7 плюсов и минусов Renault Arkana. Стоит ли еë покупать? — Мнение владельца

7 плюсов и минусов Renault Arkana. Стоит ли еë покупать? — Мнение владельца

Доброго времени суток! Так уж повелось, что многие автолюбители и эксперты предвзято относятся к Renault Arkana. Лично я нейтрально относился к этой модели французского автопрома, пока не стал еë обладателем. А овладев — полюбил! Да, у неë есть свои минусы, но точно так же, как и плюсы. Именно об этом я и хочу поговорить в этой статье — непредвзято и по существу.

Возможно, кому-то эта статья поможет определиться с покупкой данной модели автомобиля, расставив все точки над «и», а кому-то — лишний раз убедиться в правильности своего выбора.

Будучи владельцем Renault Arkana 2020 года выпуска в топовой комплектации «Prime» на 1.3-литровом турбомоторе и вариаторе, мне есть на что пожаловаться и чем похвастаться, когда речь заходит про данную машину. И начну я с минусов, а не плюсов, как это принято.

Фото в бортжурнале Renault Arkana

7 ГЛАВНЫХ МИНУСОВ RENAULT ARKANA

1. Как ни крути, но в глазах россиян, Renault — это бюджетные автомобили, которые все привыкли видеть в такси, каршеринге или у «рабочих крестьян». И даже если он стоит 3, 5, 7 миллионов рублей — благодаря логотипам на решетке радиатора, руле и крышке багажника — к нему будут относится как к видоизмененному Логану, а не действительно дорогой и хорошей машине.

2. Второй минус будет спорным, так как относится только к версии с двигателем 1.6 (наиболее распространëнной) вне зависимости от коробки передач. Дело в том, что машина с этим атмосферником 1.6 л на 114 л.с. не едет никуда, от слова совсем. Он и Логан еле тянет, а тут большая и тяжëлая Arkana. Своего рода контраст — красивый внешний вид в совокупе с жигулëвской динамикой.

3. Довольно дорогие запчасти, что в большой степени касается версии с турбодвигателем и вариатором. Всё дело в том, что на этих автомобилях устанавливается французско-немецкий двигатель H5Ht (совместно разработанный инженерами Renault и Mercedes), а так же японский вариатор JATCO JF016E. Думаю, комментарии здесь излишни при поломке или ремонте любого, даже самого простого элемента этих агрегатов. Сюда же можно отнести и кузовные элементы, которые крайне сложно найти, зачастую даже при «космической» стоимости. Истории про крышку багажника за 89 тысяч рублей, или передний бампер за 42 тысячи — не миф, а суровая реальность рынка автозапчастей в РФ в 2023 году.

4. Низкая ликвидность на вторичном рынке Конечно не как у китайцев, но все же… И даже несмотря на нынешние времена «иномарочного голода», продаются Арканы долго, особенно в сравнении с их главными конкурентами — Renault Kaptur, Nissan Qashkai или Hyundai Creta. Всë дело в том, что покупателей отпугивают либо «слабоватый» двигатель 1.6, либо сомнительный в плане надëжности турбодвигатель 1.3. Другого — не дано.

5. «Красота требует жертв» — подумали дизайнеры Renault, создавая купе-кроссовер Arkana и напрочь убили видимость сквозь заднее лобовое стекло. Владельцы данных машин меня поймут. Из-за резкого скоса кузова в задней части автомобиля и торчащих подголовников заднего ряда сидений, видимость во время движения сквозь стекло крышки багажника близка к нулю. И кто бы что не говорил, но это важно!

6. Скромный, или даже скучный дизайн салона, при ярком и красивом внешнем виде самого автомобиля. Я не скажу, что он плохой, но глядя на весьма современный дизайн кузова — ожидаешь увидеть нечто большее, чем сдержанный интерьер, перекочевавший в младшую сестру Аркану из европейской версии Renault Duster.

7. Невысокое качество материалов — дубовый пластик, быстро трескающаяся кожа и затирающийся рычаг АКПП. Безусловно, это помогло сэкономить и сделать машину более доступной для нас — обычных покупателей, но покупая автомобиль за 1,5-2 миллиона рублей (при курсе доллара 55-65₽ в 2019, 2020 и 2021 году) хотелось чего-то большего, более мягкого и надëжного.

Фото в бортжурнале Renault Arkana

7 ГЛАВНЫХ ПЛЮСОВ RENAULT ARKANA

1. Конечно же, самым главным достоинством этой машины можно считать стильный внешний вид. Думаю, все владельцы Renault Arkana со мной согласятся. Именно этот фактор играл ключевую роль при выборе данной модели, закрывая собой все остальные нюансы. Машина круто смотрится со всех сторон, и в частности, сзади. Купеобразный кроссовер (самый доступный в этой версией кузова в РФ), да ещë и с LED-оптикой на 17 литых дисках. Инженеры постарались на славу!

2. Просторный салон в сравнении с ближайшим конкурентами, в том числе «братскими» Duster и Kaptur. Передвигаясь на Renault Arkana просторно чувствуешь себя не только спереди, но и сзади в отличии от тех же Nissan Qashkai или Hyundai Creta, где заднему ряду сидений практически не выделено места. Что касается багажника, то тут два варианта — в версии с полным приводом он меньше и довольно скромен (408л). В свою очередь, в версии с передним приводом его объём составляет 508л против 410 и 402л вышеупомянутых конкурентов.

3. Динамика и разгон версии с турбомотором. И если в случае с двигателем 1.6л, ходовые качества — это минус, то в случае с турбодвигателем 1.3л — это несомненный плюс. Обладая мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 250 Н•м этот агрегат позволяет насладиться действительно динамичной и быстрой ездой, вопреки предвзятому отношению к его малому объëму, турбине размером с кулак и вариатору.

4. Расход топлива радует. Один из тех случаев, когда конструкторы и маркетологи «не обманули», указав реальные технические данные. Как заявляет производитель, средний расход топлива по городу 8.8л/100км, по трассе 6.1л/100км — что впринципе соответствует действительности, а при правильном уходе и эксплуатации цифры меняются в меньшую сторону. Более чем достойный показатель, принимая во внимание габариты и вес автомобиля, а так же динамику и цены на бензин.

5. Богатые комплектации с опциями, свойственными бизнес-классу. Например, купив свой автомобиль я был приятно удивлён таким вещам, как бесключевой доступ, кожанный салон, контроль слепых зон, контурная подсветка дверей, камера кругового обзора и штатная премиальная музыка BOSE с встроенным в багажник сабвуфером. Удивили и такие вещи, как сменяемая «жёсткость» руля при включении спорт-режима или наличие кнопки старт-стоп (редкой для данного сегмента авто). Проще говоря, за одни и те же деньги Arkana предложит Вам больше, чем еë конкуренты.

6. Качественная LED-оптика, прекрасно освещающая дорогу ночью и во время сумерек. В целом, фары Renault Arkana заслуживает отдельной похвалы не только за счет яркого света, но и за счëт удачно воплощенной дизайнерской мысли — выглядит стильно и современно не только спереди, но и сзади.

7. Ну и наконец, то, чего у Renault не отнять — это надëжность! Именно за это россияне полюбили адаптированные под наши реалии Logan и Duster, а после и все последующие модели. Да, запчасти на Renault Arkana дорогие, но справедливости ради отмечу, что она не так часто ломается, да впринципе и не ломается вообще, если вовремя менять расходники и следить за машиной. Будучи участником нескольких тематических форумов, я успел пообщаться с владельцами данных автомобилей с пробегом 250-300 тысяч км и сделал для себя вывод, что всë упирается не в ресурс ДВС и АКПП, а в правильное и своевременное обслуживание. — Не так страшен чëрт, как его малюют!

Фото в бортжурнале Renault Arkana

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ RENAULT ARKANA?

Если Вы задались этим вопросом вплоть до того, что прочитали статью целиком — то несомненно стоит! Лично я, как человек купивший этот автомобиль — не пожалел ни разу, машина только радует — езда в удовольствие. От себя хотел бы посоветовать принять во внимание следующее:

1. Тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой. Renault Arkana — популярный автомобиль в каршеринге и службах проката. Особое внимание обращайте на то, кем был прошлый владелец. Если это юр. лицо — сразу нет!
2. Ищите варианты с двигателем 1.3л и на вариаторе. Вопреки доводам недоэкспертов, многие Арканы перевалили отметку в 200 тысяч км пробега без какого-либо дорогого и серьёзного ремонта. Повторюсь, всë упирается в обслуживание.
3. После покупки обслужите автомобиль максимально дорого и качественно — это инвестиция в будущее, лишённое серьезных затрат на ремонт. Что турбодвигатель, что вариатор — крайне капризы к качеству масла и фильтров.
4. Ищите варианты с комплектациями «побогаче», кто ищет — тот найдëт. Ранее недоступные простым обывателям (вроде меня) опции подтип бесключевого доступа или контроля слепых зон — оказались крайне удобны!
5. При выборе автомобиля приоритет отдавайте вариантам с наименьшим пробегом. Как ни крути, но ресурс у ДВС и АКПП именно в этом аппарате не безграничен.
6. Ну и наконец, если Вам нравится этот автомобиль, но смущает его французское «происхождение» с ромбом на решётке радиатора и руле — то посмотрите на автомобиль со стороны. Это не Logan или Duster, а принципиально новый и более технологичный автомобиль с современным дизайном и интересной связкой турбодвигателя и вариатора.

P.s. Спасибо за прочтение!

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: