Замена ступичного заднего подшипника: как поменять на ступице

Замена ступичного заднего подшипника: как поменять на ступице

Замена ступичного заднего подшипника: как поменять на ступице

Ступичные подшипники (Hub Unit Bearings) — подшипниковая опора, обеспечивающая крутящий момент задних колес и жесткую фиксацию на оси. Данные детали находятся в ступице, к которой крепится колесный диск. Существует много их разновидностей, которые различаются между собой конструктивными особенностями, габаритами, техническими характеристиками. Как и любая другая запчасть, этот элемент не является вечным. Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью их обновления. Особенно, если часто ездит по дорогам с некачественным покрытием, что приводит к преждевременному износу. Все работы можно выполнить самостоятельно своими руками. Эксперты сети магазинов PROavto подробно расскажут о замене и установке ступичного подшипника ступицы заднего колеса .

Содержание

Виды конструкций

Данные детали бывают следующих типов, которые отличаются конструктивными особенностями:

  • радиально-упорные шариковые;
  • роликовые конической формы.

Автомобили появились уже очень давно, и современные узлы в них существенно отличаются от тех, которые стояли изначально. По мере совершенствования технологий были разработаны Hub Unit Bearings нулевого и с 1 по 5 поколения:

  • 0 — в иностранных авто таких запчастей практически нет, так как они не практичные. Их надо периодически настраивать и подмазывать. Изредка встречаются они у российских производителей.
  • 1 — состоит из 2-х линий шарикообразных элементов или в виде роликов. В конструкцию входят одно внешнее и два внутренних колеса, шарики или ролики с зазорами. В машинах с антиблокировочной системой монтируются специальные датчики. Углы контактов подстраиваются под предполагаемую нагрузку. HUB-1 предусматривает наличие уплотняющих поверхностей и уплотняется смазочной жидкостью, рассчитанной на весь эксплуатационный срок. Задний подшипник возможно менять независимо от ступицы .
  • 2 — сконструирован по прототипу предыдущей модели. Отличается от нее присутствием на внешней обойме фланцев с креплениями для подсветки. Применяется на второстепенных осях.
  • 3 — различается гальваническим покрытием. У этого типа внутренние и наружные кольца оснащены фланцевыми элементами. Первая кольцевая деталь соединена с полуосью шлицем, а вторая — монтируется в ступичном узле. Благодаря низкому радиальному биению конструкция существенно уменьшает вибрационные нагрузки во время торможения.
  • 4 — объединяется с шарнирами равнозначных угловых скоростей.
  • 5 — происходит объединение с тормозными дисками.

В настоящее время HUB-4 и 5 не используются в массовом производстве транспортных средств. Пока они применимы в опытно-промышленном режиме.

Распространенные неисправности

Чаще всего возникают следующие проблемы:

  • разрушение поверхности, спровоцированное «усталостью» материала;
  • выкрашивание;
  • абразивный износ;
  • атмосферные коррозийные изменения;
  • фреттинг-коррозия в результате чрезмерных нагрузок на участках с полным сопряжением;
  • бринеллирование;
  • задиры (крупные борозды на изделии);
  • перегревание.

Специфичность данного узла заключается в том, что при создании оптимальных условий для его эксплуатации он может служить очень долго. Однако на практике создать и поддерживать их постоянно бывает практически невозможно. Поэтому каждый автовладелец должен знать, как меняется задний ступичный подшипник .

Причины поломки

Элемент не является самой слабой частью ступицы колеса, но и он рано или поздно может выйти из строя. Проблемы провоцируют следующие факторы:

  • Внушительный пробег. При движении все системы изнашиваются. Чем больше ездят на машине, тем быстрее они потерпят износ. Необходимость в замене возникает на 70-120 тыс. км.
  • Разгерметизация. Внутри имеется смазка. От контакта с окружающей средой она защищена пластмассовыми и резиновыми кожухами. При повреждении защиты, в смазочную жидкость попадает грязь, она начинает вытекать. Из-за загрязнения и проникновения воды движущиеся механизмы терпят преждевременный выход из строя. Признаки поломки появляются уже через пару тысяч километров после утраты герметичности.
  • Неаккуратная и агрессивная езда. Например, попадание колеса в ямы на высокой скорости. Причем в такой ситуации может потребоваться ремонт и обновление и других запчастей подвески.
  • Запрессовка с нарушениями. Под этим подразумевается неправильная установка подшипника при его замене (наискосок, неровно). В этом случае деталь во время поездок изнашивается значительно быстрее. Максимум через 70 000 км нужно будет ее заменить.
  • Слишком сильная затяжка. Обычно такое наблюдается на отечественных автомобилях. Это существенно уменьшает рабочий ресурс. Затягивать его должны так, как указано в инструкции по эксплуатации авто.

Обратите внимание! Последние две причины связаны с неправильным техническим обслуживанием и ремонтом. Поэтому при обращении к специалистам следует внимательно подходить к выбору автосервиса. Лучше обращаться в сервисные центры официальных дилеров.

Признаки неисправности и диагностика

Указывать на проблемы будут следующие моменты:

  • шум, стук, сухой хруст в задней части транспортного средства;
  • вибрации, которые ощущаются в салоне во время поездки;
  • увод ТС в сторону при движении;
  • загорание чека двигателя на приборной панели;
  • увеличенный расход топливной смеси.

Однако перечисленное может указывать и на другие нарушения в работе автомобиля. Чтобы убедиться, что причина скрывается именно в подшипнике, следует провести диагностические мероприятия. Для этого необязательно отгонять авто в СТО. Все можно сделать самостоятельно.

AVTOREAL AB013103015DEQST 107117HOFER HF314846
AVTOREAL AB013103015DEQST 107117HOFER HF314846

Инструменты и материалы

Перед тем, как поменять подшипник ступицы заднего колеса , надо подготовить следующее:

  • новую запчасть;
  • домкрат;
  • гаечный ключ на 17 и 19;
  • плоскую отвертку;
  • зубило;
  • защитные перчатки;
  • чистую тряпку;
  • головку на 30 с воротком;
  • оправку для выбивания;
  • упоры, например, деревянные.

Как определить, что элемент пора менять

Подтвердить или опровергнуть неисправность HUB можно, если выполнить следующие действия:

  1. Припарковать транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Попробовать раскачать колесо слева-направо и в противоположную сторону. Если деталь действительно неисправна, будет слышен хруст и ощущаться люфт.
  3. Вывесить колесный диск на домкрат и прокрутить его на максимальной скорости. Если возникают посторонние шумы, подшипниковую опору придется заменить.

Есть и другой способ диагностики, но подходит он только для переднеприводных авто. Надо приподнять ТС на подъемнике и завести двигатель. Далее включается передача, машина разгоняется. Если есть звуки и вибрации, узел надо сменить.

Обратите внимание! В тяжелых случаях треск может слышаться и при поездке. Продолжать движение нельзя, так как обод может отвалиться, что представляет серьезную опасность на дороге.

Инструменты и материалы

Перед тем, как поменять подшипник ступицы заднего колеса , надо подготовить следующее:

  • новую запчасть;
  • домкрат;
  • гаечный ключ на 17 и 19;
  • плоскую отвертку;
  • зубило;
  • защитные перчатки;
  • чистую тряпку;
  • головку на 30 с воротком;
  • оправку для выбивания;
  • упоры, например, деревянные.

Обратите внимание! Чтобы узел прослужил максимально долго, нужно внимательно отнестись к его выбору. Не стоит гнаться за самыми дешевыми товарами. Слишком низкая стоимость, которая существенно ниже средней рыночной, должна насторожить. Значит, для производства использованы некачественные материалы, которые имеют небольшой срок службы. Купить качественные детали на различные марки и модели автомобилей Вы можете в нашем интернет-магазине PROavto.

Порядок действий

Работы возможно проводить как в гараже, так и на улице. Главное — авто должно быть припарковано на ровной поверхности. Трансмиссию необходимо выставить на 1-ую передачу.

Крепежные элементы ослабляются. Машина при помощи домкрата поднимается как можно выше в том месте, где будет производиться замена . Сзади укладываются опоры, на которые возвращается кузов, после чего демонтируется обод колеса.

Стандартный способ, как заменить задний подшипник ступицы

  1. Снять тормозной диск или барабан, иногда и суппорт.
  2. Воспользоваться отверткой или зубило, убрать колпачок и шплинт с центральной гайки.
  3. Открепить прижимную шайбу.
  4. Выбить механический узел молотком или отверткой.

Также к этому методу прибегают, когда нужно сменить Hub Unit Bearings.

Со съемником

Выполнить такие действия:

  1. Вывести полуось из отверстия кулака благодаря ударному инструменту, установленному на шпильке.
  2. Вытащить из гнезда стопорное кольцо.

Эта технология позволяет сэкономить, так как можно обновить только неисправную деталь.

С прессовочным оборудованием

Как снять и поменять ступичный подшипник задней оси :

  1. Удалить старую запчасть при помощи пресса.
  2. Запрессовать новую запасную часть.

Этот способ считается наиболее простым и эффективным, когда необходимо заменить только саму подшипниковую опору.

Как продлить жизнь конструктивного элемента

Чтобы он служил как можно дольше, следует избегать поездок по очень плохим дорогам, тем более на высоком скоростном режиме. Не желательно ставить на автомобиль диски, которые отличаются по размерам от заявленных габаритов производителем. При необходимости замены выбирать только качественные детали в проверенных магазинах.

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Нужно избегать следующих неблагоприятных условий для него:

  • проникновение внутрь влаги, грязи, пыли из-за поврежденных пыльников и сальников;
  • недостаток или избыток смазки;
  • плохое качество, неподходящая смазочная жидкость;
  • попадание стружки и прочих продуктов, появляющихся в ходе износа трущихся механизмов;
  • проблемы с развал-схождением;
  • регулярная езда на высоких скоростях;
  • частые поездки по бездорожью;
  • агрессивная манера вождения (резкое нажатие на тормоза и так далее);
  • эксплуатация при экстремальных температурных режимах, повышенной влажности;
  • неполадка с тормозной системой.

Конечно, исключение всего перечисленного не сделает конструктивные элементы вечными, но срок их службы существенно возрастет.

Заключение

Мы рассказали, как снять и заменить подшипник ступицы заднего колеса . Для этого необязательно отгонять авто в автосервис, все можно выполнить своими руками. Для проведения работ не требуется дорогостоящее оборудование, особые навыки и умения. Само главное — подобрать качественную деталь на замену, а в дальнейшем соблюдать элементарные правила эксплуатации, избегать агрессивной манеры вождения.

«Как проверить исправность крышки и пробки расширительного бачка?» — популярный вопрос, появляющийся в мыслях у людей, только что купивших первый автомобиль. Длительная эволюция двигателей внутреннего сгорания не смогла изменить главного: современные силовые установки по-прежнему относятся к классу тепловых машин, нуждающихся в мощном охлаждении.

Вопрос о том, как проверить исправность кислородного лямбда-зонда (датчика кислорода), пользуется немалой популярностью. Современные автопроизводители стараются создавать машины, наносящие как можно меньший урон окружающей среде. Инженеры оснащают конструкции многочисленными катализаторами, предназначенными для снижения объема вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах.

Новый год — праздник, который возвращает нас в детство. Верьте в зимнее волшебство, улыбайтесь и радуйтесь подаркам, запаху мандаринов, встречайтесь с друзьями, смотрите новогодние фильмы — и тогда вы поймёте, что жизнь, подаренная нам однажды – это яркий праздник!

О том, как проверить передние и задние стойки амортизатора машины на работоспособность, рано или поздно начинает задумываться каждый водитель. Дело в том, что в процесс эксплуатации автомобиля наибольшим нагрузкам подвергаются именно детали подвески. Езда по лежачим полицейским, ямам, стыкам, трамвайным путям и прочим неровностям не проходит без следа — устройство, отвечающее за гашение колебаний, постепенно приходит в негодность.

Большие обороты двигателя на холостом ходу — это настоящая проблема, причем как для самого водителя, так и для окружающей среды. Сопровождается она не только повышением ежемесячных расходов на топливо и увеличением объема вырабатываемых машиной выхлопных газов, но и чередой вполне конкретных поломок.

Каждый опытный водитель понимает, что Check Engine — это такой сигнал, на появление которого важно обращать внимание. Данная аварийная лампа может свидетельствовать о целом ряде неисправностей силовой установки — от самых пустячных до максимально серьезных.

Если буксует сцепление, значит машина страдает из-за грязи на фрикционах, износа накладок, ослабления корзинной пружины-лепестка или неправильной регулировки привода коробки. Главная задача данного узла — создание кратковременных разрывов в потоке мощности, передаваемом от двигательной установки к трансмиссии.

Признаки и симптомы того, что у двигателя прогорел клапан, могут быть самыми разными — от снижения компрессии в цилиндрах и проблем со свечами зажигания до неисправностей высоковольтных проводов и неполадок инжекторных форсунок. Устройства, предназначенные для регулирования работы потока горючей смеси и выпуска газов, играют слишком большую роль в системе силовой установки в принципе.

Магазин автозапчастей «PROavto» для грузовых атомобилей переехал!

Проверка сопротивления индивидуальных катушек зажигания тестером или мультиметром — это несложная диагностическая операция, с особенностями проведения которой следует разобраться каждому водителю. Неисправная бобина становится причиной многочисленных проблем, причем часть из них исправляется самостоятельно, без привлечения наемных мастеров сервисного центра.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector