Замена задних амортизаторов Форд фокус 2

Замена задних амортизаторов Форд фокус 2

Добрый день всем! Давно уже не писал ничего в БЖ, но это не значит что ничего не делал с машиной. Просто не хочу делать посты такого типа как некоторые «…съездил на мойку. или …купил новую вонючку… или …протер лобовое стекло от пыли … и тому подобное, когда по сути пост ни о чём, но удивляет иногда сколько «нравится» у таких постов и драйв соответственно. Я рассматриваю ресурс Drive2.ru в первую очередь как возможность поделиться своим опытом и позаимствовать опыт и знания таких же автовладельцев.
Ну а теперь по делу, как производил замену задних амортизаторов. Причиной этого явилось то, что на неровностях в заднюю часть кузова стали ощущаться сильно удары от дороги. Так как подвеска у меня недавно смотрена и было заменено все что нуждалось в замене на то время, подозрения сразу упали на амортизаторы. При визуальных периодических осмотрах подвески было ясно что аморты уже не новые, возможно еще заводские, учитывая пробег, и опять же на таком пробеге нуждаются в замене, хотя ни потеков ни отпотеваний на них не наблюдалось. Предварительно почитав отзывы, сравнив цены решил в итоге остановить выбор на амортизаторах Kayaba Вобщем узнал в профильном магазине, в наличии нет, но дня через три привезут, цена нормальная, не выше чем у известных интернет-магазинов. Также были куплены отбойники, так как с правой стороны он был порван уже на 2 части, с левой вроде бы нет, но решил также заменить на новый. Гайки крепления штока шли в комплекте с амортами, а болты решил пока не брать (380р./шт.☞☹), оставить на старых. Кожухи тоже решил оставить старые, а чё им будет, это же пластик. Через 3 дня забрал все, поехал ставить. Делать это гораздо удобнее если есть подъемник или яма.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер
КУБ ЭкселДжи газовый шок абсорбер. цена 2480 р/шт.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер
И производство Япония, судя по выштамповке на корпусе

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер
ну и артикул, на всякий случай

Запчасти на фото: 7147420002. Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер
отбойники Meyle. цена 410 р/шт.

Для начала решил разобрать обшивку в багажнике, чтобы добраться до места крепления штока амортизатора на кузове, начал с левой стороны.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер
снял обшивку над колесной аркой, чтоб добраться до крепления штока

Как потом выяснилось, это делать было совсем не обязательно. Далее снял колесо, посмотрел, чтобы добраться до крепления опоры амортизатора к кузову нужно снимать подкрылок, что и было сделано. После этого открыт доступ к болтам, крепящим опору к кузову, торцевой головкой на 10 откручиваем их

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер
откручиваем 2 болта крепления опоры

Далее переходим в яму под машину и откручиваем болт крепления аморта к подвеске. Удобно это делать большой трещоткой с головкой на 15

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер
выкручиваем болт крепления

Надо сказать, что болт откручивался не очень охотно, пришлось посильнее сдобрить его WDшкой и приложить большие усилия, но в итоге он был выкручен. Далее вынимаем амортизатор из колесной арки, несем на верстак. Скручиваем гайку на 12 сверху, снимаем опору и отбойник со штока и пластиковый кожух (не нравится мне слово «пыльник») Опору и кожух почистил, отбойник в топку

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер
отбойник и опора оказались оригинал

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

кожух тоже оригинал

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

а вот амортизатор оказался КУБ, да еще майд ин Чеч

Аморт оказался уже не заводской, а меняный, Чешский. Новый амортизатор перед установкой прокачиваем раз 10-15, но ни в коем случае не «вниз головой», лучше вертикально, как он и ставится. После одеваем на него кожух, отбойник, опору и устанавливаем в обратном порядке. Это все было с левой стороны, с правой было сложнее. Проблема появилась при откручивании нижнего болта, сначала он как-бы пошел, но с каждым движением трещотки он шел все туже, в итоге совсем не хотел проворачиваться. И только сила русского характера, соответствующая физподготовка, и качественный крепкий инструмент в конце концов заставили его сдаться. Наверное, с полчаса возился с ним, но в итоге выкрутил, не сломал и резьбу не сорвало.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер
Вот в таком виде предстал передо мной правый амортизатор, отбойник аж порван на 2 части

Почистил я его от грязи, стал рассматривать и что же я увидел:

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер
оригинал FoMoCo, еще родной заводской

Вот почему болт крепления никак не хотел выкручиваться по-хорошему, он же древний, как говно мамонта.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер
Старый и новый, длина штока одинакова, есть разница в ширине ушка крепления. На новом оно Уже

Ну и далее, все собираем в обратном порядке. При установке нового, болт уже закручивался без проблем.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер
новый аморт установлен на машине

Ну и в конце еще добавлю, что если слева амортизатор еще хоть как-то работал, то правый был просто мертвый. Я попытался утопить на нем шток и когда он зашел до упора, то с него потекло масло и он забулькал, зашипел, а после этого шток так и остался в утопленном положении.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер
вот так стал выглядеть старый, еще заводской (FoMoCo) амортизатор, когда я попытался его прокачать

Здесь сравнение движения штока на новом и старом KYB, скорее всего тоже не отрабатывал на 100%, слишком медленно выходит шток



А здесь видно как гикнулся родной аморт FoMoCo

Ну что могу сказать после замены, естественно, разница ощущается в движении! Просто есть такие автовладельцы, которые сами так проверяют и другим еще советуют работоспособность амортизаторов, типа старый дедовский способ, нужно покачать кузов со стороны аморта и посмотреть, будут или нет «лишние» колебания. И так определяют состояние амортов. Еще где-то слышал «уточнение» этого метода, что типа он покажет если только амортизатор совсем умер. Так вот, я вам скажу, чисто ради спортивного интереса я попробовал так сделать и что? И ничего. никаких «лишних» колебаний не было, а правый-то, вон как, мертвый оказался, то есть туфта это все, или не всегда работает, или не на всех машинах. Короче говоря, держите технику в исправности, следите за своими автомобилями, это залог вашей и не только безопасности.
На этом пока всё. Всем МИР!

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: