Монтажный блок ваз 2107 — назначение предохранителей

блок предохранителей ваз 2107
Содержание
  1. Монтажный блок ваз 2107 — назначение предохранителей
  2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ВАЗ 2107
  3. БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ВАЗ 2107 ИНЖЕКТОР И КАРБЮРАТОР
  4. ГДЕ РАСПОЛОЖЕН
  5. СТАРЫЙ ВАРИАНТ БЛОКА
  6. ТАБЛИЦА: КАКОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ
  7. БЛОК НОВОГО ОБРАЗЦА
  8. КАК СНЯТЬ МОНТАЖНЫЙ БЛОК
  9. ВИДЕО: КАК СНЯТЬ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА ВАЗ 2107
  10. РЕМОНТ МОНТАЖНОГО БЛОКА
  11. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОБРЫВА ДОРОЖКИ
  12. ВИДЕО: РЕМОНТ БЛОКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ВАЗ 2107
  13. ПРОВЕРКА РЕЛЕ
  14. БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ
  15. КАК СНЯТЬ БП
  16. Распиновка монтажного блока 2105 и 2107
  17. Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2107
  18. Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107
  19. Где находится монтажный блок?
  20. Расшифровка предохранителей старого образца, схема, видео
  21. Таблица с расшифровкой
  22. Видеообзор распиновки старого блока
  23. Расшифровка предохранителей и реле нового образца, схема, видео
  24. Расшифровка элементов
  25. Расшифровка реле ВАЗ 2107
  26. Видеообзор распиновки предохранителей и реле нового образца
  27. Обозначения предохранителей и реле дополнительного монтажного блока в инжекторных моделях ВАЗ 2107
  28. Замена плавких предохранителей
  29. Замена предохранителя «противотуманок»
  30. Замена блока предохранителей, видео
  31. Проверка и замена реле
  32. Заключение
  33. Монтажный блок Ваз 2107 старого образца
  34. Таблица применяемости предохранителей монтажного блока Ваз 2107

Монтажный блок ваз 2107 — назначение предохранителей

Электрическое оснащение любого автомобиля не обходится без предохранителей (плавких вставок) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам обеспечивается защита электропроводки от повреждения в случае неправильной работы или выхода из строя того или иного потребителя.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ВАЗ 2107

Суть работы предохранителей сводится к тому, что в момент превышения проходящего через них тока происходит перегорание расположенной внутри вставки, тем самым предотвращается нагрев, оплавление и возгорание проводки. Если элемент пришёл в негодность, его необходимо отыскать и заменить на новый. Как это сделать и в какой последовательности нужно разобраться более детально.

На ВАЗ 2107 устанавливались разные предохранители, но назначение у них одно — защита электрических цепей

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ВАЗ 2107 ИНЖЕКТОР И КАРБЮРАТОР

Эксплуатируя ВАЗовскую «семёрку» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь тот или иной элемент защищает.

ГДЕ РАСПОЛОЖЕН

Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя размещается под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Узел имеет два варианта исполнения — старый и новый, поэтому чтобы прояснить ситуацию, на каждом из них стоит остановиться более детально.

Выбор образца БП не зависит от системы питания автомобиля.

Блок предохранителей на ВАЗ 2107 располагается в подкапотном пространстве напротив пассажирского сиденья

СТАРЫЙ ВАРИАНТ БЛОКА

Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутирующих элементов может отличаться в зависимости от комплектации авто. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в форме цилиндра, держатся при помощи подпружиненных контактов. При таком способе соединения надёжность контактов довольно низкая, поскольку в момент прохождения токов большой величины через предохраняющий элемент происходит не только его нагрев, но и самих пружинных контактов. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и зачистке окислившихся контактов.

Старый монтажный блок состоит из 17 цилиндрических предохранителей и 6 реле

Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, которые установлены друг над другом и соединены посредством перемычек. Конструкция далека от совершенства, поскольку её ремонт довольно затруднителен. Обусловлено это тем, что разъединить платы не каждому под силу, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает вследствие установки предохранителя большего номинала, чем необходимо. Подключение блока предохранителей к электросети автомобиля осуществляется через разъёмы. Чтобы не допустить ошибок при подсоединении, колодки выполнены разных цветов.

Схема предохранителей ВАЗ 2107 может потребоваться во время проведения ремонтных работ

Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит разъем заднего жгута проводов и щитка приборов. Низ БП расположен под капотом и также имеет разъёмы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка узла прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок.

Верхняя крышка блока предохранителей прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок

ТАБЛИЦА: КАКОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ

Номер предохранителя (номинальный ток)*Назначение предохранителей ВАЗ 2107
F1 (8А/10А)Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047).
F2 (8/10А)Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А)Резервные.
F5 (16А/20А)Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты).
F6 (8А/10А)Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы.
F7 (16А/20А)Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
F9 (8А/10А)Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей).
F10 (8А/10А)Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза.
F11 (8А/10А)Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала.
F12 (8А/10А)Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар.
F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар.
F14 (8А/10А)Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
F15 (8А/10А)Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика.
F16 (8А/10А)Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар.
F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара).
* В знаменателе для предохранителей ножевого типа

БЛОК НОВОГО ОБРАЗЦА

Преимущество БП нового образца сводится к тому, что узел избавлен от проблемы пропадания контакта, т. е. надёжность такого устройства заметно выше. Плюс ко всему используются не цилиндрические предохранители, а ножевые. Элементы устанавливаются в два ряда, а для их замены используется специальный пинцет, который постоянно находится в БП. При отсутствии пинцета вышедший из строя предохранитель можно извлечь при помощи небольших пассатижей.

Расположение элементов в новом монтажном блоке: R1 — реле включения обогрева заднего стекла; R2 — реле включения дальнего света фар; R3 — реле включения ближнего света фар; R4 — реле включения звукового сигнала; 1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар; 2 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 3 — пинцет для предохранителей; 4 — пинцет для реле

Оценить состояние предохранителей можно по внешнему виду, поскольку деталь выполнена из прозрачного пластика. Если плавкая вставка перегорела, то это легко выявить.

Определить целостность ножевого предохранителя довольно просто, поскольку элемент имеет прозрачный корпус

Внутри нового блока установлена всего одна плата, что позволяет заметно проще проводить ремонт узла. Количество предохраняющих элементов в новом устройстве аналогично старому. Реле может устанавливаться 4 или 6 штук, что зависит от комплектации авто.

В нижней части блока располагается 4 запасных предохранителя.

КАК СНЯТЬ МОНТАЖНЫЙ БЛОК

  • ключ на 10;
  • торцевую головку на 10;
  • вороток.

Порядок работ по снятию монтажного блока следующий:

  1. Сдёргиваем минусовую клемму с АКБ.
  2. Для удобства убираем корпус воздушного фильтра.
  3. Снимаем разъёмы с проводами, подходящие к монтажному блоку снизу.

В подкапотном пространстве разъёмы с проводами к монтажному блоку подходят снизу

Снимаем колодки с проводами, которые соединяются с блоком из салона

Блок удерживается четырьмя гайками — откручиваем их

ВИДЕО: КАК СНЯТЬ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА ВАЗ 2107

РЕМОНТ МОНТАЖНОГО БЛОКА

После демонтажа БП для обнаружения проблемных участков и ремонта либо замены печатной платы потребуется полностью разобрать узел. Выполняем процедуру следующим образом:

    Вынимаем из монтажного блока реле и предохранители.

Чтобы разобрать монтажный блок сперва нужно извлечь все реле и предохранители

Верхняя крышка крепится на четырёх винтах

Со стороны разъёмов корпус удерживается фиксаторами

После раъединения фиксаторов, сдвигаем корпус блока

Чтобы вынуть плату, необходимо нажать на разъёмы

Демонтируем плату, извлекая её из корпуса

Осматриваем плату на предмет повреждений дорожек

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОБРЫВА ДОРОЖКИ

При обнаружении перегоревшей токопроводящей дорожки на печатной плате необязательно менять последнюю — можно попытаться её восстановить. Для работы понадобится минимальный набор инструментов и материалов:

  • паяльник 40–60 Вт;
  • припой;
  • кусочек провода;
  • нож.

В зависимости от характера повреждения восстановление проводим в следующем порядке:

    Зачищаем лак в месте обрыва ножом.

Повреждённый участок дорожки необходимо зачистить ножом

Залудив дорожку, восстанавливаем её каплей припоя

При значительных повреждения дорожки её восстанавливают отрезком провода

ВИДЕО: РЕМОНТ БЛОКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ВАЗ 2107

ПРОВЕРКА РЕЛЕ

Для проверки реле их извлекают из посадочных мест и оценивают состояние контактов по внешнему виду. При обнаружении окислений необходимо выполнить чистку ножом или мелкой наждачкой. Работоспособность коммутирующего элемента проверяют двумя способами:

  • заменой на новую деталь;
  • подачей напряжения на обмотку.

В первом случае всё просто: на место проверяемого реле устанавливают новое или заведомо исправное. Если после таких действий работоспособность детали восстановилась, то старое реле пришло в негодность и требует замены. Второй вариант предполагает подачу питания на обмотку реле от АКБ и прозвонку мультиметром, замыкается ли контактная группа или нет. В случае отсутствия коммутации деталь подлежит замене.

Для проверки реле на его обмотку подают напряжение от АКБ, а мультиметром проверяют, замыкаются контакты или нет

Реле можно попытаться отремонтировать, но действия будут неоправданны в силу низкой стоимости прибора (около 100 р.).

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ

Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних используется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:

  • главное реле;
  • реле топливного насоса;
  • реле вентилятора.

Предохранители предназначены для защиты:

  • главного реле;
  • электрического бензонасоса;
  • электронного блока управления двигателем.

Блок предохранителей и реле в салоне: 1 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 2 — главное реле; 3 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 4 — предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора; 7 — диагностический разъём

КАК СНЯТЬ БП

Для замены коммутирующих приборов и предохранителей системы управления силовым агрегатом, необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Ключом на 8 откручиваем две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову.

Кронштейн крепится двумя гайками под ключ на 8

Отвернув гайки, снимаем кронштейн вместе с реле, предохранителями и диагностическим разъёмом

Чтобы извлечь предохранитель потребуется специальный пинцет

Для снятия разъёмов с блока реле поддеваем их плоской отвёрткой

Реле крепится к кронштейну гайкой под ключ на 8

После снятия вышедшего из строя реле на его место устанавливаем новое

Поскольку в дополнительном блоке отсутствует какая-либо печатная плата, то и восстанавливать в нём нечего, кроме замены установленных в нём элементов.

Ознакомившись с назначением блока предохранителей на ВАЗ 2107 и пошаговыми инструкциями по его демонтажу и ремонту, отыскать и устранить неисправность не составит особых проблем даже для начинающих автовладельцев. Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно производить замену вышедших из строя элементов на детали такого же номинала, что избавит от необходимости более серьёзного ремонта.

Распиновка монтажного блока 2105 и 2107

Это не совсем распиновка.
Какая ножка куда в проводке машины подключается.
Запись не полная, мне самому непонятны некоторые моменты. Будет что-то добавляться или исправляться.

Красивая фотка блока с «пальчиковыми» предохранителями

Распиновка по условной нумерации:

Панель приборов.
Ш1/1 — Красный, к выключателю стоп-сигналов. +при нажатии на педаль тормоза.
Ш1/2 — Сине-белый (синий с белой полосой), к переключателю света. +для включения дальнего света (в блоке идёт к реле 5)
Ш1/3 — Серо-красный, к переключателю света. +для включения ближнего света (в блоке идёт к реле 6)
Ш1/4 — Коричневый, к 30/1 замка зажигания и реле зажигания если есть. Плюс от аккумулятора.
Ш1/5 — Оранжево-белый, используется на старых а/м, к выключателю зптф (задних противотуманных фонарей) плюс от предохранителя 17 (ближний свет). То есть зптф на старых а/м питались от этого контакта.
Ш1/6 — Сине-чёрный, к 15/1 замка или к реле зажигания (в зависимости от вида замка). +при включении зажигания и стартера. Идёт к предохранителю 10 блока (приборы, повороты…). И может идти на систему зажигания (в основном карбраторные машины).
Ш1/7 — Жёлто-чёрный и/или коричневый (1 или 2 провода), от предохранителя 15 (габариты), на подсветку бардачка и к ручке подсветки приборов.
Ш1/8 — Чёрный или розово-чёрный (1 или 2 провода), к INT замка. +во всех положения замка кроме 0. К предохранителю 2 блока (дворники, омыватель). Так же идёт к кнопке габаритов и на мигание дальним светом.

Ш2/1 — Розовый, к 30 замка, Плюс от аккумулятора. Может быть ещё красный на реле зптф.
Ш2/2 — Жёлто-чёрный, +к переключателю дворников, от предохранителя 2 блока.
Ш2/3 — Жёлто-красный, от кнопки габаритов. +при включении габаритов на предохранители 14 и 15 блока.
Ш2/4 — Бело-красный, к выключателю стоп-сигналов. +от предохранителя 11 блока.
Ш2/5 — Синий, от переключателя поворотов и кнопки аварийки. Правые поворотники.
Ш2/6 — Коричнево-синий (может не быть) к приборам на тахометр (в основном карбюраторные 2107).
Ш2/7 — Зелёный, от выключателя фонарей заднего хода (фзх) на кпп. +при включении задней передачи.
Ш2/8 — На а/м последних лет выпуска чёрно-красный, блок инжектора подаёт минус для включения реле вентилятора.
У ВАЗ-2107 выпуска до 1988г. Серо-белый, к приборам на указатель давления масла.

Ш3/1 — Зелёно-красный, от кнопки обогрева заднего стекла (и к лампочке), +для включения обогрева, на реле 1 блока.
Ш3/2 — Розовый, к переключателю дворников, -при «тырканьи» рычага на себя.
Ш3/3 — Оранжево-чёрный от кнопки с лампочкой или от реле зптф, +при их включении.
Ш3/4 — Жёлто-синий, к выключателю фзх, кнопке вентилятора печки и обогрева стекла. +от предохранителя 1 блока. Ещё моторчик и кнопка очистителя и омывателя заднего стекла 2104.
Ш3/5 — Сине-чёрный, от переключателя поворотов и кнопки аварийки. Левые поворотники.
Ш3/6 — Белый, к переключателю стеклоочистителя и реле. -при выключении дворников.
Ш3/7 — Серый, к переключателю стеклоочистителя и реле. +при включении дворников.
Ш3/8 — На а/м последних лет Розово-чёрный, +от проводки инжектора на реле вентилятора.
На 2107 до 1988г Розово-чёрный к приборам для индикации износа тормозных колодок.

Ш4/1 — Оранжевый и оранжево-синий (может быть 1 провод), к приборам, вольтметру, кнопке аварийки и может на лампу тормозов у 2107. +при включении зажигания от предохранителя 10 блока.
Ш4/2 — Красно-чёрный, к кнопке аварийки, +постоянный от предохранителя 8 блока.
Ш4/3 — Серо-чёрный, от подрулевого переключателя (на руль), -для включения сигнала.
Ш4/4 — Сине-красный, к прикуривателю, и если есть к: часам, фонарикам в дверях и розетке для переноски. +постоянный от предохранителя 6 блока.
Ш4/5 — не используется, соединяется с подкапотным Ш11/8 (возможно для передних противотуманок).
Ш4/6 — Бело-синий у 2104 к кнопке заднего дворника, +для его включения.
Ш4/7 — Розово-чёрный у 2104 к кнопке заднего дворника, +для включения омывателя.
У 2105 и 2107 реле зптф может быть оранжево-синий на индикацию.
Ш4/8 — Красный, к 50 замка, +при включении стартера. Может идти на лампу тормозов для её проверки на 2105.

Ш5/1 — Зелёно-белый, к приборам на указатель температуры от датчика.
Ш5/2 — Розово-красный, к приборам на указатель уровня топлива от датчика.
Ш5/3 — Коричнево-белый, к приборам на лампочку заряда (может не быть). От реле или генератора.
Ш5/4 — Сине-красный, к приборам на лампочку резерва топлива от датчика.
Ш5/5 — Розово-синий, на лампочку уровня тормозной жидкости от датчика. Может подключаться к диоду для зажигания лампочки при поднятом ручнике для проверки.
Ш5/6 — Зелёно-чёрный, к приборам на лампочку дальнего света, от предохранителя 13.
Ш5/7 — Серо-синий, к приборам на лампочку низкого давления масла от датчика.
Ш5/8 — Жёлтый, к приборам на лампочку габаритов от предохранителя 14.

Ш14 — Синий, к 15 или 15/2 замка (и обмотке реле зажигания если есть), может идти на зажигание для инжектора, +при включении зажигания к предохранителю 1 блока.
_________________________________________________
Задняя часть а/м

Ш12/1 — Розово-красный, к датчику уровня топлива.
Ш12/2 — Красный, к лампочкам стоп-сигналов, +при нажатии на педаль, может идти к дополнительному на стекле.
Ш12/3 — Белый, к плафону/ам подсветки салона (и багажника 2104 если есть), +постоянный от предохранителя 11 блока. Может идти на разъём подключения бара (холодильника для бутылок) если есть.
Ш12/4 — Серый, к обогреву заднего стекла, +от реле.
Ш12/5 — Сине-чёрный, к левому фонарю, +прерывистый поворотника.
Ш12/6 — Синий, к правому фонарю, +прерывистый поворотника.
Ш12/7 — Зелёный, к лампочкам заднего хода, +при включении задней передачи.
Ш12/8 — Коричневый, к левой габаритной лампочке, +от предохранителя 15 блока.

Ш13/1 — Оранжево-чёрный, к зптф, +от кнопки или реле через предохранитель 9 или без него. У 2104 с реле зптф через разъём к лампочке индикации.
Ш13/2 — Сине-красный, к датчику уровня топлива, -при опускании поплавка почти на дно.
Ш13/3 — Жёлтый, к правой габаритной лампочке и подсветке номера, +от предохранителя 14 блока.
Ш13/4 — Розово-чёрный, у 2104 к насосу омывателя заднего стекла, +для включения. У 2105 и 2107 с реле зптф оранжево-чёрный к Ш13/1 для индикации на панели приборов.
Ш13/5 — Сине-белый, у 2104 к моторедуктору очистителя заднего стекла, +для включения.
Ш13/6 — Жёлто-чёрный, у 2104 к моторедуктору очистителя заднего стекла, +от предохранителя 1 блока для «парковки» щётки.
_______________________________________________________
Левая часть подкапотного пространства

Ш6/1 — Белый, к левому фародворнику и их насосу (может не быть), +или- от реле 2.
Ш6/2 — Жёлтый, к левой габаритной лампочке, (и к подкапотной лампе если есть), +от предохранителя 14 блока.
Ш6/3 — Серо-чёрный, к звуковым сигналам/у, от руля или от реле, +или- для их включения.
Ш6/4 — Оранжевый, к блоку эпхх (карбюратор), у 2105 к датчику низкого уровня тормозной жидкости
Ш6/5 — Серо-синий, к датчику низкого давления масла, -при низком давлении.
Ш6/6 — Синий, к вентилятору двигателя, +от реле или постоянный. Может не использоваться
Ш6/7 — Красный, к звуковым сигналам/у если стоит перемычка на реле 3, +постоянный от предохранителя 7 блока.
Ш6/8 — не используется, +от предохранителя 1 блока.

Ш7/1 — от предохранителя 4 (возможно для противотуманок)
Ш7/2 — Жёлто-чёрный, к моторедуктору стеклоочистителя (на большинстве к насосу омывателя) и левому фародворнику если есть, +от предохранителя 2 блока.
Ш7/3 — Розово-синий, к датчику уровня тормозной жидкости, +или- при его срабатывании.
Ш7/4 — Сине-белый, к моторедуктору стеклоочистителя, -или ничего.
Ш7/5 — Серо-красный, от блока эпхх (карб), +при низких оборотах.
Ш7/6 — на 2107 до 1988г. Розово-чёрный, к левому колесу (датчик износа тормозных колодок), -при касании датчика диска.
Ш7/7 — Бело-чёрный, к датчику включения вентилятора (не у всех), к реле 4.
Ш7/8 — чёрно-белый, к насосу омывателя лобового стекла, -от переключателя для включения.

Ш8/1 — Зелёный, левая нить дальнего света в фаре, +от предохранителя 13 блока.
Ш8/2 — Сине-красный, к катушке зажигания (карб), +при зажигании.
Ш8/3 — Синий, к моторедуктору стеклоочистителя, +для включения (при этом на Ш7/4 ничего).
Ш8/4 — Коричневый, к катушке и блоку эпхх (тахометр 2107 карб).
Ш8/5 — Сине-чёрный, левые лампочки поворотов в фаре и на крыле, +прерывистый.
Ш8/6 — Серый, левая нить ближнего света в фаре, +от предохранителя 17 блока.
Ш8/7 — у 2107 до 1988г Серо-белый от датчика на указатель давления масла.
Ш8/8 — Зелёно-белый, к датчику температуры ож.
________________________________________
Правая часть подкапотной проводки.

Ш9/1 — не используется, от предохранителя 3 блока.
Ш9/2 — Розовый, плюс от генератора и акб.
Ш9/3 — не используется, к предохранителя 3 и 4 блока (возможно для туманок).
Ш9/4 — Коричневый, правая лапочка габаритов в фаре. +от предохранителя
Ш9/5 — Жёлто-чёрный, к левому фародворнику если есть, к насосу омывателя (если он справа), +от предохранителя 2 блока.
Ш9/6 — Белый, к правому фародворнику если есть, +или -.
Ш9/7 — Чёрный, соединение с кузовом. Минус на некоторые реле.
Ш9/8 — Зелёный, правая нить дальнего света, +от предохранителя 12 блока.

Ш10/1 — Розовый, плюс от генератора и акб (ш9/2 и ш10/2 с ним заодно).
Ш10/2 — Розовый или красный к реле стартера если есть. +от Ш10/1
Ш10/3 — Синий, к правым лапочкам поворотников, +прерывистый.
Ш10/4 — у 2107 до 1988г розово-чёрный на правый датчик износа колодок.
Ш10/5 — Серый, правая нить ближнего света, +от предохранителя 16 блока.
Ш10/7 — Коричнево-белый, к генератору или реле заряда (может вообще не быть).
Ш10/8 — не знаю. +от предохранителя 1.

Ш11/1 — заодно с ш10/2 (возможно для противотуманок)
Ш11/2 — Оранжевый или красно-чёрный, перемычка на Ш11/4 (к ш6/4)
Ш11/3 — Оранжевый, к генератору Г-222, +от предохранителя 9 (может не быть).
Ш11/4 — к микровыключателю эпхх карбюратора. +от предохранителя 10 блока. Может идти на реле лампы заряда.
Ш11/5 — Красно-зелёный или жёлтый. К стартеру или к реле стартера, +для включения. На дизелях ещё к блоку свечей накаливания.
Ш11/6 — Серо-красный, к клапану эпхх.
Ш11/7 — не знаю, ш11/5 с ним заодно.
Ш11/8 — соединяется с панельным Ш4/5 (возможно для противотуманок).

Если у Вас что-то не совпадает, то или я напутал, или кто-то переделывал проводку в машине.

Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2107

Монтажный блок является важным элементом электрической схемы, так как именно в нем собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ 2107, и большинство плавких предохранителей, защищающих основные электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, непосредственно на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Следовательно, замена перегоревшей вставки требует остановки автомобиля.

На фото представлена схема расположения всех элементов монтажного блока: реле управления электрическими и электронными элементами; предохранителей. Следует отметить, что в ВАЗ 2107 используются предохранители стандартных номиналов, различающихся по цвету: номинал 7,5А обозначен коричневым цветом; 10А отличается красным; 15А синего цвета; 20А изготавливают желтого цвета. Благодаря цветовой маркировке замена плавких предохранителей значительно облегчается.

Цифрами от 1 до 6 обозначены реле или разъемы для их установки:

  1. Управление обогревателем заднего стекла.
  2. Управление электроочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии).
  3. Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка).
  4. Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется).
  5. Управление электролапами дальнего света фар.
  6. Управление электролампами ближнего света.

Кроме этого, внутри монтажного блока содержатся специальные пинцеты, при помощи которых производится замена реле и предохранителей. Очень удобно иметь их под рукой, рядом с заменяемыми деталями. Остальное пространство занимают защитные плавкие вставки, обозначенные на фото цифрами от 1 до 17, с буквой F впереди. Ниже приведена схема плавких предохранителей монтажного блока и перечень защищаемых ими цепей. Она справедлива и для монтажного блока старого образца. Благодаря новой конструкции реле, их замена так же не составляет особого труда.

Что защищаетНоминальный ток
1Защищает цепи: ламп в фонарях заднего хода; вентилятора печки; обогревателя (контрольная лампа включения и реле управления), насоса омывателя и дворника заднего стекла.10
2Защита дворников лобового стекла.10
3В резерве
4В резерве
5Электронагреватель заднего стекла.20
6Цепи прикуривателя, разъема включения переносной лампы, часов на приборной панели.10
7Предохранитель вентилятора системы охлаждения и сигнала.20
8Цепи управления поворотников в режиме «аварийки».10
9Защита цепей «противотуманок» и реле напряжения генератора для ряда моделей ВАЗ.10
10Контрольные лампы приборной панели.10
11Цепи включения ламп «стопов».10
12Цепи правой фары дальнего света.10
13Защита левой фары дальнего света и контрольной лампы.10
14Защита цепей габаритного света фар (передний левый и задний правый), освещения заднего номера, лампы освещения моторного отсека.10
15Защита цепей габаритного света фар (передний правый и задний левый), освещения разъема прикуривателя, бардачка.10
16Правая лампа ближнего света фар.10
17Левая лампа ближнего света фар.10

Схема подключения разъемов монтажного блока с указанием номеров предохранителей, расцветки проводов и другой полезной информации, приведена на следующем рисунке:

Преимущество новых предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2107 инжектор в том, что в отличие от аналогичных вставок старого образца, они не страдают пропаданием контакта из-за ослабления разъема. Состояние плавкой вставки хорошо просматривается через окошко в верхней части предохранителя. Замена предохранителей осуществляется при помощи специального пинцета, о котором упоминалось выше. Если же его нет, замена выполняется с применением небольших пассатижей, так как вручную вытянуть их крайне проблематично.

Схема расположения элементов монтажного блока старого образца имеет следующий вид:

Полная принципиальная схема электрооборудования ВАЗ 2107 нового образца (инжектор) выглядит следующим образом:

Эта схема позволит легко разобраться с подключением тех или иных элементов ВАЗ 2107, даже не имея специальных навыков. В центре схемы изображен монтажный блок, от которого подключены все остальные элементы. Следует отметить, что для автомобилей старого образца принципиальная схема несколько отличается.

Во избежание неприятных ситуаций, связанных с перегоранием предохранителей в дороге, настоятельно рекомендуется возить с собой запасной комплект. Автолюбители знают, что автомобили ВАЗ 2107, как, впрочем, и другие, более ранние модели, страдают необоснованным перегоранием плавких защитных вставок.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

Для защиты электропроводки и электрооборудования от токов короткого замыкания или перегрузки в каждом автомобиле имеется блок с предохранителями и реле. Он монтируется в легко доступном определённом месте. Через электрические кабельные жгуты он по цепям соединяется с электрооборудованием и устройствами управления. В данной статье мы рассмотрим основные схемы инжекторных и карбюраторных моделей.

Где находится монтажный блок?

На автомобилях ВАЗ 2107 блок предохранителей (БП) и реле состоит из корпуса с крышкой, с комплектом из плавких вставок расположенных на электронной плате. Каждая отвечает за работу определённой электрической цепи или группы.

Дополнительно на плате размещена группа реле объединённая в блок, обеспечивающая включение или отключение электрооборудования и приборов.

Для удобства пользования и обслуживания БП на автомобилях размещается не зависимо от выпуска моделей 2107, с правой стороны автомобиля под капотом, напротив сиденья для пассажира (см. фото выше).

Важно! На новых моделях «семёрки» с инжекторными двигателями добавился дополнительный блок с реле. Он обеспечивает бесперебойную работу двигателя и бензонасоса. Расположен в салоне машины под бардачком.

В случаях отказа или неисправности в работе электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 каждый автовладелец должен знать место расположение БП.

Старые и новые модели немного отличаются, по этому рассматривать их лучше отдельно.

Расшифровка предохранителей старого образца, схема, видео

В блоке старого образца карбюраторной «семерки» входят 17 предохранителей, закреплённых на плате с помощью пружинных контактов и 6 электромагнитных реле.

Блок имеет две печатные платы, смонтированные параллельно друг другу и соединённые перемычками. Также он подключается в сеть автомобиля через разъёмные соединения, выполненные разными цветовыми оттенками для правильной стыковки. На фото ниже представлена схема расположения элементов управления БП ВАЗ 2107.

Корпус выполнен из пластика, сверху имеется крышка с нанесением расположения элементов на блоке и назначением в виде изображений. В таблице ниже представлена расшифровка и распиновка с назначением предохранителей и реле.

Таблица с расшифровкой

Номер предохранителя и реле (номинальный ток*)Назначение предохранителей и реле ВАЗ 2107
F1 (8А/10А)Отвечает за работу задних фонарей, а точнее за фонарь, который включается при переключении ручки коробки передач на задний ход. Также он ответственен за работу электрического двигателя печки (отопителя), реле обогрева заднего стекла, еще её называют обмоткой. В автомобиле ВАЗ 21057 данное реле отвечает за электрический двигатель омывателя заднего стекла.
F2 (8/10А)Предназначен для реле очистителя фар и лобового стекла, а также дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А)Является резервным
F5 (16А/20А)Отвечает за элемент (нагреватель) заднего стекла и соответственно за его реле, и все контакты этого узла.
F6 (8А/10А)«Прикуриватель» в автомобиле ВАЗ 2107, а также розетка (штепсельная) для лампы.
F7 (16А/20А)Отвечает за вентилятора охлаждающего двигатель, его двигатель, а также звуковой сигнал ВАЗ 2107
F8 (8А/10А)«Аварийка», а также прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А/10А)«Противотуманки». Регулятор напряжения генератора Г-222 (на некоторых автомобилях)
F10 (8А/10А)Панель приборов, стояночный тормоз, электропневмоклапан карбюратора, вольтметр, уровень топлива, уровень тормозной жидкости, давления масла, «поворотники», заряд аккумулятора.
F11 (8А/10А)Стоп сигналы. Освещение салона. Лампы торможения.
F12 (8А/10А)Очистители фар, дальний свет (правая фара).
F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F14 (8А/10А)Подкапотная лампа. Освещение номерного знака. Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь).
F15 (8А/10А)Лампа бардачка. Лампа приборов. Освещение «прикуривателя». Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь).
F16 (8А/10А)Реле очистителя фар. Ближний свет (правая фара).
F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара)
* В знаменателе значение для штыревых предохранителей

Видеообзор распиновки старого блока

Ремонт и обслуживание такой монтажной конструкции сильно затруднён и не удобен. В случае замыкания или разрыва дорожки на плате отремонтировать устройство не каждый сможет.

Расшифровка предохранителей и реле нового образца, схема, видео

В новом исполнении БП по надёжности и качеству выполнен с учётом современных технологий:

  1. На смену цилиндрическим предохранителям пришли плавкие вставки со штыревым контактом, которые располагают на плате блока в два ряда.
  2. На их корпусе нанесена величина нагрузки. Корпус плавкой вставки прозрачный и в случае перегорания контакта будет виден разрыв контакта.
  3. Для обслуживания, замены применяют специальный пластмассовый съёмник, который закреплён на корпусе монтажного блока. Или берут обычные пассатижи для выемки из гнезда блока.

Корпус БП так же выполнен из пластика черного цвета. Внутри располагается одна монтажная плата. Внешний вид монтажного устройства представлен на рисунке ниже. Распиновка также ниже.

Расшифровка элементов

  1. Вентилятор печки, фонари заднего хода, лампа (контрольная), реле обогревателя стекла (заднего), электрический двигатель дворника (заднего) и заднего насоса омывателя.
  2. Электрический двигатель дворников лобового стекла.
  3. Первое резервное гнездо.
  4. Второе резервное гнездо.
  5. Питание, подающееся на обогрев заднего стекла.
  6. Питание розетки, а также прикуривателя и часов.
  7. Звуковой сигнал и радиаторный вентилятор.
  8. Питание поворотников в аварийном режиме.
  9. Питание противотуманных фар и питание бортовых элементов.
  10. Питание приборной панели (подсветки и лампы).
  11. Питание задних ламп стоп сигналов.
  12. Дальняя фара света (правая).
  13. Дальняя фара света (левая) и контрольная лампа заднего хода.
  14. Лампы габаритов (задний правый и передний левый), а также подсветка номерного знака и пространства под капотом.
  15. Питание лампы освещения бардачка и габаритные огни (правый передний и задний левый).
  16. Правая лампа ближнего цвета.
  17. Левая лампа ближнего света.

Читайте также: Двигатель ВАЗ 2101 — характеристики, аналоги, ремонт, тюнинг, какое масло лить

Расшифровка реле ВАЗ 2107

Реле в старых и новых образцах идентичны.

  1. Отвечает за обогрев заднего стекла автомобиля.
  2. Очистителя фар и его омывателя.
  3. Звукового сигнала (клаксона).
  4. Отвечает за подачу электричества к вентилятору охлаждения двигателя.
  5. Ближний свет фар.
  6. Дальний свет фар.

Видеообзор распиновки предохранителей и реле нового образца

Обозначения предохранителей и реле дополнительного монтажного блока в инжекторных моделях ВАЗ 2107

В инжекторных моделях ВАЗ 2107 есть еще дополнительный блок, который устанавливается под бардачком в салоне автомобиля. Его главное назначение в контроле включения электробензонасоса, электровентилятора, также есть главного реле.

Расшифровка дополнительного блока:

  1. защита силовых цепей главного реле;
  2. главное реле;
  3. защита цепи постоянного питания контроллера;
  4. защита цепи реле электробензонасоса;
  5. бензонасос;
  6. электровентилятор;
  7. диагностический разъем.

Для удобства обслуживания и выявления отказа работы цепей в электрооборудовании машины при неисправностях не связанных с работой предохранителей и реле применяется электрическая расширенная схема, представленная на рисунку ниже (для увеличения кликните на картинку).

Замена плавких предохранителей

При выходе из строя плавкой вставки или отказе работы участка цепи можно найти и проверить состояние и исправность работы нужного предохранителя. Для этого следует:

  1. Открыть крышку на БП и найти порядковый номер нужного элемента защиты.
  2. Если не видно повреждения визуально, то следует достать плавкую вставку из гнезда платы и «прозвонить» мультиметром, измерив его сопротивление. Выполнять такую операцию следует при отключённом питании автомобиля и дополнительно требуется отсоединить клемму АКБ.
  3. Выполнять замену вышедшего из строя предохранителя следует на аналогичный, соответствующий указанному значению тока на корпусе или номинальному току цепи.
  4. Выемка вставки из гнезда платы и замена на новый из группы резервных вставок, размещённые в блоке, выполняется с помощью пинцета закреплённого на корпусе блока. При отсутствии пинцета работы выполняются небольшими пассатижами.

Замена предохранителя «противотуманок»

Исправную работу противотуманных фар обеспечивает предохранитель, который расположен отдельно от блока предохранителей. Находится он под консольной центральной панелью, рядом с кнопкой включения противотуманных фар на панели рядом с магнитолой.

Для проведения работ по проверке или замене следует выполнить следующую последовательность операций:

  1. Выключить питание автомобиля.
  2. Требуется с помощью отвертки отсоединить выключатели из консоли в том месте, где установлена магнитола, обеспечив свободный доступ.
  3. Вытащить пластиковую вставку на консоли отжав её отвёрткой, откроется доступ к корпусу предохранителя противотуманных фар.
  4. Достать корпус и провести проверку или замену плавкой вставки.
  5. Собрать все элементы и выключатели в обратной последовательности, убедится в работоспособности противотуманных фар.

Замена блока предохранителей, видео

Работа по замене блока предохранителей и реле выполняют только в случае невозможности ремонта.

Видео замены блока предохранителей ВАЗ 2107.

Последовательность операций следующая:

  1. Отсоединяется от АКБ клемма массы.
  2. Снимается корпус воздушного фильтра.
  3. Отстыковывают все жгуты, которые подходят к БП.
  4. Выполняется снятие полки в салоне под приборной панелью и корпус бардачка, далее отсоединяется жгут с разъёмом от блока.
  5. С помощью головки на 10 откручивается крепление блока и вынимается корпус вместе с уплотнителем.
  6. Монтируется новое устройство в обратной последовательности.

Проверка и замена реле

Очень важную роль в исправности работы системы играют реле, которые выполняют периодически операции по включению или выключению необходимых функций в автомобиле.

Электромагнитное реле состоит из катушки, на которую подаётся питание по цепи и замыкающих контактов.

Для выполнения проверки его работоспособности, следует выполнить ряд последовательных операций:

  1. Отключается от АКБ провод массы в автомобиле.
  2. Реле легко вытаскивается руками.
  3. Проводится визуальный осмотр контактов, очищаются от окислений, проверяется надёжность штыревых креплений.
  4. Проверка работоспособности выполняется с помощью подачи питания 12В на обмотку с помощью двух отрезков проводов.
  5. При поступлении питания должна сработать катушка и замкнуться контакты, которые можно проверить с помощью мультиметра в режиме позвонки или измерения сопротивления.
  6. В случае не работоспособности, следует заменить реле на новое.

Заключение

От исправной работы блока предохранителей и реле автомобиле ВАЗ 2107 зависит работоспособность и техническое состояние машины, электрических систем, комфортность и безопасность.

На этом все! Если Вы не нашли то что искали, пожалуйста оставьте свой вопрос в комментариях. Спасибо!

Монтажный блок Ваз 2107 старого образца

Монтажный блок Ваз 2107: 1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 8 — предохранители

Монтажный блок предохранителей и реле Ваз 2107 расположен в моторном отсеке автомобиля. Через монтажный блок осуществляется соединение жгутов проводов моторного отсека со жгутом проводов панели приборов и с задним жгутом. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и схема внутренних соединений монтажного блока показаны на рисунке ниже

Схема соединений монтажного блока реле и предохранителей Ваз 2107: Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом.

Таблица применяемости предохранителей монтажного блока Ваз 2107

№ Предохранителя
Защищаемые цепи

Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)

Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистки ветрового стекла. Реле очистителей и

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: