Памятка по предохранителям, блокам и реле _ БМВ е34 _ Low / high _ Version

блок предохранителей бмв

Памятка по предохранителям, блокам и реле _ БМВ е34 _ Low / high _ Version

На e34 существует 2 типа проводки: так называемые «High Version» и «Low Version».
На 518i, 520i и 524td ставилась проводка Low
На 525i-540i соответственно High.
Версию проводки можно определить посмотрев на блок предохранителей под капотом слева по ходу движения. Если в нижних рядах стоят большие блоки CCM (Check control module) и LKM (Light control module) то это High Version, если же там обычные квадратные реле – то это версия Low.

В High версии установлена система самодиагностики, а на приборной панели имеется бегущая строка внизу. В Low версии нет ни того, ни другого.

В апреле 1989 года была изменена схема проводки и панели приборов, которые стали называться Redesign — панель приборов Redesign Low Version стала оснащаться электронным одометром с ЖК дисплеем вместо электромеханического и изменения претерпела схема приборки в High Version, которая тоже теперь стала называться Redesign. Также есть некоторая уверенность, что изменения в проводке произошли и при переходе на моторы М50 в 1990 году.
Считается что в High Version проложена проводка под все возможные дополнительные опции.
==========================================================================
==========================================================================

Общие сведения о реле и предохранителях
Предохранители, реле и блоки управления располагаются в шести местах:

1) Передний бокс распределения питания (под капотом, слева по ходу движения, под лобовым стеклом)
2) Дополнительный блок реле (под капотом, слева по ходу движения, ближе к фарам)
3) Бокс с блоками управления, Electronics box или E-box (под капотом, справа, под лобовым стеклом)
4) а) Задний бокс распределения питания (под задним диваном, слева по ходу движения)
б) Блок сигнализации
5) Снизу, под рулём, за пластиковой обшивкой (подножкой для левой ноги) в которой установлена акустическая колонка
6) Со стороны переднего пассажирского сидения, в ногах, справа, за пластиковой обшивкой в которой установлена акустическая колонка ( это скорее для High Version)

1 _ Передний бокс распределения питания, Low Version и High Version

Находится под капотом, слева по ходу движения, под лобовым стеклом.
Передних боксов распределения питания бывает два вида — Low Version и High Version, а уже непосредственно от комплектации вашего автомобиля укомплектованы эти самые боксы.
———————————————————————————————————————————-
Как снять бокс распределения питания:
Может кому понадобится добраться до проводов.
Делается это так: откручиваем 4 торкса Т10, снимаем с защелок релюшки и полоску с предами, путем нажатия по бокам на распоры и утапливаем всё это в нутрь. Вынимаем пластиковую эту штуку и вот они все провода.

Чтобы вытащить блок повыше и нижнюю его часть, нужно под панелью в салоне разъединить коннекторы и вытянуть провода на сколько возможно. Чтобы вытащить всю косу нужно разбирать панель, отключать все коннекторы и вытаскивать резинку между салоном и подкапоткой, через эту дыру и надо вытащить косу на ружу, тогда блок можно снять совсем.
———————————————————————————————————————————-

Low Version

Low Version_Подписанные реле

реле и предохранитель ПТФ в Low Version

Полный размер
Low Version

Предохранители № 1 — 29 находятся в переднем монтажном блоке, расположенном под капотом.
Предохранители № 30 — 54 находятся в заднем монтажном блоке, расположенном под задним сиденьем.
———————————————————————————————————————————-

Расшифровка предохранителей для BMW е34 520, 524td (low version):

1 — 15А — Выключатель стоп-сигналов схема контроля тормозной системы, блок управления системы Tempo mat, выключатель Tempo mat

2 — 7.5А — Модуль освещения (реле включения ближнего и дальнего света фар)

3 — 7.5А — Модуль освещения (реле включения противотуманных фар. реле включения задних противотуманных огней, выключатель указателей поворота, выключатель сигнализации дальним светом фар

4 — 7.5А — Модуль освещения (стояночный и габаритный огонь слева)

5 — 10А — Модуль освещения (стояночный и габаритный огонь справа, фонари освещения номерного знака), подсветка прикуривателя, радиоприемник, освещение моторного отсека, выключатель аварийной сигнализации

6 — 7.5А — Аварийная сигнализация

7 — 15А — Противотуманные фары

8 — 7.5А — Правый и левый противотуманные огни

9 — 15А — Звуковые сигналы, блок управления компрессором кондиционера, дополнительный водяной насос системы кондиционирования

10 — 7.5А — Левая фара ближнего света

11 — 7.5А — Правая фара ближнего света

12 — 15А — Обогреватель форсунок омывателя, выключатель фонарей заднего хода регулировка зеркал (переключатель)

13 — 7.5А — Левая фара дальнего света

14 — 7.5А — Правая фара дальнего света

15 — 7.5А — Реле включения стеклоочистителя, модуль освещения RA 15

16 — 30А — Обогреватель переднего сиденья, привод поясничного упора

17 — 7.5А — Комбинация приборов (контрольная лампа разряда батареи, контрольные лампы, основной модуль). бортовой компьютер, указатель передач

18 — 15А — Инфракрасный модуль, привод регулировки сидений, выбрасыватель ремней, центральная блокировка замков, радиоприемник, радиотелефон

19 — 30А — Предохранитель вентилятора отопителя bmw e34

20 — 7.5А — Комбинация приборов, бортовой компьютер, цифровые часы, таймер

21 — 30А — Освещение салона, багажника вещевого ящика, разъем заряда батареи

22 — 30А — Электродвигатель очистителя ветрового стекла (режимы 1 и 2). регулятор прижима щеток (только для моделей с системой очистки высокого давления)

23 — 7.5А — Топливный насос

24 — 15А — Насос омывателя, блок управления очистителем/омывателем. реле включения электродвигателя стеклоочистителя

25 — 30А — Дополнительный вентилятор (скорости 1 и 2)

26 — 30А — Предохранитель прикуривателя bmw e34

27 — 30А — Электромагнитный клапан отопителя, аудиосистема Hi-Fi с усилителем мощности

28 — 15А — Система Servotronic

29 — 7.5А — Реле включения обогревателя заднего стекла, блок управления компрессором кондиционера, реле дополнительного вентилятора. блок управления системы AB

Полный размер
High Version

№ Предохранителя // Сила Тока // Защищаемые цепи

Под капотом

Расшифровка предохранителей для BMW е34 525i-540i (High Version):
1 — 15А — Выключатель стоп-сигнала.
Обмотка реле-прерывателя стеклоочистителя ветрового стекла.
Комбинация приборов.
Бортовой компьютер.
2 — 7,5А — Обмотка реле включения ближнего света фар.
Обмотка реле включения дальнего света фар.
Контрольная лампа включения дальнего света фар.
3 — 10А — Обмотка реле включения протифотуманных фар.
Лампы заднего противотуманного света.
Реле сигнализации дальним светом фар.
Переключатель указателей поворота.
4 — 7,5А — Левый задний фонарь.
5 — 10А — Правый задний фонарь.
Контрольная лампа аварийной сигнализации.
Лампы освещения номерного знака.
Выключатель освещения приборов.
Лампы освещения органов управления.
Лампы освещения приборов.
6 — 15А — Реле-прерыватель указателей поворота.
Датчик толчков и включения сигнала тревоги противоугонного устр-ва.
7 — 15А — Лампы противотуманных фар.
Контрольная лампа включения противотуманных фар.
8 — 7,5А — Лампы заднего противотуманного света.
9 — 15А — Звуковые сигналы.
Циркуляционный насос отопителя.
10 — 7,5А — Левая фара ближнего света.
11 — 7,5А — Правая фара ближнего света.
12 — 15А — Выключатель света заднего хода.
Переключатель регулировки положения боковых зеркал заднего вида.
Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла.
Омыватель ветрового стекла.
13 — 7,5А — Левая фара дальнего света.
14 — 7,5А — Правая фара дальнего света.
15 — 7,5А — Резервный.
16 — 30А — Переключатель обогрева сидений.
Переключатель регулировки положения поясничной подушки сиденья.
17 — 7,5А — Контролеер цифровой системы управления двигателем Motronic.
Выключатель рычага селектора АКПП.
Выключатель стоп-сигнала.
Комбинация приборов.
Обмотка реле привода уборки подголовников заднего сиденья.
Противоугонное устройство.
Бортовой компьютер.
Блок дистан-го упр-ия централизованной блокировкой замков дверей.
18 — 15А — Переключатель управления противосолнечными шторками.
Задние плафоны освещения салона.
Радиоприемник («+» после включения зажигания).
Телефон («+» после включения зажигания).
19 — 30А — Переключатель вентилятора отопителя.
20 — 10А — Комбинация приборов.
Часы.
Бортовой компьютер.
21 — 10А — Лампа освещения багажного отделения.
Передний и задние плафоны освещения салона.
22 — 30А — Омыватель фар.
23 — 15А — Электрический топливный насос.
24 — 10А — Основной электронный блок управления электрооборудованием.
25 — 30А — Электровентилятор.
26 — 30А — Прикуриватель.
27 — 7,5А — Блок управления отопителем.
Электромагнитные клапаны отопителя.
28 — 15А — Обмотка реле обогрева заднего стекла.
Вентилятор коробки электронных блоков управления в моторном отсеке.
Электронный блок управления усилителем рулевого управления.
29 — 7,5А — Обмотка реле включения электровентилятора.
Обмотка реле включения циркуляционного насоса отопителя.
==========================================================================
==========================================================================

2 _ Дополнительный блок реле 1989 — 1991

Дополнительный блок реле располагается в моторном отсеке слева по ходу движения, ближе к передней части автомобиля. На поздних моделях в нем также располагаются некоторые предохранители.

Электронный блок располагается в правом ближнем углу по ходу движения, прямо под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковой крышкой на четырех шурупах. Также он охлаждается электрическим вентилятором (у меня на одной из машин был такой, на м30в35), который вращается на малой скорости когда двигатель работает. Если температура в боксе превышает 44 градуса по цельсию, вентилятор начинает вращаться с большей скоростью.

В этом боксе располагаются основные модули управления: двигателем, ABS, топливной системой и электронным дросселем (EML), если он установлен.

1 _ ABS or Slip (traction) control module _ Модуль управления ABS или Трэкшн контролем (видимо имеется ввиду ASC)
2 _ DME control module _ DME – модуль управления двигателем (Motronic)
3 _ Cruise control module _ Модуль управления круиз-контролем
4 _ System (main) relay _ Системное (основное) реле
5 _ Fuel pump relay _ Реле топливного насоса
6 _ Oxygen sensor heater relay _ Реле подогрева датчика кислорода (лямбда-зонда)
==========================================================================
==========================================================================

4 _ Задний бокс распределения питания (под задним диваном, слева по ходу движения)

Low Version
Low Version вместо блоков GM и RM стоит один блок ZVM такая проводка стоит на вообще бедных машинах с механическими стеклоподъёмниками.

Полный размер
Low Version

Полный размер
ZVM и Блок Low Version

K30 — Реле включения внутреннего освещения
K29 — Реле TSH
K13 — Реле HHS
A40 — Блок управления очистителями и омывателями
A30 — Блок управления центральной блокировкой замков (ZVM)

ZKE (Zentral Körper Elektronik или в русском варианте — центральная бортовая электроника) состоит из двух одинаковых по размеру блоков, похожих на видеокассету: GM (General Module) и RM (Relay Module). Находятся они под черной крышкой и выглядят как на правой (2) части картинки.

Полный размер
GM (General Module) и RM (Relay Module)

<бокс Под сидением _ High Version

Полный размер
Бокс Под сидением _ High Version

На фото я отметил ещё два блока. DWA II module и ZKE crash_sensor.

DWA II module (каталожный номер: 65.75-1388907) ; ZKE crash_sensor (каталожный номер 81.31 — 1388224

DWA II module — К50 — Реле противоугонной системы
ZKE crash_sensor — это сенсор, который отвечает за открывание дверей и выключение головного света при ДТП, когда машина получает сильный удар. Находится он за блоком предохранителей.Там же находится и DWA II module.

K50 — Реле противоугонной системы (DWA)
K15 — Реле защиты от перегрузки GM
K13 — Реле HHS
K12 – регулятор прижима щеток стеклоочистителя
K11 — Реле включения очистителя
U3 — Реле ультразвукового парковочного устройства
N13 — Инфракрасный модуль
A13 — Реле устройства управления задними подголовниками
A9 — Реле устройства управления выбрасыванием ремней
A5 — RM (Relay Module)
A1 — GM (General Module) — Основной модуль,

30 7,5 Основной электронный блок управления электрооборудованием.
Релейный блок.
Выключатель замка передней левой двери (блокировка).
Элементы обогрева замков дверей.
31 7,5 Выключатель замка передней правой двери (блокировка).
Блок дистанционного управления блокировкой замков дверей.
Выключатель капота противоугонного устройства.
Выключатель сиденья противоугонного устройства.
Выключатель аккумуляторной батареи противоугонного устройства.
32 7,5 Блок управления противосолнечными шторками.
33 7,5 Резервный.
34 30 Резервный.
35 30 Резервный.
36 30 Резервный.
37 Резервный.
38 Резервный.
39 Резервный.
40 10 Эл.двигатель привода регулировки подголовников заднего сиденья.
41 30 Радиоприемник («+» постоянно).
42 30 Эл.двигатель привода регул-ки положения левого переднего сиденья.
43 30 Эл.двигатель привода регул-ки положения правого переднего сиденья.
44 30 Стеклоочиститель ветрового стекла.
45 Резервный.
46 30 Элемент обогрева заднего стекла.
47 30 Основной электронный блок управления электрооборудованием.
48 Резервный.
49 Резервный.
50 30 Сцепное устройство для прицепа.
51 25 Резервный.
52 10 Резервный.
53 10 Телефон («+» постоянно).
54 15 Резервный.
==========================================================================

Блок управления штатной сигнализацией _ каталожный номер моего блока — 8355140 =)

www.drive2.ru/l/7899019/ — по этой ссылке мой Бортжурнал «Устранение утечки тока в цепи»
Находится он за монтажным блоком под сидением, если смотреть на мой второй рисунок в этом разделе, то слева от блока

на этом фото я держу рукой монтажный блок в воздухе

Ключ от замка зажигания и сигнализации

==========================================================================
==========================================================================
5 _ Снизу, под рулём, за пластиковой обшивкой (подножкой для левой ноги) в которой установлена акустическая колонка
В этом месте могут быть блоки на штатную сигнализацию.

В этом месте находятся все соединения всех косс и на некоторых моделях блоки(мозги) стоят ( не помню какие) ASC управления может, не помню… кто знает, расскажите я допишу/

6 _ Со стороны переднего пассажирского сидения, в ногах, справа, за пластиковой обшивкой в которой установлена акустическая колонка ( это скорее для High Version)
Тут я тоже помню что было какое то оборудование
==========================================================================
==========================================================================

Предохранители под капотом хай и лоу проводки с книги, документом

Реле и предохранители под сидением хай и лоу проводки, документом

_ Как проверить исправность реле? _
Самый простой способ проверки реле — замена его на заведомо исправное. Таким образом обычно проверяют реле на станциях техобслуживания. Однако в домашних условиях не всегда можно быстро достать нужные реле, поэтому рекомендуется следующий способ проверки так называемых рабочих реле, к которым относятся, например реле включения основных и противотуманных фар:

Способ №1 :
1)Выньте реле из разъема.
2) Прежде всего проверьте с помощью пробника, присутствует ли напряжение на контакте 30 разъема реле. Для этого присоедините пробник к массе и коснитесь щупом контакта 30 на разъеме. При наличии напряжения светодиод пробника загорится. Если светодиод не горит, найдите и устраните обрыв в цепи между положительным выводом аккумуляторной батареи и контактом 30 разъема реле.
3) Сделайте перемычку из отрезка изолированного провода, зачистив его концы
4) С помощью изготовленной перемычки соедините контакт 30 разъема реле (на нем постоянно присутствует напряжение аккумуляторной батареи) с контактом 87.
5) Если при установке перемычки соответствующая цепь замкнется (например, загорится дальний свет), то соответствующее реле исправно.
6) Если цепь не замыкается (например, дальний свет по-прежнему не включается), найдите и устраните обрыв в цепи между контактом 87 разъема реле и соответствующим потребителем.
7) При необходимости установите новое реле

Способ №2 :
Проверить реле очень просто. Достаточно подать питание 12В на контакты реле 85 и 86. Если реле щелкает, значит оно исправно работает.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: