Почему не стоит удалять катализатор в вашем автомобиле или как нас обманывают ушлые автосервисы
Я думаю, что все уже достаточно давно заметили, что примерно за крайние 3 — 4 года, в нашей стране развелось ну просто огромное количество сервисов, которые предлагают такую услугу, как «удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов».
Порой они это даже делают совершенно бесплатно, мотивируя эту процедуру примерно следующим.
В вашей машине целых(. ) 100 000 км пробега, вы скоро «попадёте» на капитальный ремонт двигателя, а вот если удалите катализатор, то тогда и двигатель в порядке, машина поедет быстрее, расход топлива снизиться и т.д.
Сегодня я в тезисах объясню вам, почему удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов в 90 процентах случаев абсолютно не нужная и даже вредная процедура .
Фото с сайта где заманивают наивных клиентов
1. Вы вносите изменение в конструкцию автомобиля
Рано или поздно, техосмотры начнут проводить таким образом, что автомобили, например, с «колхозным» ксеноном и удалёнными катализаторами просто перестанут вставать на учёт , вы скажите, что всегда можно будет дать денег и решить вопрос в ГАИ. Но нет, государство и корпорации заинтересованы в продаже новых автомобилей, и со временем, начнут откровенно выдавливать автомобили не соответствующие определённым стандартам, что ударит в первую очередь по владельцам старых машин, в том числе, с удалёнными катализаторами, вы же не будете отдавать 5 0 000 рублей, чтобы поставить на учёт машину за 300 000 , а те у кого денег много, просто купят себе машину свежее.
2. Удаление катализатора большинству из вас просто не требуется
Массовая мода на удаление катализаторов началась с многочисленных корейских автомобилей, особенно, с небольшими двигателями 1.6 и 2.0 , в которых производитель откровенно сэкономил на всех деталях, в этих машинах, действительно, такая проблема существует, потому что, сам катализатор расположен близко к двигателю и керамическую пыль действительно может затянуть в цилиндры , где она начнёт работать как абразив. Но в большинстве других автомобилей это просто невозможно , так как катализатор расположен по — другому, гораздо дальше. Как правило, катализатор, если машину заправляли хоть более — менее нормальным топливом, то он может спокойно отслужить 2 50 — 300 тыс. км , а когда, и если он выйдет из строя, то никакой опасности двигателю не будет представлять. Но памятуя о первом пункте, я рекомендую всегда ставить ремонтный катализатор.
Двигатель Hyundai, фото автора с осмотра Hyundai Solaris
3 . Вы не получите ощутимой прибавки в мощности
Этот вопрос решается прошивкой, на атмосферных моторах, кстати, такая процедура, в принципе, довольно бесполезна , особенно с механическими коробками передач, настройки автоматических трансмиссий можно изменить, но это будет в ущерб их сроку службы . Если совместить прошивку с удалением катализатора, вы просто получите евро — 2, вместо 3, 4, 5 или 6. При этом вы потеряете в топливной экономичности, а разницы почти не заметите.
Рано или поздно мы всё равно пересядем на электромобили, но даже сейчас, если вы живёте в большом городе, то я думаю, сполна надышались автомобильными выхлопами, зачем добавлять и себя в этот разряд, тем более, если у вас нет особой причины.
5. Автосервисы по удалению катализаторов просто зарабатывают на вас
Да, для многих это страшный секрет, но удалённый катализатор, который будет снят с вашей машины автосервис всегда оставит себе, думаю, многие сталкивались и потом весьма выгодно его продаст. Хорошо, если вам бесплатно ещё вварят какой — нибудь пламегаситель, а то могут поставить обманку, ещё и денег взять.