Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

старый блок предохранителей ваз

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104, ИЖ 27175

Одним из важных элементов электрооборудования ВАЗ 2104 являются предохранители, заключённые в специальный блок. Из-за свойственной этому устройству низкой надёжности периодически приходится не только менять плавкие вставки, но и ремонтировать печатную плату. Для восстановления монтажного блока необязательно обращаться в сервис, поскольку ремонт под силу выполнить даже владельцу «Жигулей» без опыта.

  • Блок под капотом
    Как определить сгоревший предохранитель Визуальный осмотр
  • Проверка мультиметром или контролькой
  • Видео: проверка плавких вставок без демонтажа с машины
    Таблица: предохранители ВАЗ 2104 и защищаемые ими цепи
    Видео: как снять БП на примере ВАЗовской «семёрки»
    Как заменить сгоревшую дорожку
    Как снять блок предохранителей

Блок старого образца

За исключением совсем древних и редких первых экземпляров, коммутационные блоки, называемые ещё чёрными ящиками, у ВАЗ 2105 монтировались снаружи моторного щитка справа, и через них проходила проводка из моторного отсека к узлам управления. Первоначально использовались цилиндрические предохранители, подобно первым ВАЗам, двух номиналов, 8А и 16А.

Блок старого образца

Все семнадцать плавких вставок стояли в ряд у передней стенки корпуса. Расположение и распределение нагрузок также походило на предшественников.

Читайте также: Блок предохранителей ВАЗ 2110 – схема и подключение, расположение

Порядковый номерНоминал, АПодключённые цепи
18Фонари на задний ход, печка, коммутация нагрева стекла
28Насосы и на дворники
38Резерв
48Резерв
516Нити подогрева стекла
68Цепь прикуривателя и дополнительный разъём
716Клаксон и электрический вентилятор охлаждения
88Сигнализация поворотов и аварийная
98Противотуманки и запуск генератора
108Приборы, сигнализация щитка и поворотов
118Цепь стоп сигнала, салонный свет
128Дальний справа, очистка фар
138Дальний слева, контроль дальнего
148Габариты слева спереди и справа сзади, сигнализация габаритов, Подсветка госномера, свет моторного отсека
158Габариты справа спереди и слева сзади, освещение щитка, прикуривателя и перчаточного ящика
168Ближний справа, коммутация очистки фар
178Ближний слева

Крепление предохранителей устаревшего типа не отличалось надёжностью, что никак не компенсировалось простотой и наглядностью их замены. Поэтому вскоре конструкция была изменена.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Никогда не ставьте предохранители, которые рассчитаны на высокую токовую нагрузку. В случае замыкании в электроцепи, пострадает не только защищаемое им оборудование, но и загорится проводка.
  2. Очень часто на ВАЗ 2105 с карбюратором перестает работать какое-либо оборудование из-за того, что предохранитель неплотно стоит в колодочке, что приводит к потери контакта. Для этого его нужно установить плотнее. Если этого не сделать, то место его установки начнет греться и как следствие может расплавиться прилегающая к нему часть блока. В такой ситуации потребуется его замена.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.



Блок нового образца

Весь функционал, габариты и подключение блока были сохранены. Блок предохранителей был переведён на применяемые во всём мире вставки ножевого типа midi-формата с плоскими контактами под стандартный разъём 6,3 мм. Схема чёрного ящика также изменилась. Европредохранители могли прослужить гораздо больше.

Блок нового образца

Номиналы также были приведены к стандартному ряду в трёх значениях – 7,5, 10 и 20 А. Те же семнадцать вставок уже располагались в два ряда, отдельно стояли четыре запасных предохранителя и пластиковый пинцет, облегчавший их замену. Схема коммутации цепей не изменилась, за редкими исключениями.

Например, был изменён принцип подачи питания на обмотку возбуждения генератора. Применение этого прибора со встроенным реле-регулятором позволило исключить питание цепи через предохранитель, начальный ток задавался контрольной лампочкой увеличенной мощности.

Взаимозаменяемость нового и старого блоков на разных машинах является условной. Мелкие изменения в электросхемах автомобилей могут потребовать незначительной доработки блоков автоэлектриком или самостоятельным образом. Это относится к коммутации цепей стартера, вентилятора радиатора, противотуманных фар и очистителей стекол.

На некоторых блоках вместо отдельных реле устанавливались перемычки или наоборот. Дело в том, что коммутирующие элементы могли обеспечивать работу устройств без промежуточных реле, ток поступал непосредственно к потребителю, что упрощало конструкцию. Цена при этом значительно уменьшалась.

Реле дворников ваз 2104 где находится

Непрочитанное сообщение red » Чт окт 16, 2008 6:17:33

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт окт 16, 2008 6:39:39

Ты знаешь. помоему это моторедектор (моторчег) трапеции дворников (в нем есть так называемая командная шестерня). У меня было подобное давно на 09. излечил заменой этого млторчега.

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

Ну и заодно посмотри не болтаются на трапеции стеклоочистителя всякие тряпки и т.д. (они тоже не способствуют хорошей его работе)

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт окт 16, 2008 7:58:09

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт окт 16, 2008 8:35:15

Читайте также: Какой смазкой забить шаровую опору. Как смазать шаровую опору самостоятельно? Смазка для шаровых опор

Непрочитанное сообщение red » Пт фев 20, 2009 6:09:36

Непрочитанное сообщение Макс » Вт мар 10, 2009 11:06:01

Меня вообще всю зиму мучали всякие проблемы с дворниками, поводки вроде мощные хорошо жмут а щетки трут фигово, пошел в АВТО 49 (от работы рядом было) купил 2 дворника бескаркасных фирмы ALCO и о чудо! Один взмах стекло как выбили чистое

Ездил и радовался, неделю. Далее с утра обнаружил голые палки (кто то спер) поматерился, поставил драный дворник с задней крышки доехал до работы купил такие же (я как бы не сказал что очень дорого но дороже чем каркасные). И вот буквально пару недель назад история повторилась, а через неделю отломали зеркало, зеркало было очень жаль, антибликовое с подогревом. гады

В итоге купил дешевые чемпионы и ездию злюсь

Вообще всем по секрету скажу огромный плюс жигулей – цена на все запчасти

Многие друзья паряться с иномарками а я в случае чего могу просто заменить на новое хоть мотор с трапецией и рычагами. Тоже самое по кочкам еду как на танке, подвеска сломается куплю новую и даже париться не буду )))

Непрочитанное сообщение SMSha » Вт мар 10, 2009 11:42:00

В СССР был РАЙ – куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее. А в этом государстве куда ни плюнь – везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Непрочитанное сообщение FENIX » Вт мар 10, 2009 11:53:03

Макс писал(а): Меня вообще всю зиму мучали всякие проблемы с дворниками, поводки вроде мощные хорошо жмут а щетки трут фигово, пошел в АВТО 49 (от работы рядом было) купил 2 дворника бескаркасных фирмы ALCO и о чудо! Один взмах стекло как выбили чистое

Ездил и радовался, неделю. Далее с утра обнаружил голые палки (кто то спер) поматерился, поставил драный дворник с задней крышки доехал до работы купил такие же (я как бы не сказал что очень дорого но дороже чем каркасные). И вот буквально пару недель назад история повторилась, а через неделю отломали зеркало, зеркало было очень жаль, антибликовое с подогревом. гады

В итоге купил дешевые чемпионы и ездию злюсь

Читайте также: Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta » Лада.Онлайн

Вообще всем по секрету скажу огромный плюс жигулей – цена на все запчасти

Многие друзья паряться с иномарками а я в случае чего могу просто заменить на новое хоть мотор с трапецией и рычагами. Тоже самое по кочкам еду как на танке, подвеска сломается куплю новую и даже париться не буду )))

Непрочитанное сообщение Макс » Вт мар 10, 2009 12:04:29

onshorewind каким образом она целиком сломается?

у меня же была ВАЗ 2108 могу если интересно пожже фотки выложить до и после аварии, так я просто забил на нее и все, даже не знаю судьбу дальнейшую

Классику в хорошем состоянии можно за 60-80 купить

Непрочитанное сообщение SMSha » Вт мар 10, 2009 12:15:35

В СССР был РАЙ – куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее. А в этом государстве куда ни плюнь – везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Непрочитанное сообщение Макс » Вт мар 10, 2009 12:40:09

SMSha Ну это понятное дело что дешевле починить и исправить чем брать новое, я в плане например колодки, диски, да все расходники полюбому же надо брать новые

цена на которые просто копейки по сравнению с иномаркой, к примеру на вольво S40 передние диски 4500 колодки 2500 – сравните с классикой На пежо колодки в среднем перед 1800-2200 зад 2000-2500

В этом и есть интерес нашей авто, што с ней можно как с любимой игрушкой возиться, ковыряться, улучшать, модернизировать, запчастей навалом, тюнинга навалом, сервисов навалом. При наличии ровных рук все можно делать самому

Нет времени? Холодно? Лень? – приехал на сервис и сиди кури жди.

У меня первая машина была Honda Prelude вот это песня так песня

)) Ездила отлично, более устойчивой машины в таком классе вообще не встречал, ГУР, комфорт, мощность. Запчастей вообще НЕТ, кое что от аккорда подходит, все под заказ ждать месяц в самом лучшем раскладе, по ураганным ценам, из 10 максимум 1 сервис вообще берется что либо смотреть, самому стоит капот открыть и сразу понятно что кроме масла и омывайки сам ничего не сделаешь ))

Может только мне одному кажется что все дешего стоит, просто я работаю с иномарками (запчасти продаю) и постоянно цены с нашими авто сравниваю

ВАЗ 2105 и 2107 с инжекторными двигателями

Более современные и экологичные моторы 21067 с распределённым впрыском топлива усложнили электрооборудование автомобилей, что привело к применению дополнительных предохранителей. На новых машинах также было возможно применение центрального замка.

Три предохранителя цепей управления впрыском расположены в едином блоке с тремя основными реле – главным, реле бензонасоса и реле вентилятора охлаждения. Это вставки на 15А, защищающие питание главного реле, реле на бензонасос и всю цепь неотключаемого питания контроллера двигателя. Инжектор имеет свои индивидуальные требования.

Чуть раньше появились ещё два дополнительных предохранителя в держателях кабельного типа, врезанные в цепи двигателей очистки стёкол фар. Это было связано со случаями таинственной разрядки аккумулятора заклинившими моторедукторами на фары. Новые предохранители располагались рядом с задними корпусами правой и левой фары. Каждый отвечает за свою сторону.

Расположение предохранителей в автомобиле

Предохранители в автомобиле обычно находятся в тех местах, которые строго регламентируются конструктором, однако самым распространённым расположением является нижняя часть панели приборов в салоне. Для их обнаружения достаточно просто отодвинуть пластиковую крышку приборной панели, которая обозначена, и дальше производить необходимые манипуляции.

Для проведения каких-либо действий с предохранителями следует отгородить монтажный блок от статистического электричества, так как оно может дать сильный разряд и спровоцировать перегорание всех предохранителей.

Как произвести замену

Иногда предохранители требуют замены, даже если обороняемая ими схема находится во вполне исправном состоянии. Номинал предохранителя рассчитывается достаточно точно, чтобы в случае увеличения потребляемого тока даже на несколько десятков процентов автомобилю не был нанесён дополнительный ущерб.

Замена

Читайте также: Освещение и световая сигнализация ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Но кратковременное повышение протекающего через предохранитель тока вполне возможно и при штатных ситуациях. Пусковые броски тока электродвигателей, повышенное потребление лампами при разогреве нитей, перегрев корпуса предохранителя из-за плохого контакта в его разъёме, наконец, брак при производстве и увеличенный допуск по номиналу. Иногда это может быть даже естественное старение, а также ошибка при установке.

Крышка блока установлена на пластиковой защёлке. Не очень удобной, но открыть ее вполне реально. Главное – не забыть потом закрыть, поскольку электроприборы очень не любят грязь и влагу.

Изнутри на крышке имеется некая памятка, там указано, где находится каждый прибор и его рабочий ток. Эти данные должны строго соответствовать реальности, иначе возможны вышеуказанные неприятности. Предохранители нового образца обычно выполнены из прозрачного пластика, что позволяет определить их целостность даже визуально. Но не всегда. Порой обрыв глазом рассмотреть не удается. Можно использовать мультиметр в режиме омметра или контрольную лампочку.

Замена

Проще всего измерить сопротивление извлечённого предохранителя омметром. Прибор должен показать сопротивление около нуля. Не более чем его же показания при накоротко замкнутых между собой наконечниках щупов. Можно сравнить с имеющимся в запасе заведомо исправным предохранителем.

Авто

Определённым удобством является цветовая кодировка номиналов. Но не стоит ей слепо доверять, основное – это число, указанное на торце корпуса. Новая вставка должна быть промаркирована так же, как допускает схема, поскольку вышедшая из строя вставка тоже могла быть подобрана неверно.

Если же и новый предохранитель выходит из строя, дальнейшие замены бессмысленны. Надо искать и устранять неисправность в приборах, панели приборов или самой проводке.

Какие бывают предохранители

На сегодняшний день существует нескольких видов предохранителей, и некоторые из них производители отечественных автомобилей позаимствовали из далёких времён, однако самые распространённые из них: колбовидные, керамические, плоские.

Самыми распространёнными из этих трёх видов являются плоские. Они представляют собой простой плоский пластмассовый блок, который вставляется в гнездо под предохранители за панелью приборов в салоне. Однако иногда встречаются и керамические, и колбовидные, которые по сути уже давно устарели. Они монтируются в машину практические так же, как и предохранители нового типа.

стартёр | Автор темы: Toiba

стартёр не крутит реле шёлкает на премую отвёртка каротил искры идут он шёлкает но не крутит что делать бежать за новым стартёрам
Dmitry (Armen) У меня когда такая фигня была, менял стартер, но старый оставил, тоже жду ответа человека, который с этим столкнулся и разобрался в чём косяк

Alexey (Aurora) У мня тож такая тема. все говорят контакт херовый, а я ещё думаю там конденсатор мозги парит

Dmitry (Armen) Ну насчёт контакта не знаю, там провод затягивается конкретно, если бы он открутился, то уже бы стартер не крутился вообще, у меня было так, что пока движок не остынет, при повороте ключа слышен тихий щелчок как у реле, а когда двиг остывал то заводился нормально. Мне кажется что это втягивающее бредит скорее всего

Kostya (Birtie) я подскажу: выбрасывайте ваши четверки на пАмойку =) косяк в самой машине =) или продавайте а за выученные деньги купите подержанный велосипед=))

Dmitry (Armen) Слушай шутник тебе подсказать куда пойти. Иди ты в максидом)))) Или поиграй ещё в линейку, может там тебе кто нибудь подарит мозг, и тогда ты поймёшь всю свою глупость.

Alexander (Stesichore) Это явно втягивающее накрылось, покупай новый редукторный стартер, он быстрей крутит и меньше в размерах, да и стоит недорого.

Vitaly (Tristen) а у меня вроде нормально заводится)))

Nikolay (Theophila) Редукторный умерает быстро ФАКТ!

Nikita (Chikae) Щеткам хана на стартере стопудов. Или якорю (ротору). Вснятом положении подай минус на корпус, и плюс на контакт, ниче не происходит. Отключи провода, проверни за бендикс немного вал, подключи снова, если закрутился, значит на роторе выгорела часть обмотки (самый хреновый вариант-случается после длительных стартов по заморозкам) Если на закрутился-щетки, или кончились, или запали в гнездах, т.е. замена оных, либо устранение причины заедания. Будут еще вопросы, задавайте, специализируюсь я на стартерах и генераторах

Oleg (Solveig) у меня такой вопрос в-20 заводиться сразу, глушу и все.реле щелкает а стартер не крутит.остывает опять заводится. неделю назад (до морозов )подобное уже было, снимал стартер чистил контакты вылечилось.сейчас стал грешить на акб, купил новый не помогло -все тоже самое.что делать ума не приложу стартер внорме, акб вообще новый.расстолкуйте пожалуйста кто в курсе.

Nikita (Chikae) проверь контакт щеточного узла стартера с корпусом – именно это место часто ипёт мозги и дает неисправности типа “На холодную нормально, на горячую – хрен” и наоборот

Oleg (Solveig) спасибо.попробую.

Alexey (Aurora) меняй тяговое реле.

Oleg (Solveig) втягивающее вроде как впоряде.

Oleg (Solveig) точно провод на массу.все сделал всем спасибо.

Nikita (Chikae) Обращайся, друган

Andrey (Liliana) Нету массы между кузовом и двигателя.

Kristina (Mikel) при попытке завести стартер странно жужжит, после нескольких таких попыток всё же заводится. что это может быть?

Nikita (Chikae) надо поменять в стартере шестерню привода – в просторечии “бендикс”, разбираем стартер и с образцом в магазин

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Приобретение нового стартера – хорошее решение. Как в случае с остальными деталями всегда встает выбор между оригинальными и аналогами. Приобретение оригинальной продукции АвтоВАЗ более предпочтительно. Цена его не всегда велика. При этом габаритные размеры, посадочные отверстия на 100% соответствуют.

Характеристики оригинального стартера для автомобиля ВАЗ 2104:

Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость, рублей
АвтоВАЗ2107.3708000-0112V 1.2кВт z=11От 4 900

Существует обширный выбор самых разных аналогов. Приобрести их труда не составит. Причем некоторые производители выпускают продукцию по качеству не уступающую АвтоВАЗ. Важно лишь помнить – на известные бренды часто выпускаются подделки. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с признаками такой продукции. Зарекомендовавшие себя с положительной стороны аналоги:

Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость, рублей
Bosch000136205912V 1.2кВтОт 2700
Valeo000136700812V 1.2кВтОт 3 400
Delco098601620012V 1.2кВтОт 3 000
Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: