- Замена тормозных дисков Солярис (Hyundai Solaris) самостоятельно
- Замена тормозных колодок на Хендай Солярис
- Замена передних тормозных колодок
- Замена задних тормозных колодок
- Заключение
- Как проверить состояние тормозного диска?
- Какие тормозные колодки лучше на Хендай Солярис: отзывы, цены, артикулы
- Чем одни тормозные колодки лучше других
- Типы передних тормозных колодок
- Какие бывают колодки на Хендай Солярис
- Какие тормозные колодки по отзывам лучше на Хендай Солярис?
- Перфорированные диски
- Выбираем какие тормозные колодки лучше поставить на Hyundai Solaris
- Какие бывают колодки
- Лучший выбор это оригинальные колодки (Mobis/Sangsin)
- Обслуживание тормозной системы обязательно
- Тормозные колодки: обзор на Хендай Солярис
- Тормозная система Хендай Солярис
- Типы тормозных колодок
- Нюансы правильного выбора на Хендай Солярис
- Замена тормозных колодок «Хендай-Солярис» своими руками
- Когда менять?
- Причины ускоренного износа
- Как понять, что пора делать замену?
- Пошаговая инструкция по замене передних колодок
- Задние колодки
- Цены на СТО
Замена тормозных дисков Солярис (Hyundai Solaris) самостоятельно
На корейцах, как и на большинстве современных автомобилей, есть специальный датчик износа, только если на большинстве автомобилей загорается сигнальная лампа, корейцы применили нанотехнологии и установили металлически скрипун.
Принцип действия – при сильном износе колодок данная деталь прижимается к диску и противно скрипит. Выглядит она вот так:
Нет, накладки еще есть и машине еще несколько недель можно ездить! Но если проигнорировать замену колодок, со временем придется поменять еще и тормозные диски! Поэтому если на Солярисе, при торможении, вы слышите скрип – пора менять колодки!
Замена тормозных колодок на Хендай Солярис
Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.
Читайте также: Как поменять лампочку ходовых огней на Хендай Солярис
Замена передних тормозных колодок
Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:
- ключ на 14.
- качественная плоская отвертка.
- раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
- металлическая щетка (корщетка).
- балонник (ключ для снятия колеса).
- проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)
Расходные материалы:
- сами колодки 58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
- wd40
Пошаговая инструкция по замене передних колодок:
При помощи отвертки разводим тормозные колодки.
Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).
Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.
Вынимаем старые колодки из направляющих
Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.
Читайте также: Приборная панель ваз 2110: общая информация по значкам
Устанавливаем новые колодки.
- При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)
- Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.
- Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:
Замена задних тормозных колодок
Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.
Расходные материалы:
- сами колодки (58302-1RA30) , но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
- wd40
Пошаговая инструкция по замене задних колодок:
- Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.
- При помощи отвертки сводим колодки.
- Откручиваем суппорт и отводим в сторону.
Снимаем фиксирующие пластины и чистим их кор.щеткой.
- Заменяем колодки новыми.
- При помощи пассатижей задавливаем тормозной цилиндр (многие это делают ключом на 17 или круглогубцами вращая поршень)
- Устанавливаем тормозной суппорт на место, прикручиваем
- Одеваем колесо, опускаем домкрат
- При необходимости, регулируем ручник(делается это из салона).
Заключение
Если вы не хотите марать руки, можно обратиться в ближайший автосервис, работа по замене тормозных колодок стоит не дорого и делается за 30 минут. Кстати, для крупных городов, есть отличный сервис – Ремонтиста, он позволяет выбрать автосервис, по цене и расположению, не вставая со стула.
На этом у меня сегодня все! Я надеюсь что после прочтения статьи замена колодок на Хендай Солярис не вызовет у вас сложностей.
Как проверить состояние тормозного диска?
Как уже стало понятно, самый важный показатель – толщина. Именно она определяет то, сколько еще сможет проработать диск и когда потребуется замена. На Hyundai Solaris, как и на любой другой машине, провести подобную диагностику можно самому. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть износ. А после нужно посмотреть на верхнюю кромку диска.
Если есть желания получить эти знания другим способом, то лучше всего подойдет штангенциркуль, который может замерить ту самую толщину диска и сказать, нужна ли замена. На Hyundai Solaris такой параметр должен быть не менее 20 мм. И то, это то состояние, когда думать уже поздно, пора действовать. Не стоит забывать, что толщина – это основополагающий показатель, как на передних, так и на задних дисках.
Стоит понимать, что у дисков на Hyundai Solaris есть свой артикул. При выборе нужно доверять только ему. Артикул написал в сервисной книжке, причем информация доступна как про передние диски, так и про задние. Также, глядя на артикул, можно спокойно узнать стоимость передних дисков в любом магазине города, а это уже большое преимущество для тех, кто не хочет переплачивать.
Также стоит отметить, что менять нужно сразу оба передних диска, как слева, так и справа. Это правило появилось не просто так, оно вполне обосновано и понятно любому человеку, который может мыслить логически, и понимает, что если износ левой детали больше, то левое колесо будет тормозить дольше. А это стопроцентный занос. При покупке также важно ориентироваться на артикул, ведь он отличает подделку от оригинала Hyundai Solaris.
Какие тормозные колодки лучше на Хендай Солярис: отзывы, цены, артикулы
Процесс обслуживания тормозной системы Hyundai Solaris достаточно прост, если мы знакомы с особенностями этой модели. Смазка направляющих, контроль износа тормозных дисков, замена передних и задних колодок — простые операции, которые каждый может выполнить своими руками. Сложнее решить, какие тормозные колодки лучше на Солярис, поскольку в брендах можно запросто запутаться и купить расходники неважного качества.
Читайте также: Пленка камуфляж для авто своими руками
Чем одни тормозные колодки лучше других
Какая из этих тормозных колодок лучше? Конечно же справа, она новая.
Действительно, тормозные колодки — это расходный материал, который заменяется по мере износа.
Каждый понимает, что средняя цена пары в 700–900 рублей не будет гарантией того, что запчасть отслужит долго и эффективно.
Можно переплатить только за звонкий бренд и снова стать на ремонт уже через 25 тысяч км. А все потому, что колодки могут быть подобраны неправильно.
Типы передних тормозных колодок
Колодки могут быть нескольких типов с накладками из разных материалов. Это влияет и на комфорт при езде, и на пробег, и на эффективность торможения.
К примеру, если выбрать мягкие колодки, в которых фрикционная накладка выполнена из органических волокон стекла, каучука, высокотемпературной смолы, они могут порадовать бесшумной работой, мягкостью, но могут очень быстро изнашиваться.
Керамические колодки съели тормозной диск на Хендай Солярис
Наоборот, купив дорогущие лёгенькие керамические колодки, можно запросто в них разочароваться — они шумят не сильно, но хватают очень резко и быстро убивают тормозной диск. Следовательно, под каждый стиль вождения, под каждые условия эксплуатации нужно осознанно подбирать колодки по материалу фрикционной накладки. А они могут быть такими.
Какие бывают колодки на Хендай Солярис
Мы не станем забираться в дебри и детально изучать химические составы фрикционных накладок на колодках Hyundai Solaris. Каждый производитель указывает их на упаковке, да и цена может сказать о многом. Словом, любая колодка, независимо от бренда, может быть одного из четырёх типов:
- Керамическая колодка. Самая дорогая, самая жёсткая, самая бесшумная, самая лёгкая. Их производят из керамических волокон, они практически не пылят и изнашивают тормозной диск.
Керамические тормозные колодки - Полуметаллическая колодка. В составе — половина металла, это может быть медный порошок, графит или железный порошок. Их минус в том, что они не переносят морозов и могут работать довольно шумно. Ресурс не очень высокий.
- Колодка из органики. Состоят из резиновых, стеклянных и полимерных волокон. Тихие и мягкие колодки практически не изнашивают тормозной диск, но быстро изнашиваются сами.
- Низкометаллическая колодка. В органический состав добавляют около 20-25% твёрдых сталей или меди. Это улучшает теплоотдачу и продлевает ресурс. Прекрасные фрикционные качества, но могут работать шумно и вырабатывать пыль.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что наш Солярис — это далеко не спортивный автомобиль, поэтому дорогие керамические колодки нам ни к чему. Будем выбирать из средней ценовой категории среди наиболее популярных и заслуживших уважение брендов.
Какие тормозные колодки по отзывам лучше на Хендай Солярис?
С точки зрения материальных затрат, не имеет особого значения, насколько жёсткие тормозные колодки — если они мягкие, будет необходима частая их замена, но можно сэкономить на дорогих дисках. Если же колодки жёсткие, то меняются они реже, но диск изнашивается интенсивнее. Все зависит от стиля вождения. Вот маленький обзор стоковых и наиболее востребованных неродных колодок.
- Оригинальные колодки Mobis, которые устанавливаются с конвейера. Каталожный номер 58101-1RA05 для передних, 58302-1RA30 для задних. Они продаются в комплекте со скобами, но для рынка запчастей (aftermarket) выходят под брендом Sangsin. Их каталожные номера SP1399 для передних и SP1401 для задних. В ходе тестов показали себя отлично, не требуют притирки, для блокировки колёс на скорости 70 км/ч достаточно усилия на педали тормоза около 12 кгс. Износ за 40 км интенсивного теста составил 0,33 мм. Цена передних колодок около 1250 рублей, задних — 1200 рублей. 58101-1RA05 — по этому же артикулу бьются тормозные колодки Hi-Q. Тоже весьма качественные колодки.
- Самые дорогие из доступных — колодки Hankook Frixa FPH27/Hankook Frixa FPH26R (передние/задние). Средняя цена около 2,5 тысячи рублей. Наиболее мягкие из серии Frixa. Тестовый износ составил 0, 43 мм, минимальное усилие на педали, работают стабильно при любых температурах.
Hankook Frixa FPH27/Hankook Frixa FPH26R. - Колодки Akyoto AKD-12101. Малошумящие безасбестовые колодки с низким уровнем шума. Усилия на тормозной педали — среднее. В режиме средних температур ведут себя очень достойно, но в режиме горного спуска могут накаляться до 300 градусов, но на стабильность это не влияет. Цена около 1500 рублей, тестовый износ — 0,44 мм.
Тормозные колодки Akyoto AKD-12101 - Bosch 0986494566, цена от 2100 рублей. В интервале скоростей до 100 км/ч ведут себя отлично, минимальное усилие на педали, стабильная работа. Тестовый износ в пределах нормы, около 0,4 мм, причём во время эксплуатации изнашиваются равномерно без необходимости подстраиваться под изменение геометрии фрикционной накладки.
Это только малая часть колодок, которые можно использовать на Хендай Солярис. Однако стоит понимать, что 500-рублёвый расходник едва ли будет работать долго и стабильно, даже если на коробке будет нанесён известный логотип. Крепких всем тормозов и безопасных дорог!
Перфорированные диски
Еще из школьных уроков многие люди знают, что когда что-то трется, то образуется тепло. Именно это и происходит при торможении. Колодка трется о диск и возникает тепло, которое нагревает вышеуказанную «парочку». Эффективность торможения начинает падать, у водителя возникают определенные проблемы. Но что делать?
Есть выход – перфорированные диски. Они отличаются от обычных плоских тем, что имеют некоторые отверстия, а иногда и длинные полосы. Первое это перфорация, второе – газоотводы. Но есть и комбинации таких элементов. Перфорированные диски довольно долго не перегреваются, а торможение остается прежним.
Ещё по теме: Рено Сандеро Степвей или Хендай Солярис сравнить что лучше
Единственные минус, что при всем разнообразии товаров, найти перфорированные диски на Хендай Солярис сложновато, иногда их нужно заказывать или делать самостоятельно. Причем первый вариант предпочтительнее. Правда, артикул из сервисной книжки тут не поможет. Конечно, такие параметры, как толщина, остаются неизменными. Передние перфорированные диски идеально подойдут для тех, кто много ездит.
Выбираем какие тормозные колодки лучше поставить на Hyundai Solaris
В прошлом году взял себе популярный в России автомобиль Hyundai Solaris. А его популярность заключается в простоте, надежности и недорогом обслуживании. Процесс обслуживания тормозной системы Solaris весьма прост: контроль износа тормозных дисков, замена передних и задник колодок.
Это все простые операции, которые каждый может выполнить своими руками. А вот выбрать какие расходные материалы использовать это уже сложнее, поскольку брендов огромное количество и легко купить что то плохого качества.
Какие бывают колодки
Словом, любая колодка, независимо от бренда, может быть одного из четырёх типов:
Читайте также: Задние амортизаторы Хендай Солярис 2011-2017
- Керамическая колодка. Самая дорогая, самая жёсткая, самая бесшумная, самая лёгкая. Их производят из керамических волокон, они практически не пылят и изнашивают тормозной диск.
- Полуметаллическая колодка. В составе — половина металла, это может быть медный порошок, графит или железный порошок. Их минус в том, что они не переносят морозов и могут работать довольно шумно. Ресурс не очень высокий.
- Колодка из органики. Состоят из резиновых, стеклянных и полимерных волокон. Тихие и мягкие колодки практически не изнашивают тормозной диск, но быстро изнашиваются сами.
- Низкометаллическая колодка. В органический состав добавляют около 20-25% твёрдых сталей или меди. Это улучшает теплоотдачу и продлевает ресурс. Прекрасные фрикционные качества, но могут работать шумно и вырабатывать пыль.
- Поскольку Солярис далеко не спортивный автомобиль, то дорогие керамические колодки тут будут не уместны.
С точки зрения материальных затрат, не имеет особого значения, насколько жёсткие тормозные колодки — если они мягкие, будет необходима частая их замена, но можно сэкономить на дорогих дисках. Если же колодки жёсткие, то меняются они реже, но диск изнашивается интенсивнее. Все зависит от стиля вождения.
Лучший выбор это оригинальные колодки (Mobis/Sangsin)
- Оригинальные колодки Mobis, которые устанавливаются с конвейера. Каталожный номер 58101-1RA05 для передних, 58302-1RA30 для задних. Стоимость примерно 2500 рулей. Они продаются в комплекте со скобами, но для рынка запчастей (aftermarket) выходят под брендом Sangsin.
- Sangsin. Каталожные номера SP1399 для передних и SP1401 для задних. В ходе тестов показали себя отлично, не требуют притирки, для блокировки колёс на скорости 70 км/ч достаточно усилия на педали тормоза около 12 кгс. Износ за 40 км интенсивного теста составил 0,33 мм. Цена передних колодок около примерно 1000 рублей, задних — 900 рублей.
Обслуживание тормозной системы обязательно
Необходимость замены обусловлена несколькими причинами, одна из главных – минимальная толщина тормозных дисков. При большом износе объема метала недостаточно для эффективного распределения тепла, которое возникает при длительном торможении. Может образоваться деформация и, как следствие, биение. Которое особо ощущается при торможении.
Если износ передних дисков превышает 2 мм, то это сигнал к замене. Толщина новых тормозных дисков равна 22 мм. Задние диски по толщине отличаются от передних. У них толщина составляет 10 мм, а допустимая – 8,4 мм.
Чтобы определить износ тормозных дисков воспользуйтесь электронным штангенциркулем и промеряйте толщину в различных участках диска. По усредненному значению определите, насколько он изношен.
Срок службы изделий составляет 55-70 тысяч километров. В технической документации это не регламентируется, но, как показывает практика, именно на этом пробеге появляется критический износ.
Ранее могут проявляться признаки, говорящие о том, что срок эксплуатации дисков на исходе.
Тормозные колодки: обзор на Хендай Солярис
Только за рулем полностью исправного автомобиля можно чувствовать себя уверенно и получать удовольствие от вождения. Как бы ни хотелось думать, что тормоза действительно придумали трусы, автомобиль, у которого они не в порядке, безопасностью и управляемостью похвастаться не может.
Покупка автомобиля бюджетного класса является показателем того, что владелец ограничен в средствах и, следовательно, к четырехколесному другу будет относиться бережно. Один из наиболее простых способов продлить жизненный срок машины — своевременная замена расходников.
Но если хозяин машины, к примеру, Хендай Соляриса, аккуратен, но лишними средствами не располагает, то некоторый несложный ремонт он сможет провести без обращения к официальным дилерам, обслуживание у которых зачастую влетает в копеечку. Например, при должной обстоятельности можно самостоятельно заменить тормозные колодки на Хендай Солярис.
Тормозная система Хендай Солярис
Чтобы без сомнений браться за замену тормозных колодок, нужно иметь представление обо всей рабочей тормозной системе автомобиля, хотя бы в общих чертах. В Солярисе устанавливается гидравлическая рабочая тормозная система, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. Такая система считается одной из самых безопасных.
Один контур отвечает за работу связки тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колеса; второй отрабатывает противоположную диагональ. При исправной тормозной системе два контура работают бесперебойно. Если какой-либо из контуров вышел из строя (разгерметизировался), его функции берет на себя второй.
В этом случае торможение будет не столь четким и эффективным. Тормозная система состоит из вакуумного усилителя, тормозных механизмов колес, педального узла, бачка с жидкостью, головного тормозного цилиндра, блока ABS, вспомогательных деталей, соединительных трубок, шлангов и креплений.
Педаль тормоза выполнена в подвесном типе. В кронштейн педального узла встроен датчик положения педали, который замыкается при нажатии и передает сигнал о начале торможения ЭБУ.
Назначение вакуумного усилителя — снижение силы нажатия на педаль. Он расположен между головным тормозным цилиндром и педальным узлом Хендай Солярис . При поломке усилителя ремонту он не подлежит.
Эту деталь можно только заменить на новую.
К головному тормозному цилиндру прикреплен вакуумный усилитель. На цилиндре расположен бачок, в котором находится жидкость для обслуживания как тормозной системы, так и сцепления.
Бачок оснащен датчиком уровня жидкости для своевременной коррекции ее наличия.
Принимать меры стоит, когда уровень опускается ниже допустимо минимальной отметки; в этом случае включается соответствующий сигнализатор на приборной панели.
При начале торможения поршни головного цилиндра меняют положение, чем создают в гидроприводе давление, которое затем приводит в движение тормозные механизмы колес.
В колесных механизмах одну из наиболее важных функций несут тормозные колодки, или, как их еще называют в народе, «башмаки». Именно они создают тормозное усилие за счет взаимодействия с движущимся колесом.
Тормозные «башмаки» активно применяются во всех видах колесного транспорта, не только в автомобильном.
Колодки разделяются на внешние и внутренние. Они состоят из каркаса и фрикционной накладки, которая вступает в контакт с поверхностью тормозного диска.
Основной характеристикой прокладки является коэффициент трения.
У деталей разных фирм-производителей коэффициент различный, однако расчеты оптимальных цифр безопасного торможения показывают, что наиболее качественный коэффициент колеблется в пределах 0,35-0,45.
Типы тормозных колодок
При включении тормозных колодок в торможение посредством силы трения выделяется огромное количество тепловой энергии, поэтому на их изготовление идут прочные материалы, устойчивые к воздействию высоких температур. Производители тормозных колодок используют для изготовления накладок «рецепт» собственного производства.
В его составе может насчитываться больше десятка компонентов, однако в основе смеси всегда лежит вещество, обладающее армирующими свойствами. В первых колодках для изготовления фрикционной прокладки использовался асбест.
Он хорошо поглощает и рассеивает тепловую энергию и не дорог. Но от него пришлось отказаться после того, как были открыты его вредные свойства. На смену асбесту пришла керамика, органика и металл.
На сегодняшний день различают четыре основных вида фрикционных прокладок:
- безасбестовые на основе органических соединений;
- керамические;
- полуметаллические;
- металлокерамические.
Самые популярные в настоящее время — полуметаллические тормозные колодки. Они долговечны в эксплуатации и не бьют по карману.
Нюансы правильного выбора на Хендай Солярис
Перед тем как выбрать тормозные колодки для своего Соляриса, нужно проанализировать манеру езды. При агрессивном вождении, к примеру, дешевые колодки на органической прокладке будут пустой тратой денег и времени.
Все тормозные колодки подразделяются на конвейерные (оригинал), афтермаркет (оригинальные или неоригинальные детали, которые поставляются в магазины автозапчастей) и дешевые колодки, поставляемые в развивающиеся страны. Глупо спорить, что самые лучшие колодки — это оригинал. Стоковые заводские комплектующие, установленные при сборке автомобиля, всегда хорошего качества. Но что делать, если денег на оригинал не хватает?
На самом деле отчаиваться, услышав цену на колодки от официального дилера, не стоит. Конечно, они будут подобраны грамотным специалистом с учетом общего состояния тормозной системы, придут непосредственно с завода и с проверенным качеством. Но стоит ли переплачивать за колодки оригинал, особенно если цена ощутимо скажется на бюджете в сторону минуса?
На рынке представлено множество производителей комплектующих, которые используют в изготовлении деталей технологии оригинала. Их качество зачастую не уступает заводским деталям, несмотря на расхожее мнение, что дубликат всегда хуже, чем оригинал.
Замена тормозных колодок «Хендай-Солярис» своими руками
Производителем устанавливается регламент технического обслуживания, в рамках которого и выполняется замена тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Для выполнения замены не обязательно посещать СТО. Данную процедуру можно выполнить своими руками. Важно всегда проверять состояние тормозной системы – от этого зависит безопасность. Также рассмотрим цены на данную услугу в СТО Москвы.
Когда менять?
Производитель не дает четкого регламента по сроку замены передних тормозных колодок на передних колесах. Водитель должен сам следить за их износом. Но колодки обязательно меняются, если была замена диска, на фрикционные накладки попало масло, на рабочей поверхности появились глубокие борозды в результате эксплуатации, трещины, сколы.
Также замена тормозных колодок на “Хендай-Солярис” выполняется в случае отслоения фрикционных накладок от металлического основания колодки. На практике, срок от замены до замены в среднем для передних колес составляет 30 тысяч километров. Для задних барабанных колодок срок службы больше в два раза.
Однако скорость износа зависит от массы различных факторов.
На внутренних колодках имеется акустический индикатор износа. В процессе торможения слышится характерный скрежет. Это означает, что колодка изношена до предела. Передние колодки на данной модели автомобиля меняются только комплектом. Если выполнить замену пары колодок только с одной стороны, то в процессе торможения машину может уводить в сторону.
Читайте также: Тормозная жидкость на ваз 2107: выбор, замена
Причины ускоренного износа
На скорость износа влияет чаще всего два фактора. Первый – это неграмотная эксплуатация тормозной системы. Если учесть факт, что “Хендай-Солярис” оснащен сравнительно мощным двигателем, то большинство водителей предпочитает более агрессивную манеру вождения.
Резкие разгоны заставляют водителя чаще нажимать на педаль тормоза. Агрессивная езда приводит к более быстрому износу колодок.
Также большинство современных водителей понятия не имеют о торможении двигателя, а ведь этот прием позволяет увеличить время замены тормозных колодок на “Хендай-Солярис” в два и более раза.
Второй фактор – это попытка сэкономить и установка дешевых колодок, где для производства фрикционных накладок использовались неподходящие материалы. Такие колодки имеют меньший срок службы. Кроме того, за счет некачественных накладок быстрее изнашиваются диски и барабаны.
Как понять, что пора делать замену?
Начинающий водитель может понять, что нужна замена тормозных колодок на “Хендай-Солярис” по следующим признакам.
Если на машине установлен комплект легкосплавных дисков вместе с дисковыми тормозами, то за состоянием колодок можно удобно наблюдать через щели в дисках. Износ будет хорошо виден. Еще один простой вариант – это датчики или индикаторы износа.
Они бывают электронные и механические. Если установлен электронный датчик, то на панели приборов загорится соответствующая лампочка.
Можно определить износ колодок по уровню тормозной жидкости. Если в системе нет утечек, а уровень жидкости в расширительном бачке упал, то это может быть вызвано износом колодок. Ход поршней за счет более тонких колодок увеличен, поэтому падает уровень.
Также на изношенные колодки покажет биение на руле при торможении. Это возникает по причине деформаций колодок или дисков. Если при разгоне до 80 километров в час и резком торможении машину уводит в сторону и ощущается биение на педали тормоза, тогда нужна замена тормозных колодок и дисков на “Хендай-Солярис”. Не стоит медлить с этим.
Пошаговая инструкция по замене передних колодок
Давайте посмотрим, как меняются передние колодки своими руками в гараже с помощью набора стандартных инструментов. Первым делом демонтируют колеса. Затем нужно вставить плоскую отвертку с широки лезвием в окно в суппорте между колодки и диском. Таким образом разводят тормозные колодки и утапливают поршень в цилиндр.
Далее ключом на 14 откручивают болты крепления суппорта к пальцу. Затем суппорт снимается с направляющих. Отсоединять тормозной шланг не нужно. Суппорт привязывают к пружине. Далее вынимают наружную колоду из направляющей, аналогичным образом вытягивают и внутреннюю колодку. Поддев отверткой, достают направляющие пластины.
Далее следует установить новые колодки, но перед этим нужно максимально, насколько это возможно, вдавить поршень в цилиндр. Вот таким образом выполняется замена передних тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Эту процедуру можно проделать своими руками за час.
Задние колодки
Для начала нужно снять заднее колесо и ключом на 14 отвернуть болт крепления суппорта к пальцу. Такую же операцию проделывают и со вторым болтом. Суппорт аккуратно снимают с его направляющих, стараясь не повредить при этом тормозной шланг и трос ручника.
Отверткой аккуратно сдвигают колодку по пластинам и удаляют наружную колодку, а затем и внутреннюю. Далее отвертка устанавливается в образовавшийся зазор между направляющей колодок и пластиной. Отжимая пластину, ее снимают с направляющей. Прежде чем установить новые колодки, следует утопить поршень в цилиндр.
Это можно выполнить при помощи подручного инструмента.
Когда колодки демонтированы, не нужно нажимать на педаль тормоза. Поршень может полностью выйти из тормозного цилиндра. Вот так выполняется замена задних тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Сзади, как и спереди, установлен дисковый тормозной механизм.
Цены на СТО
В Москве средняя стоимость замены колодок составляет от 600 рублей за пару для дисковых тормозов и от 1000 рублей за пару барабанных колодок.
Цены более чем демократичные, а работы выполняются профессиональными автослесарями, которые учитывают все тонкости и нюансы замены тормозных колодок на “Хендай-Солярис”.
Цена включает в себя также чистку суппортов или барабанов, смазку направляющих, проверку системы.