Предохранители… Чеки… Лампочки — Часть 1 (Предохранители)
Дело в том, что иногда играем с друзьями в активные городские игры и в машине нужен ноутбук. Как правило игра длится несколько часов, порой до самого утра, и поэтому надо постоянно заряжаться.
Для этого я приобрел инвертор, который вообщем то и служит для преобразования тока постоянного 12 В (сеть авто) в ток переменный 220 В (как в домашней сети).
И вот суббота, предстоит игра. Решил заранее подготовить и проверить машину, т.к. это было её боевое крещение.
И вот тут началась эпопея…
Втыкаю в прикуриватель инвертор и вылетает предохранитель…
Вспомнил, что под капотом видел блок предохранителей и пополз туда. НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ — СНАЧАЛА ПОЧИТАЙТЕ!
Ну, смотрю — предохранители обычные флажковые. Дай, думаю повыдергиваю, посмотрю, какой расплавился…
Все нормальные…
Ну, думаю, значит в салоне еще блок есть —
Пополз в распечатанную брошюрку с описанием предохранителей.
Точно! Нашел нужный предохранитель в книжке, блок расположен в ногах у водителя за крышкой под всякую мелочь.
Сдернул крышку, нашел предохранитель (20 А).
(Прикуриватель — Верхний ряд, жёлтый предохранитель)
Достал из заначки коробочку с предохранителями, которые лежали еще в старой 12-ке.
Ну, как обычно — на 20 Ампер нет.
Здесь закон простой: «Меньше — можно, больше — нельзя.»
Решил попробовать поставить на 15 А.
Сунул инвертор — предохранитель сгорел.
«Ну, поиграли!», — думаю… Начал нервничать.
Взял инвертор, смотрю — он включен был. Выключил…
Проверю с выключенным инвертором.
Ставлю предохранитель на 7,5 А. Втыкаю в прикурку — сгорел.
Раскрутил «втекер», посмотрел на китайскую конструкцию и раздвину по-дальше контакты (видимо замыкали).
Снова ставлю предохранитель 7,5 А.
Втыкаю в прикуриватель — ОК.
Включаю инвертор — ОК.
Подключаю ноутбук — ОК.
Распихал все шнуры, закрепил GPS, 3g-модем, всё удобненько и хорошо.
Через 10 секунд после заводки начинаются чудеса — загорелась лампочка EPC и Check, выскочила какая-то надпись и машина заглохла.
Завожу — крутит-крутит-крутит — заводится и глохнет.
Ну, понимаю, что что-то с поступлением топлива, и что копался в предохранителях под капотом.
Пополз опять под капот в предохранители…
Все целы.
Решил проверить на тех ли местах…
Дело в том, что в блоке куча пустых слотов под предохранители, который заполняются в зависимости от модификации авто.
Вот и смотрю, стоит 25 А не на своем месте.
Переставил.
Завёл — заработало…
Поехал собирать друзей перед игрой.
Потом в какой-то момент машина потеряла тягу и снова загорелся Check. Заглушил двигатель, снова завел — Чек пропал.
Как оказалось выбило предохранитель 7,5 А на прикурке.
Возможно, бортовик не мог понять чего-то.
Заехал, купил предохранителей от 10 до 30 А.
В прикуриватель воткнул нужный 20 А.
Потом еще раз за ночь был момент, когда загорелся чек и машина потеряла тягу, после включения-выключения зажигания всё вставало на свои места (проблем с инвертором и прикуривателем не было).
Думаю, все ли предохранители под капотом я поставил на свои места, кроме уже обнаруженного?!
По книжке смотрел — вроде всё как надо, но некоторые предохранители относятся к определенным спецификациям авто, например:
в слот F21 и F23:
На сколько помню, когда машина у меня глохла сразу после заводки, 25 А стоял в слоте F20.
По книжке я понял, что делать ему там точно нечего, а вот в F21 как раз…
Переставил и машина завелась.
Вот делюсь полезной ссылкой — volkswagen.msk.ru/index.php?p=vw_tiguan_5n
Там можно найти кучу полезной литературы.
Если кто-нибудь из владельцев VW Tiguan сможет кинуть фото с расположением своих «подкапотных» предохранителей буду очень благодарен.
P.S. В игре заняли 1 место