Ремонт блока предохранителей и реле под капотом Citroen C4 2008 г.

блок предохранителей с4

Ремонт блока предохранителей и реле под капотом Citroen C4 2008 г.

Добрый вечер, хотел рассказать о случившейся проблеме с блоком реле и предохранителей под капотом Ситроен С4 2008 г. Проблема не новая, на этом сайте про неё написано достаточно, но всё же постараюсь описать те нюансы, которые показались мне важными.
1. Симптомы. Лично у моей машины после долгой стоянки (около месяца) при повороте ключа в замке зажигания начали моргать лампы салона, иногда меняться яркость, своей жизнью начали жить задний и передний дворники, сигнал (клаксон) либо не срабатывал, либо очень тихо, это всё при том, что аккумулятор был поставлен в авто сразу после зарядки.
2. Решение. При любом ремонте авто в первую очередь обращаюсь к данному сайту, и этот раз не исключение, начитавшись статей про проблему данного авто с блоком предохранителей, решил начать с него. Процесс снятия самого блока нетрудный — отсоединяем клеммы аккумулятора, снимаем крышку блока предохранителей, крепится на зажимах, далее отсоединяем клеммы, далее снимаем решётку пластиковую, которая стоит сверху на предохранителях, тоже на зажимах пластиковых, когда снимал ее — отломил несколько крепежей, но на самом деле она и без крепежа будет спокойно там лежать. Далее откручиваем болт крепления блока, он же является плюсовым контактом для всей платы блока.
Сам блок неразборный, пришлось пилить ножевкой по металлу (у кого есть дремель — удобнее) по периметру, тем самым как бы «снимая» крышку с блока.

Полный размер

Нам открывается одна из плат, а их там две, одна над другой.

Полный размер
Одна из плат

В маленькую щель между платами я увидел кольцевые трещины на контактах одного из реле, но этого мало, что бы увидеть полную картину конечно нужно снять верхнюю плату, для этого нужно отпаять несколько стоек, на которых она держится. И вот тут начались проблемы. Моим 40 Вт паяльником у меня ничего не получилось, припой заводской, тугоплавкий (как и писали на этом сайте в других статьях). Начал поиски мастера, что бы взялся за работу, но при этом сделал аккуратно и по цене недорого (платить 4-6 т.р. за ремонт старого блока позволить себе не могу). В итоге нашел мастера в Тушино, по договорённости встретились с ним в воскресенье, и целый день! он старался выпаять эти стойки паяльником мощностью около 80 Вт и медной лентой, там ооочень много тугоплавкого припоя, который не берет обычный оловоотсос, можно было бы выпаять быстрее, но установив мощность паяльной станции порядка 100 Вт, но тогда был бы риск перегреть и испортить детали на плате. Поэтому порядочный мастер принял решение оставить у себя блок и только с помощью спец.инструмента (паяльник, объединённый с оловоотсосом) выпаял все стойки.

Вот этот инструмент

Далее становится видна нижняя плата, на которой размещены реле, в итоге под микроскопом мастер выявил порядка 10-12 ножек с кольцевыми трещинами и все их пропаял.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: