Прячем провода (руководство по подключению к блоку предохранителей)

провода блока предохранителей

Прячем провода (руководство по подключению к блоку предохранителей)

Всем привет! Наверное каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с проблемой торчащих проводов — прогресс не стоит на месте, и навигаторы/регистраторы/радар-детекторы потихоньку становятся неотъемлимой частью автомобиля. К тому же в Туре не очень удобное расположение гнезда прикуривателя для подключения туда различных приборов.
Еще перед покупкой машины я начал задумываться, как убрать всю эту паутину, и в итоге решил подключаться через блок предохранителей.

Пишу данный отчет, так как не нашел нигде как подключаться ГРАМОТНО, к самому блоку, а не зажимать провода предохранителями.

Что нам понадобится: разветвитель прикуривателя, клемма для блока предохранителей, клемма-кольцо, термоусадка, гофра. По желанию — провод сечением 0,75-1 кв (я заменил в разветвителе штатный китайский провод, очень тонкий был) и клеммы мама с папой — для тех, кто не любит скрутки :).

Клемма на большой предохранитель

Мама с папой

Итак, для начала покупаем клеммы для блока предохранителей (спасибо добрым людям z0rg59R и SCreenSaVer за номерки :):
— для маленьких предов — 000 979 131E
— для больших — 000 979 135 E
Я заказывал в экзисте, там идет провод с клеммами на обоих концах, цена 75-120 руб/шт

Запчасти на фото: 000979135

Для разборки панели нам понадобится плоская отвертка и ключ торкс на 20.

1. Снимаем минус с клеммы аккумулятора.
2. Утапливаем ручку управления светом и чуть поворачиваем по часовой стрелке, затем тянем на себя. Снимаем колодку с блока управления светом. Затем поддеваем отверткой язычки сверху и снизу на пластиковой рамке, и вынимаем ее вместе с корректором света. Снимаем колодку с корректора.

3. Затем откручиваем торксы: один в районе блока управления светом, два за крышкой предохранителей, и еще два внизу в правой части панели. Тянем панельку на себя.
4. Откручиваем 2 торкса, крепящих блок предохранителей к панели и снимаем заднюю крышку блока. Для того, чтобы вставить проводок в блок предохранителей, вынимаем нужную фиолетовую перегородку и вставляем клемму в гнездо.

Та самая перегородка

Я использовал свободный 27-ой предохранитель (задний дворник), поставил 5 ампер. Питание на него подается при включении зажигания — то что мне нужно. Закрываем крышку блока и прикручиваем его на место.
5. Займемся разветвителем. Разбираем патрон, запоминаем провода: который по центру — плюс, припаянный к боковым держателям — минус. Режем провод, оставляя около 10-15 см. Плюсовой провод разветвителя соединяем с проводком от блока скруткой, либо через клеммы мама-папа, закрываем соединение термоусадкой.

На минусовой провод сажаем клемму-кольцо и крепим к массе авто. Под рулевой колонкой есть специальный болт, но у меня не было под рукой набора головок, а накидным ключом открутить его не получилось, очень сильно затянут. Поэтому я крепил провод на соседнем торксе, на фото видно.

6. Проверяем. Подключаем аккумулятор, ставим предохранитель, втыкаем приборы, включаем зажигание, если все правильно сделали, должно работать). Радуемся). Провода прячем в гофру, разветвитель крепим рядом с блоком предохранителей на двусторонний скотч 3М. Очень рекомендую пространство около разветвителя проклеить маделином или материалом типа уплотнителя (я еще наклеил полоски на сам разветвитель), иначе будете слышать душераздирающее дребезжание :). Кто-то вырезает отверстие и размещает разветвитель в нише рядом с диагностическим разъемом. Кому как удобно, мне просто жалко было резать…

Фото от SCreenSaVer, взято отсюда: skoda-tmn.ru/index.php?module=forum&do=showpost&id=1910

Раннее фото. Потом чуть укоротил провод и поклеил маделин

7. Провода от устройств также прячем в гофру и ведем к левой стойке.

Чтобы снять стойку, достаточно потянуть ее на себя, и она отщелкнется. Здесь и далее по потолку я протянул проводок к регистратору. К радару проложил провод вдоль лобового стекла, чуть подсунув под торпеду. Все готово!)

Фото от SCreenSaVer, но у меня также сделано)). Взято отсюда: skoda-tmn.ru/index.php?module=forum&do=showpost&id=1910

Фото от SCreenSaVer, взято отсюда: skoda-tmn.ru/index.php?module=forum&do=showpost&id=1910

8. Собирается все в обратном порядке. Следите за тем, чтобы при установке панели на место все язычки вошли в пазы. Еще совет — сначала вставьте ручку управления светом в рамку, а затем подключайте колодки. Собранный блок ставим на место до щелчка.

Отчет ориентирован в первую очередь на новичков, ни разу не имевших дело с электрикой :). Может кто-то еще черпнет полезной информации, буду только рад.
Респект всем, кто дочитал до конца!)

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: