Маз предохранители и реле описание

блок предохранителей маз

Маз предохранители и реле описание

Обозначение предохранителей и реле семейства автомобилей Маз 5440 6430 класса Евро 3 4 5 6 со схемами блоков и местами их расположения.

Блока реле и предохранителей МАЗ — как выбрать?

В системе содержатся устройства, отвечающие за работоспособность электрического оборудования транспортного средства. Реле обеспечивают нормальное функционирование электроцепи транспортного средства. Важную роль выполняют блок реле и предохранители МАЗ.

Небольшие элементы позволяют предотвратить выход из строя электрооборудования автомобиля.

При каких-либо неполадках данные устройства берут удар на себя. Защищают различные системы от перегорания, перепадов напряжения и других проблем. Чтобы быстро устранить непредвиденную поломку, водитель должен знать расположение блока реле и предохранителей МАЗ.

Заменим элемент, можно мгновенно восстановить работу электрооборудования.

Защитные детали объединены в один монтажный блок. Панель предохранителей МАЗ содержит определенные метки, которые объясняют их предназначение. Здесь же указывается номинальное сопротивление.

Панель предохранителей МАЗ состоит из трех блоков. В первом из них расположены элементы на 30 А и 60 А. Основное назначение механизмов – защита генератора и АКБ от переплюсовки, а также предотвращение короткого замыкания. От головного элемента на 60 А запитаны почти все потребители электроэнергии автомобиля.

Во втором размещается 21 элемент на 6 А каждый. Здесь находятся элементы, отвечающие за спидометр, зеркала МАЗ, фонари, тормозные сигналы, указатели поворота, за аварийную сигнализацию и другие устройства.

Схема блоки предохранителей маз

В третьем находится девять предохранителей на 8 А и один на 16 А. Они отвечают за освещение кузова, кабины, за таймер, магнитолу, осушитель воздуха и другие системы. Точное назначение и расположение блока реле и предохранителей МАЗ указано в руководстве эксплуатации автомобиля.

Если вы ищите надежные и долговечные запчасти по самым выгодным ценам — звоните консультанту нашего магазина. Мы гарантируем самую быструю доставку и низкие цены на блоки реле и предохранителей в Москве. Также каждому покупателю предоставляем консультацию по выбору товара и широкий ассортимент комплектующих.

Размещение и значение предохранителей и реле . Все предохранительные устройства в автомобиле МАЗ , отвечающие за нормальную работу электрооборудования, расположены в трех блоках. Читайте также: Описание и технические характеристики трактора Т 40. Блок 111.3722. В первом блоке находятся предохранители на 30 и 60А (по одной штуке)

Маз 5440 / 6430 евро

Маз 5440 и Маз 6430 — общее обозначение двух серий седельных тягачей Минского автомобильного завода выпускавшихся с 1997 года по настоящее время с различными модификациями, изменениями (643008, 6430А8, 643005, 6430А5, 6430А4, 631208, 6312А8, 544009, 5440А9 , 5440A9, , 544005 и так далее) и поколений (Евро 3 4 5 6). В этой статье вы найдете описание самых популярных блоков предохранителей и реле Маз 5440 и Маз 6430 со схемами и их расположением.

Блок в салоне

Главный блок предохранителей и реле расположен в салоне, в центре приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.

Исполнение блока и назначение элементов в них зависит от года выпуска и уровня оснащения маза. Текущее обозначение вашего автомобиля будет напечатано на обратной стороне защитного чехла. См предложение и, в случае затруднений, свяжитесь с дилером.

Вариант 1

Опция 1

Вариант 1 - схема 1

  1. 16А холодильник
  2. 16А (+) замок для тормозов с АБС
  3. 16А осушитель воздуха, обогреватели
  4. Генератор 16А (+) для тормозов с АБС
  5. 16А от генератора к электронике двигателя
  6. 8 кругов
  7. 8А огни
  8. Сигналы торможения трактора 8А
  9. 8A (+) с сигнальным реле тормоза
  10. 8А фонарь заднего хода
  11. 8А стоп-сигналы прицепа
  12. 8А сигнализация
  13. Блок управления отоплением 8А
  14. Таймер термостата 8А, радио
  15. Стандартный вентилятор отопителя 8А
  16. Автономные отопители 8А
  17. 8А правый дальний свет
  18. Левая фара дальнего света 8A
  19. 8А ближний свет правый
  20. 8А левый ближний свет
  21. Резервные размеры 8A
  22. 8А подогрев зеркал, электростеклоподъемники
  23. 8А муфта вентилятора
  24. 8А электрические сигналы
  25. Регулятор напряжения 8А, остановка двигателя
  26. 8А запорный клапан
  27. 8А переключатели
  28. Стеклоочиститель 8А
  29. Блок питания 8А для контрольных ламп покоя
  30. Блок питания 8А для аварийных сигнальных огней
  31. Блок питания прибора 8А
  32. 8А тахограф
  33. Освещение кабины 6А
  34. 6А задние противотуманные фары
  35. 8А дополнительный дальний свет
  36. 8А передние противотуманные фары
  37. 8А правильного размера прицепа
  38. Ширина левого прицепа 8А
  39. Подсветка приборов 8А
  40. 8А правильного размера трактора
  41. 8A Левый размер трактора

Читайте также: Дверные карты маз 5440

Вариант 2

Вариант 2

Вариант 2 - схема

Расположение основных элементов двигателя ECS

Вариант 2-1 - схема

1–реле управления пуском (промежуточное); 2 реле, блокирующие аккумулятор; 3, 4 – реле подогрева топлива; 5, 6 — блок предохранителей двигателя ЭСУ и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; диагностический разъем 8-ISO9141; FU601 — предохранитель электродвигателя ЭСУ 10А; FU602 — предохранитель двигателя ЭСУ 15А; FU603 — предохранитель 25А двигателя ЭСУ; FU604, FU605 — предохранители 5A BDI

Вариант 3

Вариант 3

Схема 3

  1. звуковой электрический сигнал
  2. мойщик окон и стиральная машина
  3. звуковой сигнал, вольтметр, индикаторы реле стояночного тормоза
  4. тревога
  5. указатели поворота
  6. сигнал автопоезда и подогрев зеркал
  7. передние противотуманные фары
  8. задние противотуманные фары
  9. фонарь заднего хода
  10. бронирование
  11. блок питания после выключателя
  12. питание на клемме 17
  13. дифференциальные клапаны и фаркоп
  14. блок питания тахографа
  15. указатель питания
  16. контрольные индикаторы
  17. контрольные индикаторы
  18. подсветка
  19. левый ближний свет
  20. ближний свет правого борта
  21. левый дальний свет
  22. дневной свет
  23. габаритные огни с левой стороны прицепа/полуприцепа
  24. габаритные огни по правому борту прицепа/полуприцепа
  25. дальний свет правого борта
  26. габаритные огни с левой стороны трактора
  27. осушитель воздуха с пневматической системой
  28. габаритные огни по правому борту трактора
  29. знак остановки трактора
  30. знак остановки прицепа/полуприцепа
  31. электрофакельное устройство
  32. бронирование
  33. вентилятор отопителя
  34. дополнительная вилка
  35. акустическая система
  36. внутренний свет
  37. электронные системы управления

Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые применялись на МАЗ. Но только самые распространенные.

Блок предохранителей МАЗ Блок предохранителей МАЗ представляет собой устройство, в котором располагаются предохранительные элементы, предназначенные для. … данной статье вы найдёте описание наиболее популярных блоков предохранителей и реле Маз 5440 и Маз 6430 со схемами и местами их расположения. Несколько слов о замене. Тем не менее, расскажем примерный алгоритм замены детали с помощью схемы БСК 4.

Панель блоков предохранителей и реле на МАЗ-5432

Маз 5440 и Маз 6430 общее обозначении двух серий седельных тягачей Минского автомобильного завода выпускавшихся с 1997 года и по настоящее время с различными модификациями, изменениями (643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005 и т. д.) и поколениями (Евро 3 4 5 6). В данной статье вы найдёте описание наиболее популярных блоков предохранителей и реле Маз 5440 и Маз 6430 со схемами и местами их расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Блоки предохранителей МАЗ Евро – обзор устройства

Комплектующие данного типа объединяются по номиналу либо месту расположения. Агрегаты обеспечивают защиту электрооборудования автотехники. В грузовых автомобилях больше всего предохранителей на 8 ампер. Устройства относятся к:

  • Аварийной световой сигнализации;
  • Звуковому сигналу;
  • Стлекоочистителю;
  • Контрольным лампам;
  • Фарам и фонарям;
  • Освещению салона и подкапотного пространства.

Устройства такого же номинала в блоке предохранителей МАЗ 5516 предохраняют от повреждений указатели поворотов, электропневмоклапаны притормаживания полуприцепа и понижающей передачи. Служат для защиты розетки переносной лампы.

Типы предохранителей и реле

Главный предохранитель рассчитан на 60 ампер, пусковой подогреватель – на 30 ампер. Оба устройства находятся в блоке 111 3722. В грузовиках МАЗ Евро блоков предохранителей три. Один из них состоит из 9 устройств на 8 ампер и одного на 16 ампер (технологические оборудование и резерв.

8-амперные предохранители блока МАЗ 5516 отвечают за муфту вентилятора в системе охлаждения МАЗ, нагреватели топлива, таймер, магинтолу, освещение кабины, холодильник и пневмосигнал. Комплектующие защищают также датчики уровня топлива, дополнительный приборный щиток и осушитель воздуха, обеспечивают работу клапана останова двигателя.

блок предохранителей маз 5440

Третий блок предохранителей МАЗ Евро 233722 состоит из 21 устройства по 6 ампер каждое. Предназначены для защиты:

  • Стеклоочистителя;
  • Фар;
  • Звуковых сигналов;
  • Нагревателей зеркал;
  • Габаритных огней;
  • Указателей поворота;
  • Аварийной сигнализации.

Обратите внимание на распиновку блока предохранителей МАЗ. Благодаря продуманному устройству элементы этой системы обеспечивают бесперебойное питание бортовой системы контроля.

Схема блока предохранителей МАЗ 5440 отражает расположение реле звукового сигнала, фонарей заднего хода и системы торможения, блокировки выключателя «масса». Отдельные реле предусмотрены для фар и огней каждого вида, а также электрофакельных устройств.

Читайте также: Как выставить зажигание на маз 236

Заказать блок предохранителей МАЗ вы можете на нашем сайте. Каждому покупателю мы обеспечим самые доступные цены, быструю доставку в любой город страны и бесплатную консультацию по выбору товара.

В монтажном блоке предохранителей и реле МАЗ содержатся устройства, которые отвечают за сохранность и работоспособность электрооборудования автомобиля. О том, какую функцию выполняют предохранители и реле в комплексе и по отдельности, о расположении устройств в блоке автомобиля МАЗ читайте в следующей статье.

Как подключить генератор МАЗ

Исправная работа приборов бортовой сети во многом зависит от правильности подключения ГУ. Если МАЗы знаменитой пятисотой серии могли работать, обходясь одной батареей, то на современных машинах такое невозможно. Наличие большого количества электронных приборов и гаджетов увеличило энергопотребление сети и требует дополнительного источника питания.

Схема заряда батарей

Схема подключения генератора МАЗ зависит от его типа. Однако во всех случаях должно осуществляться питание индуктора и подключение нагрузки, в качестве которой выступает бортовая сеть и АКБ. Клеммы для соединения находятся на задней крышке и обозначаются буквами «Ш» и «+Д» для обмотки возбуждения и «+» — для нагрузки (замок зажигания).

Выход одной из фаз ГУ подключается к тахометру. Вывод «В» соединен с реле блокировки генератора и контрольной лампой заряда батареи. Схема включения проста, однако требует внимания при выполнении работ.

Функции предохранителей и реле в автомобиле МАЗ

Важную роль в электрической системе автомобиля МАЗ играют предохранители — небольшие по размеру элементы, которые на работу систем автомобиля влияния не оказывают, но в случае возникновения неполадок просто необходимы для предотвращения выхода электрических компонентов автомобиля из строя.

Реле и предохранители в автомобиле отличаются и по расположению, и по сопротивлению, и по виду. Главная их функция — обеспечивать нормальную работу электроцепи автомобиля. При значительных перепадах напряжения они принимают основной «удар» на себя и, перегорая, предотвращают выход из строя более дорогих электрических узлов.

Для удобства обслуживания, проверки и контроля состояния, замены вышедших из строя предохранителей в автомобиле МАЗ (как и в других автомобилях) они объединены в монтажный блок предохранителей и реле МАЗ. На блоке содержится информация с метками, поясняющими предназначение того или иного предохранителя или реле, а также указывающими необходимый номинал сопротивления устройства.

Стартер крутит — не заводится

Стартер крутит - не заводится МАЗ

Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ-Камминз при повороте ключа замка зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина поломки может заключаться как в электрике грузового автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические поломки форсунок

Размещение и значение предохранителей и реле

Все предохранительные устройства в автомобиле МАЗ, отвечающие за нормальную работу электрооборудования, расположены в трех блоках.

Блок 111.3722

В первом блоке находятся предохранители на 30 и 60А (по одной штуке):

• 60А — это головной предохранитель; • 30А — это устройство, отвечающее за питание независимого подогрева, предпускового подогрева техоборудования.

Основное предназначение головного предохранительного устройства — это защита генератора и аккумулятора от переполюсовки элементов и предотвращение короткого замыкания и его негативных последствий при пуске мотора от источника питания. От него запитаны практически все потребители электрической энергии в автомобиле, кроме аварийной сигнализации, напрямую подсоединенной к АКБ. Подключенные от генератора, все электропотребители имеют отдельные предохранительные устройства.

Без предохранительных устройств работают только следующие узлы:

• обмотка отключения массы; • стартерное реле; • головной переключатель света; • отключение приборов и автоматического завода.

Предохранительный блок 23.3722

Во втором блоке находятся предохранители на 6А в количестве 21 штуки. Практически каждый предохранитель имеет свое обозначение, которое помогает определить, за работу какого электрооборудования он отвечает:

• 127 — спидометр, показатель напряжения, контрольное устройство регистрации скорости; • Предохранитель, отвечающий за звуковые сигналы; • 57 — тормозные сигналы; • 90 — работа стеклоомывателя и стеклоочистителя; • 120 — колесная и осевая блокировки, фонарь освещения сцепки, фонари заднего хода; • 162 — подогрев зеркал; • Обеспечение питания бортсистемы контроля; • P51 — отвечает за подсветку приборов; • 55 — предохранитель противотуманных фонарей; • Кч.52 — предохранитель на габаритные огни с правой стороны; • Г.52 — предохранитель на габаритные огни с левой стороны; • Ф.56 — фонарь слева (свет ближний); • Ж.56 — фонарь справа (свет ближний); • 53 — предохранитель на дополнительные фонари дальнего света; • К.54 — фонарь справа (свет дальний); • З.54 — фонарь слева (свет дальний); • Г.80 — предохранитель на отопительный вентилятор; • Ж.79 — работа аварийной сигнализации; • К.78 — предохранитель, отвечающий за указатели поворота; • С.31 — предохранительное устройство на указатели головного щитка и лампы контроля; • 50 — предохранитель на противотуманные фонари (задние).

Читайте также: Шасси МАЗ 534025 технические характеристики

В этом блоке также расположены реле в количестве одиннадцати штук, каждое из которых отвечает за работу определенного электрооборудования. Обозначаются буквой «К» и цифрой (например, К3):

  1. клаксон и звуковые сигналы;
  2. задний ход (фонари);
  3. блокировка отключения массы;
  4. фонари торможения;
  5. система бортконтроля;
  6. ближний свет;
  7. блокирование дальнего света;
  8. габариты;
  9. дальний свет;
  10. электрофакельное устройство;
  11. электрофакельное устройство.

Предохранительный блок ПР112

В этом блоке находится одно предохранительное устройство на 16А (техоборудование и резерв), а также предохранители на 8А в количестве девяти штук:

• Клапан — предохранитель на муфту вентилятора охладительной системы; • Г.172 — кузовное освещение; • Кч. 179 — работа нагревателей топлива; • Р.171 — таймер и магнитола; • Г.59 — предохранительное устройство освещения кабины; • 3.131 — холодильник, розетка нештатной лампы, пневматический сигнал; • Резерв; • С.133 — устройство для защиты осушителя воздуха; • О.161 — предохранитель клапана остановки двигателя.

Устройство

Генераторная установка (ГУ) представляет собой трехфазную синхронную машину с возбуждением от постороннего источника питания и выпрямительным блоком. Для контроля величины выходного напряжения и поддержания его в заданных пределах, установлен интегральный регулятор напряжения.

Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. Вращающееся магнитное поле ротора, пересекая обмотки статора, наводит в них ЭДС, которая через выпрямительный блок подключается к нагрузке. Основными элементами генератора являются:

  • ротор;
  • статор;
  • передняя и задняя крышки со встроенным выпрямителем;
  • щеткодержатели с интегральным регулятором напряжения;
  • шкив и крыльчатка вентилятора.

Устройство генератора

Ротор генератора представляет собой вал из электротехнической стали, на который намотана обмотка возбуждения (индуктор). Питание к ней подводится через 2 контактных кольца, установленных со стороны задней крышки. На вал напрессованы 12 клювообразных магнита. На обоих концах ротора установлены шарикоподшипники.

Внешний вид установки генераторной

Обмотка статора трехфазная, состоит из 36 катушек. Каждая фаза имеет по 12 последовательно соединенных обмоток, расположенных в пазах статора и смещенных одна относительно другой на 120°. Электрическое соединение полюсов выполнено по принципу «звезда». Выходные клеммы фаз соединены с выпрямительным блоком.

На задней крышке генератора установлены выпрямительный блок, регулятор напряжения и щеткодержатели. Элементы корпуса отлиты из алюминиевого сплава. В центре каждой крышки имеется место для установки подшипника. Крыльчатка вентилятора устанавливается на задний конец вала, удерживается от проворачивания шпонкой и фиксируется гайкой. Подобным способом крепится двухручейковый шкив на валу якоря в передней части ГУ. Устройство генераторов различных моделей автомобилей МАЗ одинаково и отличаются только способом подсоединения к сети.

Диагностика двигателя

Диагностика двигателя МАЗ

Специалисты нашей компании производят диагностику системы управления двигателя когда грузовой автомобиль МАЗ не заводится и устраненят неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.

Маз 5440 и Маз 6430 общее обозначении двух серий седельных тягачей Минского автомобильного завода выпускавшихся с 1997 года и по настоящее время с различными модификациями, изменениями (643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005 и т. д.) и поколениями (Евро 3 4 5 6). В. данной статье вы найдёте описание наиболее популярных блоков предохранителей и реле Маз 5440 и Маз 6430 со схемами и местами их расположения. Блок в салоне. Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, по середине приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.

  • https://mazprice.ru/blog/obzor-bloka-rele-i-predohranitelej-maz/
  • https://topvariator.ru/obschie/maz/maz-5440-6430-evro-predohraniteli-i-rele
  • https://manipulator-kmu.ru/proizvodstvo/blok-predohranitelej-maz-5440.html
Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: