Замена блока предохранителей

блок предохранителей нива

Замена блока предохранителей

Еще один архаизм Нивы 4х4 — цилиндрические предохранители еще со времен 2101.
В салоне слева под рулевой колонкой установлено 2 блока на 10 и на 6 предохранителей. В 1-м блоке задействованы все 10 предохранителей, во 2-м — 4 из 6. (В автомобилях с ДХО с июля 2013 по 2020 года).
Отлично встает на место штатного блок типа БПР13, но в нем 13 предохранителей, соответственно один не входит. Я не буду городить еще один блок из-за одного предохранителя, переставлю провод питания прикуривателя на предохранитель обогрева заднего стекла.
В будущем может перенесу прикуриватель на планируемый дополнительный блок предохранителей под капотом. Итого оба штатных блока предохранителей можно заменить одним типа БПР13.
Кстати, в Ниве без ДХО (выпущенных до июля 2013 года) предохранителей всего 12, т.е. в БПР13 все прекрасно умещается.

Приобрел блок предохранителей КАМАЗ(он же Копир) БПР13.04, отличается от БПР13 наличием крышки. Идет уже в сборе с предохранителями номиналом: 25А — 1шт., 10А — 10 шт., 5А — 2шт. Мне нужны предохранители номиналом: 16А — 4 шт. 8А — 10шт.
Вместо старых на 16А ставлю флажковые на 15А (голубой Bosch 1904529906), надо докупить 4 штуки.
Вместо старых на 8А — флажковые на 10А (красный Bosch 1904529905), их достаточное количество в новом блоке.
Заодно купил на запас по паре предохранителей каждого номинала, в том числе на электровентиляторы охлаждения на 30А (зеленый Bosch 1904529909).

Полный размер
Блок предохранителей KAMAZ БПР13.04 с предохранителями и крышкой

Полный размер
Выделил на схеме перемычки, которые нужно сделать на новом блоке

В новом блоке надо сделать 3 перемычки, между предохранителями 5-6, 7-8, 9-10 со стороны питания.
Для этого я использовал провод ПВАМ сечением 2,5мм2, который остался от подключения светодиодной балки, и клеммы «мама», полностью изолированные 6,3мм под провод 1,5-2,5кв.мм Nord YADA 906340. Эти клеммы оказались слишком толстые за счет изоляции, влезли с трудом, поэтому лучше брать неизолированные и изолировать их термоусадкой.

Дома установил предохранители нужного номинала и 3 необходимые перемычки в новый блок. Спустился в машину, прогрев ее заранее, чтобы провода легче гнулись. Главное не забыть снять клемму с аккумулятора.
Меняется просто: открутил оба старых блока и по очереди переставил все клеммы из старого блока в новый. Новый блок установил на кронштейн старого, придав ему плоскогубцами нужную форму.

Полный размер

Все присоединения переставлены. Приходящие провода питания и перемычки расположены снизу блока предохранителей.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: