Схема предохранителей Урал 4320 — где найти, как поменять

блок предохранителей урал

Схема предохранителей Урал 4320 — где найти, как поменять

Перечень предохранителей УРАЛ-4320-10, 4320-31 и их мод

Цепь питания подогревателя защищена от коротких замыканий биметаллическим предохранителем 291.3722 на 30 А.

Перечень предохранителей УРАЛ-4320-10, 4320-31 и их мод.

Верхний блок предохранителей защищает:
1- я вставка — цепь противотуманных фар;
2 — я вставка — цепь лампы фар-прожектора:
3 — я вставка — цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп;
4 — я — цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»;
5 — я — цепь электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода;
6 — я — цепь питания приборов и зуммера. Нижний блок защищает цепи:
1- я вставка — левого габаритного огня;
2 — я — правого габаритного огня и освещения приборов;
3 — я — ближнего света левой фары;
4 — я — ближнего света правой фары;
5 — я — дальнего света левой фары;
6 — я — дальнего света правой фары

Схема электропроводки Урал 4320

Инструкция по эксплуатации автомобилей УРАЛ-4320

Генератор автомобилей Урал 4320

Рис. 86. Генератор автомобилей Урал 4320: 1 — вентилятор; 2 — шкив; 3, 7 — шарикоподшипники; 4 — ротор; 5 — щетки; 6 — крышка щеткодержателя; 8 — кольца контактные; 9 — блок выпрямительный; 10 — крышка со стороны контактных колец; 11 — статор; 12 — крышка со стороны привода

Во избежание выхода из строя генераторной установки не допускается:

  • работа двигателя при отключенном выключателе аккумуляторных батарей;
  • отключение проводов от положительного и отрицательного выводов генератора и разъединение штепсельных разъемов генератора и регулятора напряжения при работающем двигателе;
  • проверка исправности генераторной установки путем замыкания перемычки проводов выводов штепсельных разъемов «+» и «-» у генератора и регулятора напряжения;
  • проверка исправности генератора с помощью контрольной лампы или мегаомметра;
  • включение аккумуляторной батареи с обратной полярностью или соединение положительного вывода генератора с отрицательным выводом аккумуляторной батареи;
  • замыкание выводов регулятора напряжения «+» и «Ш» между собой.

Для обеспечения работоспособности генератора содержите его в чистоте. Проверяйте работу генератора по показанию указателя тока. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя указатель тока должен показывать зарядный ток, величина которого уменьшается по мере восстановления заряда аккумуляторной батареи. При исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее, исправном генераторе и правильно выбранном уровне регулируемого напряжения стрелка указателя тока должна находиться на отметке «О».

Очищайте генератор от пыли продувкой сжатым воздухом. Ремонтировать генератор следует в специализированной мастерской.

Для проверки состояния щеточного узла снимите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателях. Щетки, выступающие из канала щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените. Усилие прижатия щеток к коллектору при сжатии пружины до 17,5 мм должно быть 0,19-0,25 Н (19-25 гс). Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, проточите их. Минимально допустимый диаметр проточки колец 29,3 мм.
Шарикоподшипники герметизированные, в них заложена смазка на весь срок службы. В случае заедания или сильного шума подшипники замените.

Для проверки исправности генератора на автомобиле необходимо иметь вольтметр постоянного тока класса точности не ниже 1,5. Вольтметр подключается между выводами «+» и «-» генератора. Проверка проводится при включенных аккумуляторных батареях на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (около 2000 мин -1 ). После работы двигателя в течении десяти минут, включите дальний свет фар и зафиксируйте показания вольтметра, которое должно быть 26,6-29,2 В.

Контрольную проверку генератора проводите на специальном стенде, обеспечивающем плавное изменение скорости вращения ротора генератора до 5000 мин -1 и имеющем измерительные приборы класса точности не ниже 1,5. Схема для проверки генератора приведена на рис. 87. Если генератор исправен, то его параметры должны соответствовать технической характеристике.

Отказ в работе генератора может произойти из- за выхода из строя выпрямительного блока. Проверяют блок на разобранном генераторе при отсоединенной обмотке статора (рис. 88). Выпрямительный блок проверяйте от аккумуляторной батареи, подключенной к его выводам через контрольную лампу. При проверке плюсовых диодов к плюсовой шине выпрямительного блока подсоедините провод аккумуляторной батареи, а второй провод через контрольную лампу поочередно подсоединяйте к выводам диодов. При проверке минусовых диодов к минусовой шине подсоединяйте аккумулятор, а кон-132

Схема проверки электрических характеристик генератора на стенде

Рис. 87. Схема проверки электрических характеристик генератора на стенде:

1 — генератор;
2 — указатель тока;
3 — вольтметр;
4 — нагрузка;
5 — батарея аккумуляторная;
6 — сопротивление добавочное

Схема проверки выпрямительного блока

Рис. 88. Схема проверки выпрямительного блока:

а — проверка плюсовых диодов;
b — проверка минусовых диодов;
I — диоды включены в непроводящем, направлении;
II — диоды включены в проводящем направлении

Исправные диоды выпрямительного блока проводят ток в одном направлении и, следовательно, лампа горит только при включении диодов в проводящем направлении. Если контрольная лампа горит или не горит при включении ее в обоих направлениях, то диод блока неисправен. При обнаружении неисправности диодов выпрямительный блок замените.

Не проверяйте выпрямительный блок:

  • от источника напряжения более 24 В;
  • от источника переменного тока.

При установке генератора на двигатель учитывайте, что задний болт крепления генератора к кронштейну закреплен в разрезной опоре, а лапа передней крышки генератора прикреплена без зазора. Поэтому при установке генератора перед затяжкой болтов его крепления ослабьте стяжной болт разрезной опоры, затяните болты крепления генератора и лишь затем полностью затяните стяжной болт задней опоры генератора.

Порядок разборки генератора:

  • отверните два винта крепления щеткодержателя и снимите щеткодержатель;
  • отверните стяжные болты и снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором;
  • отверните гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока и отделите статор от крышки;
  • отверните гайку крепления шкива и снимите шкив, вентилятор, опорную втулку. Снимите крышку с вала.

Сборка генератора производится в обратной последовательности.

Регулятор напряжения

Бесконтактный регулятор напряжения с тремя уровнями настройки служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети автомобиля. Он представляет собой электронный прибор на полупроводниковых элементах.

Напряжение настраивайте переключателем, расположенным на передней крышке регулятора (рис. 89). Положение рычажка переключателя соответствует напряжениям: горизонтальное правое (среднее), горизонтальное левое (максимальное), вертикальное (минимальное).

Маркировка уровней напряжения расположена на передней крышке регулятора. Регулятор выпускается с завода со средним уровнем настройки.

Если температура окружающей среды установилась 0 °С и ниже, переведите рычажок переключателя в положение «МАКС» для предотвращения недозаряда аккумуляторных батарей. При температуре 0 °С и выше рычажок переведите в положение «МИН» для предотвращения выкипания электролита. При недозаряде батарей или при выкипании электролита рычажок установите в положение «СР».

Во избежание выхода из строя регулятора напряжения не замыкайте выводы «+» и «Ш» между собой. Провода подсоединяйте согласно маркировке, указанной на генераторе и регуляторе.

Регулятор напряжения автомобилей Урал 4320

Рис. 89. Регулятор напряжения автомобилей Урал 4320: 1 — корпус; 2 — переключатель; 3, 4, 5 — клеммы

При необходимости проверки регулируемого напряжения на автомобиле:

  • подключите вольтметр класса точности не ниже 0,5 со шкалой 0-30 В между клеммой «+» и корпусом регулятора;
  • запустите двигатель автомобиля, установите среднюю частоту вращения коленчатого вала;
  • включите в качестве нагрузки дальний свет фар и зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра.

Напряжение, поддерживаемое регулятором при 15-35 °С, должно быть 26,5-27,9 В на минимальном уровне, 28,1-28,7 В на среднем уровне, 28,7-30,1 В на максимальном уровне настройки.

При проверке на стенде (рис. 90) частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение должна быть 3500 мин -1 , а ток нагрузки — 18 А. Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените.

Схема соединения регулятора напряжения и генератора при проверке регулируемого напряжения на стенде

Рис. 90. Схема соединения регулятора напряжения и генератора при проверке регулируемого напряжения на стенде: 1 — генератор; 2 — выключатель зажигания; 3 — регулятор напряжения; 4 — указатель тока; 5 — батарея аккумуляторная; 6 — вольтметр; 7 — нагрузка; 8 — выключатель «массы»

Аккумуляторные батареи

Аккумуляторные батареи предназначены для пуска двигателя с помощью стартера и совместной работы с генератором при максимальных нагрузках.

На автомобиле установлены аккумуляторные батареи, залитые электролитом. По особому требованию могут быть установлены сухозаряженные батареи, которые способны сохранять первоначально сообщенный им заряд в течение одного года с момента изготовления.

Основные данные аккумуляторных батарей:

  • Номинальное напряжение, В — 12
  • Емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита +25 °С, А.ч — 190
  • Разрядный ток при 20-часовом режиме разряда, А — 9,5
  • Общий объем электролита в батарее, л — 12
  • Сила тока заряда, А — 19
  • Масса батареи с электролитом, кг — 71

Крепление аккумуляторных батарей

Аккумуляторные батареи 1 (рис. 91) установлены в контейнере 10 на двух боковых и средней опорах. Батареи после их установки в контейнер крепятся двумя верхними прижимами 13 и передним упором 4. Верхние прижимы 13 фиксируются передними 9 и задними 12 клиновыми упорами. Передние клиновые упоры 9 выполнены регулируемыми и закреплены на крышке б контейнера болтами 8. Задний упор 12 приварен в верхней задней части контейнера 10. На верхней панели контейнера 10 приварены направляющие 11 для правильной установки прижима 13 относительно упоров 9 и 12.

При техническом обслуживании аккумуляторных батарей на автомобиле и снятии батарей с автомобиля:

  • отключите батареи от бортовой электросети с помощью выключателя «массы»;
  • снимите пружинное кольцо 14 замков крышки 6 и откройте замки;
  • для проведения технического обслуживания батарей на автомобиле, не снимая крышки б с автомобиля, приподнимите ее вверх и откиньте на кронштейн 3. Убедитесь в надежной фиксации крышки б в горизонтальном положении.

Для снятия батарей с автомобиля снимите крышку 6 с автомобиля, приподнимая ее вверх и одновременно поворачивая относительно скоб 2 на нижней панели контейнера 10;

  • если батареи укомплектованы защитными кожухами клемм, снимите их;
  • отсоедините провода к стартеру и выключателю «массы» и межбатарейную перемычку от батарей. Для обслуживания батарей на автомобиле ослабьте крепление проводов и перемычки к батареям;
  • выньте передний упор 4 из контейнера 10, подняв один конец упора 4 до выхода его из-за усилителя 5 контейнера 10.

Установка аккумуляторных батарей на автомобили Урал 4320

Рис. 91. Установка аккумуляторных батарей на автомобили Урал 4320: 1 — батарея аккумуляторная; 2 — скоба; 3 — кронштейны аккумуляторных батарей; 4 — упор передний; 5 — усилитель корпуса ящика; 6 — крышка контейнера; 7 — гайка-барашек; 8 — болт; 9, 12 — упоры клиновые передний и задний; 10 — контейнер; 11 — направляющие; 13 — прижим верхний; 14 — кольцо замка

Если передний упор 4 зажат между батареей 1 и усилителем 5, задвиньте батареи в контейнер до упора, после чего выньте упор 4.

Если от батареи провода не отсоединены, поднимите ручки батарей 1 вместе с проводами и, удерживая их, выньте упор 4; выньте верхние прижимы 13 из контейнера 10. Если прижим 13 зажат между батареей 1 и задним клиновым упором 12, для снятия прижима используйте отвертку или бородок, вставленный в отверстие на конце прижима.

  • для обслуживания батарей на автомобиле поочередно выдвиньте батареи на откидную крышку 6 контейнера.

Для снятия батарей с автомобиля выдвиньте одну батарею на кронштейн 3 и снимите с автомобиля. Затем выдвиньте на кронштейн вторую батарею и снимите ее.

При выдвижении батарей 1 из контейнера 10 на кронштейн 3 и снятии с автомобиля соблюдайте меры предосторожности, исключающие падение незакрепленной батареи.

Устанавливайте батареи на автомобиль и закрепляйте их в обратной последовательности.

Следите, чтобы верхние прижимы были установлены в направляющие И. В противном случае прижим 13 не будет взаимодействовать с клиновыми упорами 9 и 12 и батарея не будет закреплена, что может вызвать ее разрушение. Не допускайте деформации направляющих 11 при установке и закреплении батареи.

При установке и закреплении батареи не допускайте пережима и резких перегибов проводов к стартеру и выключателю «массы», изгиба наконечников, а также вредных контактов проводов с металлическими деталями контейнера.

После установки батарей на автомобиль отрегулируйте положение передних клиновых упоров 9, для чего ослабьте затяжку болтов 8 крепления упоров 9 к крышке 6, переместите упоры 9 по удлиненным отверстиям крышки 6 от себя до упора и затяните болты 8. Регулируйте положение передних клиновых упоров 9 на закрытой крышке 6 контейнера 10 после установки в контейнер батарей 1 и верхних прижимов 13.

Подготовка сухозаряженных аккумуляторных батарей к работе

Порядок подготовки батарей для приведения в рабочее состояние:

  • снимите защитный кожух и крышку, очистите батареи от пыли, а болты выводов от смазки;
  • выверните пробки из заливочных отверстий, удалите герметизирующие прокладки и прочистите вентиляционные отверстия в пробках. У полиэтиленовых пробок, имеющих выступ, срежьте его и очистите вентиляционные каналы;
  • залейте электролит плотностью, указанной в таблице 5.

Плотность электролита

Электролит готовьте разведением аккумуляторной серной кислоты ГОСТ 667-73 (но не технической) в дистиллированной воде ГОСТ 6709-72. При этом руководствуйтесь таблицей 6.

Приготовление 1 л электролита необходимой плотности

Плотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см³Количество воды, лКоличество кислоты, плотностью 1,83 г/см³ при температуре 25 °С
лкг
1,20 1,22 1,24 1,26 1,28 1,400,859 0,839 0,819 0,800 0,781 0,6500,200 0,221 0,242 0,263 0,285 0,4230,360 0,404 0,444 0,484 0,523 0,776

Приготовляя электролит, заливайте кислоту в воду, но не наоборот.

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть 15-30 °С. После пропитки в течение 2 ч доведите уровень электролита до 10-15 мм над предохранительным щитком. Температура электролита перед включением батареи на заряд не должна превышать 30 °С.

Заряжайте батарею током 19 А до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторных батареях, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 2 ч.

В процессе заряда температура электролита не должна превышать 45 °С. При достижении температуры электролита 45 °С зарядный ток следует уменьшить наполовину и соответственно увеличить время заряда или же прекратить заряд на время остывания электролита до температуры 30-35 °С. В процессе заряда плотность электролита повышается и к концу заряда достигает значения, указанного в таблице 5, с учетом температурной поправки согласно таблице 7.

В конце заряда, если плотность электролита, измеренная с учетом температурной поправки (см. табл. 7), будет отличаться от нормы, проведите корректировку плотности электролита доливкой дистиллированной воды, когда плотность выше нормы, или доливкой электролита плотностью 1,40 г/см³ когда плотность ниже нормы. После корректировки (для перемешивания электролита) продолжите заряд в течение 30 — 40 мин.

Зависимость плотности электролита от температурной поправки

Температура электролита, °СПоправки к показаниям денсиметра, г/см³
46 — 60 45 — 31 30 — 20 19-5 плюс 4 — минус 10 минус 11 — минус 25 минус 26 — минус 40 минус 41 — минус 55плюс 0,02 плюс 0,01 0,01 0,00 минус 0,02 минус 0,03 минус 0,04 минус 0,05

Через 0,5 ч после окончания заряда установите уровень электролита 10 — 15 мм над предохранительным щитком, вверните пробки, поверхность батареи тщательно протрите ветошью, смоченной 10 % раствором аммиака или кальцинированной соды, затем протрите ветошью, смоченной водой, и вытрите насухо. Установите крышку и защитный кожух.

В особых случаях, при необходимости очень быстрого ввода сухозаряженных батарей в эксплуатацию, допускается устанавливать их на автомобили без проверки плотности электролита после 20 мин пропитки при условии, что срок хранения батарей не превышает одного года и приведение в рабочее состояние производится при температуре батарей и заливаемого электролита не ниже плюс 15 °С. При необходимости срочного ввода в эксплуатацию сухозаряженных батарей, хранящихся при отрицательных температурах до минус 30 °С, заливайте электролит плотностью (1,26-1,28) г/см³ с температурой (38-42) °С.

При этом электролит приготавливайте в два этапа согласно табл. 8. Залитые электролитом батареи после одного часа выдержки устанавливайте на автомобиль.

Приготовление электролита

ЭтапПлотность получаемого электролита, г/см³Количество добав-ляемой серной кислоты плотностью 1,83 г/см³
Предварит. разведение производится заранее, с учетом времени, необходимого для остывания электролита до 15 °С, и хранится в отапливаемом помещении1,20 — 1,21 при 15 °С0,24 на литр воды
Окончательное приготовление производится непосредственно перед заливкой1,26 — 1,28 при 40 °С0,13 на литр полученного электролита

Уровень электролита должен быть 10-15 мм над предохранительным щитком. При первой возможности батарею полностью зарядите и доведите до нормальной.

Порядок эксплуатации батарей

Во время эксплуатации не соединяйте между собой зажимы батарей для испытания на «искру».

По плотности электролита с учетом температурной поправки определите заряженность батареи (табл. 9). Батарею, разряженную более чем на 25 % зимой и более чем на 50 % летом, снимите с эксплуатации и поставьте на зарядку.

Определение допустимого разряда батарей

Зимой воду доливайте непосредственно перед запуском двигателя. При понижении уровня электролита, в случае его выплескивания, долейте его. При этом плотность доливаемого электролита должна соответствовать плотности его в аккумуляторе. Если электролит попал на поверхность аккумуляторной батареи, удалите его чистой ветошью, смоченной в 10 % растворе аммиака или кальцинированной соды. Затем протрите поверхность ветошью, смоченной в воде, насухо вытрите.

Батареи в сухозаряженном состоянии храните при температуре воздуха в помещении от минус 40 до плюс 60 °С. Пробки с герметизирующими дисками должны быть плотно ввернуты в аккумуляторы, болты и гайки к выводам смазаны тонким слоем смазки.

Основные неисправности аккумуляторных батарей и методы их устранения приведены в разделе «Возможные неисправности и методы их устранения».

Система освещения и сигнализации

К приборам освещения и сигнализации относятся две головные фары, передние и задние фонари, фонарь освещения номерного знака, фара-прожектор, фара заднего хода, плафон кабины, подкапотная лампа и лампы освещения приборов, контрольные лампы, расположенные на щитке приборов.

Передние фонари выполняют функции габаритных передних огней и передних указателей поворота, задние фонари — габаритных задних огней, задних указателей поворота и сигнала СТОП.

Фары включаются центральным переключателем света 18 (см. рис. 15) в положении И, дальний или ближний свет включаются ножным переключателем.

В положениях I и II центрального переключателя включаются габаритные огни и лампы освещения приборов.
Фара-прожектор включается отдельным выключателем только в положении I центрального переключателя света.
При установке плафона освещения кузова подключайте его в цепь фонаря подкузовной подсветки.

Звуковая сигнализация осуществляется электрическими сигналами высокого и низкого тона. Сигналы включаются включателем, который установлен в пневматический кран. Воздух в кран поступает из пневмосистемы через кран отбора воздуха.

Сигнализация поворота и торможения. Указатели поворота включаются переключателем, установленным на рулевой колонке. При повороте ручки переключателя но часовой стрелке включаются сигнальные лампы правого поворота: в переднем фонаре, в боковом повторителе и заднем фонаре. При повороте ручки против часовой стрелки включаются сигнальные лампы левого поворота. Возвращается переключатель в исходное положение автоматически.
Транзисторный реле-прерыватель обеспечивает прерывистую световую сигнализацию. При неисправности лампы в фонарях контрольная лампа указателей поворота на панели приборов не горит. При нажатии на тормозную педаль включаются лампы стоп- сигнала задних фонарей.

Включение всех указателей поворота в мигающем режиме (аварийное состояние автомобиля) производится специальным выключателем, при этом в ручке загорается сигнальная лампа. Остальные звуковые и световые сигнализаторы включаются соответствующими датчиками или выключателями.

Фары. Направление света фар регулируется двумя винтами, помещенными под ободком фары. Винт 10 (рис. 92) предназначен для регулирования направления света в вертикальной плоскости (вверх и вниз), а винт 9 — в горизонтальной плоскости (вправо и влево).

Фара 401.3711

Рис. 92. Фара 401.3711 (ФП22ВВ1): 1 — ободок наружный; 2 — прокладка; 3 — лампа; 4 — элемент оптический; 5 — корпус фары; 6 — колодка; 7 — кожух; 8 — держатель кожуха; 9, 10 — винты регулировочные

Для регулирования установите автомобиль без груза на ровной горизонтальной площадке перед вертикальным экраном на расстоянии (7,5 ±0,3)м до рассеивателей фар и, сняв ободки обеих фар, включите свет.

Световой пучок фар 401.3711 и ФГ122ВВ1 с «европейской» системой светораспределения регулируется в режиме ближнего света и должен давать на контрольном экране светлую зону в нижней части и темную — в верхней (рис. 93).
Разделительная линия светлой и темной зон должна быть горизонтальна и совпадать с линией D-D в левой части экрана, от точки перегиба Р направлена вверх под углом 15° к горизонтали в правой части экрана. Допускаемые предельные отклонения в горизонтальной и вертикальной плоскостях точек перегиба от точек пересечения левой и правой вертикальной линий с линией D-D (± 35) мм.

По окончании регулировки надеть ободки и закрепить их, наблюдая, чтобы световое пятно при этом не сместилось.
Лампы фар с потемневшими колбами замените, не дожидаясь их перегорания. При замене перегоревшей лампы восстановите герметичность оптического элемента. Применяемые на автомобиле лампы и их характеристики приведены в приложении 7.

Разметка экрана для регулировки фар 401.3711

Рис. 93. Разметка экрана для регулировки фар 401.3711 (ФГ122ВВ1): I — линии центров фар; II — уровень площадки; h — 230 мм (для автомобилей Урал 4320-10, Урал 4320-31); h — 190 мм (для автомобилей Урал 43202-10, Урал 43202-31)

На автомобиле установлен задний противотуманный фонарь, который предназначен для обозначения автомобиля в условиях плохой видимости.

Внимание! Запрещается движение автомобиля с включенным задним противотуманным фонарем в условиях нормальной видимости.

Предохранители

Цепь питания подогревателя защищена от коротких замыканий биметаллическим предохранителем. 291.3722 на 30 А.

Верхний блок предохранителей (рис. 94) защищает:

1-я вставка — цепь противотуманных фар;
2-я вставка — цепь лампы фары-прожектора;
3-я вставка — цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп;
4-я — цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»;
5-я — цепь электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода;
6-я — цепь питания приборов и зуммера.
Нижний блок защищает цепи:
1-я вставка — левого габаритного огня;
2-я — правого габаритного огня и освещения приборов;
3-я — ближнего света левой фары;
4-я — ближнего света правой фары;
5-я — дальнего света левой фары; 6-я — дальнего света правой фары

Электрическая схема блока предохранителей: 1-6 вставка

Рис. 94. Электрическая схема блока предохранителей: 1-6 вставка

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: