Предохранители и реле автомобиля UAZ Hunter 469 с описаниями и блок-схемами

блок предохранителей двигателя

Предохранители и реле автомобиля UAZ Hunter 469 с описаниями и блок-схемами

Модуль в автомобиле расположен с левой стороны под приборной панелью. Он отвечает за основные провода и приборы, которые не являются частью трансмиссии.

Блок предохранителей под капотом с описанием.

Модуль более важен для автомобиля. Здесь вы найдете силовые вставки и реле, предназначенные для защиты цепей двигателя от перегрузок и коротких замыканий. Если установленные здесь компоненты повреждаются, автомобиль перестает двигаться или вообще не заводится.

Назначение и расположение предохранителей УАЗ Хантер

Производитель установил в автомобиле штыревые предохранители и элементы силового оребрения. Те, что установлены на плитах, имеют высокую грузоподъемность.

Блок предохранителей на автомобиле УАЗ Хантер необходим для защиты электрической системы от возгорания в случае короткого замыкания и перегрузки. Предохранители соединяют плюсовые провода потребителей с источником питания. Машина оснащена двумя источниками питания — генератором и аккумулятором.

Внутри стержня предохранителя находится плавкий элемент.

Он рассчитан на определенную нагрузку. При превышении допустимой нагрузки или коротком замыкании перегорает плавкая вставка, которая отключает приемник от источника питания.

Предохранители UAZ Hunter смонтированы в полосах по 13 штук. В блоке две полосы. Каждый предохранитель предназначен для защиты определенной цепи. В зависимости от предполагаемой нагрузки цепи номинал предохранителя различен. Номинал указан на корпусе предохранителя. Цвет корпуса предохранителя соответствует его номиналу:

  • Оранжевый — предохранитель имеет номинал 5 A;
  • Коричневый — предохранитель имеет номинал 7,5 A;
  • Красный — соответствует номиналу предохранителя 10 A;
  • Синий — номинальный ток 15A;
  • Желтый — номинальный ток 20A;
  • Бежевый — соответствует предохранителю номиналом 25 А.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не устанавливайте предохранитель с номиналом, отличным от указанного на планке блока. Несоблюдение этого требования может привести к возгоранию электрической системы.

Блок предохранителей автомобиля UAZ Hunter расположен внутри автомобиля, под передней панелью, слева от рулевого колеса.

Полосы устанавливаются в пластиковый корпус и прикручиваются к нему. Устройство оснащено крышкой для защиты от повреждений. Внутри имеются прорези для хранения запасных предохранителей. Крышка оснащена защелкой, чтобы предотвратить ее самостоятельное открытие во время движения машины.

СОВЕТ: Для удобства пользования пространство под приборной панелью автомобиля, слева от рулевого колеса, освещается специальным плафоном.

Реечные элементы

Конструкторы Ульяновского автомобильного завода оснастили эту модель блоком силовых предохранителей. Он расположен в моторном отсеке. В зависимости от модификации, блоки силовых элементов различаются:

  • Модели 315143 и 315148 имеют блок с четырьмя элементами;
  • 315196 и другие модификации имеют узел с двумя плавкими пластинами.

Силовые элементы представляют собой плавкие пластины, предназначенные для работы при определенном номинальном токе. Превышение номинального тока приведет к перегоранию пластины. Пластины крепятся гайками для обеспечения хорошего контакта. Вы также можете прочитать о двигателе УАЗ 417.

Схема предохранителей УАЗ Хантер

Каждый предохранитель необходим для защиты определенной цепи. Чтобы заменить компонент, необходимо определить, какая цепь защищена, и ее допустимую нагрузку.

Для этого используйте схему расположения контактов предохранителя, показанную ниже:

  • 1 — резервная ячейка. Используется для подключения вспомогательного оборудования. Номинальный ток составляет 25 A;
  • 2 — передний и задний габаритные огни. Номинальный ток — 5 A;
  • 3 — режим ближнего света правой передней фары. Номинальная нагрузка составляет 7,5 ампер;
  • 4 — режим дальнего света передних фар. Мощность нагрузки составляет 10 А;
  • 5 — правая противотуманная фара. Предохранитель рассчитан на 7,5 ампер;
  • 6 — блок-фары и подвесные фонари с розеткой — 5 A;
  • 7 — стоп-сигналы — 7,5 А;
  • 8 — аварийные огни — 10A;
  • 9 — питание электрического рожка — 20 A;
  • 10 — подсветка номерного знака, подсветка приборной панели — 7,5 A;
  • 11 — прикуриватель — 15A;
  • 12 — задний противотуманный фонарь — 5 A;
  • 13 — резервная ячейка. Используется для подключения аудиосистемы. Допустимая нагрузка 10A;
  • 14 — резервный элемент, используемый для подключения приемников с максимальной нагрузкой 25А;
  • 15 — левый маркерный фонарь — 5A;
  • 16 — левая боковая сигнальная лампа ближнего света — 7,5 A;
  • 17 — режим левой фары дальнего света — 10 A;
  • 18 — левая противотуманная фара — 7,5 A;
  • 19 — лампа заднего хода — 5 A;
  • 20 — индикаторный выключатель — 7,5 A;
  • 21 — предохранитель электродвигателя для автономного нагревательного устройства (обогревателя) — 10 A;
  • 22 — элемент защиты стеклоочистителя ветрового стекла — 20A;
  • 23 — внутреннее освещение пассажирского салона и моторного отсека — 7,5 A;
  • 24 — элемент аварийного питания мощностью 15 А;
  • 25 — защита приборов и контрольных ламп — 5A;
  • 26 — электронасос электрического отопителя салона (устанавливается на УАЗ 315148) — 10А.

ВАЖНО: Предохранители инжектора УАЗ Хантер 315195 и других моделей считаются слева направо. Первый предохранитель расположен на левой стороне верхней обшивки.

Схема секционирования предохранителей

Установленные на пластине плавкие элементы защищают следующие цепи:

  1. Плата защиты внешней цепи освещения автомобиля UAZ Hunter. Его допустимая нагрузка составляет 40 А;
  2. Разъем «30» выключателя стартера.

В модификации УАЗ 315148 используется блок силовых предохранителей с четырьмя плафонами. Два из них отвечают за защиту контура подогревателя топлива и контура свечей накаливания.

Замена предохранителя

Если в системном блоке УАЗ Хантер обнаружен перегоревший предохранитель, перед его заменой необходимо разобраться, почему это произошло, найти все возможные причины поломки и попытаться их устранить.

Важно! При замене поврежденного предохранителя на новый не используйте металлические инструменты (пинцет), которые являются проводниками электричества. В целях личной безопасности для снятия и установки компонентов лучше использовать пластиковый пинцет.

Во время проведения работ это запрещено:

  • Использование вставок, отличных от самодельных (вручную);
  • Не устанавливайте детали, не предназначенные для данного монтажного блока;
  • Используйте плавкие вставки, если их номинальный ток отличается от тока, указанного в техническом паспорте автомобиля;
  • Проверьте целостность жгута электропроводки (наличие искрения), замкнув его на шасси автомобиля.

Какие детали и компоненты защищены предохранителями

Блок монтажных предохранителей на автомобиле УАЗ Хантер обеспечивает надежную защиту следующих компонентов:

  1. Габаритные и основные огни автомобиля.
  2. Работа указателей поворота.
  3. Прикуриватель.
  4. Звуковое сообщение (гудок).
  5. Работа стеклоочистителей ветрового стекла.
  6. Освещение салона автомобиля.
  7. Стоп-сигналы.
  8. Система отопления автомобиля.
  9. Аудиосистема и радиооборудование.
  10. Насос системы отопления.
  11. Подсветка и управление приборной панелью.
  12. Резервное оборудование.

Автомобиль UAZ Hunter оснащен предохранителями с различными узлами, которые направляются к блоку в салоне автомобиля. Есть еще два реле, которые расположены под капотом автомобиля:

  • главный ЭБУ;
  • электрический топливный насос.

Работа трансмиссии зависит от правильной работы этих реле, поскольку питание через главное реле распределяется на все электрооборудование и датчики автомобиля с напряжением 12 вольт, а реле бензонасоса питает топливный насос и датчик кислорода.

Внешне оба реле идентичны, даже номер детали одинаковый. Они установлены с правой стороны усилителя тормозов, на панели над двигателем.

Реле можно отличить друг от друга по подключенным к ним проводам. Провода к главному реле ЭБУ имеют большее сечение, чем провода к бензонасосу. Рядом с ними находятся две плавкие вставки. Они имеют ножевидную форму. Один красный предохранитель защищает электрические цепи ЭБУ от системы зажигания, а другой, желтый, защищает цепи от аккумулятора, бензонасоса и датчика кислорода.

Расположение двух реле хорошо выбрано для обслуживания, но именно в этом месте в них попадает дождевая вода и конденсируется водяной пар. Поэтому их следует периодически, не реже одного раза в год, снимать и очищать контакты от коррозии.

Автомобили УАЗ Хантер с дизельными двигателями дополнительно оборудованы блоком реле и предохранителей, как показано на схеме.

Правильная работа предохранителей является важной частью кузова автомобиля. Если только один из них выйдет из строя или даст сбой, надвигающаяся опасность может быть своевременно распознана и устранена.

Это продлевает срок службы отдельных компонентов и автомобиля в целом и повышает безопасность водителя, пассажиров в автомобиле и других участников дорожного движения.

Внутри: следующий эволюционный шаг

Поскольку все основные отличительные особенности электрических схем под капотом уже описаны, необходимо сказать несколько слов об изменениях в интерьере УАЗ 315195, которые, кстати, не менее важны. Сразу бросается в глаза «богатство» новой модели: новая схема электропроводки, схема электропроводки УАЗ, а также схема предохранителей. 315195 в этом разделе выглядит гораздо более благоприятным, чем обычные пять экземпляров 469.
Новая приборная панель должна быть немедленно отмечена. Она стала гораздо более информативной и современной, что, конечно же, привело к появлению «разнообразия» электрических схем.

Особое внимание следует обратить на схему новых предохранителей. Блок предохранителей 315195 ножевого типа защищает 26 цепей внедорожника.

Например, следующие электрические цепи будут «защищены» предохранителями: фары (ближний свет, дальний свет, габаритные огни), звуковой сигнал, прикуриватель, отопитель, фонари освещения номерного знака и многие другие (схема 3).

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что УАЗ 315195 Hunter — это новый этап в эволюции отечественных внедорожников. Такая положительная динамика развития технологий и модернизации прежних достижений отечественных конструкторов, глядя на лучшие европейские и американские образцы, в любом случае не может не радовать всех любителей «родных» внедорожников.

Что делать, если при последующих попытках завести автомобиль ничего не появляется?

УАЗ «Буханка» абсолютно не реагирует на наши действия. В этом случае стоит выполнить определенные действия:

  1. Проверьте, заряжен ли аккумулятор.
  2. Если зарядка продолжается, с помощью того же тестера проверьте целостность электрических проводов между катушкой и генератором. Двигатель может не запуститься из-за разомкнутой цепи или окисленных контактов. Соединения зачищаются, а провода заменяются новыми.
  3. Еще одной причиной затихания двигателя является отсутствие свечей зажигания. Проверить свечи зажигания очень просто — достаточно отсоединить высоковольтный провод и приложить его к раме автомобиля. Когда вы поворачиваете ключ зажигания, между проводом и корпусом автомобиля должна появиться искра. Чтобы двигатель продолжал работать, свечи зажигания необходимо заменить на новые.

Однако не забывайте о самих предохранителях, расположенных в электрическом блоке автомобиля. Именно они могут создать проблему. Их работа основана на следующем принципе: когда электрический прибор или оборудование выходит из строя, ток течет к предохранителю, провод, по которому течет ток, перегорает (происходит короткое замыкание), электрическая цепь разрывается и нарушается целостность системы, но сам прибор остается целым. Другими словами, предохранители предназначены для защиты электрических компонентов, узлов и оборудования от возможности короткого замыкания.

Порядок расположения предохранителей в блоке проводов.

Нет.Что отвечает заПримечание
1Резервная вилка
2Освещение розетокЛевая сторона
3Фары дальнего светаЛевая сторона
4СветофорыЛевая сторона
5Противотуманные фарыЛевая сторона
6Лампа, освещающая место установки монтажного блокаЛевая сторона
7Стоп-сигнал задних фонарейЛевая сторона
8Предупреждающий индикатор опасностиЛевая сторона
9Клаксон (угловой)Левая сторона
10Фонари заднего регистрационного знака и подсветка приборной панелиЛевая сторона
11ПрикуривательЛевая сторона
12Задний противотуманный фонарь (если установлен)Левая сторона
13Запасной разъем
14Муфта резервирования
15ОтражательПравая сторона
16Дальний светПравая сторона
17Ходовые огниПравая сторона
18Противотуманные фарыПравая сторона
19Передача заднего хода (белый свет)Правая сторона
20Индикаторы направления (правый и левый)Правая сторона
21Работа нагревателяПравая сторона
22Мотор стеклоочистителя и система омывателя ветрового стеклаПравая сторона
23Внутреннее освещение и подключение подсветки капотаПравая сторона
24Дублирующий разъемПравая сторона
25Эксплуатация приборов и сигнальных устройств (датчиков)Правая сторона
26Запасной разъемПравая сторона

Если предохранитель необходимо заменить, извлеките его из корпуса и замените новым. Это несложно сделать, поскольку устройства относятся к типу вставных.

За правильную работу рассматриваемого электроприбора отвечает не только предохранитель, но и реле, например, топливного насоса, зарядного устройства, стартера и индикаторного выключателя. Где расположены реле?

Они контролируют и отключают подачу топлива. Обычно он устанавливается под капотом рядом с аккумулятором, но некоторые устройства устанавливаются в салоне рядом с монтажным блоком.

Он состоит из трех компонентов: реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Их функция заключается в предотвращении перегрузки генератора переменного тока автомобиля и контроле тока между 13,8 и 14,8 вольт. Он расположен в передней части автомобиля, под капотом, рядом с регулятором.

Он расположен с левой стороны рядом с двигателем. Предназначен для ограничения работы стартера при подключении источника тока. Провода от реле стартера идут к соленоиду. Это увеличивает искру при запуске двигателя.

Сами указатели поворота не будут работать без исправного реле. В УАЗ «Бучанка» устройство устанавливается в нижней части салона автомобиля возле планки предохранителей или за водительским сиденьем на переборке.

Где находится реле индикатора?

В автомобилях УАЗ схема индикатора включает в себя контрольный переключатель, реле поворотов, сигнализатор и шесть лампочек.

Эта система защищена от перегрузки несколькими предохранителями:

  • F8 — 10A (для аварийных огней);
  • F20 — 7,5A (для указателей поворота).

Сигналы поворота без реле не будут мигать, поэтому его неисправность легко определить.

Он расположен в блоке электропроводки, с левой стороны, возле ног водителя. В санитарных, грузовых и легковых автомобилях типа УАЗ реле указателей расположено на переборке, за сиденьем водителя.

Если реле неисправно, его необходимо снять, и для этого нельзя использовать металлические предметы.

Ну вот сколько на мне было машин с двигателями ЗМЗ 406, 405, 409 и генераторами нового образца — в общем и целом одна и та же проблема: хронический недозаряд АБ. Я как-то читал в «За рулем», что можно вставить диод в разрыв питания щеток генератора, напряжение поднимается до 1 В, но ведь это халтура, к тому же генератор все равно боится воды. Генератору требуется много времени для восстановления после любой лужи или мойки двигателя. Генератор новый, имеет 100А, но аккумулятор недозаряжен, и если включить свет, люстру, нажать на тормоз, он уходит в минус. В связи с этим возникает вопрос: какой смысл покупать генератор на 100 А, если он не может обеспечить требуемый ток? Причина кроется в конструкции генератора и принципах работы его реле. Реле генератора состоит из транзистора, настроенного таким образом, что ток ограничен (по замыслу разработчиков) в диапазоне 13,2 -13,9 В. На рычаг генератора подается плюс от замка зажигания, а минус на щетку проходит через транзистор в узле щетки. Транзистор просто отключает минус, когда ток достигает максимума (13,9 вольт). Он делает это с приличной частотой, поэтому фары не мигают. Проблема в том, что транзистор сильно нагревается, а теплоотвода на нем нет. При повышении температуры сопротивление увеличивается, и реле зарядки не работает должным образом. Он работает так, как хочет. Кроме того, реле не «отслеживает» падение напряжения на клеммах аккумулятора, поскольку расстояние между проводами большое, падение напряжения хорошее, но клеммы генератора в порядке. Реле ограничивает ток в случае мнимой перегрузки. С другой стороны, батарея слишком неэффективна. Особенно с включенными потребителями. Кроме того, я хотел упростить замену сгоревшего реле зарядки. Я решил решить эту ситуацию по-умному, восстановив старую рабочую схему зарядки. Я купил в магазине внешнее реле от Волги/Газели, номер 131.3702-03, оно имеет двойной режим «мин/макс». Использовал оригинальный щеточный узел, в котором сгорел транзистор, удалил все контакты, идущие к транзистору. Я подключил плюсовой контакт к штатному, как было, а от контакта заземления реле отсоединил провод, который подключается к клемме «W» внешнего реле. Я взял провод от реле и подключил его к сплошному плюсу ближе к аккумулятору. Теперь реле не будет бояться воды или перегрева, так как оно имеет хороший теплоотвод. Проверка показала, что на холостом ходу генератор свободно выдает 14,2 вольта, а при включении вентилятора отопителя, ближнего света и люстры падение составляет около 1 вольта. На фотографиях показаны кнопки включения ближнего света и обогревателя, а также штатный вольтметр и вольтметр бортового компьютера. Нижний правый барабан заставляет включиться два вентилятора Niv, подключенных через два реле и блок предохранителей.

Под капотом

Производитель предлагает следующие двигатели:

  1. Силовой агрегат ЗМЗ-5143.10 дизельный 2,2 л;
  2. Бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 с впрыском топлива объемом 2,7 л;
  3. Бензиновый инжекторный двигатель УМЗ-4213 объемом 2,9 л.

Электрооборудование УАЗ 31519 модифицированное с системой впрыска топлива

Под капотом находятся ранее несобранные компоненты:

  1. Электронная система управления зажиганием;
  2. Электронная система управления двигателем (ECS);
  3. Различные датчики, регистрирующие рабочие параметры двигателя;
  4. Электронные приводы.

Диагностика неисправностей в ECM

Сердцем ECM является электронный контроллер, который имеет следующие типы памяти:

  1. ПЗУ — постоянное программируемое запоминающее устройство;
  2. DRAM — устройство рабочей памяти;
  3. EEPROM — электрически перепрограммируемая постоянная память.

Диагностический разъем для подключения устройства считывания кодов неисправностей

Поскольку цена диагностических приборов невысока, многие автовладельцы приобретают их для самостоятельного обслуживания своих автомобилей.

Производитель автомобиля рекомендует следующий алгоритм самостоятельного чтения сервисной информации:

  1. Выключите зажигание;
  2. Отключите автомобиль от аккумулятора на 10-15 секунд, чтобы перевести электронный контроллер в режим самодиагностики;
  3. Снова подключите батарею;
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу ровно 60 секунд;
  5. Откройте диагностический разъем и подключите измерения отдельным проводом (#2 на приведенной выше схеме)

Активируйте режим самодиагностики. Для подтверждения активации сигнальная лампочка трижды мигнет кодом 12, а все последующие вспышки будут указывать на неисправности, сохраненные в памяти контроллера.

Генератор

В процессе усовершенствования UAZ Hunter производитель оснастил автомобиль узлами и агрегатами от разных производителей. В частности, первые грузовики были оснащены:

  1. Генераторная установка Iskra AAK 5572;
  2. Или генератор переменного тока Bosch 6 003 GB5011 (для дизельных версий).

Схема генератора переменного тока «Искра

Соответственно, они имеют разные разъемы для подключения, что заставило модифицировать проводку под капотом. Теперь производитель автомобиля оснащает его собственным генератором переменного тока 9422.3701. Эту особенность также следует учитывать при самостоятельном техническом обслуживании.

Вспомогательное устройство

Этот модуль используется в дизельных двигателях. Панель расположена с правой стороны автомобиля, если смотреть в направлении движения. Обычно здесь размещаются силовые вставки для управления дизельным двигателем.

Схема предохранителей УАЗ Хантер

Следующее описание электрической системы относится к моделям с бензиновыми и дизельными двигателями.

МестонахождениеРасшифровка
1Резервное копирование
2Размеры правого борта
3/4Фары дальнего и ближнего света с правой стороны машины.
5Правая противотуманная фара
6Для версий 2004-2006 гг. переносная розетка и светильник на приборной панели.
7тормозные огни
8Предупреждающий индикатор опасности
9Клаксон
10Подсветка приборной панели, подсветка номерного знака.
11Прикуриватель
12Задний противотуманный фонарь.
13Радио и автомобильное радио (при наличии)
14Недоступно для версии 2014 года.
15Левый габаритный фонарь.
16/17Фары ближнего и дальнего света с левой стороны.
18Левая противотуманная фара.
19Фонарь заднего хода, левая сторона
20Индикаторы направления
21Вентилятор отопителя
22Стеклоочистители и омыватели ветрового стекла.
23Внутреннее и подкапотное освещение.
24Поставки
25Работа приборов и контрольных ламп
26Вспомогательный насос отопителя.

Далее обратите внимание на модуль реле, установленный под главной панелью.

Последовательность расположенияОписание
1Выключатель ближнего света фар
2То же, что и для главного луча
3Также для противотуманных фар
4Стеклоочиститель задней двери.
5Выключатель кормового противотуманного фонаря.
6Стеклоочиститель ветрового стекла в сборе.
7Индикаторные переключатели.

Далее — основной блок под капотом.

Здесь может быть две версии.

НомерНазначение
Вариант 1
1Внешняя оптика
2Клемма 30 выключателя зажигания
Вариант 2
1Выключатель зажигания
2Наружные фары
3Подогреватель топливного фильтра (не на двигателе 406)
4Линия подачи свечей накаливания.

Последний модуль — это вспомогательный блок, используемый в основном на дизельных двигателях.

Нет.Описание
R1Выключатель реле стартера.
R2 & 3Главное реле 2 и 1.
R4Подогреватель топлива
F1/2Бортовая сеть
F3Предварительный подогреватель топлива
F4Диагностический разъем
F5Стартер
F6Датчик массового расхода воздуха
F7Блок управления
F8-10Главное реле

Вращение

В автомобиле установлен только один предохранитель. Из-за малой мощности ламп их достаточно подключить в одну линию. Для светодиодных компонентов и эквивалентов в отсеке кабины установлена вставка 20. 4-контактное реле 7 установлено под основным блоком.

Данная сделка распространяется на автомобили 2016-2017 годов выпуска и старше.

Прикуриватель

Предохранитель на всех истребителях, включая 2013-2015 годы, устанавливается в положение 11. На фото выше показана вставка в стандартном положении.

Топливный насос

Система питания топливного насоса подключается отдельно от монтажных блоков. Предохранитель расположен под панелью приборов. Реле также установлено в этом месте. Если элементы горят непрерывно, проверьте целостность линии.

  • https://rus-avtomir.ru/predohraniteli/rele-hunter
  • https://toptexnik.ru/uaz/blok-predohranitelej-i-rele-uaz-hanter-shema-i-rasshifrovka
  • https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-uaz-hunter.html
  • https://RetroTruck.ru/obsledovanie-i-remont/blok-predohranitelej-uaz-31519.html
  • https://4x4top.ru/blok-predohraniteley-uaz-hanter-shema-predohraniteley/
Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: