Отзыв: Автомобиль Nissan Qashqai кроссовер — Обычный японец: тихий, интеллигентный, когда надо — взрывной.
По плану на осенний отпуск на Кавказских Минеральных Водах мы должны были кататься по местным достопримечательностям на автомобиле Nissan Qashqai 2018 года выпуска. Я с доверием отношусь к автомобилям компании Nissan. У моего хорошего товарища проверенный временем и совместными поездками на рыбалку и за грибами Nissan X-Trail. Во время нашего отпуска планы поменялись и ровно в полночь Nissan Qashqai превратился в Lada Granta. Но за те несколько дней, что я неспешно и с комфортом передвигался по КавМинВодам на Nissan Qashqai, я успел проникнуться симпатией к этому автомобилю. Свеженький японец в хорошей комплектации. Хозяйка апартаментов, которые мы снимали в Кисловодске подумала, что заселились какие-то цыгане — разъезжаем на разных машинах, ещё и номера регионов из противоположных частей нашей необъятной.
Внешний вид у Nissan Qashqai симпатичный. Жаль, что модель потеряла свою индивидуальность и в этой генерации очень похожа на Nissan X-Trail. По крайней мере, если смотреть на автомобиль спереди. Но это уже больше к X-Trail вопросы. Зализали его дизайнеры и он потерял свою изюминку. А Qashqai, наоборот, внешне получился более стильным и динамичным, относительно предшественника. Похудел в боках и стал более молодёжным.
При выборе своего автомобиля я рассматривал вариант покупки Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Qashqai сразу отмёл из-за маленького багажника. Перевесил вариант Toyota RAV4, из-за шикарной скидки от дилера Toyota. Для моих нужд у Qashqai багажник крохотный.
Но по объёму багажник сопоставим с конкурентами класса компактных кроссоверов — 430 литров. Для сравнения, у Toyota RAV4 объём багажника составляет 577 литров.
Данный автомобиль имеет автоматическую коробку передач, а именно вариатор. Тем автолюбителям, кто боится вариатора и считает такую трансмиссию ненадёжной, могу продемонстрировать приборную панель этого Nissan Qashqai. Пробег приближается к 200 тыс. км.
Я знаю историю обслуживания этого автомобиля — он принадлежит одному из членов нашей семьи. Проблем с вариатором у Nissan Qashqai не было никаких! Регулярная замена трансмиссионного масла и фильтров — это всё, что делали с вариатором этого автомобиля. Во время езды я специально прислушивался к вариатору — и не нашёл к чему придраться. Работает вариатор точно также — бесшумно, разгон без рывков. Абсолютно также, как и вариатор в нашей Toyota RAV4 на пробеге в 75 тыс. км. Этот автомобиль имеет только передний привод, но если доплатить — то можно и на полном приводе купить Nissan Qashqai.
Двигатель у Nissan Qashqai имеет объём два литра и мощность 144 л. с. Для такого компактного автомобиля мощности хватает с запасом. Отлично, что мощность двигателя меньше 150 л. с. — ежегодный налог будет не сильно трепать семейный бюджет.
В связке с вариатором — это рабочая лошадка, которая не брезгует бензином АИ-92. Тяговитость у двигателя достойная для своей мощности. Стоит вдавить педаль газа даже на половину хода, как кроссовер подпрыгивает и можно без проблем совершить обгон на трассе. Из непривычного для меня: на рукоятке переключения режимов надо зажимать кнопку, чтобы переключиться.
А вот на резину раскошелиться придется, на Qashqai стоят колеса семнадцатого радиуса. По нынешним ценам зимняя резина европейского производителя может обойтись в 50 тысяч рублей.
Мне понравилась шумоизоляция в Nissan Qashqai. По ощущениям она лучше, чем в Toyota RAV4. Я почти не слышал шума двигателя и звуки с улицы. Комплектация у данного экземпляра Nissan Qashqai богатая! Из того, что есть в Nissan Qashqai и того, что мне не хватает в Toyota RAV4 и могло бы быть:
1. Обогрев лобового стекла, прохладным утром стекло моментально отпотевает.
2. Электронный стояночный тормоз (он же ручник) — небрежное касание и машина стоит на ручнике — удобно, особенно девушкам.
3. Функция круиз-контроль — предназначена для поддержания заданной скорости автомобиля без нажатия на педаль газа водителем. Очень кстати пришлась эта функция в поездках по КМВ. Здесь круиз-контроль простейший, без всякой адаптивности — это когда система сама понимает, что возникло препятствие на дороге и снижает скорость движения, а потом снова набирает скорость до заданного значения. Я выставил скорость 55 км/ч и спокойно ехал по нескончаемой веренице сёл до поляны Азау, убрав ногу с педали газа. Изменить заданную скорость можно с лёгкостью. Для этого на руле есть специальные кнопки. Несколько касаний и скорость плавно меняется. Это как прибавлять громкость телевизора с помощью пульта дистанционного управления. По трассе я размеренно ехал в правом ряду с установленной скоростью 90 км/ч.
4. Складывающиеся боковые зеркала заднего вида. Часто на парковках мне приходится обходить свой автомобиль и вручную складывать боковые зеркала.
А в Nissan Qashqai кнопочку нажал на водительской двери и кошак свои ушки сложил.
Клиренс у автомобиля Nissan Qashqai меньше, чем у RAV4 — 19 сантиметров. Поэтому я парковался у бордюров с осторожностью и лежачие полицейские проезжал с большим уважением — сбрасывая скорость. Особенно кучно их выложили в Ессентуках.
Подвеска у Qashqai — я целую ваши мысли, инженеры Nissan. Всё стандартно — спереди независимая пружинная на стойках Макферсона. Сзади — независимая многорычажка. Очень комфортно, вальяжно и мягко, не заметил отличий от Тойоты, автомобили этого производителя славятся своей мягкой подвеской. В багажнике расположено полноразмерное запасное колесо.
Домкрат и балонный ключ зафиксированы и не являются генератором постороннего шума.
Непривычно, что люк бензобака у Nissan Qashqai находится с пассажирской стороны. Сотрудник заправки с большим скепсисом смотрел на меня, когда я разворачивался нужной стороной к колонке. Рекордный средний расход бензина на этом Nissan Qashqai я побить не смог. Бортовой компьютер после каждой поездки выдаёт сообщение с каким средним расходом бензина вы проехали и хвалит за достойный показатель. У меня получилось доехать от поляны Азау до Кисловодска со средним расходом бензина 6л/100км. А рекорд на этом автомобиле — 5,2л/100 км. Его тоже показывает бортовой компьютер после окончания поездки, чтобы было к чему стремиться. Спасибо вариатору за экономию топлива!
Кнопки подогрева сидений расположены рядом с подлокотником. Подогрев имеет два режима работы. Через пару минут на мощном режиме «Hi» хочется его отключить. Подстаканники стандартные, использовались по назначению регулярно.
Проверить работоспособность штатной магнитолы мне не довелось. Побыть в тишине — это непозволительная роскошь для некоторых граждан.
Бардачок вместительный и использовался мной для хранения важной мелочи.
Мне довелось несколько часов поработать водителем, когда мы выехали с хозяином этого автомобиля на автобан с разрешенной скоростью 110 км/ч. Мне дали ментальный подзатыльник и разрешили гнать во весь опор, плюс 19 км/ч, чтобы не платить штрафы. На такой скорости мы разговаривали вполголоса, шумоизоляция хороша!
По салону автомобиля Nissan Qashqai у меня есть претензии. В частности и из-за них я не купил автомобиль компании Nissan. Дизайнеры этого именитого автопроизводителя почему-то считают, что чем больше глянцевых поверхностей в салоне автомобиля, тем он выглядит богаче и наряднее. Стоит задеть глянцевую поверхность отделки салона, как на ней сразу же остаются следы. Каждый день орудовать влажными салфетками и наводить марафет в салоне автомобиля мне не очень хочется.
Количество подушек безопасности стандартно для автомобиля этой ценовой категории — шесть штук. Кнопка управлением электронной системой стабилизации в Nissan Qashqai расположена удобнее, чем в Toyota RAV4. Слева от руля, не надо тянуться, чтобы выключить её.
В вечернее и ночное время суток передвигаться на Nissan Qashqai комфортно. Фары на ближнем и дальнем режиме отлично освещают дорогу. Свет в салоне автомобиля нареканий не вызывал — на уровне с Lada Granta, которая порадовала меня в этом плане.
К хорошему быстро привыкаешь и раздельный климат-контроль уже воспринимаешь, как должное. В Nissan Qashqai «климат» работает отлично. Я люблю, чтобы в салоне автомобиля был прохладный воздух. А жена выставляла себе температуру побольше и грелась после таскания за мной по местным достопримечательностям.
Сиденья в Nissan Qashqai удобные. Восемь часов в день за рулём для меня пролетели незаметно — без неприятных ощущений в шее и пояснице. Жаль, что мне не довелось опробовать Qashqai на горном серпантине. Но и по дороге к поляне Азау удалось получить удовольствие от вождения. Передний подлокотник эргономичный и таит в своих недрах дополнительный порт usb.
Для перевозки детей в удерживающих приспособлениях на заднем диване сидений есть два комплекта креплений Isofix.
В подлокотнике для задних пассажиров стандартно два подстаканника. Мы с супругой ездили вдвоём, поэтому сказать об уровне комфорта на заднем сидении я не могу. Знаю только, что сидения не регулируются по наклону и могут складываться для перевозки габаритного груза.
Тормоза в Nissan Qashqai отрабатывают четко -системы ABS и EBD присутствуют. С моим стилем вождения эти электронные системы помощи водителю не срабатывали ни разу. Но тормозить экстренно мне приходилось и обошлось без испарины на лбу. Автомобиль останавливался как вкопанный пред местными шумахерами, которые снисходительно качали головой, глядя на неместные номера автомобиля.
Я с удовольствием бы купил автомобиль Nissan Qashqai в семью в качестве второго. Для единственного автомобиля в семье для моих запросов у Qashqai недостаточный объём багажника.