Электрическая схема автомобиля Блок предохранителей Daewoo Nexia

блок предохранителей дэу нексия

Электрическая схема автомобиля Блок предохранителей Daewoo Nexia

Схемы предохранителей и реле подходят для модификаций:

  • ДЭУ Нексия 1 N100 седан
  • ДЭУ Нексия 1 N150 седан
  • ДЭУ Нексия 1 N100 1.5 (8 клапанов или 16 клапанов)
  • ДЭУ Нексия 1 N100 1.6
  • ДЭУ Нексия 1 N150 1.5
  • ДЭУ Нексия 1 N150 1.6
19951996199719981999200020012002200320042005200620072008

Предохранители Daewoo Nexia

Седан Daewoo Nexia оснащен электрической системой с отрицательным контактом («массой») на корпус автомобиля. Нормативное напряжение бортовой сети составляет 12 вольт.
Для защиты электрооборудования машины от короткого замыкания или перегрузок основные цепи защищены плавкими предохранителями.

Нексия с мотором 8 клапанов и 16 клапанная модификация имеют идентичные электросхемы.

Читайте также: Регулировка ручного тормоза лада гранта

Порядок работы предохранителей заключается в размыкании электрического соединения в случае превышения определенной силы тока. При нештатной ситуации с электрикой токопроводящий плавкий элемент предохранителя разрушается (перегорает), защищая электроагрегаты от поломки, а сам автомобиль – от возможного возгорания.

На Нексии применяются плоские предохранители ножевого (вилочного) типа, стандартного типоразмера «АТО» высотой 19 мм. На верхней поверхности каждого предохранителя нанесена величина номинальной силы тока в амперах. Для удобства обозначения предохранители различного номинала имеют определенный цвет корпуса, однако не все изготовители соблюдают это правило.

Daewoo Nexia › Logbook › Nexia не крутит стартер — РЕШЕНО (СИГНАЛИЗАЦИЯ)!

Всем привет! Нужна помощь определить поломку, напишу что уже делал:
Завел машину с автозапуска (alligator s825), проехал, заглушил. Завожу с ключа, стартер не крутит. Пробую автозапуск, зажигание включается, стартер не крутит. В салоне щелкает релюшка при попытке крутить стартер (возможно, в сигнализации). Из-под капота никаких щелчков не слышно. Погуглил, проверил клеммы акб, все нормально, сбрасывал их, нет результата. Проверил КГ, при повороте ключа на стартер на фиолетовом проводе появляется +12. Проверил предохи 30А у сигналки, норм. Управляющий стартером сиреневый провод не проверял пока, на нем должен быть + при попытке автозапуска, или просто с ключа. Предохранитель на этом сиреневом проводе не нашел. Может совпадение, проблема появилась, как только похолодало. Пытался контакты замкнуть на стартере, но не получилось, или не то замыкал. Неудобно подлазить туда… Подскажите в чем может поломка, и как все-таки замкнуть стартер напрямую?

ПРОБЛЕМА РЕШЕНА! РЕШИЛ ТАКИ ЗАМКНУТЬ ОТВЕРТКОЙ КОНТАКТЫ НА ВТЯГИВАЮЩЕМ, ПОДЪЕХАЛ БЫВАЛЫЙ МУЖИЧОК НА НЕКСИИ N100, ПОКАЗАЛ ГДЕ ЗАМКНУТЬ, ЗАВЕЛАСЬ. ОН РЕКОМЕНДОВАЛ ИСКАТЬ ОБРЫВ ДО УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОВОДА ВТЯЩИВАЮЩИМ РЕЛЕ. ИМ У МЕНЯ УПРАВЛЯЕТ СИГНАЛКА. ОКАЗАЛОСЬ, ТО НА НЕМ (ТОЛСТЫЙ СИРЕНЕВЫЙ ПРОВОД ИЗ СИЛОВОГО РАЗЪЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОЗАПУСКОМ) ТО БЫЛ +, ТО НЕТ. КОГДА ЗАМЫКАЛ НА СИРЕНЕВЫЙ ПРОВОД НА КГ НА 30 КОНТАКТ КГ В ОБХОД СИГНАЛКИ, ТО СТАРТЕР КРУТИЛ. ПРОВЕРИЛ ПРЕДОХИ СИГНАЛКИ 30А, ЦЕЛЫЕ. ВСТАВИЛ ШТЕКЕР ПЛОТНЕЕ, ПЕРЕУЛОЖИЛ ПРОВОДА, ВСЕ СТАЛО НОРМ. ГРЕШУ ЛИБО НА НЕПЛОТНЫЙ КОНТАКТ В ШТЕКЕРЕ СИГНАЛКИ, ЛИБО НА ВСТРОЕННОЕ РЕЛЕ В СИГНАЛКЕ.

МУЖИКИ! С ПРАЗДНИКОМ 23 ФЕВРАЛЯ!

Основные предохранители Daewoo Nexia

Основной комплект предохранителей расположен в монтажном блоке Daewoo Nexia. Блок находится в нижней части панели приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Снаружи блок предохранителей закрыт пластиковой декоративной крышкой. Для удобства водителя на внутренней поверхности крышки указаны схема расположения и назначение предохранителей и электромагнитных реле, а посадочные места на плате пронумерованы.

Управление и безопасность:

№ предохранителяФункционал электрической цепиМаксимальная сила тока
F1Питание блока ЭБУ от аккумуляторной батареи10 ампер
F3Электронный блок зажигания10 ампер
F7Питание на топливный насос и форсунки впрыска топлива30 ампер
F10Иммобилайзер, система АБС, привод крышки люка бензобака10 ампер
F13Генератор, щиток приборов, звуковой сигнал, питание разъема прикуривателя20 ампер
F12Питание электродвигателя вентилятора системы охлаждения (малые обороты)30 ампер
F14Питание электродвигателя вентилятора основного радиатора (высокие обороты), клаксон230 ампер
№ предохранителяФункционал электрической цепиМаксимальная сила тока
F2Лампочки габаритов и фонари освещения заднего номера10 ампер
F4Лампочки дальнего света передних блок-фар20 ампер
F5Лампочка ближнего света, корректор направления светового потока (левая фара)10 ампер
F6Лампочка ближнего света, корректор направления светового потока (правая фара)10 ампер
F8Поворотники, аварийная световая сигнализация, лампочки тормозов20 ампер
F13Световой сигнал заднего хода20 ампер
F15Салонное освещение, плафон багажника, часы приборной панели20 ампер
F20Штатные противотуманные фары (находится с задней стороны блока предохранителей)30 ампер

Климатические и мультимедийные устройства:

№ предохранителяФункционал электрической цепиМаксимальная сила тока
F9Электропривод дворников лобового стекла30 ампер
F11Активация компрессора кондиционера10 ампер
F16Электроприводы дверных стеклоподъемников30 ампер
F17Управление магнитолой (от замка зажигания)10 ампер
F18Питание автомагнитолы (от аккумулятора), электропривод замка крышки багажника, система обогрева заднего стекла, электропроводка центрального замка дверей30 ампер
F19Питание на вентилятор печки (находится на внутренней стороне блока предохранителей)30 ампер

Схема предохранителей и реле ДЭУ Нексия 1 N100 и 1 N150 в салоне

Реле

№ релеНазначение релеМаркировка реле
1Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)90244312U
2Указатели поворота96312545U (495.3747-01)
3Топливный насос90191753U
4Противотуманные фары90244312U
5Приборы освещения90229206U
6Фары90229206U
7Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость)90229206U
8Компрессор кондиционера90229206U
9Звуковой сигнал90229206U
10Предупреждающий зуммер96208850
11Электродвигатель вентилятора отопителя90244312U
12Регулятор скорости стеклоочистителя94788146
13Таймер электрообогрева заднего стекла96116223

Предохранители

№ предохранителяЦвет предохранителяЗащищаемая цельАмпераж, ток А
F1красныйЭлектронный блок управления двигателем (цепь от аккумуляторной батареи)10
F2красныйГабаритные фонари, фонари освещения номерного знака10
F3красныйНадувная подушка безопасности (если установлена)10
F4желтыйЛампы дальнего света в фарах20
F5красныйЛампа ближнего света и электро корректор (если установлен) левой фары10
F6красныйЛампа ближнего света и электрокорректор (если установлен) правой фары10
F7зеленыйТопливный насос, форсунки30
F8желтыйФонари указателей поворота, аварийная сигнализация, лампы стоп-сигналов, антиблокировочная система тормозов (ABS) (если установлена)20
F9зеленыйСтеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна20
F10красныйЭлектропривод крышки люка наливной трубы топливного бака, ABS (если система установлена)10
F11красныйРеле включения компрессора кондиционера (если установлен кондиционер)10
F12зеленыйЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость)30
F13желтыйКомбинация приборов, часы, прикуриватель, предупреждающий зуммер, генератор, лампы света заднего хода, выключатель и реле злектрообогрева заднего стекла20
F14зеленыйЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения (высокая скорость), звуковой сигнал30
F15зеленыйПлафон освещения салона, часы, плафон освещения багажника, электропривод антенны (если установлен)30
F16красныйЭлектростеклоподъемники (если установлены)10
F17красныйАвтомагнитола (цель от замка зажигания)10
F18зеленыйАвтомагнитола (цепь от аккумуляторной батареи), электропривод замка багажника, электрообогрев заднего стекла, система блокировки замков дверей (если установлена)30
F19зеленыйЭлектродвигатель вентилятора отопителя30
F20зеленыйПротивотуманные фары30

Предохранитель прикуривателя в автомобилях ДЭУ Нексия 1 N100 и 1 N150 обозначен под номером F13.

Дополнительные предохранители Дэу Нексия

Часто владельцы Нексии оснащают свой автомобиль дополнительным электрооборудованием, которое не устанавливается в штатных комплектациях. При грамотной установке и подключении подобные устройства защищаются дополнительными предохранителями и реле непосредственно в их электропроводке.

Читайте также: Сколько нужно тормозной жидкости для замены на Солярис

Так для дополнительных световых приборов и ДХО характерно расположение предохранителей в моторном отсеке или под приборной панелью. Электрические компоненты системы подогрева сидений чаще всего размещают в салоне и для доступа к ним нужно разобрать нижнюю часть центральной консоли или снять облицовку тоннеля в районе рычага КПП.

Следует помнить, что подключение большого количества дополнительных энергопотребителей может негативно влиять на зарядку аккумулятора и работу электрической системы машины.

Где находятся предохранители и блок на ДЭУ Нексия 1 N100 и 1 N150?

Блок предохранителей и реле в салоне

Расположен с левой стороны панели приборов. Монтажные блоки автомобилей Daewoo Nexia выпуска до 2008 года (модель N100) и после 2008 года (модель N150) одинаковы по конструкции и коммутации электрических цепей. Различие только в способе доступа к ним: из-за различий в конструкции панелей приборов крышки монтажных блоков в них открываются по-разному.

Управляющие реле электросистемы Daewoo Nexia

Активация автомобильного оборудования с большим током нагрузки (стартер, вентилятор радиатора, генератор) выполняется через электромагнитные реле. В Дэу Нексия основные реле управления также находятся в монтажном блоке:

№ релеНазначениеМаркировкаМесто установки
К1Управление электродвигателем вентилятора радиатора (высокие обороты)90244312 UВнешняя сторона блока предохранителей
К2Управление указателями поворота96312545 U (495.3747-01)
К3Активация бензонасоса90191753 U
К4Передние и задние ПТФ90244312 U
К5Фонари габаритных огней90229206 UВнутренняя сторона блока предохранителей
К6Передние блок-фары90229206 U
К7Управление электродвигателем вентилятора радиатора (низкие обороты)90229206 U
К8Управление компрессором кондиционера90229206 U
К9Активация клаксона90229206 U
К10Ближний свет фар (при включении дальнего света)90229206 U
К11Предупреждающий сигнал (зуммер)96208850
К12Управление двигателем крыльчатки отопителя90244312 U
К13Активация системы зажигания90244312 U
К14Регулировка скорости дворников лобового стекла94788146
К15Таймер активации обогрева заднего стекла96116223

Правила замены предохранителей

Для замены перегоревшего предохранителя или вышедшего из строя реле требуется обесточить соответствующую цепь электросистемы автомобиля (выключить зажигание или снять клемму с аккумулятора), открыть монтажный блок и вынуть неисправную деталь из клемм. Для удобства пользования некоторые наборы предохранителей комплектуются специальными щипчиками из пластика, которые облегчают демонтаж.

Также необходимо помнить несколько правил, которые помогут избежать повреждений электрической системы Дэу Нексия:

  1. Нельзя применять предохранители с большим номиналом силы тока, чем указанный в руководстве по эксплуатации. Это может вызвать перегорание контактных дорожек на печатной плате блока, поломку конечных энергопотребителей и даже возгорание автомобиля.
  2. Категорически запрещено заменять предохранители металлическими перемычками или замыкать ножки сгоревших предохранителей проволокой накоротко.
  3. Не стоит экономить на покупке предохранителей, так как изделия сомнительного качества из нижнего ценового диапазона зачастую не соответствуют номиналу, указанному на корпусе, и, следовательно, не выполняют защитную функцию.

Как снять и заменить предохранители на Daewoo Nexia?

От работоспособности предохранителей зависит не только функционирование электрооборудования, но и транспортного средства в целом. Поэтому время от времени нужно делать проверку блока, даже если все элементы системы работают нормально. В этой статье мы расскажем вам, где находятся предохранители Daewoo Nexia и как произвести их замену в случае необходимости.

Расположение и электросхема

На модели Nexia применяется электрическое оборудование постоянного тока, номинальное напряжение которого составляет 12 вольт. Все потребители энергии в данном транспортном средстве подключаются по одному принципу. В частности, отрицательные выводы оборудования соединены массой (то есть подключены к кузову машины) которая, в свою очередь, выполняет функцию второго провода. Само питание всех приборов происходит от двух источников: если двигатель не работает, то от АКБ (аккумулятора), если работает, то от генератора.

Блок предохранителей (далее — БП) и реле в автомобиле Daewoo Nexia находится в нижней части торпеды машины. В частности, он расположен с левой стороны панели приборов. В транспортных средствах до 2008 года выпуска БП обозначаются маркировкой N100, а в более молодых машинах — N150. Сразу же скажем вам, что по своей конструкции, схеме и назначению компонентов БП абсолютно одинаковые. Разница заключается только в доступе к ним из-за конструктивных особенностей торпеды.

Вашему вниманию представлена схема БП и реле с описанием всех элементов.

Читайте также: Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – поломки и замена видео; АвтоНоватор

Схема БП для автомобилей Daewoo Nexia — на ней указаны номера всех компонентов блока и реле

Таблица описания назначения предохранителей монтажного блока

Также вам может пригодиться описание реле.

Номер деталиПредназначение
К1Это реле отвечает за работоспособность вентиляционного устройства охладительной системы. В частности, это реле называют «реле высокой скорости вращения вентилятора».
К2Этот элемент обеспечивает функционирование ламп указателей поворота. Соответственно, при его выходе из строя вы не сможете сигнализировать другим водителям о вашем намерении повернуть.
КЗОтвечает на функционирование топливного насоса. Если это реле выйдет из строя, то работа бензонасоса будет невозможной, соответственно, не получится и запустить двигатель.
К4Отвечает за функционирование передних и задних противотуманных фонарей.
К5Обеспечивает работу габаритных ламп и «противотуманок».
К6При поломке этого реле работа ламп головного света (отвечающего за ближний и дальний) будет невозможна.
К7Поломка этого компонента, отвечающего за скорость работы вентилятора охладительной системы, свидетельствует о том, что возможен перегрев двигателя и, как следствие, его закипание. Данную деталь необходимо заменить сразу же, если она вышла из строя.
К8Поломка этого реле свидетельствует о том, что не работает муфта компрессора системы климат-контроля.
К9Отвечает за функционирование гудка рулевого колеса.
К10Также обеспечивает работоспособность ламп головного света.
К11Этот компонент обеспечивает работоспособность мелодичного сигнала (звук при открытии дверей, не застегнутых ремнях безопасности — в зависимости от комплектации).
К12Реле отвечает за активацию четвертой скорости вентилятора отопительной системы. Если оно выйдет из строя, то при слишком низких температурах отопитель не сможет работать на полную.
К13Обеспечивает работу система зажигания. При перегорании реле запуск мотора будет невозможен.
К14Отвечает за устройство очистителя лобового стекла.
К15Таймер обогрева заднего стекла.

Процесс снятия и замены

Если требуется заменить предохранитель, то помните о том, что следует использовать новый элемент такой же мощности, как и сгоревший.

Конечно же, предохранители между собой взаимозаменяемы, однако, учитывайте тот факт, что разным цепям в проводке вашего автомобиля необходима разная защита. Если вы не знаете, какая мощность у выгоревшего элемента, то просто посмотрите на него: на детали указаны цифры, это и есть мощность.

Транспортное средство Daewoo Nexia

В том случае, если вы недавно заменили элемент, но он практически сразу же вновь перегорел, то это может быть следствием короткого замыкания. Для начала нужно ликвидировать саму причину, то есть проверить участок проводки, за который отвечает реле или предохранитель, и избавиться от нее. На практике обычно основными причинами систематического выхода из строя элементов является оборвавшийся или износившийся провод. Поэтому перед заменой элемента его лучше будет заменить.

Также воздержитесь от установки самодельных устройств. Очень часто автомобилисты допускают такие ошибки, но ни к чему хорошему такие действия не приводят. Итак, приступим к замене предохранителей.

  1. Откройте капот вашей машины и найдите АКБ. Перед тем как лезть в блок, необходимо отключить аккумуляторную батарею, для этого скиньте минусовую клемму.
  2. Найдите место, где установлен ваш БП и снимите с него защитную пластиковую крышку.
  3. Затем вам нужно будет найти тот элемент, который, по вашему мнению, вышел из строя. Если у вас не работает печка или прикуриватель, то этот вовсе не значит, что вышел из строя именно предохранитель. Проблема в функционировании может заключаться непосредственно в самом устройстве. Тем не менее блок нужно проверить в первую очередь. Чтобы найти нужный вам предохранитель, вы можете воспользоваться схемой, предоставленной нашим сайтом или посмотреть на обратную сторону крышки. На ней нанесена съема БП с отвечающими за электрооборудование деталями.
  4. Если деталь действительно вышла из строя, то плавкая нить, находящаяся внутри нее, будет оборванной или перегоревшей. Но если вы заметили, что расплавился сам пластиковый корпус элемента, то это свидетельствует не только о его поломке, но и о коротком замыкании, в результате которого он расплавился. Также следует добавить, что иногда визуально деталь целая, хотя соединение внутри нити нарушено. Просто посмотрев на нее поломку выявить не получится. Тогда вам придется проверить состояние устройства при помощи специального прибора омметра или вставить в гнездо выгоревшего элемента новый. Демонтируйте деталь, используя специальные щипцы.
  5. Итак, установите на место устройство с необходимым номиналом. Как сказано выше, номинал (то есть цифры на предохранителе) должны совпадать. Проверьте работоспособность электрооборудования, функционирование которого до этого вас не устраивало.
  6. Чтобы произвести замену реле, следует действовать по аналогичной инструкции. Для начала определите, какое именно реле следует заменить. Извлеките его руками, одновременно потягивая вверх и вниз. Делайте это осторожно, чтобы не испортить гнездо. Чтобы проверить работоспособность реле, установите на его место то, в котором вы точно уверены, что оно рабочее.
  7. Проделав все работы по замене, установите на место крышку монтажного блока, после чего подключите аккумуляторную батарею.

Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе

При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер, но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.

  1. Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
  2. Открываем капот и ищем стартер.
    Находим стартер.
    Очищаем клеммы от грязи.
  3. Видим три клеммы — одна сверху и две большие снизу. Верхняя клемма отвечает за работу втягивающего реле, которое и запускает электродвигатель стартера.
  4. Чтобы проверить втягивающее реле, замыкаем верхнюю и плюсовую (большую, дальнюю от корпуса стартера) клемму, красные стрелки на фото. Реле должно сработать, шестерня вступить в зацепление с маховиком, а силовой контакт запустить электродвигатель. То есть, если при включённом зажигании замкнуть эти две клеммы, стартер должен запустить двигатель. Если втягивающее реле не срабатывает, стартеру нужен ремонт. Проверяем втягивающее реле.
  5. Если этого не произошло, замыкаем две нижние клеммы, зелёные стрелки на фото. Должен запуститься электродвигатель стартера без зацепления с венцом маховика. Если электродвигатель молчит, значит имеем дело с замыканием обмоток или другими неисправностями ротора или статора мотора. Проверяем электродвигатель стартера.

Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.

Контактная группа — причина отказа стартера

Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.

Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.

Как не допустить поломки контактной группы

Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.

Новая контактная группа.

Реле стартера – на 30 А (ВАЗ-2108) или на 50 А (ВАЗ-2110).

Контактный клеммы.

Разбираемся в схеме подключения: можно разгрузить не только цепь зажигания (контакты 30 и 15), но и цепь стартера (контакты 30 и 50).

Подсоединяем провода к клеммной колодке.

Читайте также: Оборудование для прокачки стоек своими руками

Добираемся до замка зажигания, сняв кожухи рулевой колонки.

Собираем электрическую схему.

Проверяем АКБ

Ещё одна причина нерабочего стартера — разряженный аккумулятор или окисленные контакты на его клеммах.

Проверяем состояние аккумулятора, контактных клемм и проводов.

При возникновении ситуации, когда стартер не крутит, проверяем напряжение на клеммах АКБ и при необходимости заряжаем её. Кроме этого, полезно проверить плотность контакта на плюсовом выводе самого стартера. Клеммы АКБ зачищают и смазывают токопроводящей смазкой, контакт плюсового провода зачищают и плотно закручивают. Таким образом можно избежать проблем с запуском двигателя в дальнейшем. Всем мгновенных запусков и солнечных дорог!

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: