имеет функцию включения по датчику удара. Всю инфу может писать как на microSD вставленную в сам блок управления, так и на флешку через юсб, выход для которой был вынесен посредством usb удлинителя в пучке разъемов сзади бардачка, для беспроблемного доступа, в случае необходимости, а сам блок управления был помещен на место штатного демонтированного блока блютуз сзади тела ШГУ, встал как влитой. ИК датчик от системы был вынесен в правый угол стыка лобового стекла и торпеды, рядом с ИК-датчиком ТВ-ресивера.

MgAAAgNJvuA 960

Дополнительно здесь в разделе «Барахолка» была приобретена штатная клавиша включения камеры у камрада с доставкой из Питера, которая по моему плану должна была включать и принудительно выключать сей девайс в любое нужное мне время. Цена на установку подобных систем по разным сервисам оценивается от 8 до 12т.р., менеджер (он же директор) Сергей посмотрел на все содержимое коробки с системой, включая кнопку, омыватели камер и озвучил ценник в 12т.р., меня в принципе устроило. Потом через неделю начались песни — спереди некуда ставить камеру, форсунки омывателей слишком короткие, кнопка то у Вас, сейчас точно не вспомню как он назвал, то-ли флип-флоп, то-ли клик-клак, короче не простая и того для начала +2т.р. надо к цене добавить, я возмутился, отказался и пошли разногласия. По итогу пришлось несколько дней самому сидеть в цехе с ребятами и подбирать места установки камер, омывателей, расположение самого блока системы и т.д. С задней все просто — встала как литая, собственно как и форсунка омывателя, которая была заведена на омыватель заднего стекла, а вот с передней пришлось пофантазировать.

ugAAAgHxvuA 960

Сами форсунки были мне порекомендованы в предыдущем сервисе и они реально то что надо.

awAAAgHxvuA 960

В итоге самым оптимальным местом, которое соответствует всем требованиям установки и моим представлениям об эстетике, стало место под рамкой номерного знака, но поскольку там имеется лишь пустота, то пришлось собрать аккуратный кронштейн из алюминиевых уголков, после чего покрасить его по моему настоянию в черный цвет, дабы не бросался в глаза, нарастить по высоте форсунку омывателя, дабы била четко в камеру (нарастили посредством пластиковых колец, не знаю от чего, посаженых между собой на клей)

AAAAgHxvuA 960

Первоначально форсунку хотел посадить на омыватель фар, но там сильно толстые шланги и не смогли подобрать переходник, в итоге посадили на омыватель лобового стекла, да оно и к лучшему, расходует форсунка не много, зато камера всегда чистая.
Боковые камеры собственно без вариантов — в низ зеркал.

XgAAAgHxvuA 960

Что кстати тоже было причиной небольшого конфликта, поскольку протаскивали провода с помощью протяжки и без разбора зеркала то повредили соединение провода на обогрев зеркал, да согласен я его сделал халтурно в первоначальном варианте, но я об этом предупредил ребят изначально, а они проигнорировали, по итогу зеркала все равно пришлось разбирать и сделать соединения проводки на питание обогревов уже капитальным с термоусадками и т.д., я все равно это давно планировал ну вот и руки дошли ).
В общем спустя, в общей сложности, что то около месяца, вместо обещанной недели, загаженный обрезками различных хомутов, проводов, грязными пальцами и потертыми передними сидениями от черных задниц со скандалом я все таки забрал «готовый» автомобиль. Вот что удивительно я не понимаю даже как, за этот месяц они умудрились настолько пошаркать край пассажирского сидения грязными задницами, что оно по степени потертости краски стало напоминать водительское, на котором я каждый день ерзаю своей задницей уже 1,5 года и еще 7 лет до меня ерзали, ну да ладно, это лирика, я все равно собирался подкрашивать водительское, подкрашу теперь заодно и пассажирское, но осадочек, Карл (. По итогу система кругового обзора на экране БирдВью выдавала полную хрень, но камеры и омыватели работали исправно, а сроки меня дико прижимали, ввиду того что я уже неделю назад как планировал уже уехать на машине в сторону Ростова, я все таки забрал машину и решил дальше разбираться сам.
После нескольких безуспешных попыток откалибровать систему до меня наконец доперло, что камеры на зеркалах направлены неправильно, понять было сложно ибо система сама разворачивает картинку именно с камеры, так что она получается правильно ориентированной относительно машины, но отказывается ее совмещать в экране кругового обзора. Помощи от Китайцев в этом вопросе тоже получите не удалось — трудности перевода, хотя продавец в принципе отзывчивый и своевременно отвечает на поставленные вопросы, только вот ответы ни как не стыкуются с моими вопросами. Короче определил я это методом тыка, разобрав зеркала, ослабив контрогайки крепления камер и повернув их на 45град. и картинка, после очередной калибровки, совместилась воедино, но объекты задваивались на стыках изображений с передней/задней камер и боковых. Путем еще нескольких настроек мне удалось практически полностью устранить задваивание, но картинка получилась со сферическими искажениями, в принципе потом возможно еще поковыряюсь.

3AAAAgHxvuA 960

Самое забавное это то что ребята из ДопКара все таки поставили эту кнопку хли-хлоп, но поскольку на момент когда я забирал машину у электронщика был выходной, они мне тупо не смогли объяснить что она включает, по факту при нажатии она теперь включает подсветку самой кнопки и переключает экран ШГУ непонятно на какой видеовход на котором никогда нет видеосигнала, вообщем она теперь стоит тупо как заглушка за 2800р., которой я никогда не пользуюсь мля, в будущем слазаю разберусь куда она подсоединена, а пока пусть стоит.

Замена блока AVM, CCM, датчика абс

1f84384s 100

Всем привет.
Друзья огромная просьба владельцев РЕСТОВ с 2019 года кашкая и X-trail с двигателем 2 литра пришлите фото своего блока управления двигателя. Находится он перед АКБ он идет на 3 контакта фото или в личку или комментарий! Заранее огромное спасибо!

VHOpg60 X5 xEK KEfM AJypIOA 960

В прошлой статье я рассказал что мне идет датчик абс.

ysYud1mtTvD5h lnuDLe txq y8 960

датчик приехал за 7 дней с Литвы ранее я датчик заказывал он приехал за 27 дней. Почта России умеет работать.

UlVLxQB5 En7kybyIM5MDp CZvU 960

csWWqINbrFGRT0nMWJTMne NM 960

Ошибки все пропали по датчикам.
Переходим к блоку Chassi Control Modul. Это не просто блок для анимации на приборной панели, он управляет работой блока АБС.

sdhvrXV4q4g5iN41KnKiSoW0tHw 960

Но любопытство из чего он состоит

DjE5SAFV2H mN0lzQujJauOBwwM 960

Jg0E8hLvq0xcZ M7E ExghAywo0 960

Можно было слить дамп прошивки залить в свой старый блок и отправить обратно где брал, но решил сделать все как полагается. Данный блок имеет список конфигурации, об этом я расскажу в отдельной статье.
Так же в предыдущей статье я указал что меняю блок AVM свой блок выставил на продажу.

RJbA4Dl4U8EOvgUbfqH1DhGcFcc 960

Блок с правой стороны рест с левой дорест. Данные блоки с двумя разьемами и имеют функцию авто парковки

wqRsCfDhfax7QyhLVmcBafrJYyE 960

Вновь разбираем блок AVM и смотрим на изменения
блок стал худее помимо этого добавилась батарейка что бы настройки были сохранены, если долгое время машина была обесточена

gfNL2NF3xEV R2gua4p8RoxmfLI 960

1wwmQajCGi cnHl6ZBtOCsyX 64 960

Зашел в блок программирования.

Sx pz xS51fxyeP3VH84z03N840 960

Ранее мы вводили параметры

q3LaODT8 s6a8iJ4 0bh3Nex9a4 960

Передняя камера уже откалибрована

AoFvfN9wEg2FJT6Gw2 HR ndPFU 960

Phkl69WBvRnk0pasVVgISkKWLAw 960

Q pH2u ZWLT9tdgLb9yjuw3iJw 960

Пришли мне стяжки крепления проводки. Когда проложил проводку для задних парктроников я ее не закреплял, исправить решил данный вопрос

DuHcg83qiT9BlRFo9DIDrSO5mRA 960

exeiHcDQnqDwMfYfW0x mqj9bro 960

DC9efUJm2pZtK F4XprbGUDkoLs 960

Многие владельцы сталкиваются с отломленной защелкой воздуховода.
Многие берут металлическую скобу и устанавливают. Выглядит достойно, но я решил попытаться восстановить старую. С начало я пробовал. Двухкомпонентным клеем. Хватило на один раз.
Но решил более проверенным способом пройти и достаточно надежным. Это армирования.
Паяльник в руки нужны скобы степлера.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: