Правильное подключение блока предохранителей под капотом (БПР-4)
Недавно на драйвах писали, что 31029 загорелась. Оно и не удивительно, блок предохранителей под капотом появился на Волгах только в 1997 году. Содержал 2 предохранителя — на вентилятор и на остальную проводку, включая генератор.
Сообразив, что разные потребители можно подключить к разным предохранителям, на 31105 стали устанавливать уже полноценный блок на 4 предохранителя с характерным названием БПР-4.
Полный размер
Стандартная проводка 3110-31105 разделена на 2 типа — освещение, и… не освещение(печка, дворники и т.д.). Третий потребитель — электровентилятор. Четвертый — генератор. Он конечно не потребляет ток, но, в случае короткого замыкания внутри, должен быть отделен от АКБ предохранителем.
Итого — 4 предохранителя. Внимание, вопрос для дебилов — как неправильно подключить блок из 4 предохранителей к 4 приборам? Вот так:
Полный размер
На ГАЗе рассчитали так:
1. при замыкании в косе освещения — сгорает предохранитель
2. при замыкании в косе неосвещения — сгорает предохранитель
3. при замыкании в генераторе — сгорает предохранитель
4. при замыкании в вентиляторе — сгорает машина, т. к. между генератором (источником тока) и неудачно заклинившим вентилятором, превратившимся в массу, предохранителя нет. Точнее есть, но не подключен. Хотите узнать, почему? Отправьте смс ХОЧУ на короткий номер главного инженера.
А как правильно то?
Поменяв по случаю БПР-4, прилагаю фото его подключения. С пояснениями для себя работников ГАЗа.
Полный размер
Относительно заводской схемы, провод вентилятора с предохранителя №4 нужно перевесить на свободный предохранитель №1. Толстый красный провод (неосвещение) остается на предохранителе №2, тонкий серый (освещение) остается на предохранителе №3. На 4 предохранителе остается только толстый черный провод генератора, менять номинал предохранителя (90А) не нужно.
Выбор производителя
Очевиден. Завод «Копир». Логотип виден на фотографиях. Вы только посмотрите на качество изготовления: